Вторник, 30.05.2017, 13:58 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Ноябрь » 4 » Душа на изломе. Нерехта
22:06
Душа на изломе. Нерехта


Нерехта – город областного подчинения в Костромской области, районный центр, в 46 км к юго-западу от Костромы. Расположен у слияния рек Нерехта и Солоница (бассейн Волги). Узел железнодорожных линий на Ярославль, Кострому, Иваново. Население 30,1 тыс. человек. Нерехта – название мерянского происхождения, на русский язык его можно перевести как «река в низкой, болотистой местности, разливная река».  Окрест есть еще много мерянских названий - села и деревни Пыщуг, Емсна, Улошпань, Сочелы, Сорохта, Балахна, Рохма, реки Тега, Кисма, Емсна, Корба, большой лесной массив Келохта. Испокон веков Нерехта не имела укреплений, то есть по средневековым представлениям не являлась городом, а была лишь торгово-ремесленным посадом.  Рядом с Нерехтой существовал и свой Мерский стан.

Впервые Нерехта была упомянута в летописи Переславля Суздальского под 1214 годом, когда сын Всеволода Большое Гнездо (1176-1212) Константин отнял ее у своего брата Ярослава (отца Александра Невского). Сведения об истории Нерехты до XV века скудны. По всей видимости, в 1364 году она в составе прочих костромских земель вошла в состав Московского Великого княжества.

Говорят, что где-то здесь спряталась душа России...



Такая же безбрежная, как воды Нерехты ("Разливной реки").




И как характеры жителей этого старинного города.











Как многим и многим другим городам, Нерехте приходится своими силами преодолевать трудности нынешнего времени. Некоторые случаи - вопиющи, как например, поножовщина и убийство нерехтского парня приезжими с Кавказа.



Подозреваемые задержаны, ведутся следственные мероприятия:



Но психологическое напряжение в городе остаётся повышенным, чему свидетельством такие вот "художества":





В июне потерялась 8-летняя девочка из деревни Лужки, собиравшая с мамой в лесу ягоды. Искали всем миром:



Нашли живой и невредимой.

Но самая напряжённая для ощества Нерехты (и далеко не только для неё) проблема - это подростковая тяга к пиву и меланхолично-равнодушное отношение к этому взрослых, в т.ч. ответственных по должности за борьбу с этим злом.

Вот любопытный сюжет на эту тему из газеты "Нерехтская правда".

"ЗАКОН - ЧТО ДЫШЛО..."

За последний год несколько раз ужесточалось законодательство, связанное с торговлей и употреблением алкогольной продукции. Так, например, с 1 июля этого года введены строгие ограничения на торговлю пивом и запрет на его употребление в общественном месте. Как соблюдается новый "закон о пиве" в нашем городе, узнавали корреспонденты «НП».

Почти два года назад мы уже «ходили» за пивом по торговым точкам нашего города вместе с ребятами подросткового возраста. Результаты прошлого рейда неприятно потрясли нас и наших читателей. Доступен ли по нынешним ужесточившимся законам алкоголь для подрастающего поколения нерехтчан и не только, решили выяснить мы, отправившись в путь.

Возраст – выпить не помеха



– Нам литровую «Ярпива», – попросили Илья и Антон. Когда бутылка оказалась в руках у ребят, выступили мы.
– Зачем же вы продаете, не спрашивая, есть ли детям восемнадцать?
– Да? А мне кажется, ему уже есть восемнадцать, – ответила нам продавец.
– Нет, им восемнадцати еще нет, – стали утверждать мы.
– Разве? Ну пусть тогда паспорт покажет, – с нежеланием принять сей факт сказала она и с неохотой вернула деньги.
В одном из ларьков девчонкам тут же отказали в продаже спиртного. Зато в другом никаких проблем не возникло.
– Нам «Балтику-тройку».
– Одну? – очень удивилась продавщица. (Действительно, одну бутылку пива на троих – непорядок!). Секунда – и пиво в пакете у девочек. Пока происходило это действие, продавщица из соседнего ларька, которая не продала алкоголь, кричала в форточку:
– Восемнадцати-то нет, а они все по ларькам с пивом отираются!
Пиво, купленное девочками, мы возвращать не стали, оно нужно было нам для следующего испытания.

