Главная » Архив новостей
Как мы уже писали в то время как партия и правительство призывают нас рожать дважды в год
не менее трех детей, в Ярославской области в 2013 году закроют семь
роддомов в районных (!) центрах. Без акушерской помощи уже остались и останутся
жительницы Борисоглебского, Любимского, Мышкинского, Даниловского,
Брейтовского и Большесельского районов Ярославской земли. Рожениц предложено госпитализировать в перинатальный центр
Ярославля или роддома сопредельных районов. При этом плановая
госпитализация беременных в эти роддома не осуществляется. И вот первые результаты - Ярославский региональный блог Спасем роддома, спасем Россию борющийся за права рожениц
...
Читать дальше »
|
Нынче как тяпнуло: столь всем привычное обиходное слово лямка - 100% мерянское! Так, по-фински "льамса" - "петля, аркан, повод"; по-саамски "л'амца" - "узда". Этому родственно вологодское "лемцы" - лямки сарафана. Интересно сближение "с-лямз-ить": прихватить, "свистнуть". То есть так быстро схватить, что бы никто и не заметил. Уж не с помощью ли охотничьего аркана? Общерусское "ляма" обозначающее ремень, тесьму совсем уж по-мерянски звучит. Впрочем, "тесма" тоже "наше" - своё словечко в коми языке (ремешок, повод, узда). От "лямы" в русском целый букет понятий пошёл. Во-первых "ляма" - это ремешок через плечо (к сарафану либо к суме-пайве). Так же называли сумку, кошель. Во-вторых, это тяговый ремень для тяжёлой ноши, напр. - бревна. Отсюда - "лямить" - "тянут
...
Читать дальше »
|
В гостях у Маргариты Лянге - ведущей радио программы "Народы России” побывали мерянские этнофутуристы Александр Трифонов и Андрей
Малышев, которые в ходе беседы говорили не только о
прошлом древних племен, населявших территорию России, но и попытались
актуализировать и переосмыслить культурное наследие Московской Руси. Программа "Народы России" – единственная в России
информационно-музыкальная передача, посвященная жизни, истории, музыке и
традициям больших и малых народов, живущих в многонациональном
Российском государстве. Первый раз вышла в эфир в январе 2001 года и с
тех пор, судя по количеству писем, пользуется у слушателей «Радио
России» большим успехом. Выходит каждое второе и четвертое воскресенье
м есяца в 19.10 (время московское)
|
25 мая краеведы сообществ METSA KUNNTA и MEŠERANI MASTOR посетили загадочные леса древней Мещёры. «Программа минимум» была намечена следующая: высадиться в деревне Собанино и пересечь священный Шатурский лес с юга на север, пройдя по старой лесной дороге Собанино-Никола-Шатур, посетив Змей-камень, пересечь реку Поля, исследовать древний Никольский погост и через дремучие леса выйти к 15 посёлку Шатурторфа.
Жальный Змей-камень
Загадочное здесь начинается буквально с названия.
Шатур, это некогда богатое охотничье село, имеет глубокую историю, уходящую в дорусский период, когда эти земли принад
...
Читать дальше »
|
В
журнале «Вопросы ономастики» имеются статьи, интересные не только профессиональным лингвистам, историкам но и просто интересующимся историей нашего народа и
Древней Руси. В статье "Этнонимы и неславянские антропонимы берестяных
грамот", лингвиста А.Л.Шилова, в 1 номере за 2010 год, рассматривается очень
любопытное имя: КУЧКО (по отчеству - Кучков в новгородской грамоте №723
1160-1180 гг.) Вид на «Кучково поле» с берега р.Неглинной от Кузнецкого моста в XVI в. Автор не известен. Его топонимическим наследием было Кучково поле в районе Лубянки, упоминаемое летописями под 1379, 1394, 1488 гг. Известно, что поселение Кучково, согласн
...
Читать дальше »
|
На территории Костромского края автохтонным населением являются финно-угры: меря, чудь, марийцы. По данным археологов можно судить о присутствии в культуре меря стойких тотемических представлений: в качестве оберега чаще всего использовались фигуры коня и водоплавающие птицы. Древнейшие изображения водоплавающих птиц связаны с промысловой охотничьей магией. Чаще всего их находят на местах, где происходили общинные мольбища [2, 13]. КУЛЬТ ПТИЦЫ Так, подвески в виде фигурок водоплавающих птиц с висящими на кольцах перепончатыми лапками были широко распространены на мерянской территории, являвшейся, по мнению Горюновой Е.И., Алексеева С.И. и Рябинина Е.А., одним из центров производства этих вещей. Отсюда путем торговли они распространялись в о
...
Читать дальше »
|
ХРИСТОС ЁЛЯЙ! ШАТ ЁЛЯЙ! В день святой Пасхи мерянские краеведы из Москвы и Костромы посетили великую православную святыню Ростовской земли - Животворящий крест Господень. Почти шесть столетий в ростовской
глубинке, среди болот и озер, хранится одна
из величайших древностей нашей земли -
Животворящий Крест Господень. Болота из-за
того, что их частично осушили и проложили
через них дороги, перестали быть
непроходимыми, а потому к Кресту, в село
Годеново, теперь может попасть всякий, кто
поимеет желание. Из-за доступности святыни
ореол таинственности Креста, возможно, не
так ярок, как в прошлом. Тем не менее книга
Чудес, явленных Им, неуклонно пополняется
новыми свидетельствами… В
Петровске, как
и положено, мы свернули по указателю на Караш,
а затем
...
Читать дальше »
|
Притча о том, как потомки мери трудовым подвигом, крестьянской смёткой и настойчивостью в отношениях с властью подымали родное село. "Вся радость - это в труде. Всё горе забудешь - это в труде...". "Сталин обратился ко мне... и спросил, как у нас идут дела... Я сказала: коровы... замечательные, молоко... жирнющее, а вот денег мы от фермы мало получаем. Сталин сказал, что... плакаться не надо". "С тех пор мысль о черно-бурых лисицах крепко запала мне в голову" (Прасковья Малинина, председатель колхоза "12-й Октябрь", с.Саметь Костромской обл.) Док.фильм о П.А.Малининой: Путь (1990): My WebPage
...
Читать дальше »
|
Обращение к теме обусловлено постепенным пополнением количества археологических, этнологических и письменных источников, связанных с темой древнего волжско-финского наследия в русской культуре. Тема не теряет остроты в исторической науке сегодняшнего дня.
Рассмотрим один из мифологических образов, достаточно ярко, на наш взгляд, отраженный в разнообразных источниках. Древнейшее изображение змеи на территории Ивановской области встречено на стоянке Сахтыш 2 и относится к 3 тысячелетию до н.э.
Выполненная из кости фигурка была чётко интерпретирована Д.А. Крайновым как голова змеи. Данное изделие было найдено в коллективном захоронении номер 3 и было помещено на голову одного из погребённых. Она
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 48 49 50 51 52 ... 81 82 »
|
|