Вторник, 21.02.2017, 21:57 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2015 » Ноябрь » 14 » К пониманию русского. Мёртвые едят с нами
14:44
К пониманию русского. Мёртвые едят с нами

От хладных вод Балтики до Урала, от чернозёмов Суздальского Ополья до Ижемской тундры простирается земля древней финно-угорской культуры, родственных народов, даже если большую часть из них теперь называют северными русскими. Матрица древнего финно-угорского сознания никуда не делась. Религиозные представления финского коренного населения, где культ предков занимает важнейшую часть - подтверждение тому. У пермских, волжских и прибалтийских финно-угров вся традиционная религия построена на почитании предков. Точно так-же обстоит дело в духовной культуре северных великороссов. 


Удмурты с.Понино Глазовского уезда на кладбище. Поминки. Нач. XX в.

В годовом цикле традиционных праздников, связанных у всех наших народов с православным христианством, существуют даты посвященные почитанию предков. Их называют "родительскими днями".

 Семик у коми-пермяков. Фотография 2015 года.

Всего таких дней в православном календаре в году семь, но в народе особенно выделяются три даты. Буквально на днях был один из них - осенняя поминальная Родительская Суббота. Этот праздник замыкает годовой круг. А начинается этот цикл в начале весны, когда на Пасху живущие впервые приходят на кладбище посетить своих умерших родственников. 

Следующим, наиболее значительным и особо почитаемым поминальным днем для северян - является Семик, отмечающийся перед православной Троицей. Семик, помимо ритуального кормления умерших, традиционно включает в себя обрядовые действия: перед праздником парятся в бане, после чего на следующий день поминают родителей. 

У пермских финно-угров организация поминального стола на кладбище аналогична домашнему – его чаще всего устраивают прямо на могиле, могильный холмик накрывают скатертью, расставляют пищу и напитки; при этом отсутствуют столовые приборы. За символический стол усаживаются участники поминального застолья: по правой стороне предписывается располагаться живым, по другой (левой) – мертвым. На левую сторону не надо садиться, покойники по этой стороне ходят. В этом обряде могила отождествляется со столом. Здесь четко проявляется оппозиция: «правый–левый», «живой–мертвый».


Семик у коми-пермяков. Пермский край. Фотография 2015 года.

Круг участников семицких поминок изменяется в соответствии с местом их проведения. Если на первом этапе, в доме, поминки совершаются ограниченным кругом лиц - членами семьи, то на кладбище – в круг поминающих входят близкие и дальние родственники, соседи и знакомые. Как правило, далеко живущие родственники съезжаются на Семик. 

Бывает, что в круг поминающих включаются также и абсолютно посторонние лица. По сложившейся традиции им не отказывают в угощении. В Семик осознается единство общего родового коллектива, укрепляются социальные связи посредством взаимного угощения; за совместной трапезой упорядочиваются отношения между миром живых и миром мертвых.


Семик у северных русских. Вологодская область. Фотография 2000ых годов.

Поминовение предков у северных великороссов удивительным образом согласуется с такими же обрядами у соседних коми и удмуртов. Нашему традиционному обряду поминовения усопших так-же присущи обильные возлияния, сытная трапеза, разложенная прямо на могиле и, что не совсем обычно для южан, веселье. 

Для тех, кто не с севера от Волги, это покажется диким - смех над могилами - но им нас нужно научиться понимать. Во-первых, это происходит по сложившейся традиции, как правило северное кладбище - единственное на всю округу и хоронят здесь умерших из нескольких десятков деревень. Во-вторых, поминальные праздники для северных местностей единственные дни в году когда родственники в полном составе имеют возможность собраться только здесь. Остальное время все будет заполнено сплошной, непрерывной работой. 


Семик у северных русских. Вологодская область. Фотография 2000ых годов.

В-третьих, явно эта традиция уходит своими корнями в дохристианское время, когда еще предки северных великороссов говорили на финно-угорских языках близких к коми и саамскому.

Финал, как всегда, неизменен. Молодежь пьяна, старики стараются держаться от них в стороне, во избежание чего. Коровы по деревням мычат, не доены, несколько незначительных драк, но все довольны и есть впечатления на весь следующий год.

Источник: finugor.ru
Текст: Андрей Мерянин
Фото: Александр Сорин
Фото: Геннадий Михеев https://sites.google.com/site/mikheevgennady/

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 5496 | Добавил: merja | Теги: чудь, коми, Язычество, великороссы, Вологодская область, меря, вепсы, русские, саамы, весь | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 21
avatar
0
21
У предков совр. беларусов славян тоже такой обычай был. До переименования в 19 веке название предков совр. беларусов литвины.
  И. П. Сахаров писалпро Дзяды: "Литовцы выходят во вторник на могилы своих родителей… обедать
и поминать их за упокой… После сего приветствуют родителей: «Святые родзицели,
ходзице к нам хлеба-соли кушаць!» — И садятся на могилах поминать их. По
окончании поминок говорят: «Мои родзицели, выбачайте, не дзивицесь, чем хата
богата, тем и рада». («Сказания русского народа», издание 1836 года).
avatar
0
20
Тэрмином "балты" в 19в. прибалтийских финоугров назвал немецкий лингвист Нойман по географической привязке к Балтийскому морю. Но они как были финоуграми так ими и остались.
Предки прибалтов пришли на территорию Прибалтики в середине 13 века во время ордынского нашествия на Русь и Литву. До них на этих землях жили балтийские славяне венеды.
Название современной Летувы до переименования в 1864 году Самогития, расшифровывается как земля саамов.
Вот генетика прибалтов:

