Вторник, 30.05.2017, 13:56 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2013 » Октябрь » 15 » Илья Стогоff: Тьма, холод и свинцовые реки Финно-угорской Руси
00:13
Илья Стогоff: Тьма, холод и свинцовые реки Финно-угорской Руси

Как правило молодой москвич или петербуржец о Стамбуле и Гоа знает больше, чем о Вологде или Костроме. Жизнь в провинции представляется ему нищей, круглосуточно пьяной и полной агрессивных аборигенов. Жизнью полностью лишенной исторического измерения и мистической глубины. Однако это не так. Проникает, проникает понемногу в русскую душу горожан хтоническая финно-угорская Русь. Например проникла в душу к Илье Стогоffу – писателю-журналисту, которого мы уже привыкли воспринимать как ниспровергателя привычных, культмассовых представлений о самых, казалось бы, известных нам вещах. О музыке, о звездах - в смысле, о небесных телах, о всемирной истории. В своей книге "Русская Книга" Стогоff рассказывает своему читателю, что то, что мы сегодня называем Россией, тысячу лет назад было чем-то совсем иным… И так слово автору:

"Правда это или нет — Бог весть. Историки сомневаются, что Ярослав Мудрый когда-нибудь бывал в этих краях. Киевские князья предпочитали теплые украинские степи, а не суровые, населенные соловьями-разбойниками восточные леса. Там, в Киеве, тепло, и тихие облака ползут над прогретой сонной лесо-степью. Просторы, солнце и земля, дающая богатый урожай. А здесь, на севере, хмурые хвойные леса, тьма, холод и свинцовые реки с названиями — будто наводящие порчу заклинания: Брембола, Тетрух, Унжа, Ксегжа, Москва, Клязьма, Нерль, Которосль, Кострома.

Когда в Киеве еще отцветает бабье лето, по берегам Волги уже выпадает снег. Даже спустя столетия после Крещения Руси здесь процветало язычество.

Между Москвой и Киевом чуть ли не восемьсот километров. Даже сегодня это сорок часов езды. А во времена Ярослава Мудрого это были восемьсот километров непролазных болотных топей плюс два самых дремучих леса на континенте: Брянский и Оковский. Здесь, далеко в стороне от славянских мест, лежал громадный край, размером с Францию. Киевляне назвали его «Залесье», а новгородцы — «Низовская земля». И те и другие имели в виду, что это «не наша», «чужая» земля.

Залесье было для них чужой страной. Бесконечной и опасной. Но при этом — очень богатой. Здесь были драгоценные меха и выход к Волге — главной торговой трассе того времени. А вот никаких славян в тогдашней России еще не было. Земли были населены финскими племенами, родственниками современных марийцев или мордвы.

Странно звучит, но вообще-то по-русски в России говорить стали не так давно. Каких-то пятьсот лет назад путешествовавший через Залесье имперский посол Сигизмунд Герберштейн писал, что вдали от городов жители говорят не по-русски и не по-татарски, а на «собственных племенных наречьях». А когда родственники знаменитого костромского гида Ивана Сусанина решили написать письмо московским царям, то для этого им пришлось нанимать толмача: «государевым русским языком» родственники не владели..."
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2172 | Добавил: merja | Теги: меря, литература, идентитет, история | Рейтинг: 4.3/10
Всего комментариев: 7
avatar
0
7
Ян, честный и ёмкий
avatar
0
6
Максим, вот еще - Писательница Ирина Грицук-Галицкая в своей книге опровергает традиционное ученое мнение о том, что коренные жители меряне, жившие на территории нынешнего Ярославля тысячу лет назад, были дикарями.

http://yaroslavl.rfn.ru/region/rnews.html?id=31164&rid=81&iid=18242
avatar
0
5
Популяризируемся smile Вообще, здорово, что наконец осознание финно-угорской сути появилось и в умах известных публицистов...
avatar
0
4
Великолепный текст!
avatar
1
3
Надо ее обязательно прочитать, уж больно интересный труд))
avatar
0
2
Арбогаст, возможно так.
avatar
1
1
Получается, что предание о том, как Ярослав Мудрый убив медведя и основал на том месте нынешний Ярославль, это не более, чем красивая легенда eek ?
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство Дьяковская культура Арья Альквист мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва Солнцеворот ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа Денис Осокин вятичи Залесье волга Идентичность футуризм макарьев галич экономика деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия шаманизм русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия скандинавы Европа коми Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2281
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 850
Статистика
Яндекс.Метрика