Пятница, 28.07.2017, 20:02 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2013 » Август » 2 » Демоны мерянского культурного подсознания вырвались из заточения
11:29
Демоны мерянского культурного подсознания вырвались из заточения

Белоглазая Чудь и Меря не погибли под землёй, не ушли на Восток и не стали славянами. Они живут: возделывают землю, рубят лес, водят суда по Волге, гранят кристаллы, рисуют картины, плавят самородки. В древности их предки славились ювелирным искусством, потомки не отстают от славы дедов. Всем известно что мерянская Кострома по праву считается ювелирной столицей России.

Живы их Боги в камнях, лесах и реках, православных церквях, и святых источниках. Случается, что они телесно входят в наш мир, – порождая народных героев, полководцев, космонавтов, шаманов-писателей и художников.

Примерно в то время, когда ислам пришел на южную Волгу, на северную пришла вера в Христа. Но на Волге и христианство, и ислам легли на мощнейшую толщу язычества. Оно никуда не  исчезло. Язычество питается образами ландшафта Merjamaa – лесами, болотам, озерами и причудливо петляющими реками. Ничто, кроме язычества, не могло совладать с первобытной природой здешних мест. И ничем, кроме язычества, невозможно объяснить «матрицу» нашего московского православия. Ландшафт и «матрица» остаются неизменны – а потому и язычество у русских оказалось неискоренимым. Оно просто «скрылось с глаз», «ушло в подсознание».
 

Затаившееся язычество пронизывает нас, как подземные воды пронизывают нашу землю. Существуют бесчисленные молебные камни, урочища и источники.. На месте селищ и  «панских городищ» стоят современные селения, сохранившие причудливые имена: Кибол, Кидекша, Шурскол, Чухолза, Брембола...

Это наши мерянские Боги с улыбкой взирают на туристов у переславского синего камня и потешаются над экстрасенсами и контактёрами в «аномальных зонах»... Но дело, опять же, не в топонимике. Сам склад верхневолжского ума устроен по-язычески.

Важно то, что мы новые костромичи и ярославцы начали осознанно транслировать древние архетипы, которые православные русские переняли от своих местных предков.

Присмотревшись, это язычество мы видим и сейчас. Оно глядит на нас не только из синих камней и бурлящих студеных ключей, но и из глазниц святых московского православия, даже из глаз Иисуса – деревянной скульптуры нашего Северо-Востока, финно-угорских идолов Христа.

Присутствует оно и в явно финском компоненте бытовых верований поволжских раскольников, который  в 17-18 веках, скорее всего,  был более обширен, нежели представляется нам из XXI века, так как среди раскольников было велико число «инородцев»: они составляли главный запас «свежей крови» в замкнутом на себя мире волжских староверов.

Еще В.И.Даль отмечал, что наиболее архаичные поверья гнездятся именно в среде раскольников. Это объясняется не столько их удаленностью от очагов официальной московской культуры (весьма, между прочим, спорной удаленностью при их более высокой массовой грамотности), сколько привнесением языческих верований крещеными в их христианство местными  финнами.

Все это культурное богатство дает нам городским людям 21 века почву под ногами, открывает дорогу к пониманию мерянского вчера, сегодня, завтра....
 
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1215 | Добавил: merja | Теги: меря, футуризм, Идентичность | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 2
avatar
0
2
Языки уральской группы распространены в северо-восточной Европе с неолита, с Волосовской арх.культуры. Так какое насильственно? Это наше русское наследие)
avatar
-1
1
так кто меря? по языку азиаты а волосы светлые. Непонятно и настораживает. Вас самих не настораживает? Может языке этот азиатский кому то дали насильственно? (вашим предкам) Может стоит его забыть как проклятье?
Полумер.
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2317
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 884
Статистика
Яндекс.Метрика