Четверг, 30.03.2017, 17:35 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2015 » Апрель » 14 » Художник Бальшта Кыстынчан о этнофутуризме, религии и политических идеологиях
10:27
Художник Бальшта Кыстынчан о этнофутуризме, религии и политических идеологиях

Финно-угорский вопрос - это, без сомнения, в глубинном смысле русский вопрос. Вопрос этнической идентификации великорусского этноса. На всех территориях Русской равнины, где теперь проживают русские, раньше проживали финно-угры. Большая проблема в том, каков был характер славянской колонизации. Ведь русские составляют одну и ту же материальную и духовную традиционную культуру именно с финно-угорскими народами, а не с юго-восточными и западными славянами или тюрками (Война в Украине это очень хорошо показала).

Психологические особенности населения, его национальный характер, особенно на севере, северо-западе и северо-востоке Европейской части России (самой коренной части России) у русских и финно-угров тоже общие.

По удачному сравнению академика Ореста Борисовича Ткаченко, всемирно известного меряниста (дисциплина в финно-угроведении, занимающаяся изучение народа меря):

"У русского народа, по материнской линии связанного со славянской прародиной, отцом был финн. По отцовской линии русские восходят к финно-уграм". Это объяснение делает понятными множество культурных фактов в жизни и развитии русского народа.

В конце концов и Московия, и Новгород давшие начало современной России развивались именно на землях заселенных финно-угорскими народами чудью, мерей, муромой, мещерой, весью, а также на мордовских, вепсских, водьско-ижорских, карельских, марийских и пермских территориях.

Пришлые славяне не ассимилировали финские племена. Это финно-угры адаптировались под новый язык государства и церкви и приняли переработав часть византийской духовной культуры. Поэтому, у русских есть возможность выбора. Оставаться "иванами не помнящими родства". Или осознать свою укорененность на этой земле, разглядеть в предках не только и не столько славян, ощутить, что культура и сам дух русского народа базируется на финно-угорской основе.

Карело-финский эпос "Калевала" сохранили для истории беломорские карелы, а не урбанизированные финны; почти все русские древнейшие сказки, былины и легенды (эпический фольклор - самый древний из всех форм устной народной культуры) были записаны этнографами в конце 19 века в районах проживания карел, вепсов и прямых потомков финно-угорских народов в Олонецкой и Архангельской губернии. Большинство памятников древнерусского деревянного зодчества достались нам в наследство из финно-угорских земель.

Духовная жизнь финно-угра и русского невозможна без народных верований. Даже потомки давно крещенных народов сохранили у себя огромный пласт культуры, связанный с дохристианскими верованиями. А некоторые, как марийцы, до сих пор придерживаются, в основном, традиционной дохристианской веры. Не надо путать эти верования с так называемым "родноверием" или неоязычеством. Марийцы, эрзяне, удмурты, обские угры, саамы, прибалто-финны все имеют свои национальные религии. Из них своими корнями вырастает и народные культы русских постфинно-угров в которых нет места Сварогам, Перунам и прочим "Велесовым книгам"

Об этом и многом другом рассказывает мерянский этнофутурист Бальшта Кыстынчан (Валентин Константинов) из Пиетари в своем интервью данном порталу FINUGOR

10 апреля в Краеведческом музее города Грязовец Вологодской области открылась мерянская этнофутуристическая выставка Андрея Малышева и Валентина Константинова «Мифы малой Родины. Инфоцентр взял интервью у одного из авторов выставки, художника Бальшта Кыстынчана (Валентин Константинов).

- Добрый день, Валентин. Чем обусловлен Ваш интерес к мерянскому и шире финно-угорскому наследию?

Этот интерес обусловлен моими корнями, прадед по материнской линии и все его предки — из города Молога Ярославской губернии.

Сейчас дом, в котором когда-то жила семья прадеда, стоит на дне Рыбинского моря. А, как известно, всё Верхнее Поволжье — это территория финно-угорского народа меря. Безусловно, у меня не только мерянские корни, в моем роду были и татары, кривичи, эрзя, вятичи. Культура каждого из перечисленных народов уникальна и интересна. Но я решил остановить свой интерес на меря, мне нравится заниматься именно этим народом.

- Хотелось бы определиться, скажем так, в дефинициях истины. Что такое этнофутуризм, по-вашему мнению?

Этнофутуризм в моем понимании — это течение, порожденное уходящим от нас постмодернизмом. Многие люди задаются вопросом, какое направление в искусстве сейчас существует, так вот, в данный момент — постмодернизм, ироничное цитирование готовых форм, которое все более походит на откровенную издевку, поэтому часто мы можем видеть проявления предельно циничной иронии, затрагивающей самые низменные стороны человеческой жизни, которая почему-то именуется современным искусством. На мой взгляд, этнофутуризм — это творческий метод, который предлагает современному художнику очень комфортную форму самоопределения.