Генетические исследования эстонского профессора РихардаВиллемса (Тартусский университет).http://www.geocities.ws/racial_reality/tatc.html Tat-C Frequencies Yakuts..........87% Eskimos.........61% Chukchi.........58% Finns.... .......55% Buryats.........52% Tofalars........47%Lithuanians.....47% Lapps...... .....42% Estonians.......37% Maris...........33% Latvians........32% Nenets...... ....30% Tuvans..........18% Chuvash.........18% Russians........14% Ukrainians... ...11% North Swedes.....8% Gotlanders.......6% Norwegians.......6% Poles............4% Germans ..........3% Armenians........3% Slovakians.......3% Danes............2% Belarusi ans......2% Рихард Виллемс:http://terijoki.spb.ru/history/tpl3.php?page=willems " Прибалты(Латыши и Литовцы) показывают тот же набор хромосом примерно с той же частотой,
как и Финны, Карелы, Эстонцы, Саамы и другие Финно-Угорские группы". СпецифическийY-хромосомный вариант ДНК, известный как Tat C, доминирует также почти у всех
коренных народов Сибири, от кочевых Якутов до Чукчей и Эскимосов, живущих на
берегах Берингова пролива - независимо от того, на каких языках они общаются. Сразу за Польскойграницей, однако, она резко исчезает. Здесь имеется поразительная генетическая
граница, несмотря на то, что две нации являются соседями, которых не разделяют
реки или горные цепи, закрывающие доступ, и они даже жили под одними и теми же
правителями в течение столетий!" Тот же самый парадокс наблюдается на
юго-востоке: Прибалты и Белорусы имеют между собой аналогичную генетическую
стену, и частота мутации Y-хромосомы в Белоруссии очень низка.
avatar
0
19
Этот обычай, именно обычай конечно же является сплавом язычества и христианства.
avatar
0
18
Христианская церковь, относиться к этому отрицательно, поминки с употреблением спиртного на кладбище, противоречат канонам церкви.Это не обряд и не обычай, а смесь язычества и христианства...
avatar
1
17
Не идентичен, хотя и близок. Однако, русский северный генотип ближе к балтам, нежели к соседним финно-уграм.  Справедливости ради, Балановские исследовали в "Народах Европы" частоты только Y-ДНК гаплогрупп.  

Осторожно можно предположить, исходные балто-славяне являлись уже сами по себе микстом прото-балтов с финноязычной чудью, которую, в свою очередь можно соотнести с потомками эстонской культуры ладьевидных топоров.
avatar
0
16
Насколько можно судить, по последним генетическим исследованиям генотип финно-угров и литовцев идентичен.
avatar
0
15
У нас в Сусанино Костромской области все массово перед Троицей, т.е. на седьмую пятницу после Пасхи, посещают кладбище. На Пасху тоже. Местный поп много раз беседовал с прихожанами объясняя им что это не христианский обряд, но всякий раз получал ответ, что наши родители так поступаи и мы будем ходить. Неискоренимая традиция
avatar
0
14
настоящее язычество вечно)
avatar
1
13
Он массово спился не только на севере, что имхо является следствием фактической смерти деревни и ее тысячелетнего уклада. Увы(
avatar
0
12
подозрительно то, что после многовековой сдержанности и "алкогольного неприятия" народ массово спился, завершение коего процесса можно наблюдать сегодня. По крайней мере, в наших краях.
avatar
0
11
Это уже советская реальность...
avatar
1
10
Трудно спорить, ведь в неолите не зафиксированы ни балты, ни финны.
avatar
1
9
скорее общий до финский и до балтский неолитический субстрат
avatar
2
8
En vain mie uso, että suomalais-ugrilaiset kansat kalmismuailla sekä kalmoilla ryypältih....Ei semmoista tapua ollun meillä.
(Только я не верю, что финно-угорские народы на кладбищах и могилах выпивали. Не было у нас такого обычая).
avatar
3
7
Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой.

"Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришел к тебе такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам..."
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.
avatar
0
6
Связывает общий балтский субстрат.
avatar
2
5
И этим людям открыли "железный занавес", wacko верните обратно! biggrin

 Впечатляющие фото, особенно понравилось редкое фото 19 века.
avatar
1
4
Балтов и финнов северо-запада и севера действительно связывает очень многое.
avatar
0
3
КАРТОГРАФИРОВАНИЕ СХОДСТВА С ГЕНОФОНДОМ СЕВЕРНЫХ РУССКИХ (рис. 5.8)Эти сомнения и раздумья еще больше усиливает карта генетических расстояний от северных русских (рис. 5.8): генофонд наследников Новгородской Руси полностью повторяет все вышеописанные закономерности. Генетическое своеобразие северных русских популяций твердо установлено [Balanovsky et al., 2008; Балановская и др., 2011; Kushniarevich et al., 2015]. Но стало привычным клише связывать это своеобразие лишь с финно-угорским субстратом. Поэтому обратим внимание, что карта генетических расстояний от северных русских все же более схожа с генетическими ландшафтами балтов – латышей и литовцев, а не финноязычных народов. Это указывает, что будущие исследования палеоДНК мезолитического и неолитического населения могут внести коррективы в ставшую привычной интерпретацию генетического своеобразия Русского Севера просто лишь как наследия генофонда финноязычного населения. Возможно, у нас будет возможность увидеть связь генофонда Русского Севера с балтами, которые в свою очередь унаследовали генофонд древнейшего населения перигляциальной зоны Восточной Европы.http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=5412
avatar
1
2
Тут важно уточнить, что "северные великороссы" - не столько славяне, сколько обрусевшие финно-угры.
avatar
1
1
Семик - это встреча живых и мертвых, отсюда и радость. В Семик стирается грань между мирами.
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество синий камень камень следовик камень чашечник сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм галич деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация Костромская область древнерусская культура капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2246
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 813
Статистика