Пятница, 28.07.2017, 01:51 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2015 » Декабрь » 29 » Мерянские убийцы Андрея Боголюбского
18:09
Мерянские убийцы Андрея Боголюбского

В Переславле-Залесском при реставрации Спасо-Преображенского собора ученые обнаружили на его стенах несколько древнерусских граффити, в том числе уникальную надпись 12 века - сообщение об убийстве князя Андрея Боголюбского и список его убийц, некоторые имена из которого не были известны раньше, сообщает Институт археологии РАН.

Найти уникальную надпись, которая оказалась древнейшим датированным письменным памятником Северо-Восточной Руси, удалось профессору Высшей школы экономики Алексею Гиппиусу и научному сотруднику Института славяноведения РАН Савве Михееву.

- Надпись по своей ценности войдет в десятку самых важных древнерусских надписей. Это уникальный памятник официальной эпиграфики Владимиро-Суздальского княжества, фиксирующий акт церковного проклятия убийцам владимирского князя",

- говорится в сообщении. Эту и другие надписи едва не уничтожили во время реставрации.

Памятники спасло вмешательство научных сотрудников Переславль-Залесского музея-заповедника Александры Андреевой, Елены Шадунц и их владимирского коллеги Ивана Селезнева, настоявших на том, чтобы стены собора отмывались водой под давлением, а не чистились абразивом, что предполагалось сначала.

Реставрация внешних стен собора, построенного в 1157 году, началась летом 2015 года. А следы большой надписи, процарапанной на южной абсиде храма, удалось обнаружить осенью.

Надпись была покрыта слоями грязи и краски и нуждалась в реставрации. Когда поверхность расчистили от наслоений, то нашли уникальный текст, касающийся событий 800-летней давности - убийства владимирского князя Андрея Боголюбского. Надпись сделана в два столбца, обведенных в общую рамку с крестом сверху.

Левый столбец содержит полный перечень имен убийц Андрея Боголюбского, проклятие им и несколько пока не прочитанных строк, а правый - краткое сообщение об убийстве. В левом столбце - список убийц, где было примерно 20 имен. Три первых имени известны по летописи - это Петр Кучков зять (в тексте есть его отчество - Фралович, вероятно, Флорович), Амбал (в летописях встречается и написание "Анбал") и Яким (Яким Кучкович).

Затем значительная часть текста утрачена, а в конце есть три имени, которые известны не были: Ивка, Петрко и Стырята. Последнее имя может быть прозвищем, образованным от слова "стырь" (кормило, рулевое весло). Завершается список словами:

"Си суть убийцы великого князя Андрея, да будут прокляты".

Окончание столбца пока остается не прочитанным, - пояснили ученые. Как уточнили в институте археологии РАН, князь Андрей, внук Владимира Мономаха и сын Юрия Долгорукого, после смерти отца в 1157 году стал великим князем Владимирским. При его правлении Владимиро-Суздальская земля стала сильнейшим княжеством. С его именем также связана история величайшей святыни - Владимирской иконы Божьей Матери, которую именно князь Андрей принес из Киева который он взял приступом во Владимир. Андрей Боголюбский совершил два успешных похода на Волжскую Булгарию. После одного из них он был убит заговорщиками из числа его приближенных.

В этом свете интересен факт, что непосредственные участники убийства - Яким Кучкович и зять Петр Кучков - ближайшие родственники убитого отцом Боголюбского Юрием Долгоруким боярина Кучко, владельца поселения на месте которого была основана Москва.

Любопытно, что имя Кучко (не Кучка, как пишут некоторые авторы!) на русской почве объяснения не находит.

Российский лингвист А.Л.Шилов, в 1 номере журнала «Вопросы ономастики»за 2010 год, в статье "Этнонимы и неславянские антропонимы берестяных грамот" пишет о вероятном мерянском происхождении имени владельца Кучкова (сохранились многочисленные марийские легендарные сказания о том, что предки марийцев построили Москву), обратим внимание на меряно-марийское kučkys - орел, kutšyk - короткий. Семантика которых типична для личных финно-угорских имен.

