Воскресенье, 25.06.2017, 09:57 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Меря и единая Россия

Чудь начудила, да меря намеряла гатей, дорог да столбов верстовых...

Наш край, наш край, наш край родной, – 
О, звук, всех громче слов! 
Чей кряж, растущий над землёй, 
Чей брег, встающий над водой, 
Любимей гор и берегов 
Родной земли отцов? 

Нам люб потоков наших рёв, 
Ручьёв бегущих звон, 
Шуршанье листьев, тёмный лес, 
Свет звёзд и Солнца луч с небес – 
Всё то, чью песню и чей вид 
Душа всегда хранит! 

Отцы дрались за край родной 
Умом, мечом, сохой. 
Здесь ночь за ночью, день за днём 
Народный дух пылал огнём – 
В согласье с доброю судьбой, 
В борьбе с судьбою злой. 

Великий северный наш край, 
О, древняя земля! 
Здесь наша пристань, наш приют, 
Здесь деды жили, дети здесь растут, 
И твоя бедность – не порок, 
Родимый уголок. 

Ты расцветёшь, наш бедный край, 
Сорвав позор веков! 
Пусть наши вера и любовь 
Тебе помогут, ты воспрянешь вновь! 
И наша песнь домчит свой зов 
До будущих веков! 


"Чудь начудила, да меря намеряла гатей, дорог да столбов верстовых..." — эта стихотворная строка Александра Блока, написанная более полусотни лет назад, точно отражает растерянность ученых того времени в отношении древних финно-угорских этносов. Хотя впервые они были упомянуты еще в древнерусской летописи "Повесть временных лет"... 

Известно, что Русских принято относить к славянским народам. Но этническая основа любой нации всегда складывалась из огромного количества народов и племен. Центральное положение при формировании Московитов-Русских в средние века занимали финно-угорские народы Меря, Мещёра, Мурома. Они жили на обширной территории современных Московской, частично Тверской, Вологодской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской областей. На основе раскопок мерянских древностей ученым удалось установить в общих чертах границы проживания Мери около тысячи лет назад. Они включают обширные территории в верхнем течении Волги, в пределах бассейнов таких ее притоков как Молога, Кострома, Которосль, Унжа и все междуречье рек Волги, Клязьмы и Москвы. Именно здесь находится сердце Московского государства — России, и здесь формировалось этническое ядро Российского народа. Северо-Восточные княжества: Ярославское, Переславское, Владимиро-Суздальское, Московское, где позднее воссел Великий князь, полностью совпадают с границами расселения народа Меря. 



Сердце Московии 

Из данных археологических раскопок и исторических источников следует, что колонизация славянами из коренной Руси (Украины) центра будущей Московии происходила медленно, без крупных войн и конфликтов. Она осуществлялась преимущественно силами младших князей, не имевших княжеских "столов" на своей исторической родине, и славянскими христианскими монахами. Но насколько обширной была эта «колонизация», движущаяся из Руси (Украины)? Это достаточно сложный вопрос, ибо с археологической точки зрения период данной колонизации почти нигде не прослеживается: за финно-угорскими культурными слоями сразу следуют средневековые московитские. Следует обратить внимание: не славянские, а именно московитские, когда материальная и духовная культура Московии более-менее унифицировалась. 

Как же славянам удалось полностью колонизировать огромную территорию размером больше Франции за 100-200 лет? Официальная российская, советская, историческая наука утверждает, что народ Меря ассимилировался ровно за этот короткий срок.... 


Вид на реку Сару с Сарского городища. 

Аргумент о слабой заселенности территории Московии не выдерживает критики. Попади мы в то время, нашему взору предстали бы десятки городов – Суздаль (исконное мерянское название Суждал), городища, на основе которых развились Владимир на Клязьме, Москва (от мерянского «моска» — конопля), Клещин (позднее Переславль-Залесский), Углич (тоже, вероятно, мерянское название), Ростов, Галич Мерянский, Плёс и так далее; тысячи мерянских деревень и поселков по рекам, около плодородных ополий, развитая материальная культура, включая сельскохозяйственную. Мы бы увидели древние сакральные центры мерянского язычества — Синий Камень на Плещеевом озере, капища на озере Неро в Ростове и Ярославле, а так же сотни других. Первая столица на территории Московии тоже была мерянской — это город Сар, бывший в то время столицей Мерянии (находился в современной Ярославской области), эдакий прообраз столиц будущей Московии.


