Пятница, 24.03.2017, 20:55 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Апрель » 8 » Ярославские художники Владимир и Наталья Бутусовы.
22:55
Ярославские художники Владимир и Наталья Бутусовы.
 картина В.А. Бутусова "Островна" 2007г.

В материалах Мерянии регулярно и с удовольствием используется творчество замечательных ярославских художников Владимира и Натальи Бутусовых. Совсем недавняя публикация - "Следочкин камень" с берегов Улейма-реки с картиной Н. Бутусовой "По обычаю предков". Собственно, сам камень "всплыл" сегодня в информационном поле благодаря именно их подвижничеству.

Владимир и Наталья не просто художники со своей техникой письма, напоминающей рериховскую - они настоящие путешественники-краеведы!

Владимир Алексеевич Бутусов (р. в Рыбинске в 1959 г.) и Бутусова Наталья Николаевна (р. в Ярославле в 1966 г.) с отличием закончили Ярославское художественное училище (1985 г.). Первый художественный проект в их творческой биографии «Опять она, родная сторона…» (1996 г.), представлял лирические пейзажи поселка Карабихи, где художники живут уже много лет.

Наталья Николаевна преподает в детской школе искусств. Владимир Алексеевич работает художником в музее Н.А.Некрасова «Карабиха» и преподает в Ярославском художественном училище.

Одними из излюбленных героев ярославских художников являются свидетели ледникового периода — камни-великаны. Они играют фантастическими красками: лиловый, изумрудный, кобальт, бирюза.

- Огромные валуны издревле были предметом внимания людей, в языческие времена они считались священными, но прошло много времени, и люди о них забыли. В редких книгах есть упоминания, что по всей области было разбросано семь так называемых синих камней. Мы сумели отыскать все. Это и знаменитый синий камень у Плещеева озера под Переславлем. Под Рыбинском, в районе Глебово, есть свой камень — Захаринский валун. С каждым связаны легенды, мы их пытаемся отобразить в картинах, — художник с седой бородкой может рассказывать о них бесконечно. Поискам камней по Ярославской, Костромской, Владимирской и Тверской областям творческая пара посвятила дюжину лет. И не меньше — путаным маршрутам по книгам краеведов, произведениям русских писателей.

С доисторическими валунами у них связано множество воспоминаний. Камень-следовик — герой одной из картин. На нем словно отпечатались следы зверей и птиц. Считалось, что вода из таких «божьих следков» обладает целебной силой. В XIX веке, а кое-где и в наши дни этнографы наблюдали ритуалы, во время которых местные жители приносили к ним дары: лепешки, яйца, шерсть, деньги. Это и запечатлел живописец.

Источники:
http://rostland.blogspot.com/2012/04/blog-post_03.html#more
http://www.museum.ru/N43413
http://gazeta-rybinsk.ru/2011/07/13/1854
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1798 | Добавил: herubino | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
2
2
И верно, что-то рериховское...
За нарочитой простотой - композиционно-цветовой символизм плюс лёгкое усиление особенных - пусть и мимолётных - свойств пространства (здесь - лёт облаков, наклон травы). Всё это создаёт медитативный настрой. Молчаливый диалог одинокой птицы и одинокой берёзки, а так же смутные очертания крыш деревенских домов и ещё чего-то на горизонте - только усиливают глубину медитативного погружения...
Так и представляешь, как идут и останавливаются у камня мужики, бабы, ребятня, - то весёлые, то грустные... То одинокая фигура и вовсе падает ниц и, припав к камню, тихо причитая, отдаёт ему всю свою боль...
avatar
0
1
С дебютом! Замечательные художники
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2262
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 826
Статистика
Яндекс.Метрика