Известно, что поселение Кучково, согласно свидетельству Ипатьевской летописи под 1176 г, было альтернативным названием Москвы на раннем этапе существования города. Точнее, Кучково являлось крупным поселением местного феодала, а Москва представляла собой небольшую крепость, возведенную князем Юрием Долгоруким на месте старого мерянского городища Дьяковского времени, на стрелке Москвы-реки и Неглинной.

Итак, заговор возник, якобы, после того, как по решению князя был казнен брат его жены. Остальные братья во главе с Петром Кучковичем и другими приближенными князя (всего же "неверных убийц было 20", сообщает Ипатьевская летопись) в ночь на 29 июня 1175 года пришли к дверям его покоев в Боголюбове.

В ответ на вопрос князя, кто хочет его видеть, они назвали имя его любимого слуги Прокопия, но Андрей не поверил им и бросился за мечом. Заговорщики выломали дверь и убили безоружного князя - его меч заранее забрал из его покоев один из заговорщиков, княжеский ключник по имени Амбал. После убийства началась смута, которой положил конец младший брат Андрея Боголюбского - Всеволод Большое Гнездо, по приказу которого убийцы были казнены. Отвечая на вопрос, почему эта надпись со списком убийц погибшего в Боголюбове князя находится в Переславле, ученые предположили, что перед ними - официальный текст, который был разослан по всем городам епархии и высечен в назидание потомкам на стенах их главных храмов.

Академик Николай Макаров, директор Института археологии РАН, сотрудники которого также занимаются исследованием собора, отметил, что открытие надписи об убийстве Андрея Боголюбского имеет "исключительное значение для изучения политической истории средневековой Руси".

Текст: Анна Скудаева (Владимир)
Источник: http://www.rg.ru

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2256 | Добавил: merja | Теги: меря, Залесье, Андрей Боголюбский, переславль, Владимиро-Суздальская земля, История Руси, Кучковичи | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 47
avatar
0
47
Я за ГЕНЕТИКУ ПРОВЕРЬ КТО ТЫ ГЕНЕТИЧЕСКИ А ПОТОМ ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ИЛИ К СЛАВЯНАМ ИЛИ К ФИННАМ
avatar
0
46
Т.е. численность ранее проживавших и пришедших была сопоставима. Теперь ясно.
avatar
0
45
Как и роды пришельцев.
avatar
1
44
Вы спросили, почему не говорили "Новгородская Русь" или "Московская Русь"? Я Вам ответил, что и "Киевская Русь" - это выдуманный термин, в Средние века его не использовали. В Средние века говорили "Русь", "Русская земля", применительно и к Новгороду, и к Киеву, и к Москве. Для того, что бы не быть голословным, я процитировал Вам отрывок из Первой Новгородской летописи Младшего извода.

По моему, я все объяснил достаточно понятно. Если у Вас есть возражения ПО СУЩЕСТВУ, я Вас слушаю.
avatar
0
43
"Столь же немногочисленная..."
Как кто?! Как меря, как "их роды" или может "как пустые, практически, земли"?
avatar
0
42
Понятно,
продолжение хронологии Славянского Бытия, часть вторая "Новозаветная ". smile

Так какая разница в том, что в этих кабинетах писалось, в ране-средневековом периоде или сейчас?
avatar
0
41
Спросите у якутов, знают ли они, что монголоиды?
avatar
0
40
lol монголоидные тюрки, они сами об этом знают?
avatar
0
39
Все эти названия: "Новгородская Русь", "Московская Русь", равно как и "Киевская Русь" - чисто кабинетные термины историков. Вы НИГДЕ в летописных источниках не встретите такого термина: "Киевская Русь".
На самом деле есть только термин "Русь" или "Русская земля", не важно, в Новгороде или Киеве:

