Вторник, 16.10.2018, 06:26 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Август » 27 » К вопросу о состоянии исторической науки в России. Анекдот
11:25
К вопросу о состоянии исторической науки в России. Анекдот
Леонтий Ростовский крестит мерянских деток в Ростове. Скоро местные убьют Леонтия, а митрополичья кафедра останется пустой на долгие годы

Британские ученые
Отечественные историки сделали поразительное открытие: Меряне поклонялись Вепсу. Одна из основных моногафий по истории и этнологии Русского Севера (и Мерянской Руси, а то ж): "Русский Север: этническая история и народная культура. XII - XX века". РАН, Институт этнологии и антропологии. Москва 2001 г.Глава 3. Население центральных районов Русского Севера. Цитата: Во второй половине XII в., по сообщению митрополита Леонтия Ростовского (из «Ростовского митрополья» на Сухоне), совершилось крещение финно-угров в Присухонье. Свои языческие верования местное население сохраняло долго, несмотря на раннюю христианизацию. Так, пришекснинские жители (вепсы) «богу молились, а пню лесному поклонялись. Христа прославляли, а вепса славили».

А на самом деле меряне, а не вепсы, славили ёлса, а не вепса. Так в мерянском языке назывался "чёрт". Ёлс «леший, черт» (Яр — Угл; Иван — Кин; Костр - Солигал) (СРНГ VIII 348) рас­пространено на территории, занятой в про­шлом мерей.

Попытка объяснения слова Д.К.Зелениным как преобразованного в силу его табуизации из Белее  принятая Фасмером, не может быть признана убедительной с фор­мально-семантической и лингвогеографи-ческой точек зрения: непонятно, почему именно здесь, на бывшей мерянской терри­тории, сохранилась эта предполагаемая славянская табуизированная форма; если же ее изменение объяснять не славянской табуизацией, а просто фонетическими при­чинами — влиянием мерянского языка, то произошедшие в таком случае изменения не будут соответствовать тому, что изве­стно о его фонетике.Более естественно как с лингвисти­ческой и семантической, так и с фонети­ческой точки зрения исходить из того, что рус. (диал.) ёлс является отражением мерянского слова, возникшего на основе заимствованного в мерянский для переда­чи этого важного религиозного понятия «дьявол».

При заимствовании гр. "дьяволос" долж­но было подвергнуться в мерянском следу-щим изменениям:

1) в связи с невозможнос­тью сочетания двух и более согласных в начале мерянского слова и отсутствия звука v, должно было дать в мерянском *javolos;

2) нередкое в ме­рянском языке синкопирование заударных гласных — с предшествующей их редукцией — привело к выпадению первого заударного гласного, что закономерно вызвало (через стадию изменения) замену гласного -а-предыдущего нового закрытого слога глас­ным более высокого подъема -о,- (ср. мер. (-)*Bol < (-)Balo «деревня»; *urma < *ora(|5/m)a «белка», ф. orava «то же» и под.).Возникновение формы ёлс произошло уже, видимо, на почве русского языка в резуль­тате развития парадигмы с конечным вы­пад ным -о- при ее аналогичном выравнива­нии: * ёвлос — ё(в)лса > ёлс — ёлса (ср. рус. заём — займа > (разг.) займ — займа).

Другим славянским языкам и говорам русского языка, кроме упомянутых, распро­страненных на бывшей мерянской языковой территории, слово ёлс или его соответ­ствия не известны. Не известны они также ни одному из существующих финно-угорских языков.

Правда, в некоторых из них есть понятие «дьявол», передаваемое словами, частично (в своем начале) близкими к мерянскому, однако в связи с разными источ­никами заимствования и особенностями фо­нетического развития эти слова не совпа­дают с предполагаемым мерянским в сред­ней и конечной частях, ср.: рус. (диал., постмер.) ёлс «леший, черт» — коми дявол «дьявол», мар. явыл, хант. iauel.

Понятие «дьявол», особенно важное при пропаганде христианства среди язычников, должно было довольно часто употреблять­ся миссионерами при христианизации мери и именно поэтому, возможно, закрепилось в мерянском языке, перейдя из него в ди­алектный (постмерянский) русский.

Заимствование мерянским слова непос­редственно из греческого не противоречит тому, что известно о христианизации мери, которую наиболее успешно осуществляли ростовский епископ Леонтий (XI в.).О.Б. Ткаченко. "Мерянский язык". Кострома 2007.

А вот и сам Ёлс - Мерянский Леший, уже в современном исполнении



Автор: vepdui
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 3197 | Добавил: merja | Теги: Русь, язык, Абсурд, меря | Рейтинг: 5.0/5
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Дьяковская культура мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа магия Этногенез коми Кром Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2464
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 1008
Статистика
Яндекс.Метрика