Среда, 24.10.2018, 06:40 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2013 » Январь » 12 » Меря участвовала в формировании Древнерусского государства без присутствия славян.
00:54
Меря участвовала в формировании Древнерусского государства без присутствия славян.


akim_trefilovпишет в паблике vjesmerjamuroma...включение северо-восточных (ростовских) земель в состав Древнерусского государства традиционно рассматривается как следствие славянской колонизации. Однако археологические данные позволяют подтвердить достоверность сведений о мере как о самостоятельном участнике событий начальной русской истории и получить о ней более детальное представление. (Леонтьев А.Е. На берегах озер Неро и Плещеево // Русь в IX-X веках: археологическая панорама. М.-Вологда, 2012. С. 163) 


Соотношение "мерянских" и "славянских" компонентов на разных памятниках неодинаково, но для разделения памятников на мерянские и славянские нет четких археологических критериев. Можно полагать, что смешение вещей, связанных с различными этническими традициями, во многих случаях отражает реальное смешение разноэтничного населения. (Макаров Н.А. Суздальское ополье // Русь в IX-X веках: археологическая панорама. М.-Вологда, 2012. С. 203) 

Материальная культура Суздальского ополья в X в. имеет "славяно-мерянский" облик, в ней широко представлены разнообразные типы вещей, получившие в этот период распространение в Восточной Европе и Балтийском регионе, не связанные с определенной этнической средой, тогда как славянские элементы на многих поселениях малозаметны. Классическая древнерусская культура окончательно формируется лишь в XI веке. (Там же, С. 211)

В переводе на обычный язык: 

п.1: Меря участвовала в формировании Древнерусского государства (IX - первая пол. X вв.) вообще без всякого присутствия славян. 

п.2: Для более позднего периода - нет оснований для выделения "славянских" и "мерянских" памятников, население не отделяется по археологическим критериям. 

п.3: Затем возникает "славяно-мерянская" культура, в которой, почему-то, малозаметны славянские элементы, зато много интернациональных вещей из балтийского региона.  и, наконец, в XI веке тут формируется древнерусская культура, которая выделяется по появлению сделанной на гончарном круге, а не слепленной руками керамики, общедревнерусских типов украшений, подражавших городским, и присутствию курганного обряда погребения (впрочем, вплоть до полной христианизации не являющегося единственным: наряду с ним, есть и обычные для мери остатки кремаций на поверхности). 

Если продолжать столь же вульгарным языком, то, к примеру, появление в слоях 1990-х гг. многочисленных аллюминиевых банок из-под "Ягуара" и "Пепси" вместо олдскульных пробок от водки и пластиковых от плодово-ягодного, находки многочисленных одноразовых зажигалок и прочих китайских импортов а также некоторые изменения в погребальном обряде (исчезают обелиски с красной звездой) видимо, может объясняться только полной сменой населения в Нечерноземье в результате массовой колонизации.

Литература: Русь в IX–X веках: археологическая панорама / Ин-т археологии РАН; отв. ред. Н. А. Макаров. – Москва; Вологда: Древности Севера, 2012 – 496 с.: ил.
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 6232 | Добавил: merja | Теги: меря, история, Древнерусское государство | Рейтинг: 5.0/7
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Дьяковская культура мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа магия Этногенез коми Кром Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2470
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 1013
Статистика
Яндекс.Метрика