Временникъ, еже есть нарицается лЂтописание  князеи и земля Руския, и како избра богъ страну нашу на послЂднЂе время, и грады почаша бывати по мЂстом, преже Новгородчкая  волость и потом Кыевская,..
НОВГОРОДСКАЯ ПЕРВАЯ ЛЕТОПИСЬ МЛАДШЕГО ИЗВОДА
avatar
0
38
То есть историческую судьбу огромной территории и множества её народов
можно вот так легко доверить ране-средневековым монастырским православным библейским сказаниям "Откуду пошла есть Русская земля" ?
И еще один вопрос остался открытым: почему княжества не назывались Новгородской Русью, Московской Русью?
avatar
0
37
Библейские сюжеты в свои хроники вставляли все летописцы средневековья. Извините, других русских источников того времени у нас нет.
avatar
0
36
А я разве сказал "непонятный солунский диалект"? Естественно, что любой диалект славянского языка был понятен славянам, населявшим Русь.
avatar
0
35
Чего то не сразу сообразила,
"Повесть временных лет", написанная монахом - Нестором Киево-Печерского монастыря,
....История русской земли возводится к временам Ноя. Три его сына поделили Землю:

..... но после вавилонского столпотворения из племени Афета выделились норики

и так далее,
ну понятно, еще тот ученый историк,  -летописец  smile ,
А Повесть, что -то типа Славянской Книги Бытия.
avatar
0
34
Как раз таки из представленной выше летописи древнерусское "иже суть" , это и есть "аз есмь", только во множественном числе  вы понимаете, это как "они есть" и "я есть".
А слова : "языки" - народ;  "яко" -как;  "зане" -для того, чтобы,  выражение "по горам симъ"  имеется ввиду не горы, а множ. -земли, местность, и это всё идентично, из церковно-славянского языка.
Еще, окончание глагола "пришедшА" - от церковно-славянского "пришедшЕ" , не сильно разнится.
Также, очень яркое слово "сущии" - (так и хочется добавить , "на небеси"),
нарекошАСЯ (летопис)- нареЧЕ (церковно-славянск)
седоША (летопис) - седЯ (церковно-славянск)
характерное "бо"(летопис) из выражения "туда бо", это  - "бо " и в церковно-славянском, - так , как ,потому что.
Где непонятный-то солунский диалект? найдите, называется, три различия...
Эта летопись, скорее похожа на измененный церковно-славянский...
avatar
0
33
Если любите церковно-славянский, на нем и говорите. "Аз есмь.." Он на основе другого славянского диалекта, солунского.  А наш славянский диалект - смесь новгородского северного и южного, киевско-московского. 

А братья Вятко и Радим со своими родами пришли. На пустые, практически, земли. Там до них голядь жила, столь же немногочисленная.
avatar
0
32
Тогда, я еще больше люблю церковно-славянский, раз он на основе старинного, древнерусского . smile
А вот еще маленький вопрос, а Братья Вятко и Радимъ, они же не на пустые земли пришли,  в летописях написано про братьев, а не переселение народов.
avatar
1
31
Меря никогда не были кочевниками. Это лесные охотники и собиратели, с 6 века уже земледельцы. И примерно с этого времени начинается их симбиоз со славянами. 

 Языковая группа у словен ильменских, полян, вятичей, ляхов, лендзян и чехов одна - славянская. "А славянский язык един.." пишет Нестор. А вот диалекты разные. Не все из них мы можем кодифицировать. Но новгородские берестяные грамоты дали счастливый шанс кодификации северного русского новгородского диалекта.
avatar
0
30
Спасибо smile .
Тогда более менее понятно о преемственности древнерусской письменности в 12в-13в, если ильменские словене, это та же языковая группа, что и поляне и древляне, и кривичи, и вятичи.
А более поздняя меря, с 9века, это уже не те кочевники, а оседлый симбиоз со славянами северо-запада . 
Теперь и понятно , почему поляки, во главе с Лжедмитрием, так усердствовали на княжение, в Московии, считая себя более полноправными приемниками правления Руси, нежели боярский, татарский род - Романовы-Кобылины, выходцы наследия Золотой орды.
avatar
0
29
Тогда получается, что славянский/прарусский язык распространился с севера на юг, с ильменских словен что ли?

Славянский язык распространился на Русской равнине задолго ДО возникновения Руси. С запада, из Польши. 

