Пятница, 24.03.2017, 23:02 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Август » 27 » К вопросу о состоянии исторической науки в России. Анекдот
11:25
К вопросу о состоянии исторической науки в России. Анекдот
Леонтий Ростовский крестит мерянских деток в Ростове. Скоро местные убьют Леонтия, а митрополичья кафедра останется пустой на долгие годы

Британские ученые
Отечественные историки сделали поразительное открытие: Меряне поклонялись Вепсу. Одна из основных моногафий по истории и этнологии Русского Севера (и Мерянской Руси, а то ж): "Русский Север: этническая история и народная культура. XII - XX века". РАН, Институт этнологии и антропологии. Москва 2001 г.Глава 3. Население центральных районов Русского Севера. Цитата: Во второй половине XII в., по сообщению митрополита Леонтия Ростовского (из «Ростовского митрополья» на Сухоне), совершилось крещение финно-угров в Присухонье. Свои языческие верования местное население сохраняло долго, несмотря на раннюю христианизацию. Так, пришекснинские жители (вепсы) «богу молились, а пню лесному поклонялись. Христа прославляли, а вепса славили».

А на самом деле меряне, а не вепсы, славили ёлса, а не вепса. Так в мерянском языке назывался "чёрт". Ёлс «леший, черт» (Яр — Угл; Иван — Кин; Костр - Солигал) (СРНГ VIII 348) рас­пространено на территории, занятой в про­шлом мерей.

Попытка объяснения слова Д.К.Зелениным как преобразованного в силу его табуизации из Белее  принятая Фасмером, не может быть признана убедительной с фор­мально-семантической и лингвогеографи-ческой точек зрения: непонятно, почему именно здесь, на бывшей мерянской терри­тории, сохранилась эта предполагаемая славянская табуизированная форма; если же ее изменение объяснять не славянской табуизацией, а просто фонетическими при­чинами — влиянием мерянского языка, то произошедшие в таком случае изменения не будут соответствовать тому, что изве­стно о его фонетике.Более естественно как с лингвисти­ческой и семантической, так и с фонети­ческой точки зрения исходить из того, что рус. (диал.) ёлс является отражением мерянского слова, возникшего на основе заимствованного в мерянский для переда­чи этого важного религиозного понятия «дьявол».

При заимствовании гр. "дьяволос" долж­но было подвергнуться в мерянском следу-щим изменениям:

1) в связи с невозможнос­тью сочетания двух и более согласных в начале мерянского слова и отсутствия звука v, должно было дать в мерянском *javolos;

2) нередкое в ме­рянском языке синкопирование заударных гласных — с предшествующей их редукцией — привело к выпадению первого заударного гласного, что закономерно вызвало (через стадию изменения) замену гласного -а-предыдущего нового закрытого слога глас­ным более высокого подъема -о,- (ср. мер. (-)*Bol < (-)Balo «деревня»; *urma < *ora(|5/m)a «белка», ф. orava «то же» и под.).Возникновение формы ёлс произошло уже, видимо, на почве русского языка в резуль­тате развития парадигмы с конечным вы­пад ным -о- при ее аналогичном выравнива­нии: * ёвлос — ё(в)лса > ёлс — ёлса (ср. рус. заём — займа > (разг.) займ — займа).

Другим славянским языкам и говорам русского языка, кроме упомянутых, распро­страненных на бывшей мерянской языковой территории, слово ёлс или его соответ­ствия не известны. Не известны они также ни одному из существующих финно-угорских языков.

Правда, в некоторых из них есть понятие «дьявол», передаваемое словами, частично (в своем начале) близкими к мерянскому, однако в связи с разными источ­никами заимствования и особенностями фо­нетического развития эти слова не совпа­дают с предполагаемым мерянским в сред­ней и конечной частях, ср.: рус. (диал., постмер.) ёлс «леший, черт» — коми дявол «дьявол», мар. явыл, хант. iauel.

Понятие «дьявол», особенно важное при пропаганде христианства среди язычников, должно было довольно часто употреблять­ся миссионерами при христианизации мери и именно поэтому, возможно, закрепилось в мерянском языке, перейдя из него в ди­алектный (постмерянский) русский.

Заимствование мерянским слова непос­редственно из греческого не противоречит тому, что известно о христианизации мери, которую наиболее успешно осуществляли ростовский епископ Леонтий (XI в.).О.Б. Ткаченко. "Мерянский язык". Кострома 2007.

А вот и сам Ёлс - Мерянский Леший, уже в современном исполнении



Автор: vepdui
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2615 | Добавил: merja | Теги: Русь, язык, Абсурд, меря | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 11
avatar
1
11
dvigatel совершенно верно
avatar
0
10
Вепдюй, спасибо за материал)
avatar
1
9
Цитата из merja
Тюркские крови это к булгарам, татарам, чувашам, и то, они на половину тюркизированные финно-угры, а не к собственно финнам.
Возможно и так, но это не отрицает факта существования в древности тесных контактов меря с поволжскими тюрками(булгарами). Этот факт подтверждается как археологическими изысканиями, так и пластом тюркской лексики в остатках мерянского языка(так называемом «офенском языке»).
avatar
1
8
мне неудобно называть его "чёртом", совсем мало значимости в сравнении. "чёрт" - хранитель границы или фактор границы или факт присутствия обрезающей грани - чёрт-чарт . чарт - место ограниченного общения.

я бы поостереглась проводить аналогию и подразумевать такой смысл при вступлении в общение с ним))) наделять какими-либо смысловыми назначениями функции Прапредков значит вводить раницы для их влияния )))) однако проще было бы узнать о их истинном назначении у них самих. и привет передавайте при встрече!
avatar
1
7
Шутить изволите над бедняжкой cool
avatar
3
6
Пусть матчасть учит и научится различать восточных финнов и тюрок...

Все подобные перлы говорят о запущенности сознания, начиная с той фигни, которой полны официальной учебники про "отсталость", кончая перлами "русских эурапейцеф".

То есть человек может знать досконально историю каких нибудь англо-саксов или знать поминутно кто в кого стрельнул во время гаржданской войны в США, но тупо не знать, какие народы жили в 300-500 км от Москвы лет 300 назад и когда кто вошел в состав русского суперэтноса.
avatar
0
5
вряд ли меря ему поклонялись. просто, он был в мифологии, с ним как-то пытались взаимодействовать, и не более.
avatar
4
4
Нет..., не чувствую я в себе тюркских кровей

Оно и правильно. Финские народы тюркской кровью и не прирастали
avatar
3
3
русского народа как без тюркских, так и без фино - угорских кровей - нет
avatar
3
2
Тюркские крови это к булгарам, татарам, чувашам, и то, они на половину тюркизированные финно-угры, а не к собственно финнам. А вообще, мерянская идея учитывает и уважает все корни русского народа.
avatar
-2
1
Очень всё это интересно, заставляет задуматься, но... очень трудно смириться с мыслью, что я ,возможно, потомок фино-угров... Мои предки жили на Ярославской земле, ещё до прихода Ярослава Муд.(коварного) это мне известно по рассказам моего деда, он очень глубоко и скурпулёзно изучал историю нашего рода, но к сожалению ни черновиков, ни каких либо ниточек ,ведущих к его изысканиям, не сохранилось... Нет..., не чувствую я в себе тюркских кровей...
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2262
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 826
Статистика
Яндекс.Метрика