Финно-угорский календарь

Этнофутуризм — это, прежде всего, бережное и ответственное отношение к реальным традициям и материалам прошлого, их творческое осмысление и сохранение; он не призван, по моему мнению, с кем-то спорить и кому-то что-то доказывать, поскольку в его основе лежат результаты реальных исследований ученых: историков, археологов, лингвистов, этнографов, краеведов, и т.д. Это лишь моя версия, я уверен, что коллеги, художники-этнофутуристы, коих немало в России и за рубежом, дополнят или озвучат или уже озвучили свою версию.

- Этнофутуризм — достаточно молодое явление. Расскажите нашим читателям о его происхождении и современном состоянии.

Да, с точки зрения истории искусства, молодое, но я бы сказал уже сформировавшееся. Пионерами этнофутуризма, зародившегося в 1980-х, считаются эстонцы — родоначальники движения К.И. Синиярв, С. Кивисильдник, Ю. Каукси, В. Ряник, Ю. Эльвест. В новом глобальном мире это желание сохранить традиции своего народа и его культуру. Из Эстонии он пришел в Россию. Например, в республике Коми коренным идеологом этнофутуристической живописи является Павел Микушев, В Удмуртии — Сергей Орлов, Вячеслав Михайлов (Гиргорей Слави) и Зоя Лебедева, в Мари Эл — Сергей Бушков, Юрий Таныгин, Измаил Ефимов.

На ниве мерянского этнофутуризма это Андрей Малышев и ваш покорный слуга. Ну и, конечно, многие другие. Всех, безусловно, мне перечислить не удастся, это сотни художников, писателей, музыкантов, актеров.


Йолс и Утка. Анка Линд.

- Каким статусом по состоянию на сегодня обладает Ваше течение? Есть официальное признание, или все-таки движение ограничивается периферией мира выставок и галерей?

Выставки художников-этнофутуристов проходят регулярно, насколько мне известно.

Сейчас действует одно правило, тут я процитирую Арто Самуэля Мустайоки - финского русиста, профессора русского языка и литературы Хельсинкского университета: «В современном мире все зависит от маркетинга». И от этого железного факта мы и будем отталкиваться. Тут все именно в руках самих художников, и организация выставок, и финансирование. Кто-то может договориться с большой галереей в Москве, а кто-то ограничивается сетевой публикацией работ. Сейчас человек полностью свободен как в творчестве, так и в организации акций и выставок в рамках закона, разумеется. Общие этнофутуристические выставки и форумы тоже уже давно не редкость.

В финно-угорских республиках России они, конечно, проводятся чаще, а мерянский этнофутуризм еще только развивает свое движение, но вполне уверенно набирает обороты. Растет интерес к меря, муроме, кривичам, карелам, чуди, вепсам, ижорам, води и другим народам, сформировавшим российский народ как таковой. Есть множество ресурсов и сообществ, занимающихся этой тематикой. Государственные и частные культурные организации открывают культурные центры, снимают фильмы и передачи для телевиденья.


Древний змей мерянский.  Анка Линд.

Славянские имперские националисты почему-то видят в интересе к своей региональной этнической истории и традициям «сепаратизм» и пресловутую «руку Запада», «протягивающую доллары США прямо из госдепартамента, минуя почту России». Но такие люди и бабушку у своей парадной в массоны или рептилоиды запишут.

Кто-то агрессивно указывает этнофутуризму на дверь. Мол, нечего тут выяснять да исследовать, понятно и так все… ходят тут всякие!

Как правило, финансирование мерянских выставок и фильмов происходит государственными организациями: телекомпаниями, галереями, музеями. Так что никто не ставит каких-то палок в колеса нашему движению. Хотя мне кажется, что государству стоит обратить больше внимания на это культурное явление и всячески его поддерживать.

Ведь этнофутуристу есть что сказать и показать: в любой точке России каждые регион и область имеют свои уникальные традиции и богатое прошлое. Это могло бы способствовать интерес к истории родного края и пониманию своего места в этой истории и в целом в нашей многонациональной стране.


Старый Чепас и волшебное яблоко. Анка Линд.

- Какие области искусства покорены этнофутуризмом: живопись, литература, кино? Может другие?

Все из вышеперечисленных. Вспомните тот же фильмы Алексея Федорченко и Дениса Осокина «Овсянки», «Небесные жены луговых Мари» или документальный фильм Андрея Шляхова «Среднерусская Атлантида».

Есть ряд интересных интернет-проектов по мерянской тематике, таких как «Мерянский язык», «МеряМир», о мерянских наличниках,  проект «Один в прошлом».


Сватовство Йолса. Анка Линд.

- Кто занимается продвижением этнофутуризма в России?

Мне кажется, что каждый человек, кто считает эту землю предков своей родиной. Думаю, у него найдется много сторонников и столько же критиков. Поэтому каждый, кто интересуется краеведением, продвигает этнофутуризм в какой-то мере. Хотелось бы иметь, конечно, некий общий этнофутуристический центр, возможно, с господдержкой, и, думаю, это вполне возможно.