Слева направо: житель Дмитрова 14-15 века, житель Москвы 15 века (реконструкция по черепу), женщина народа Меря из городища Плёс. Волга. 12 век (реконструкция по черепу).

К приходу славян (который нельзя назвать массовым) с Юга и Запада, здесь (на территории будущей Московии) кипела бурная жизнь. Меряне были лидерами тогдашнего финно-угорского мира Европейской части современной России. И поэтому они стали субстратом для строительства на основе привнесенного славянского языка, христианской религии и государственных лекал Золотой Орды (Московия несколько веков была улусом Золотой Орды) нового Владимиро-Суздальского, и позднее Московского-Российского государства. Они стали основой для формирования ядра Московского (современного Русского) народа. Но этнически во многом остались финно-уграми. Что было неопровержимо доказано в ходе исследования генофонда Русского народа в 2005 году. Генетическое расстояние между Русскими  и финно-уграми оказалось 2-3 единицы, то есть фактически это один огромный народ. 



Венгерский всадник,  финно-угорская девушка и финно-угорский воин

Славянский язык стал для Мерянского народа языком новой элиты, языком межрегиональной торговли и новой религии. Язык народа Меря, где, как установлено, было много диалектов, на эту роль не подходил, и вымер в 18 веке. Точно так же ирландцы 300-400 лет назад перешли на английский язык, этнически оставшись кельтами. 

В нашу бурную эпоху глобализации и утраты своих корней всё больше людей обращают свой взор в глубины древнего наследия — устное народное творчество, художественное выражение самобытности, эпос, мифы... Краеведение, легенды и мифы помогают нам постигать не только историю, но и особенности мышления, мировоззрения наших предков, а главное лучше познавать самих себя, впитывать вековые сокровенные мысли нашего народа. Археология, накапливая бесценные памятники материальной культуры, — орудия труда, утварь, украшения, оружие, отвечает на вопрос: как, в каких условиях жили предки. Эпос и фольклор отвечают на вопросы о внутреннем мире предков: о чём думали и как воспринимали люди многообразный мир в отдалённые исторические времена. 
Обратимся к корням и мы, россияне! Ибо осознание своих финно-угорских корней наряду со славянскими и балтскими позволит нашему народу наконец-то почувствовать себя не пришельцами со степного Юга, или болотистого Запада, но исконными хозяевами своей Земли и оставаться всегда целостной Нацией. Мы поистине великий народ, создавший огромное государство. Без финно-угорского упорства и трудолюбия, присущего этим народностям, мы бы не смогли освоить необъятные пространства Большой России. 


Да здравствует Меря, да здравствует Единая Россия!

P.S. Уважаемые друзья и гости сайта, обращаем Ваше внимание, что наш сайт не политический, а культурологический. Мы все выступаем за единую, сильную, демократическую федеративную Россию в которой уважаются все её многочисленные народы и их культурное наследие. Сайт создан с целью систематизации существующих на сегодняшний день разрозненных научных, исторических, лингвистических, этнологических и краеведческих материалов по теме древней Мерянской и средневековой Русской культуры, а так же культур соседних финских, балтских и славянских народов,  сбора воедино мнений авторов, изучающих данную тему! Мы будем рады всем Вашим замечаниям, комментариям, любой помощи... Публикуя информацию на сайте, мы не стремимся утверждать, что это единственное верное , безапелляционное Знание и иных быть не может. Мнение авторов не всегда совпадает с Вашим или Нашим мнением.  Дискутируйте, присылайте свои авторские материалы. В наших  спорах обязательно родится истина!

СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа Андрей Боголюбский великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2301
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 866
Статистика
Яндекс.Метрика