ѿ сихъ жє̑ . о҃ . и дву ӕзыку . быс̑ ӕзыкъ Словенескъ . ѿ племени же Афетова . нарѣцаємѣи Норци . иже суть Словенѣ . по мнозѣхъ же временѣхъ . сѣлѣ суть Словени . по Дунаєви . кде єсть ннѣ Оугорьскаӕ землѧ . и Болгарьскаӕ. ѿ тѣхъ Словенъ . разидошашасѧ  по земьли . и прозвашасѧ имены своими . кде сѣдше . на которомъ мѣстѣ . ӕко пришедше сѣдоша . на рѣцѣ именемъ Мора̑вѣ  . и прозвашасѧ Морава . а друзии Чесѣ нарекошасѧ  а се ти же Словѣне  . Хорвати Бѣлии . Серпь  . и Хутанѣ . Волохомъ бо нашедшим̑ на Словены . на Дунаискыє . и сѣдшимъ в нихъ . и насилѧющимъ  имъ . Словѣне же ѡви  пришєдшє и сѣдоша  . на Вислѣ . и прозвашасѧ Лѧховѣ . а ѿ тѣхъ Лѧховъ прозвашасѧ Полѧне Лѧховѣ . друзии Лютицѣ . инии Мазовшане . а нии Поморѧне . тако же и тѣ же  Словѣне . пришедше сѣдоша по Днепру . и наркошасѧ  Полѧне . а друзии Деревлѧне . зане сѣдоша в лѣсѣхъ . а друзии сѣдоша межи Припѣтью и Двиною . и наркошас̑ Дреговичи . и  инии сѣдоша на Двинѣ . и нарекошасѧ Полочане . рѣчькы рад̑ . ӕже втечеть въ Двину . именемь Полота . ѿ сеӕ прозвашас̑ Полочанѣ . Словѣне же сѣдо̑ша ѡколо ѡзера Илмера  . и прозвашасѧ своимъ именемъ . и сдѣлаша городъ . и нарекоша и Новъгородъ . а друзии же сѣдоша на Деснѣ . и по Семи и по Сулѣ . и наркошасѧ Сѣверо . и тако разидесѧ Словенескъ ӕзыкъ . тѣмь же и прозвасѧ Словеньскаӕ грамота ❙ Полѧномъ же живущим̑ ѡсоб̑.  по горамъ симъ.

а Словѣне своє въ Новѣгородѣ . а друг̑є на Полотѣ . иже и Полочанѣ . ѿ сихъ же и Кривичи Е . иже сѣдѧть на верхъ Ж Волгы . и на вѣрхъ Двины . и на вѣрхъ Днѣпра . ихъ же и городъ єсть Смолѣнескъ . туда бо сѣдѧть Кривичи 

Ӕкоже ркохомъ сущии ѿ рода Словѣньска . и наркошасѧ Полѧне . а Деревлѧне . ѿ Словень же и нарекошасѧ Древлѧне . Радимичи бо и Вѧтичи ѿ Ляховъ . бѧста бо два брата в Лѧсѣхъ . Радимъ . а другыи . Вѧтокъ . и пришедша сѣдоста . Радимъ на Ръжю . и прозвашас̑ Радимичи . а Вѧтко сѣде своимъ родомъ по Ѡцѣ . ѿ него прозвашасѧ Вѧтичи 

Таким образом,  славянский язык на севере руси был столь же доминирующим, как и на юге.

Что касается мери.  Седов, исходя из проникновения славянских характерных вещей и технологий в мерянских раскопках, предположил, что к 9 веку меря была уже достаточно славянизированой. Вероятно не везде, но на речных путях, контролируемых варягами (скандинавы, балтские племена и славяне). 

"..В условиях продолжительного славяно-мерянского симбиоза этноним местного поволжско-финского племени — меря, по всей вероятности, распространился, как это нередко было в древней истории, на все население междуречья Волги и Клязьмы, и в период становления Древнерусского государства все жители Ростовского края назывались мерей. В Повести временных лет сообщается, что первыми жителями были «в Ростове меря», «...на Ростовском озере меря, а на Клещине озере меря же»212
Меря упоминается в летописях среди участников похода Олега 882 г. на Киев и похода 907 г. на Константинополь. Это было уже, нужно полагать, не поволжско-финское племя, а воины из среды населения Ростовской земли, сформировавшегося в условиях славяно-мерянского симбиоза. .."