Нужгол-щука. Анка Линд.

- С каким религиозным направлением наиболее связан этнофутуризм?

Этнофутуризм при своей явной этнической направленности не связан с какой-то конкретной конфессией или течением. Тут, думаю, все зависит от человека. Православие в России — это очень старая и широко распространенная традиция, и очень многое из культурного наследия связано именно с ней. Это касается региона Верхнего Поволжья. В Удмуртии, Мари-Эл, Коми, Мордовии сохранилось настоящее древнее язычество. В других землях главные позиции занимает ислам, в Сибири хорошо сохранился шаманизм, в Бурятии и Алтае — буддизм. Даже иудаисты есть!

В rаждом из регионов возможен этнофутуризм, если какой-либо религиозный оттенок и присутствует в этнофутуристическом творчестве, он всегда связан с местной народной традицией и убеждениями конкретной личности. Но, сразу оговорюсь, по моему личному мнению, модное ныне неоязычество и этнофутуризм несовместимы.


Ерман-кугыза.  Анка Линд.

Реконструкция традиционной обрядности с научно-исследовательской целью — это одно, а новодельные идолы «славянских родноверов» совершенно неясного происхождения — совершено другое. Так что если человек в ночнушке с принтами и берцах, с «коловратом» на груди скажет вам, что он этнофутурист — не верьте ему, это фэйк.

Для меня, например, огромный интерес представляют первые шаги христианства на финно-угорских территориях будущей Центральной и Северной России, их взаимодействие с местными племенными верованиями. Когда все глубже погружаешься в изучение этого вопроса, популярная страшилка «славянских родноверов» про «крестили огнем и мечом» оказывается, мягко говоря, неправдой…

Итак, повторюсь, чаще всего этнофутуризм связан с тем корневым религиозным направлением, которое реально существует в конкретном регионе и оказывает на его культуру значительное влияние.


Обноран Павли. (Павел Обнорский)

- А Вы сами принадлежите, к какой вере или конфессии?

По убеждениям я православный христианин. Ну или скорей стараюсь им стать. Большая часть моих предков придерживалось этой конфессии, собственно просто семейная традиция.

А как православие уживается с явными языческими мотивами в творчестве?

Православная вера не возникла на мерянской земле в одночасье. Это был длительный процесс культурного взаимопроникновения. Жития древних святых это интереснейшие документы, которые могли бы пролить свет на волнующие многих вопросы. Ведь большую часть о дохристианской культуре мы знаем именно из них.

Сказки про «огнем и мечом» и одномоментное крещение всей Руси давайте оставим тем, кто в них верит. Этнофутуризм все же основывается хоть и на спорной местами но все же документальной базе.


Дух Юмаллы. Анка Линд.

В той же Российской империи было множество художников обращавшихся в своем творчестве к языческим и этническим мотивам, при этом это никак не мешало им быть православными, ведь в сути своей православие является живой традицией отрицая которую человек выкидывает огромный культурный пласт.


Урма. Пяти дочерей мерянских.  Анка Линд.

- Валентин, на портале Мерямаа читали отрывок Вашего футуристического эпоса»Анка-линд. О чем он?

Анка Линд это мерянский эпос каким бы он мог быть. Сама книга написана на «русско-мерянском « языке слогом напоминающим «Калевалу». В основе книги лежат результаты раскопок, работы этнографов, летописи. Говоря проще мерянские сказки, написанные одним автором.


Древо мира. Анка Линд.

-Так понимаем, что это в большей степени фэнтезийное повествование, или все же нет? И как появилась идея его написания?

Фентези и сказки все же разные вещи. Идею мне подал мой друг и коллега Андрей Малышев. Реальных сказок народа меря не сохранилось, так что возможно эти неомерянские сказки пока единственные в своем роде.

Есть два более или менее достоверных момента в книге. Это вступление , там описывается вполне реальный сон, который мне приснился перед написанием книги и сказка о волшебном яблоке, которую я нашел в сети и творчески переработал.

В любом случае без Андрея эта книга бы не состоялась.


Нойтермаа.

- Вернемся к этнофутуризму как к явлению. Чьи и какие работы условно «классического этнофутуризма» для Вас образец?

Любые работы коллег по цеху для меня интересны. Течение слишком молодое для того, что бы стать классикой для кого-то.

Но могу рассказать свое оценочное мнение о коллегах по цеху, с работами которых хоть как-то знаком. Андрей Малышев (Мерянин) — в его работах мне видится как раз этнофутуристический подход. Совмещение древних графических образов и компьютерной цифровой графики крайне выразительны и понятны.

Из марийских этнофутуристов Юрий Таныгин использует классический живописный подход, его работы мне очень нравятся по цвету и технике. Сергей Бушков использует аналогичный подход. Юрий Лисовский применяет в основном графический подход к творчеству, его, я думаю, смело можно отнести к классикам этнофутуризма. Павел Микушев прибегает только к графическим образам, что придает его работам особую осмысленную энергетику.

