Четверг, 30.03.2017, 03:41 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2015 » Март » 5 » Меря: здесь и сейчас
00:37
Меря: здесь и сейчас

Когда вникаешь в мерянскую тематику не только ради исследовательского интереса (если таковой в чистом виде вообще существует), а, что называется, с пристрастием — у окружающих возникают вопросы, сводящиеся зачастую к одному и тому же. Самые горячие крутят пальцем у виска, более тактичные вопрошают с осторожностью: «Позвольте, какая меря? На дворе XXI век, и пытаться возродить пресекшиеся традиции давно исчезнувшего финно-угорского племени попросту бессмысленно...». Однако на поверку перспективы оказываются вовсе не такими мрачными...

Перво-наперво стоит сказать пару слов о том, как появился у автора этих строк интерес к мере и мерянской культуре. С детства мне посчастливилось регулярно бывать не только в бетонных джунглях Москвы, но и в её окрестностях, где ещё стоят местами дремучие еловые леса, шум ветра не вполне заглушён шумом машин и текут реки, в которых воды до сих пор намного больше, чем промышленных отходов. Места эти рано стали для меня родными и священными. И часто имена тех речек звучали для меня совсем загадочно и туманно. На вопросы взрослые отвечали, что все эти неизвестные названия, скорее всего, даны ещё в глубокой древности людьми, что говорили на ином языке — одном из финно-угорских.

Древние времена всегда манили своей чистотой и мудростью в пику бледному, механическому и подловатому современному бытию. Люди, свободные и близкие к природе, были привлекательны, чего не скажешь об утомлённых суетою циниках нынешней эпохи. И ведь эти люди бродили средь тех же самых лесов, купались в той же самой речке, что и ребёнок, впервые начавший задумываться обо всём этом. Не помню, учился ли я в начальной школе или едва перешёл в среднюю, когда в моих руках оказалась книжка, посвящённая древней истории России, предназначенная для детей. Книжка, надо сказать, весьма дурная, но зато снабжённая картой, на которой показано было расселение племён, вошедших в состав Киевской Руси и схематично нарисованы их представители. Я принялся искать Московский край, и оказалось, что ближе всего к нашим местам нарисован человечек в синем кафтане и пушистой меховой шапке, а под ним была подпись — меря. Позже всё те же взрослые мне объяснили, что племя меря не славянское. Пожалуй, сей момент и стоит считать отправной точкой моего интереса к финно-уграм и к мере.

Не думаю, что мой нынешний интерес лишь инфантильная приверженность детским увлечениям. Часто именно в детстве в нас рождаются самые сокровенные чувства и ощущения, самые заветные представления о мире, порой мало продуманные и осознанные, но от того не менее ключевые для нашей жизни. Блажен, кто сумеет пронести это зерно через долгие годы.

Мерянская тема для меня вовсе не праздное любопытство, не некий род субкультуры и не способ с интересом провести время. Однако не вижу я и большого смысла искать «кровное родство» и прямую генеалогическую линию с древними обитателями моего края. Ведь всем известны витиеватые исторические перипетии, приводившие к многочисленным волнам миграций, оттокам старого и притокам нового населения, а также к интенсивному межэтническому взаимодействию, как культурному, так и демографическому... Но что же тогда остаётся?

  • Самое главное.

Если для нас Родина — не абстрактное понятие, которое мы затвердили из телевизора и нелепых мещанских разговоров, а та Земля, которую мы трепетно любим всей душой, то нам крайне важно постичь мировоззрение тех, кто чувствовал то же, что и мы, на этой земле много столетий назад. Необходимость понять наших духовных (а вовсе не обязательно кровных) предков становится ещё явственнее, если мы сознаём, что люди старинных времён были на куда более короткой ноге с местной природой, чем мы.

И тогда мы открываем для себя нашу Родину вновь, шире и глубже. Стоя на валах древних городищ, обозревая убегающий вниз лесной простор, или вглядываясь в ветхие экспонаты краеведческих музеев, мы смотрим на мир глазами тех, кто протягивает нам руку сквозь тысячелетия и кому есть, что рассказать нам о смысле жизни. И наша собственная жизнь в этот момент становится осмысленнее и полнее.