В. Седов "Древнерусская народность"

Таким образом, славянский язык, в различных диалектах, был уже самым распространенным языком северной и восточной Руси.
Новгородский диалект оказал существенное влияние на северные колонизируемые земли: Белоозеро, Ростов, Вологда, Холмогоры и т.д. 
В верховьях Волги же и в Волго-Окском междуречье шло распространение иного диалекта, через кривичей и вятичей. этот диалект был близок к диалекту полян и древлян. Зализняк отмечает. что диалект, условно говоря, московский, был близок к киевскому и отличался от новгородского. 
Только изоляция Северо-Восточной Руси от остальных русских земель после монгольского нашествия привели к симбиозу новгородского северного и среднеокского южного диалектов, что и стало основой русского языка.
avatar
0
28
Тогда получается, что славянский/прарусский язык распространился с севера на юг, с ильменских словен что ли? Но ведь и знать и правление у Новгородцев-ильменцев (по академ.истории)были изначально - Рюриковичи, варяги, скандинавы, которые наверняка же прихватили с собой пару десятков тысяч своей знати, для основания и возведения великого купеческого города тех времен, и утверждения правления.  И как же пришлая знать, можно сказать покорители, ассимилируется с местными территориями, и формируется ильмено-славянский койне для освоения земель новгородских и финнских?
А вот Кирилл и Мефодий пришли как раз с юга, со славянской -болгарской лексикой и письменностью, и внедрили её так очень скоро, опять же исходя из академических данных, ввиду схожести языка, на киевские -славянские первоисточники. Откуда после и пошла кириллица, прародительница русского и письменного, чтоб северные койне-новгородцы с неё освоились грамоте. И навязали опять таки её, грамоту, со своим новгородским диалектом  - финским племенам и землям.
Я извиняюсь, но лично у меня создается впечатление, что когда разбираешь академический материал то невольно возникает больше вопросов чем ответов. wacko
То ли Новгород не на том месте стоял, то ли язык пошел не оттуда, и не тогда...
avatar
0
27
Но кириллица это еще не язык, казахи тоже кириллицу используют, к примеру. 

Совершенно верно. Кириллица - это письменность, разработанная специально для славянского языка. Почему именно славянского? Потому что именно славянский язык был самым распространенным на Руси, причем, у всех сословий. Судя по тому, что среди нескольких тысяч новгородских берестяных грамот только пара была написана на финских языках, славянский язык стал общим языком в т.ч. и для финских племен Руси. Этаким койне.

Более чем странно, что в том самом Новгороде на момент 12 века присутствуют грамотные крестьяне, но напрочь отсутствуют переписки иностранных купцов

Вероятно, иностранные купцы не использовали бересту для записей?
avatar
0
26
Ну допустим, кириллица распространилась из Киева, это понятно, в связи с крещением и освоением богослужебных книг. Но кириллица это еще не язык, казахи тоже кириллицу используют, к примеру.
Язык это культурно-этническое наследие, и результат процесса ассимиляции.
К тому же, богослужебные книги, как основная литература того времени и распространитель языка нужно было перевести тогда на какой-то общий языковой фундамент, он называется "русским изводом церковно-православного языка" . А этот фундамент нужно изучить, исследовать.
Как то сильно сомневаюсь, что некий изначальный "прарусский язык" -был общей основой и у славян в Киевской Руси, и смешанных этносов-новгородцев, и у племен будущей Московии, который лег в основу перевода богослужебных книг, и породил целую школу освоения грамматики и письменности, а без литературы нет освоения языка и грамматики. Да и сам процесс освоения должен был стимулироваться некими политическими соображениями.
Более чем странно, что в том самом Новгороде на момент 12 века присутствуют грамотные крестьяне, но напрочь отсутствуют переписки иностранных купцов.
И если к 12-13 веку все княжества были руссо-говорящие (ассимилированы русами), что позволило бы легко осваивать и письменную грамотность, а княжества при этом входили в состав Киевской Руси, то почему же по логике вещей они не назывались типа Руськое Новгородское княжество, Руськое Московское княжество, и проч.или Новгородская Русь, Московская Русь ??
avatar
0
25
То же мне, тайна. Кыпчаки - тюрки, тюркам монголоидность присуща изначально. Посмотрите на тувинцев или якутов. Другой вопрос. что при движении на запад тюрки ассимилировали местное европеидное население, отсюда у них сегодна множество переходных от монголоидов к европеидам типов, включая чисто европеидных турок и азербайджанцев.
avatar
0
24
Письменность берестяных грамот - это кириллица. Она распространилась по Руси не из Новгорода, а из Киева. Другое дело, что в каждом регионе Руси были свои диалекты (при общности славянского языка).