Думаю, что графическая символическая система тут наиболее удобна. Хотя со временем, возможно, подход и техника изменятся.

Если я кого-то забыл упомянуть или выразился неточно, прошу простить меня.


Нойтермаа.

- Можно ли воспринимать этнофутуризм в качестве политической идеологии? История знает примеры — те же ситуационисты.

Нет, конечно, какая тут может быть политика? Политикой можно заниматься только тогда, когда делать совсем нечего или делать ничего не умеешь. А у этнофутуризма столько еще дел и работы, что за короткую человеческую жизнь не управится.


Нойтермаа.

- Самый главный вопрос — перспективы развития?

Перспектив много. Яркое новое движение может дать отпор серой космополитичной массе постмодернизма в искусстве и коричневой грязи неонацизма в обществе. Подарить современному человеку твердую почву под ногами с полным осознанием, кто он, где и зачем тут. Само направление имеет большие глобальные планы и, безусловно, будет развиваться, где-то больше где-то меньше.

В России этнофутуризм сможет ответить на вопрос, из каких этносов и народов сформировался Российский народ, каковы были обряды, костюмы и традиции в том или ином регионе нашей страны и почему. Хочется верить, что он решит проблему растущего неонацизма в мире, потому что нет каких-то высших или низших культур, больших или малых народов. Взаимоуважение культур и народов — вот, думаю, высшая цель этнофутуризма. Пока он занимает скорей оборонительную позицию, чтобы в глобальном мире защитить региональные культурно-этнические идентичности.

Людям важно понять, что первым за счет второго быть невозможно по умолчанию. Поливая грязью и уничижая культуру соседей, нельзя сделать свою лучше. Мы работаем четко по товарищу Махатме Ганди: «Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь». Фазы игнорирования и насмешек давно прошли, и сейчас, к своему сожалению, я вижу среди критиков этнофутуризма не только неонацистов и «родноверов» но и активистов, которые считают себя православными, хотя и то, и другое бессмысленно. Как уже говорилось выше, мы ни с кем не боремся и не спорим и всегда открыты для конструктивной критики и диалога.

Я верю, что взаимопонимание в результате будет достигнуто и всякие споры и конфликты устранены.


Йолс.

- Что Вы пожелаете читателям инфоцентра FINUGOR?

Я хотел бы пожелать читателям, не терять интерес к истории родного края и любить свою малую родину и страну в целом!

Источник:  Инфоцентр FINUGOR

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2848 | Добавил: merja | Теги: искусство, идентитет, Этнос, Грязовец, финно-угры, Вологодская область, меря, православие, Идентичность, мерянский этнофутуризм | Рейтинг: 5.0/14
Всего комментариев: 561 2 »
avatar
0
56
я то точно,хоть и не в москве )
avatar
1
55
Да, любопытно! И правдоподобно. Мерянский след в Карелии?!
В Вологодской и на юге Архангельской областей мерянский след просматривается в топонимии и этнографии. Было бы логично предположить, что и до Карелии меря добирались. Вот только карельский поток 16-17 вв. "обратно" на Верхневолжье запутал все этнографические причинно-следственные связи...

Впрочем, "сара" - общее для ряда ф.-у. народов обозначение небольшой речки, протоки меж озёрами.
Кроме того, низовья ростовской Сары раньше назывались Гда, т.е. "река", в смысле уже большая река в отличие от Сары верховий.
avatar
1
54
Цитата
 многие из наиболее известных былинщиков были обрусевшими карелами.
 
