Пятница, 29.03.2024, 12:07 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Гостевая книга

Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 »
Показано 76-90 из 128 сообщений
53. [ilya_ilm]  (18.02.2011 12:34)
0  
Сергей, это же стеб. Мне казалось, что это очевидно. Там даже тег "Мерянский юмор". wink

52. Андю Мерянь [merja]  (15.02.2011 12:55)
0  
Сергей, не спорю, в каждой теме, хотим мы этого или нет, возникает фэнтезийный элемент. Будь то мы, будь то славянские историки-этнографы. Вот например Л.Прозоров или С.Жарникова сознательно игнорируют наследие не любимых ими "чухонцев" в русской истории и культуре. Это что, фэнтези или нет?

Если у вас есть вопросы к Илье Ильму регистрируйтесь у нас на форуме и задавайте их. Или обращайтесь к нему в LiveJournal.


51. Сергей   (15.02.2011 12:09)
0  
Ребята, ну вы чего!? cry истhttp://ilya-ilm.livejournal.com/3722.html
Надо же предерживаться истории, а не фэнтези. Причем тут меряне и владимиро-суздальская резьба. Гляньте. Там и про слонов и про грифонов есть.http://zagraevsky.com/dolgoruky4.htm Действительно все владимирские храмы очень похожи по декору ит.д. на романику. Сам видел в Европе.

50. Андю Мерянь [merja]  (13.02.2011 15:28)
0  
Raven, вы планируете ограничиться форумом или будете развивать в целом сайт?

49. Raven   (12.02.2011 16:41)
0  
Приглашаем на новый форум, посвящённый средневековой истории Восточной Европы
http://300gram.ucoz.com/forum/

48. Сергей   (01.02.2011 19:31)
0  
Хорошо как подготовлю кину

47. Андю Мерянь [merja]  (01.02.2011 17:57)
0  
Сергей это интересная мысль. Киньте материалы на мыло - merjanyn@gmail.com Спасибо!

46. Сергей   (01.02.2011 13:01)
0  
Спасибо за предложение. Но, надо все систематизировать. Я немного другими вещами интересуюсь. А почему Вам на сайте не подготовить материалы о мерянских святых. Например Авраамий Ростовский, Авраами Галичский, и как мне кажется Александр Вочский. Любопытно, что даже на иконографии этих святых отчетливо видны мерянские антропологические черты. материалы могу кинуть

45. Йогай Весе [iogaivese]  (01.02.2011 00:49)
0  
Просто стало принято называть их "коньковыми" в научной среде. Мне больше видится в них ящер. Про север и запад Тверской разговора нет, это балтские территории. Кстати в жж у литвинских активистов видел фото беларуских наличников с драконами, правда единичные.

Сергей, если у Вас есть собственные материалы по краеведению и этнографии северо-запада присылайте их для публикации на Мерянии.


44. Сергей   (01.02.2011 00:29)
0  
Спасибо за ответ. Тогда все же мне объясните, это коньковая, ведь, подвеска, а не ящер. У Рябинина также написано. Все же насчет ужей останусь при своем мнении. Огнный уж у славян, особенно в бывших Новгородских землях - север Тверской, например, это аналог Айтвараса у балтов. Тем более, новгородцы как доказали Янин и Зализняк это выходцы с Балтийского побережья, поэтому много общего. А кривичи - Ржев, Псков и т.д., вообще балтского происхождения. В Тверской области они точно есть, причем в Ржевском районе и ближе к Смоленщине, а там ведь все кривичские земли. Видел такие наличники вплоть до Бежецкого верха. Но там и коньки и просто ужи. Финские названия начинаются уже к Весьегонску, это правда, да и название города за себя говорит.

43. Йогай Весе [iogaivese]  (01.02.2011 00:01)
0  
Концепция флага моя работа. Это правда. По поводу наличников вот что думаю, ареал их распространения полностью находится на эх-мерянской территории. Кстати на этой территории присутствует масса не только мерянских гидронимов, но и топонимов. В основном названий сел и деревень. Поскольку деревни за свою историю часто меняют названия это свидетельствует о том, что носители языка жили в тех местах еще лет 200 назад. Рядом с гос.центром Москвой процес славянизации шел быстрее, по этому остались единицы ф-у названий, в отличие от Ярославской, Костромской, Ивановской областей, в которых совсем другая картина.