до 15в Новгородцы себя русскими не считали, в летописях они писали  " о хождении в Русь". И город сложился из разных этнических групп, там были и скандинавы-варяги и ильменцы и финно-угорские народы.

Это заблуждение. Почитайте Ливонские хроники 13 века. Там и новгородцы, и полочане, и суздальцы равно называются русскими. Совершенно очевидно, что немцы не называли бы новгородцев русскими, если бы те сами так себя не называли.
Кроме того, не забывайте, что Ярослав писал свою "Русскую правду" в Новгороде и для Новгорода. А в "Русской правде" уже говорится о русинах (правда к ним относится только служилое сословие). Однако, как мы видим, уже к 13 веку "русин", "руские/рустия" распространяется на всех русскоговорящих жителей Новгорода. 

Что касается "варяги", "словене ильменские", "чудь, весь, меря", то все они (равно как и другие племена)и сложили русский этнос. Вспомните у Нестора:

В лѣто . ҂s҃ . т҃ . ч҃ [6390 (882)] ❙ Поиде Ѡлгъ поємъ вои свои 32 многы . Варѧгы Чюдь. Словѣны . Мѣрю . Весь Д. Кривичи...
..и бѣша оу него Словѣни . и В(а)рѧзи . и прочии прозвашасѧ Русью
avatar
0
23
Достаточно и данных Википедии, о том, что причерноморские половцы-кипчаки являлись тюркским этносом.  Не понятно вот, откуда у них признаки монголоидности, от монголов, живущих  в весьма далеких-придалеких степях от причерноморья, по крайней мере, на момент 12 века?
avatar
0
22
Тогда возникает вопрос: если письменность "языка берестяных грамот" образовалась/пошла с Новгорода(кот.Великий) и распространилась по всем остальным славянским землям (вниз) ,почему же именно Новгородский диалект выделился в характерную отдельную группу диалектов, и это подтверждают сами же академики?
 К тому же, как свидетельствуют летописи, до 15в Новгородцы себя русскими не считали, в летописях они писали  " о хождении в Русь". И город сложился из разных этнических групп, там были и скандинавы-варяги и ильменцы и финно-угорские народы.
avatar
1
21
Очень просто. У вятичей был тот же самый славянский язык, что и у новгородцев. Кстати, Вы в курсе, что нашли первую берестяную грамоту в Вологде? И написана она не на мерянском, а на том же северо-русском диалекте, что и новгородский.
avatar
0
20
Это по каким "другим"? Которые не научные?
avatar
0
19
Видел. Герасимов придал ему монголоидные черты из за того, что знал, что мать Боголюбского - половчанка. Но внешность Боголюбского не имеет никакого отношения к боярину Кучке и к вятичам.
avatar
0
18
Но не КУЧИК.
avatar
0
17
Вот так вот выстраивать деспотичную систему строго-вертикальной власти. Свои же и уберут smile
avatar
0
16
В названии можно было обойтись и без драматизации "мерянские убийцы", в истории давно говорилось, что убит людьми из близкого окружения. Потому странно было бы ожидать литовских или киевских убийц.
avatar
0
15
Да потому что в летописях: КУЧКО.
avatar
0
14
Вы герасимовский портрет-реконструкцию облика Андрея Боголюбского видели?!
avatar
0
13
По академической версии у Боголюбского мать - половчанка , а по другим версиям он от матери из местного племени - меря, что как-то более логично. И на лицо тому пример.
avatar
0
12
Кстати, вся меря жила севернее Москвы. Москва - балто-славянский гидроним. На месте Москвы жили вятичи, славянское племя.
avatar
0
11
Странно, что славянские слова "куча"или "кучка" отбрасываются, зато фокусируется внимание на kûçik [кучик] (курдск.) - «собака».  Похоже на натягивание совы на глобус, т.е. нео-мерян на свое мировосприятие. Почему очевидные славянские слова игнорируете?
avatar
0
10
В данном примере распространения к 12в древнерусского "языка берестяных грамот", возникает вопрос, каким образом  простой люд перенимали столь отдаленно от них сложившуюся новгородскую грамоту, лингвистику, что могли даже царапать на стенах?
Новгородцы рассылали во все концы практикующих учителей?Или их "прямые" последователи, киевляне?
И даже если за основу распространения взять церковные книги, которые должны были быть ну очень скоро  переведены на церковно-славянский, то откуда нашлось бы столько практикующих на церковно-славянском служителей?
Как же распространялся древнерусский письменный новгородский язык? Это же целая система образования, с корнями, суффиксами, падежами, множественными числами...правописанием
avatar
0
9
Если каменные соборы строили в Киеве, Пскове, Новгороде и Рязани, то и в экономически развитой и густозаселенной Залесской земле это не было исключением. Напомню, что Низовская земля поставляла хлеб Новгороду и вела торговлю с Булгаром, а область Суздальского Ополья еще в 9-10 веках была густо заселена и имела десятки сел с площадью по нескольку десятков га и сухопутные дороги.
avatar
0
8
Сомневаюсь, что собор был построен в 12 в.
avatar
0
7
придёт время и раскроется, кто привёл монгол на реку Сити... почему не пошли на Новгород..... почему в Орде убиты Великие князья Михаил и Владимир... а кому от них, ханом переданы ярлыки....
avatar
0
6
От еврея ключника Анбала рукой подать до ключницы Малуши. Круг замкнулся)
avatar
0
5
еврейское казачество восстало smile
avatar
0
4
В убиении князя Андрея Боголюбского, а как вы думали, конечно же участвовали жидовствующие) 