Cюжет  апокрифической легенды, лёгший в основу 50-й руны «Калевалы», зародился на Ростовской земле (Ярославская область). См.:
http://my.mail.ru/community/kareliangifts/3DA27436BB0DEE9A.html
avatar
0
53
Этнически мы все равно идентичны славяно-фино-угорский-тюркский народ. Нельзя разложить колесо по спицам, для того чтобы оценить его качество в движении.
История показывает что в нас больше имперскости, и как говорят украинцы - ордынства. А в них больше народности и национального самоуважения.
avatar
5
52
Верно. Хочется надеется что россияне и украинцы когда нибудь станут просто добрыми соседями. Этого вполне достаточно.
avatar
-1
51
«Православные, значит русские» - с одной стороны, конечно, да, до сих пор бывают случаи, когда иноверец и/или иностранец решает связать свою судьбу с Россией, и это приводит его к принятию православия: Хироко Иноуэ, Алина Кабаева, Аман Тулеев… Но с другой стороны, кем следует считать, например, этих людей: http://www.buddhism.ru/elena-leonteva-buddizm-uchit-zhizni/
Тибетцами, бурятами, калмыками русского происхождения? Сами-то себя они, конечно, могут считать кем угодно, только вот вряд ли сами тибетцы, монголы или тувинцы примут их за своих. Тогда, может быть, это какой-то совсем другой, новый народ?
avatar
3
50
Я совсем не о заслуженности или незаслуженности такого отношения. Я о том, что оно появилось не вчера и не в результате известных последних событий. И о том, что автор статьи, безусловно, прав: психологически русские и украинцы очень разные, и попытки притягивать их за уши в какой-то «единый братский народ» всегда были, есть и будут обречены на неудачу.
avatar
1
49
ну дык - а я с ней нянчусь, разжёвываю ))
avatar
0
48
Они к вам свиней что ли воровать ходили? мало ли кто где сидит и кого недолюбливает.
avatar
1
47
А "получившийся русский", явился как симбиоз церковнославянского - староболгарского, местного финно-угорского, татарского, и в малой части восточно-славянского.
avatar
3
46
любопытно, что все это хорошо заметно по этнографии. Все причудливые великорусские шапочки в виде уток, с рогами, кокошники, башнеобразные уборы, орнаменты вышивок, покрой одежды, все это сближает их не с балто-славянами, а с волжскими, балтийскими и пермскими финнами. Но все это богатейшее наследие почему-то упорно записывается в восточнославянское....
avatar
5
45
если славяне - культурно-языковая группа, то сложно не заметить - украинцы, белорусы, поляки, чехи и словаки прекрасно понимают языки друг друга, а русские - никак туда не вписываются... почему? да потому что как Кирилл и Мефодий не были славянами, как церковный болгарский, принесенный в Московию и впитанный в меряно-эрзянскую и так далее основу, так и получившийся русский, совершенно непонятен всем участникам "славянской группы"... больше того, еще во времена Пушкина жаловались, что в ста верстах от Москвы уже говорят на непонятном, "нерусском" языке, в 19 веке вся элита России, включая даже самых мелких и бедных дворян, предпочитали говорить на французском, а не на "родном русском" - уникальное явление... строго говоря, славянами являются абсолютно чужие русским чехи, словаки, поляки и абсолютно идентичные последним белорусы... украинцы попали в эту же языковую группу, но они, вообще-то, потомки сарматов - темноволосые и кареглазые... все это прекрасно объясняет ту легкость, с которой объединялись балтийские славяне с "белорусами", поляками, а русские предпочли объединению с великом княжеством литовским (чисто славянское объединение) 300 лет жизни под татарами... и украинцы, в отличие от белорусов, вечно воевали с поляками, да и московитов не жаловали... все-таки, кровь, этнос - имеют огромное значение, несмотря на религиозные различия...
и никакие славяне не осваивали финно-угорские земли "России" и не ассимилировали финно-угров, гораздо более многочисленных в те времена... смотрите на все, собственно Россию -
Топонимы меряно-ерзянсього происхождения в Ярославской,Костромской, Ивановской, Вологодской, Тверской, Владимирской, Московской
областях составляют 70-80% (Векса, Воксенга, Еленьга, Ковонга, Колокса,
Кукобой, лехт, Мелекса, Надокса, Неро (Инеро), Нукс , Нукша, Паленьга, Пеленг,
Пеленда, Пексома, Пужбол, Пулохта, Сара, Селекша, Сонохта, Толгобол, иначе,
Шекшебой, Шехрома, Шилекша, Шокша, Шопша, Яхреньга, Яхробол (Ярославская обл.,
70-80%), Андоба , Вандога, Вохма, Вохтога, Ворокса, Лынгерь, Мезенда, Меремша,
Монза, Нерехта (мерцают), Нея, Нотелга, Онга, Печегда, Пичерга, Покша, Понг,
Симонга, Судолга, Тоехта, Урма, Шунга, Якшанга (Костромская обл ., 90-100%),
Вазополь, Вичуга, Кинешма, Кистега, Кохма, Ксты, Ландех, Нодога, Пакш, Палех,
Парша, Покшенга, Решма, Сарохта, Ухтома, Ухтохма, Шача, Шижегда, Шилекса, Шуя,
Юхма и др.. (Ивановская обл.), Вохтога, Сельма, Сеньга, Солохта, Соть, Толшмы,
Шуя и др.. (Вологодская обл.),'' Валдай, Кой, Кокша, Койвушка, Лама, Максатиха,
Паленьга, Паленька, Райда, Селигер, Сикша, Сышко, Талалга, Удомля, Урдома,
Шомушка, Шоша, Яхрома и др.. (Тверская обл.), Арсемакы, Вельга, Войнинга,
Ворша, Инекша, Киржач, Клязьма, Колокша, Мстера, Молокша, Мотра, Нерль, Пекша,
Пичегино, Сойма, Судогда, Суздаль, Тумонга, Ундол и др.. (Владимирская обл.),
Верея, Воря, Волгуша, Лама, Москва, Нудоль, Пахра, Талдом, Шухрома, Яхрома и
др.. (Московская обл.)

