Понедельник, 10.12.2018, 23:04 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Октябрь » 15 » Возвращение гармонии: Экологический субботник на дьяковском городище-святилище в Звенигороде
14:17
Возвращение гармонии: Экологический субботник на дьяковском городище-святилище в Звенигороде
13 октября общество краеведов "Metsa Kunnta" провело первый экологический субботник на дьяковском городище-святилище в Звенигороде (Подмосковье, Мерьямаа). Мы не просто так поднимаем экологию на флаг. Коренные русские жители Московии веками жили в гармонии с природой. Сегодня святые места мерян в основном замусорены и заброшены, а равновесие между человеком и окружающей средой нарушено. Поэтому мы взялись исправить эту несправедливость на одном из древних сакральных мест Мерьямаа.
 

Звенигород считается одним из древнейших городов Подмосковья, его создание приписывают князю Юрию Долгорукому и относят к 1152 году. Однако укрепленные поселения в этих землях появились уже в раннем железном веке и относятся к финнской Дьяковской археологической культуре.
 

Имя "дьяковцы" условное. Какие именно этнонимы были у племён этой культурной общности мы точно не знаем. Ближе всех к ним стоят люди летописного финно-угорского племени Меря которые являются их прямыми потомками на территории Верхнего Поволжья.
 

В окрестностях Звенигорода археологами обнаружено три городища дьяковского времени. Одно из них наиболее древнее, существовало в период от VII-VI века до н. э. до I - III веков н. э. расположенное в некотором удалении от Москвы-реки, на высоком мысу левого берега реки Сторожки, примерно в полутора километрах от места её впадения а Москву-реку... После того, как это поселение, по-видимому, было оставлено его жителями, появилось два новых городища, и оба уже на берегу Москвы-реки, - одно рядом с посёлком Мозжинка к востоку от Звенигорода, другое - возле бывшего д/о "Связист" - к западу.
 

Оба поселения относят приблизительно к V - VII векам н. э. Можно было бы предположить, что люди со временем переселились из лесной глубины с берега маловодной речки Сторожки (где первоначально расположились, возможно, из соображений безопасности) на берег большой реки, которая уже в то время являла собой значимую транспортную артерию... То есть в обитателях двух поздних звенигородских городищ можно видеть прямых потомков жителей городища более древнего.

Эту версию подтверждает один любопытнейший момент, который свидетельствует в пользу существования связи между древним дьяковским поселением и более поздними.

На городище на Сторожке (археологи называют его Звенигородское второе) найден и исследован уникальный памятник - "домик мёртвых", особая форма погребения, характерная для дьяковских племён. Это погребение располагалось в самом центре древнего городища, но при этом находилось там тогда, когда поселение было уже нежилым. Он содержал остатки не менее 24 трупосожжений. Сооружение представляло собой деревянную постройку срубной конструкции размерами 1,3-1,5х2,2 м, ориентированную длинными сторонами в направлении С-Ю, с углублённым в материк до 0,55 м полом. Стены сруба снаружи были обложены камнями, вход находился с южной торцовой стороны, в южной части постройки на полу - небольшое кострище.

"Домик мёртвых" относят к VI - VIII векам н. э., то есть он синхронен двум поздним городищам на Москве-реке... Таким образом, своих умерших местные жители хоронили на том месте, где ещё раньше жили люди, возможно их же более отдалённые предки...
 



На городище-святилище нашей группой был собран накопившийся за годы мусор, установлена памятная табличка и проведен этнофутуристический перформанс Мерянские Духи Возвращаются. На акции присутствовали представитель союзного эколого-краеведческого общества Вятичскiй Лѣсъ и представитель Русского Социалистического Движения.
 






Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1998 | Добавил: merja | Теги: Звенигород, экология, Дьяковская культура, Святилище, история, городище, краеведение | Рейтинг: 5.0/4
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Дьяковская культура мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа магия Этногенез коми Кром Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2485
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 1022
Статистика
Яндекс.Метрика