Православные конспирологи Сергей Голубев, Владимир Миронов в своем патриотическом расследовании - Русь между югом, востоком и западом пишут:

"Ревностное стремление (Боголюбского) к единству не могло не встретить сопротивления со стороны антиправославных и антидержавных сил. Летопись подчеркивает религиозный характер кончины св. Андрея. "Главное лицо среди "начальников убийства" – ключник, иудей Анбал Ясин".
avatar
0
3
Поступок в мерянском стиле - пришли, на холодную голову сделали дела и вернулись в леса горячие финские парни
avatar
0
2
Сохранилась и память о семье боярина Кучки. После убиения Андрея Боголюбского ходили легенды о Кучковичах, записанные не позже середины XV в. Рассказывали, что Всеволод Большое Гнездо отомстил за убитого брата: "Кучковичей поймал, и в коробы саждая в озере истопил". Предание о гибели Кучковичей прочно держалось в людской памяти, и даже в XIX в. поблизости от Владимира показывали болотистые озера, по поверхности которых передвигались плавучие торфяные островки, коробья с останками "проклятых Кучковичей". М.Н. Тихомиров пишет, что во второй половине XII в. Москва носила двойное название: "Москва рек-ше Кучково".
avatar
1
1
Про прозвище КУЧКО:
kûçik [кучик] (курдск.) - «собака», kuttā [куття] (фарси) - «собака», kutta [кутта] (панджаби) - «собака», kutsika(s) [куцика(з)] (эст.) - «щенок, кутёнок, куцик»; kutya [кутя] (венг.) - «собака», kočka [кучка] (чешск.) - «кошка», – могут быть связаны с тем, что во многих языках (в том числе Уральской и Алтайской семей) кӱчык [кучык] (марийск.) - «короткий», küçük [кючук] (турецк.), kiçik [кичик] (азерб. и крымско-татарск.), kiçi [кичи] - «маленький» (туркмен.), kichik [кичик] (узбекск.), кіші (казахск.), кесе (башкирск.), кече (татарск.), кiчiг (хакасск.), куччугуй (якутск.) - «маленький»; также kuchek [кучек] (фарси) - «маленький». 
В сравнении использованы сравнительные списки американского лингвиста Морриса Сводеша (Morris Swadesh, 1909-1967) https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_Сводеша
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2317
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 884
Статистика
Яндекс.Метрика