смотрите на "исконно русские" лапти, кокошники, сарафаны, косоворотки - начисто отсутствующие у славян, смотрите на "типично-русское" крыльцо, шатровые постройки - абсолютно несвойственные славянам, смотрите на , парныеслова типа стежки-дорожки, руки-ноги, жив-здоров, такой-сякой, оборот у меня
есть (вместо я имею, характерного для других славян) сказочный зачин "жил-был" - и со славянство русским все ясно...
avatar
0
44
Потомки до русских племен тоже долго сохраняли свои отдельные от общей русскости идентичности. - поморы, чудца, сицкари, кацкари, кумзёры, полехи, тудовляне и др.
avatar
0
43
А с какой стати то? Все эти потери...Есть масса народов,утративших и язык,и религию,да и культуру по большому счёту.А вот идентичность сохранили.Евреи например
avatar
0
42
Василий, я этта про ту шибко грамотную даму сказал)
avatar
1
41
Не знаю, где как, а у нас в Сибири никаким «братским народом» украинцев никогда не считали. Их недолюбливали за
хитрость, оборотистость, «умение жить» (между прочим, качества, финно-уграм в
общем не очень свойственные http://mediazavod.ru/articles/99995), и иначе как хохлами не называли. Была даже поговорка: «Там,где прошел хохол, еврею делать нечего». smile
avatar
0
40
Тады считай меня "усатым нянем"! cool
avatar
1
39
децкий сад
avatar
2
38
Н.К.! Ну конечно же, R & N - братья на век!
Вот только разошлись эти братья ещё в эпоху последнего оледенения.
N, O, P, Q - если что, среди азиатов чаще встречаются.
R от этого квартета где-то в предгорьях Тянь-Шаня отпочковался!
R и N пришли в Европу почти в одно время, параллельными курсами - одни по лесостепи, другие по тайге. Вытеснив либо ассимилировав живших в Европе носителей E, G, I, J средиземноморского происхождения.
И гаплотипы по алфавиту расписаны в основном - в порядке их появления. R - один из самых "молодых" гаплотипов!

Генетические различия всегда с "одной точки" начинаются. Но с десятками и сотнями поколений они накапливаются.
Впрочем, гаплотипы указывают на родство только по мужской линии.
Люди же во все века роднились с соседями. Поэтому для полной картины родства нужно выявлять и женские линии. Но днк митохондрий, передающиеся по женской линии, гораздо короче "мужских" гаплотипов, и потому - отражают свою генетическую историю лишь в общих чертах.

Полную информацию несёт в себе хромосомный код. но это в сотни раз более трудоёмкое и дорогое исследование, - в сравнении с гаплотипными и митохондриальными тестами.

Ну и ждём с нетерпением ссылку на статью ваших британских учёных!!! wink
avatar
3
37
На мой взгляд главная заслуга постмерянского этнофутуризма в том что он дал мощный импульс развития финно-угорскому движению России. Доказал что
для жителя XXI века Традиция может быть актуальна. И она не только в
том что бы отплясывать на фольклорных праздниках раз в году и петь "как
бабушки", она живая и продолжает развиваться, находить новые формы. В
движении - жизнь...
avatar
5
36
Моя цитата Достоевского к тому, что основа русской идентичности это православное христианство. С самого начала. В истории имела место не абстрактная славянская, а монастырская, христианская колонизация, с основанием сети монастырей и погостов, попросту говоря опорных пунктов Московской государственной администрации. Монастырь или погост это автоматическое изменение микрорегиональной экономики, изменение денежных потоков ведущее к концентрации автохтонного населения в узлах этой новой системы. И уже как следствие - крещение, смена языка, смена идентичности. Был мари, эрзя, коми, меря, карел, ижор, кривич, мещеряк, стал православным русским. Еще лет двести-триста назад в Нижегородской губернии большинство населения левого берега были мари, а правого терюхане и эрзя. Сейчас подавляющее количество их прямых потомков русские. Но не славяне.

И если бы не большевистская революция в России в 17 году, приведшая к образованию нац.республик в составе РСФСР, от мари и других древних народов не осталось бы почти ничего. Сидели бы они и рассуждали, вот, "наши предки славяно-арии, пришли сюда с Германии".

За сим дискуссию считаю закрытой, идите изучайте историю России.
avatar
3
35
У вас каша в голове, один лишь "арийский генотип" чего стоит. Я в шоке biggrin  полный упадок образования в России.

