Гостевая книга
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 »
Показано 76-90 из 128 сообщений
52.
Андю Мерянь
[merja]
(15.02.2011 12:55)
0
Сергей, не спорю, в каждой теме, хотим мы этого или нет, возникает фэнтезийный элемент. Будь то мы, будь то славянские историки-этнографы. Вот например Л.Прозоров или С.Жарникова сознательно игнорируют наследие не любимых ими "чухонцев" в русской истории и культуре. Это что, фэнтези или нет? Если у вас есть вопросы к Илье Ильму регистрируйтесь у нас на форуме и задавайте их. Или обращайтесь к нему в LiveJournal.
|
51.
Сергей
(15.02.2011 12:09)
0
Ребята, ну вы чего!? истhttp://ilya-ilm.livejournal.com/3722.html Надо же предерживаться истории, а не фэнтези. Причем тут меряне и владимиро-суздальская резьба. Гляньте. Там и про слонов и про грифонов есть.http://zagraevsky.com/dolgoruky4.htm Действительно все владимирские храмы очень похожи по декору ит.д. на романику. Сам видел в Европе.
|
50.
Андю Мерянь
[merja]
(13.02.2011 15:28)
0
Raven, вы планируете ограничиться форумом или будете развивать в целом сайт?
|
49.
Raven
(12.02.2011 16:41)
0
Приглашаем на новый форум, посвящённый средневековой истории Восточной Европы http://300gram.ucoz.com/forum/
|
48.
Сергей
(01.02.2011 19:31)
0
Хорошо как подготовлю кину
|
47.
Андю Мерянь
[merja]
(01.02.2011 17:57)
0
|
46.
Сергей
(01.02.2011 13:01)
0
Спасибо за предложение. Но, надо все систематизировать. Я немного другими вещами интересуюсь. А почему Вам на сайте не подготовить материалы о мерянских святых. Например Авраамий Ростовский, Авраами Галичский, и как мне кажется Александр Вочский. Любопытно, что даже на иконографии этих святых отчетливо видны мерянские антропологические черты. материалы могу кинуть
|
45.
Йогай Весе
[iogaivese]
(01.02.2011 00:49)
0
Просто стало принято называть их "коньковыми" в научной среде. Мне больше видится в них ящер. Про север и запад Тверской разговора нет, это балтские территории. Кстати в жж у литвинских активистов видел фото беларуских наличников с драконами, правда единичные. Сергей, если у Вас есть собственные материалы по краеведению и этнографии северо-запада присылайте их для публикации на Мерянии.
|
44.
Сергей
(01.02.2011 00:29)
0
Спасибо за ответ. Тогда все же мне объясните, это коньковая, ведь, подвеска, а не ящер. У Рябинина также написано. Все же насчет ужей останусь при своем мнении. Огнный уж у славян, особенно в бывших Новгородских землях - север Тверской, например, это аналог Айтвараса у балтов. Тем более, новгородцы как доказали Янин и Зализняк это выходцы с Балтийского побережья, поэтому много общего. А кривичи - Ржев, Псков и т.д., вообще балтского происхождения. В Тверской области они точно есть, причем в Ржевском районе и ближе к Смоленщине, а там ведь все кривичские земли. Видел такие наличники вплоть до Бежецкого верха. Но там и коньки и просто ужи. Финские названия начинаются уже к Весьегонску, это правда, да и название города за себя говорит.
|
43.
Йогай Весе
[iogaivese]
(01.02.2011 00:01)
0
Концепция флага моя работа. Это правда. По поводу наличников вот что думаю, ареал их распространения полностью находится на эх-мерянской территории. Кстати на этой территории присутствует масса не только мерянских гидронимов, но и топонимов. В основном названий сел и деревень. Поскольку деревни за свою историю часто меняют названия это свидетельствует о том, что носители языка жили в тех местах еще лет 200 назад. Рядом с гос.центром Москвой процес славянизации шел быстрее, по этому остались единицы ф-у названий, в отличие от Ярославской, Костромской, Ивановской областей, в которых совсем другая картина. Мотив огненной змеи или дракона распространен так же и среди финно-угров, например он есть у удмуртов. Я не думаю, что они его переняли у балто-славян. В Коми мифологии есть злой дух ветроа - Шувгей, почти полная копия кацкого злого духа Чугрея, похищающего людей.
|
42.
Сергей
(31.01.2011 20:42)
0
Насчет ящера, вероятна ситуация такая же как и в отношении медведя. Судя по всему речь идет о неких животных, которые обитали по всему Северо-Западу. Рыбакова же читали. Например, криптозологи его до сих пор ищут где-то по болотам, и как говорят даже видели своими глазами. Тем более, о каких-то ужах , ящерицах -гивойтах (живойтах) писал еще С. Герберштейн.Вот его слова про Литву, кстати: "...Эта область изобилует рощами и лесами, в которых можно наблюдать страшные явления. Именно там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то змей с четырьмя короткими ногами наподобие ящериц, с черным и жирным телом... с А у Дж. Горсея есть почти его научное описание: " "...Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилось такое зловоние, что я был им отравлен и пролежал больной в ближайшей деревне.
|
41.
Сергей
(31.01.2011 20:41)
0
Во всяком случае в археологии они так и называются "коньковая шумящая подвеска". Вот посмотрите по ссылке.http://www.kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_297.htm И еще http://annals.xlegio.ru/rus/small/konki.htm А насчет наличников не совсем согласен. Почему обязательно всегда ящер? Это так называемые ужи-господарики. Известный мифологический персонаж до сих пор в быличках про них рассказывают, сам слышал в Тверской области. Вообще-то, аналогчный персонаж у литовцев Айтварас, а у славян это огненный уж, змей и т.д. У западных славян пенежный змей, т.е. который носит деньги и т.д. У кацкарей этот персонаж так и называется Палучато, и сюжет почти всегда аналогичен славяно-балтским.
|
40.
Андю Мерянь
[merja]
(31.01.2011 18:48)
0
А кто сказал что это кони? Больше похоже на ящера. Кстати мотив наличников с ящерами, драконами распространён именно на мерянский территориях. Об этом будет скоро отдельный материал. Про культ ящера в Верхнем Поволжье хорошо написал тот же П.Н.Травкин. "Язычество древнерусской провинции. Малый город". Можете с ним пообщаться на его форуме - http://www.travkin-museum.ru/ Медведь культовый зверь наверное у всех народов северной Евразии. В том числе и у волжских финнов. Автор флага наш постоянный завсегдатай, московский краевед, Йогай Весе живущий ныне в Нижнем. Его вариант был размещен на давно почившем меря.орг. Идея показалась нам удачной, и мы использовали его в дизайне нашего сайта.
|
39.
Сергей
(31.01.2011 15:25)
0
Для Андю. Не понял, все же какое отношение конь имеет к Велесу. Я наоборт читал, что это прежде всего солярный символ даже у мерян. Символ вечернего и дневного солнца и т.д. А а вот Велес и мерянская его ипостасть - Кереметь это же хтоническое божество. Может просто потому, что подвески наиболее характерный археологический мерянский артефакт? Ну, не только у русских медведь культовый зверь. Практически у всех индоеропейцев, где он водится. Например , у тех же литовцев. Про Локиса все же читали. Да и у фатьяновцев также были медвежьи культы. А кто все же автор этого флага может быть у него спросить? Причем мне показалось, что цвет все-таки не коричневый , а обычный красный.
|
|
|