Пятница, 24.03.2017, 20:56 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2010 » Ноябрь » 23 » Меря в археологической коллекции Ростова Великого
09:44
Меря в археологической коллекции Ростова Великого


Шумящая подвеска и амулет из клыка медведя.  Ростов.

Ростов — один из древнейших городов России. В старейшей русской летописи «Повести временных лет», в записи за 862 год о нём идет речь как о существующем городе, которым владел варяг Рюрик и где «первые насельники» принадлежали к фино-угорскому племени меря; в дальнейшем летопись сообщает, что «в Ростове сиде князь, под Олегом суще». 

Согласно данным археологии, старинное Сарское городище, крупный укрепленный прото-город на реке Сара впадающей в озеро Неро, существовал в земле меря уже в VII веке и долгое время был мерянским племенным центром. О времени возникновения собственно Ростова, существуют различные гипотезы: одни из них предполагают возникновение города в раннюю эпоху, другие — перенос с Сарского городища в X веке. А. Е. Леонтьев считает Сарское городище — племенным центром меря, Ростов — опорным пунктом Новгорода. По мнению В. Плешанова, основывающемся на результатах последних археологических исследований, Ростов возник как мерянский поселок в конце VIII в. или несколько раньше; во времена Рюрика он стал центром сбора дани в пользу Новгорода, оставаясь в других отношениях пригородом Сарского городища; с дальнейшим развитием государственных отношений, в 10 веке он приобретает господствующее значение. История о Казанском царстве упоминает черемис(мари) как коренных жителей Ростова, часть из них не пожелали креститься и поэтому покинули город отправившись к родичам за Волгу. Другая, основная часть осталась и имела в составе позднего Московского царства свои национальные автономии (Мерьские станы). Местные черемисы-мари имели самоназвание «мäpы»(меря), которое сохранилось у этногруппы северозападных мари, проживающих ныне в нижегородской и костромской областях.

Как показали раскопки 1980-х гг., мерянское поселение на месте Ростова занимало береговую террасу к западу от устья р. Пижермы. Оно не было укреплено, но защищалось Пижермой, заболоченной низиной р. Ишни и, видимо, засеками в окружающем лесу и подводными частоколами на р. Которосли и озере. Поселение находилось напротив острова — огромного камня-останца, почитавшегося мерянами, и служило центром культа божества, аналогичного славянскому Велесу, связанного также с медвежьим культом. Еще в XIX веке память о нем жила в ростовской поговорке: «Он зол, как идол Велес».


Коньковидная подвеска. Бронза. Сарское городище.


Наконечники копий. Железо. Сарское городище.


Топор кельт и проушной топор. Железо. Сарское городище


Сосуды. глина. Сарское городище


Наконечники копий. Железо. Сарское городище.


Наконечники стрел. Железо.
Наконечники копий. Железо
Часть рукояти плети. Железо
Предметы снаряжения коня
Ножи. Железо
Меч. Железо, бронза
Прорись клейма на мече - Лун сделал
Навершие шлема. Железо, бронза
Фрагмент кольчуги. Железо.
Боевые топоры. Железо


Орудия земледелия и скотоводства. Изделия и орудия труда кузнеца. Плотницкие инструменты. Сарское городище.


Льячки и тигли. Сарское городище.


Ладейные шпангоуты. Детали варяжской ладьи начало 11 века. Ростов.


Орудия охоты и рыболовства.  Ростов.


Лепная посуда.  Ростов.


Обломок конькообразной шумящей подвески и конькообразное навершие гребня.  Ростов.


Шумящая подвеска и амулет из клыка медведя.  Ростов.


Застёжка с крылатой иглой, браслет. пряжки, сюлгамы и шейные гривны. Ростов.


Височные кольца.  Ростов.


Браслеты. Ростов.


Шумящие подвески и ритуальные погребальные змейки. Ростов.


Шумящие подвески, подвеска из кости с головой ящера, височное кольцо с утиными лапками. Ростов.


Амулеты с изображением священых птиц (уток) антропоморфные идолы, лунницы. Ростов.


Предметы земледелия и скотоводства. Ростов.


Предметы быта. Ростов.


Обувь. Ростов.

снимки экспозиции государственного музея-заповедника «Ростовский кремль»

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 4368 | Добавил: merja | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Почему у навершия такое продолжения шлема ???? откуда это взято и на чём обоснована ??? Пожалуйста поясните !!!
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2262
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 826
Статистика
Яндекс.Метрика