Финно-угры не создавали государств... Советую кроме Достоевского почитать последние труды Института археологии РАН, и вообще историю. Там и про призвание варягов, и про марийские, мордовские, коми княжества.
avatar
-4
34
))) Достоевский мой любимый писатель. Недавно Братьев Карамазовых прочитала. И Фёдор Михайлович националист в хорошем смысле, почвенник, не только за русских радел, но и за Россию в целом, так как с простыми мужиками со всей империи 10 лет в ссылке отработал. Вы опять мимо ))) к чему эта цитата, дражайший? Уводите разговор в другое русло? Не выйдет.
avatar
2
33
Русские это православные) и насколько они православные на столько они русские. Сразу видно, что русскую классику в школе плохо читали. Ставлю
вам двойку! biggrin   Марш изучать русского националиста Федора Михайловича Достоевского.
avatar
-6
32
Где первоисточники вашего бреда? Возможно и есть рациональное зерно в ваших словах, но к вашему несчастью, я помимо истории еще и генетикой увлекаюсь. И есть научное исследование Оксфордского университета, которое подтверждает, что у русских(славян) и финно-угров один предок, но по неизвестной пока причине у финно-угров произошла мутация в одном гене. И теперь наш генотип отличается от русского на одну или две единицы, я сейчас не помню, но специально для вас сейчас поищу эту работу, научную работу, а не эмоциональную фантазию, которыми вы грешите. Арийский генотип основа финно-угорского, а не наоборот. Это доказано.
И основа России - именно славянская культура. Потому что ни марийцы, ни мордва, никто другой из финно-угров так и не смогли за всю историю основать государственности. Это в полной мере относится и к эстонцам. Те тоже всю жизнь жили то под немцами, то под шведами, то под славянами.
avatar
2
31
Все проще, финно-угры основа как русских так и татар. В любом случае мы корни и основа) на счет ордынской культуры соглашусь, финно-угры, византийское христианство и наследие Орды это три важнейших фактора Российской истории. Одна из древнейших сохранившихся каменных мечетей в Мещере, в 200 км от Москвы)
avatar
-4
30
А как же тот факт, что в основе России лежит монголо-татарская культура? Многие татары убежденны именно в том, что они тут главные, а финно-угры всегда были при них вторым сортом. Кто живет в Марий Эл, знают как татары до сих пор относятся к марийцам. 
И еще поясните чей именно нацизм не пройдет? Финно-угорский нацизм пройдет или нет, я так и не поняла? А чеченский нацизм? Они там тоже на благородные роды делятся и всё такое. А якутский, бурятский нацизм пройдет?
avatar
3
29
Конечно основа культуры России - финно-угорская. Ведь именно финно-угры - меря, чудь, мурома, весь, мещера - стали в большей степени основой российского народа, с этим спорить бесполезно. Даже Владимир Путин в одном из своих выступлений об этом говорил) Одна из причин смены идентичности древних народов -христианство и следовательно - язык. Таким образом культура России это сплав финно-угорских корней и византийской культуры с славянским языком.

Следовательно - осозновать свои финно-угорские корни и говорить об этом - верх настоящего патриотизма. Действительно, давно пора избавиться от комплексов неполноценности и прямо сказать, что в основе России лежит великая и древняя цивилизация финно-угров. Нацизм не пройдет!)
avatar
-4
28
Надо же как здорово вывернули всё. Славянам(украинцам) говорят что их оккупировали славяне(русские), финно-уграм говорят, что их оккупировали опять же славяне. Русским говорят, что они финно-угры и азиаты и что в основе России финно-угорская культура. Татарам говорят, что в основе России их, татарская, культура, ведь они чуть ли не 300 лет заправляли вплоть до Карпат и что Россия будет мусульманской. Якутам говорят, что их оккупировали славяне, финно-угры и кавсказцы, что они кормят всю страну, что их богатства лежат в основе экономики, и как здорово они заживут когда сбросят с себя обязанность кормить славян и финно-угров. Кавказу говорят, что их оккупировали все, кроме турок, от геноцида которых они как раз и рванули в империю, спасая свои жопы от поголовной резни за спинами славян и финно-угров из которых состояла царская армия. Просто супер!!! А давайте правда развалимся на сто тыщ маленьких республик.....заживеееем!!! офигеем как здорово заживем. Учитывая что если это произойдет, этобудет означать только одно - новое ярмо новых хозяев, доселе невиданных.
avatar
4
27
Древнерусский этнос формировался из всех, кто под руку попадался. Древнерусских князей хлебом не корми, дай финно-угров да балтов
проассимилировать. Ыыы.
avatar
-4
26
Русские это славяне!
avatar
2
25
Как же задолбали всяческие овощи, которые выводят славян в отдельную от других народов общность - расу, наднациональность, ищут какую-то славянскую идентичность, внешность. Черномор вас разбери...

