Пятница, 26.05.2017, 06:41 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2016 » Февраль » 18 » 9 домонгольских храмов Залесской земли
23:07
9 домонгольских храмов Залесской земли

Историческая справка: Залесская земля, или Залесье — название территории, употреблявшееся в конце XIV — начале XV века для обозначения великорусских земель, располагавшихся в Волго-Окском междуречье. Согласно «Списку русских городов дальних и ближних», Залесская земля включала в себя 55 городов и поселений, расположенных в следующих современных областях России: Ярославская область: Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Углич. Костромская область: Кострома. Владимирская область: Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польский, Стародуб-на-Клязьме.

В новейшее время некоторые города Залесья образуют "Золотое кольцо России".

Термин «Залесье» в древнерусских источниках упоминается кроме «Списка» в «Задонщине». Сходные выражения: «Суждали Залесская дань» и «А се Залѣскии» (города) есть в Уставной грамоте Смоленской епископии 1136 года.

Дорусским населением Залесья были многочисленные финно-угорские народы меря, мурома, мещера и, в меньшей степени, балтские - голядь, кривичи. Первым из городов, возникших в Залесье, был Ростов, который упоминается в летописи уже во второй половине IX века («а в Ростове меря»).

Со второй трети XII века в Залесье начался интенсивный процесс формирования самостоятельной государственности, ставшей прямой предшественницей современной Российской государственности.

Залесская земля уже в домонгольское время была крупным центром каменного зодчества. Здесь во второй половине XII столетия был построен ряд первоклассных сооружений, возведенных из высококачественного белого камня — известняка.

Домонгольскими храмами условно считаются постройки до XIII века включительно. В средней полосе России сохранилось всего 9 столь древних храмов — во Владимирской и Ярославской областях. Мы собрали все храмы в этой фотоподборке.

Рождественский собор Свято-Боголюбского монастыря. XII век, Владимирская обл., с. Боголюбово. К XII веку относится белокаменная часть дворцового ансамбля, где был убит князь Андрей Боголюбский.

Успенский собор. XII век, 1160, г. Владимир. Знаменит, в частности, сохранившимися фресками Андрея Рублева.

Надвратная церковь Ризположения в Золотых воротах. XII век, 1164, г. Владимир.

Дмитриевский собор. XII век, 1197, г. Владимир.

Церковь Бориса и Глеба. XII век, 1152, Владимирская обл., с. Кидекша, 4 км от Суздаля. Самый древний сохранившийся храм средней полосы России.

Собор Рождества Богородицы. XIII век, 1225, Владимирская обл., г.Суздаль.

Георгиевский собор. XIII век, 1234, Владимирская обл., г. Юрьев-Польский.

Спасо-Преображенский собор. XII век, 1152-1160, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский. Единственный из храмов тех времен, почти не изменивший своего облика.

Церковь Покрова на Нерли. XII век, 1165, Владимирская область, около с. Боголюбово.

Просмотров: 2637 | Добавил: merja | Теги: мещера, домонгольская Русь, домонгольские храмы, мурома, меря, православие, история, зодчество, Залесье | Рейтинг: 4.7/9
Всего комментариев: 10
avatar
0
10
эти церкви помнят мерянский язык!

эх если бы они могли говорить. если не словами, то текстами....
avatar
0
9
6  nesterenkoyv [i]http://fakeoff.org/history....i]

Как дела с гiмном, nesterenkoyv? Всё жуёте его или поёте? А, ну да... и поёте, и жуёте, и скачете...
smok
avatar
1
8
7  nesterenkoyv
интересно, почему население Залессья (Залешанья) отказалось от своего родного, исторического имени

Население не отказалось.
Население нахлобучилось новой государственностью.
У этого "населения" не было того единств
енного имени, от которого оно могло отказаться. Это была масса различных родоплеменных союзов(кривичи, мещера, меря, голядь,..etc), которые объединились под единым брендом "русские".
И этому бренду 1000 лет как.
В отличие от национальности, к которой причисляет себя проститутка Нестеренко, отказавшись от своего родного, исторического имени.

Смешно читать подобную укоризну от украинского новодела.
Спишем на замешанный на ненависти старческий маразм.

smok
avatar
0
7
Интересно, почему население Залессья (Залешанья) отказалось от своего родного, исторического имени и приняло имя немногочисленных  (здесь имеется пост, что массового переселения славян не было, и поэтому славяне не могли ассимилировать многочисленное на то время местное мерянское население) чужаков из Руси, единственной в истории Руси с центром в Киеве...

Почему угрофинны меряне превратились в русских?

Очевидно по принадлежности (русский - чей, т.е. кому то принадлежащий), так как принадлежали и платили дань Киеву.
avatar
-1
5
А почему кривичи названы балтами ? Всю жизнь говорили, что это славяне !
avatar
0
4
Наши свидомые НЕбратья уже с радостным визгом сделали репост этого прекрасного материала но с уточнением:

Все эти храмы выглядели тогда по другому. Потому что прежние (оригинальней полуциркульные (полукруглые) купола стали менять по новой (тогда) ордынской моде принесенной с минаретов Азии луковицеподобные ("луковки"), только в 15 и в основном в 16 веке. Уже в Орде.

Строили (архитекторы и строители) эти храмы не местные (местных попросту не было), а приглашенные из Европы иностранцы мом так как они привыкли у себя дома, или по образцам виденных ими по дороге в Залесье, в Руси настоящей (Киеве, Чернигове).

Вероятно, после того, как Боголюбский удрал без разрешения отца в далёкие Залешанские земли , у Великого Князя Киевского было большое огорчение, что пословица "в семье не без урода" коснулась и его семьи. Тем более, что сынок, удирая, украл и увез во Владимир, знаменитую Вышгородскую икону Богоматери пр преданию написанную самим апостолом Лукой, которая потом , по месту хранения краденного, стала называться "Владимирской".

http://fakeoff.org/history/domongolskie-khramy-zalesya

И Русь то у залешан ненастоящая, и строить было не кому (видимо у мерян руки из задницы растут) и Боголюбский вышел "в семье не без урода".  В общем, подпустили в материал своего дерьмеца.
avatar
4
3
эти церкви помнят мерянский язык!
avatar
4
2
Наше удивительное Наследие!
avatar
5
1
Белокаменные чудеса
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2279
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 849
Статистика
Яндекс.Метрика