Мотив огненной змеи или дракона распространен так же и среди финно-угров, например он есть у удмуртов. Я не думаю, что они его переняли у балто-славян. В Коми мифологии есть злой дух ветроа - Шувгей, почти полная копия кацкого злого духа Чугрея, похищающего людей.


42. Сергей   (31.01.2011 20:42)
0  
Насчет ящера, вероятна ситуация такая же как и в отношении медведя. Судя по всему речь идет о неких животных, которые обитали по всему Северо-Западу. Рыбакова же читали. Например, криптозологи его до сих пор ищут где-то по болотам, и как говорят даже видели своими глазами. biggrin Тем более, о каких-то ужах , ящерицах -гивойтах (живойтах) писал еще С. Герберштейн.Вот его слова про Литву, кстати:
"...Эта область изобилует рощами и лесами, в которых можно наблюдать страшные явления. Именно там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то змей с четырьмя короткими ногами наподобие ящериц, с черным и жирным телом... с
А у Дж. Горсея есть почти его научное описание: "
"...Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилось такое зловоние, что я был им отравлен и пролежал больной в ближайшей деревне.

41. Сергей   (31.01.2011 20:41)
0  
Во всяком случае в археологии они так и называются "коньковая шумящая подвеска". Вот посмотрите по ссылке.http://www.kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_297.htm
И еще http://annals.xlegio.ru/rus/small/konki.htm
А насчет наличников не совсем согласен. Почему обязательно всегда ящер? Это так называемые ужи-господарики. Известный мифологический персонаж до сих пор в быличках про них рассказывают, сам слышал в Тверской области. Вообще-то, аналогчный персонаж у литовцев Айтварас, а у славян это огненный уж, змей и т.д. У западных славян пенежный змей, т.е. который носит деньги и т.д. У кацкарей этот персонаж так и называется Палучато, и сюжет почти всегда аналогичен славяно-балтским.

40. Андю Мерянь [merja]  (31.01.2011 18:48)
0  
А кто сказал что это кони? Больше похоже на ящера. Кстати мотив наличников с ящерами, драконами распространён именно на мерянский территориях. Об этом будет скоро отдельный материал. Про культ ящера в Верхнем Поволжье хорошо написал тот же П.Н.Травкин. "Язычество древнерусской провинции. Малый город". Можете с ним пообщаться на его форуме - http://www.travkin-museum.ru/

Медведь культовый зверь наверное у всех народов северной Евразии. В том числе и у волжских финнов.

Автор флага наш постоянный завсегдатай, московский краевед, Йогай Весе живущий ныне в Нижнем. Его вариант был размещен на давно почившем меря.орг. Идея показалась нам удачной, и мы использовали его в дизайне нашего сайта.


39. Сергей   (31.01.2011 15:25)
0  
Для Андю. Не понял, все же какое отношение конь имеет к Велесу. Я наоборт читал, что это прежде всего солярный символ даже у мерян. Символ вечернего и дневного солнца и т.д. А а вот Велес и мерянская его ипостасть - Кереметь это же хтоническое божество. Может просто потому, что подвески наиболее характерный археологический мерянский артефакт? Ну, не только у русских медведь культовый зверь. Практически у всех индоеропейцев, где он водится. Например , у тех же литовцев. Про Локиса все же читали. Да и у фатьяновцев также были медвежьи культы. А кто все же автор этого флага может быть у него спросить? Причем мне показалось, что цвет все-таки не коричневый , а обычный красный.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ветлуга Ростов Великий ростов новгород Русь экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик синий камень камень чашечник сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты финны городище Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес ингрия антропология россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Марий Эл будущее Унжа вятичи Залесье волга поэзия нея галич деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север иваново буй капище Ярославская область Языкознание реконструкция скандинавы средневековье Европа магия Этногенез коми старообрядцы Костромская область христианство
Статистика
Яндекс.Метрика