Видимо это порог тупости человека, после которого все разговоры с ним пора завязывать, и не обращать внимания. Славяне - это культурно-языковая группа, ни к каким расологиям, днк- анализам, и прочему это не имеет отношения. Ну как тупым бонам, владыкам славянской раССы это можно объяснить?
avatar
-3
24
Какой бред. Это мог написать только человек с комплексом неполноценности. Особенно мне нравится "Московия развивалась на марийских землях". Развивалась или развивала эти земли...ничего не перепутали?! Конечно не ассимилировались...у каждого первого марийца
славянская кровь в каком-нибудь колене. И да, можно поподробнее о выборе россиян, что предлагается собственно. По-моему у нас итак все хорошо, вспомните Пушкина "Руслан и Людмила". Именно старику-финну отведена роль ведуна, помощника русскому князю. Но в тоже время даже ведун-финн не мог один одолеть зло в лице Черномора. И в этом вся суть симбиоза между славянами и финно-уграми. А не в фэнтези-противопоставлении неких основ России одних другим. В основе России славянская культура и православие, глупо это отрицать и пытаться переиначить.
avatar
3
23
Пра-пра-русских не было. Русская государственность - это симбиоз европейства, пришедшего из Польши, и византийства, пришедшего с юга.
avatar
6
22
+100500. Даже в сердце России Москве жители по своим повадкам ближе к финно-уграм, чем к тем же жителям черноземья, кубани, причерноморья.
avatar
5
21
Славянофильство это своеобразный род монотеизма. Славянофилы как адепты единобожия постоянно хотят забыть про иные альтернативные вселенные)
Ребята, не выйдет. Северная Русь изначально была мультикультурной. И не
надо нам петь про каких-то выродков. Выродки те, у кого бабушка удмуртка
или дедушка мордвин, а они их ненавидят. Или как вариант ненавидят своих
добрых соседей по дому. Тех кто им ничего плохого в жизни не делал.
avatar
7
20
Каждый выбирает предков сам. Мы в 21 веке живем, и сами вольны выбирать себе идентичность.

Если скачать книжечки по классической археологии и сравнить материальную
культуру балтов, финно-угров и славян мы разницы между ними не увидим.
Если сравнить археологию тюрок и славян, то тюрки дадут большую фору по
уровню технологий и искусства. Это раз.

Два, это то, что все развитые европейские нации (которые так любят копировать русские
националисты славянофилы) одинаково чтят всех своих предков. Французы
ради своей германской компоненты не отказываются от кельтской, романской
и баскской. А баски-то, ой, не индоевропейцы вовсе, прости господи.
Тоже самое в случае с испанцами или португальцами. Даже немцы признают,
что славяне участвовали в их этногенезе и в Восточной Германии
существует десяток музеев посвященных западным славянам. (Сколько музеев
посвященных финнам и балтам?)

И только русские славянофилы сума сходят и сгорают от лютой ревности по отношению к балтам и финнам.

Может быть это глубинный комплекс собственной неполноценности?
avatar
-7
19
Ну да, славянином теперь быть не модно... Лучше считать себя потомком голожопых финно-угров или балтов, которых не имел только ленивый.
Раньше, в старые добрые времена, таких "искателей" нового "родства" называли выродками.
avatar
5
18
идея мультика прекрасна
avatar
5
17
Имхо все же Овсянки к масскульту можно отнести с натяжкой. Не массовый фильм.
avatar
6
16
Эльвира это просто мое мнение. Я не профессор же в конце концов и не искусствовед.Думаю всякие исследования нужно оставить им.Хорошо хоть суть этнофутуризма уловил .. значит в правильном ключе работаем.
avatar
5
15
Есть задумка сделать мультик  Анка-линд
avatar
6
14
О картинах, есть мультик такой пречудесный "Тайна Келлс", а что если что-то подобное создать с мерянистикой и финно-угорской тематикой?
avatar
5
13
Да, затрагивает, но вопрос в том, как соединяет, с какой целью. Они
ориентируются на систему ценностей масскультуры, на нее работают.
avatar
5
12
Самое интересное , что настоящие, образованные "москали" финно-угорских таких корней, по большому то своему счету на 90% не поддались на пропаганду, а вот народ на периферии свято верит в злобных укров.
avatar
5
11
На счет 20лет так. Эльвира, с НЖЛМ понятно, а почему по Вашему "Овсянки"
нельзя отнести к этнофутуризму? Мне думается он вполне этнофутуристичен,
поскольку затрагивает глубинные исторические и мифологические
Верхневолжские пласты, соединяя их с нашей современностью.
avatar
6
10
В целом автор правильно прочувствовал суть этнофутуризма. Он считает его молодым явлением, но на самом деле ему уже 20 лет, а также отмечу что фильмы "Овсянки" и НЖЛМ не являются этнофутуристическими. ))
avatar
5
9
Не возьмусь ответить что-либо. Но ведь пишут "нерусские"/неславянские люди хорошие стихи и романы на русском языке. Примеров тому тьма. Например, коми Варлам Шаламов (его дед вообще был
шаманом, а отец стал православным священником) написал такие вещи, что
не только берёт за душу, а просто всю её переворачивает.
avatar
6
8
интересный феномен. Как думаете, почему тот же так называемый "Киевский цикл" былин сохранился в постфинно-угорской среде на севере?
И не был ли он создан изначально в карельской-вепсской среде?
avatar
7
7
Замечательный сородич, мерянин, финно-угр! Спасибо за интервью smile
1-50 51-56
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2265
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 830
Статистика
Яндекс.Метрика