С заботой о гражданан



Теперь посмотрим, как относится общественность к распитию спиртного в общественных местах. Достаем пиво (по закону, пить его теперь можно либо дома, либо в местах общепита) и демонстративно прогуливаемся с бутылкой по привокзальной территории. Никому до нас и дела нет! Видим сотрудника полиции, максимально приближаемся к нему и, громко разговаривая, привлекаем к себе внимание. Равнодушно посмотрев на нас, он ушел. Послонявшись еще немного около вокзала, мы отправились гулять с пивом по городу. Не получив никакого внимания ни со стороны правоохранительных органов, ни со стороны общественности, мы решили действовать «внаглую» и остановились около здания полиции. Немногочисленные полицейские, стоявшие на крыльце, не проявили к нам никакого интереса. Тогда мы решили спровоцировать их реакцию. Подойдя к одному из сотрудников полиции, мы попросили:
– Извините, не поможете открыть бутылку пива?
Ни слова не говоря, солидный господин в форменной одежде стал шарить по карманам. Каково же было наше удивление, когда он вытащил ключи и стал открывать бутылку! Протягивая ее уже открытую, грозно заметил:
– Я сейчас на вас протокол составлю.
– За что? – «под дурочек» скосили мы.
– За распитие спиртного в общественном месте. Уберите бутылку в пакет, тогда пейте.

Нерехта - город психологических контрастов. На одной улице стретишь и радость, и уныние, и угрюмое упорство, и вдохновенный порыв... А ещё - затаённую надежду... Люди совершают непростую внутреннюю работу, ища путей и смыслов, порой находя их, а порой от них отрешаясь...







































Ещё одним животрепещущим для нерехтчан вопросом стала судьба памятника Ленину.

Памятник вождю пролетариата так и остается «камнем преткновения»

Своими мыслями по этому поводу с "Нерехтской Правдой" поделился известный нерехтчанин Анатолий Корсаков.

- Потому-то и хлебнула Россия лиха, как ни одна другая страна в мире, ибо идея «мирового пожара революции» в других странах не нашла последователей, пугая народы несоизмеримостью потерь ради достижения эфемерной мечты. Слава Богу, не было наших земляков среди ближайших сподвижников вождя, да и он не наш земляк, а вот памятник ему стоит в центре города. Несколько лет назад посвятил я памятнику стихи.

Памятник в центре, словно бомж с бородкой,
Распахнут на жилетке пиджачок,
Шагает легкомысленной походкой
За пивом через площадь в кабачок
Не пролетарский вождь, а «вожачок»!
Художественный замысел условен:
Мол, в Нерехте заказ-халтурка ждет!
Был памятник поспешно изготовлен,
А спешка до добра не доведет!
Ведь восемьсот лет Нерехте грядет!
Вот я бы этот памятник убрал,
(Халтурку что нам скульптор наваял!)
Да не в подвал, в музейный филиал,
Что под роддом нам Брюханов отдал…
В музеях бюсты римлян, что без меры
Так же преследовали христиан за веру
И, развязав гражданскую войну,
Так же разбили на куски страну!
Все это уже было в старину…
Город – музей, пора решать сейчас,
Не ждать, что кто-то все решит за нас!
И даст руководящий нам указ,
Стал дорог к юбилею каждый час!
Вождь в парке в бронзе радует пусть глаз!
Убрать из центра памятник условный,
Восстановив старинную часовню,
Мерянский дух часовню оживит:
Пусть Бог веками Нерехту хранит!

Нерехта живёт и будет жить! Бог её хранит! И память предков.







Статьи газеты "Нерехтская правда" даются по ресурсам сайта

http://nerehta.info/

с небольшими сокращениями.

Использованы так же фотоработы участников нерехтской фотошколы с сайта проекта
Фотомарафон "Нерехта в субъективе":

http://nerekhtaphoto.ucoz.ru/
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2077 | Добавил: Шом-толгай | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство Дьяковская культура Арья Альквист мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва Солнцеворот ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа Денис Осокин вятичи Залесье волга Идентичность футуризм макарьев галич экономика деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия шаманизм русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия скандинавы Европа коми Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2281
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 850
Статистика
Яндекс.Метрика