Понедельник, 27.02.2017, 00:54 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2016 » Март » 17 » «Этнофутуристический Аспелин. Древности финно-угорского Севера».
13:18
«Этнофутуристический Аспелин. Древности финно-угорского Севера».

Этнофутуризм – одно из перспективных направлений в современном финно-угорском искусстве, сочетающее подлинное наследие народов и современные цифровые технологии. У финно-угров  в Традиции всякое изображение носило прикладной характер: в ювелирных украшениях, орнаментах костюма и резьбы. Такие изображения часто были символичны, несли в себе определенный смысл и информацию, но были условны.


Княжпогост. Коми

Система ценностей движения этнофутуристов – в детстве финно-угорского Мира, в ископаемой архаике древних исчезнувших племён, в живых традициях, донесенных до нашего времени народами, сохранившимися не смотря на многовековую ассимиляцию. 

Их система ценностей – в традиционной финно-угорской ментальности. По этому, они хотят её сохранить и перенести в будущее, используя при этом современные технологические формы – цифровое искусство, информационные технологии, брендинг, театр, кино.

Художники-этнофутуристы находят глубинное, сущностное родство, казалось бы, далеких друг от друга Времен и Форм. 

Портал ФИНУГОР представляет своим читателям концептуальную серию меря-художника Андрея Малышева-Мерянина - «Этнофутуристический Аспелин. Древности финно-угорского Севера».

Она посвящена памяти финского археолога и этнографа Хенрика Рейнхольда Аспелина (1842 – 1915). Первого финского археолога, основателя Национального музея Финляндии и музея Хельсинкского университета, организатора археологических исследований в Финляндии, всю свою жизнь посвятившего исследованию культуры Финно-Угрии.


Johannes Reinhold Aspelin

В своем комментарии порталу ФИНУГОР Андрей Малышев-Мерянин так объяснил смысл своего проекта:

— Моя серия «Этнофутуристический Аспелин», основана на археологическом материале из атласа с 2200 рисунками древних предметов собранных на всей финно-угорской земле, от Северного моря до Средней Волги и от Балтийского моря до Западной Сибири под названием «Antiquites du Nord Finno-ougrien» («Древности финно-угорского Севера») выпущенного археологом в конце 19 века.


Вологда.

— В серии представлены культовые подвески разных финно-угорских народов древности. Все образы запечатленные в них связанны с нашим общим культурным кодом. – В этом коде важное место занимают Культы тотемных животных и птиц, Предков, Матери Земли, Солнца и Луны — издавна отраженные у всех финно-угорских народов в их художественном литье, орнаментах, деталях интерьера и экстерьера. Все эти образы обрусевшие в веках финно-угорские народы, вроде мери, муромы, чуди, привнесли в северорусскую культуру. В ней мы так же можем видеть идентичные изображения.

— Цивилизацию финно-угров сейчас можно увидеть, как своеобразную мозаику или разбитое на куски зеркало. Несмотря на то, что отдельные части этой мозаики являются самостоятельными в культурном, а некоторые и в национальном смысле единицами, на самом деле они лишь части одного большого удивительного культурного пространства, одного древнего целого. Это культурное единство, или цивилизация финно-угров, является одной из наидревнейших коренных культур Европейского Севера, которая сейчас спит, словно персонаж легенд и сказок.


Большая Брембола. Переславль Залесский.

— Всем древним культурам свойственно структурное соответствие и тождество мироощущения, мифологических, изобразительных и художественных форм. Эту связь можно назвать изоморфизмом. Каждая культура создает свой код, который действует в разнообразных культурных формах, и я вижу необходимость проявить его в дне сегодняшнем.

Инфоцентр ФИНУГОР


Юрьев-Польский. Владимир на Клязьме.


Суздаль. Владимир на Клязьме.


Нерль. Владимир на Клязьме.


Егорьевск. Мещёра.


Печора. Коми.


Муром.


Курземе. Латвия.


Эстония.


Ингерманландия.


Пермь.


Уводь. Иваново.


Тобольск. Западная Сибирь.


Вепсянмаа.


Тамбов.


Илинск. Пермский край.

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 873 | Добавил: merja | Теги: мифология, Язычество, Этнос, финно-угорский мир, финно-угры, Хенрик Аспелин, мерянский этнофутуризм, меря | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 3
avatar
0
3
Хорошая идея - иллюстрирование книги)
avatar
0
2
чудесные
avatar
0
1
Такая красота!)) smile
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество синий камень камень следовик камень чашечник сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм галич деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация Костромская область древнерусская культура капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2250
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 814
Статистика
Яндекс.Метрика