В наши дни всё яснее обозначается тенденция возвращения людей к своим локальным корням. Каждый приходит к ним своей дорогой. Пресытившись всевозможных химер и, казалось бы, оторвавшись от родной почвы сильнее, чем когда-либо удавалось человечеству, очень многие теперь обращают свой взор вглубь истории родного края. Применительно к нашей Волго-Окской территории мерянская тема, безусловно, должна быть одной из ключевых. Смахивая пыль с нашего неотъемлего наследия, мы вновь обретаем Родину, которую действительно стоит беречь и защищать от того, что её разрушает. Землю, на которой осмысленное бытие может составить наше подлинное счастье.

Оригинал взят у ecolog2017

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1886 | Добавил: merja | Теги: русские, Merjamaa, краеведение, мерянский этнофутуризм, Залесье, археология, экология, меря | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 41
avatar
1
41
"Лучше и не скажешь)"

Мне резанул "чернозём" . Как-то больше представляется державная глина, с идеологическим песочком...
И сам лозунг про цветной мир уже давно занят известно кем...

А так да, в контексте хорошо сказано...
smok
avatar
0
40
Упомянутое угорство чем-то напоминает изначальное евразийство Трубецкого, общеевразийское братство без ""старших братьев". Даже в ЕСМ изначально заявляли о том, что мол будем ориентироваться на тюркскую, финно-угорскую и кавзказскую молодежь. Сейчас там цветет классический славянофильский империализм.
avatar
1
39
Не видеть имперскость славянства это из разряда "в чужом глазу соринку видеть, а в своём бревен, и целого лесоповала не замечать". Основа имперской идеологии как раз концепции славянской колонизации, концепции славянского единства - идеологических постулатах Российской империи. Разе не являются 95% славянских родноверов открытыми или криптонацистами? Являются. Что бы это понять достаточно зайти на их сайты и почитать о величии арийской расы, о "убогих чухонцах", "духах", "еврейском заговоре". Концепция колонизации, благодаря работам честных российских учёных, с каждым годом все больше трещит по швам, концепция мифического славянского братства сгорела в доме Профсоюзов Одессы и под Донецком. Все наконец встает на свои места.

В угорской же идее нет имперства. Угорство это жизнь на родной земле предков, в мире и уважении с соседями, финно-уграми, тюрками, балтами, славянами. Для угорской идеи славяно-финский Новгород, иудейский Саркел или мусульманский Булгар друзья и союзники, а не заклятые инорасовые враги. Наша идея спокойно обойдется без всяких "старших братьев". Да здравствует Волго-Балтийская интернациональная ось, сердце Единой России up
avatar
0
38
Не существует единой русской культуры, как не существовало единого русского языка до революции. Это большевики ее создали, русскую советскую культуру, в которой этнического было мало. Как известно с самого начала коммунисты начали поступательную борьбу с русскими диалектами ради распространения единообразного языка. Ну так вот русские диалектные особенности, различия в культуре, в плоть до разницы в форме головных уборов, это все племенное наследие. На вятичской территории одно, на словенской друге, на мерянской третье.
avatar
1
37
На поверку "славянское" Кучково оказывается вовсе не славянским)

Все помнят, что владельцем Кучкова был, естественно, некто Кучко. Это личность историческая, ибо летописям известны его сын Яким Кучкович и зять Петр
Кучков - участники убийства Андрея Боголюбского (1174г.)

В статье "Этнонимы и неславянские антропонимы берестяных грамот", лингвиста А.Л.Шилова, в 1 номере за 2010 год, можно найти очень любопытное наше имя КУЧКО (по отчеству - Кучков в новгородской грамоте №723 1160-1180
гг.)

Имя Кучко, не Кучка, как пишут некоторые авторы, на русской почве объяснения не находит.

Известный русский историк В.Н. Топоров, который как известно "всех славян
разбалтал", сравнивал его с прусским топонимами Kuczke, Kuczithen,
именем Kutcze, лит. Kucaitis, но без указания соответствующих
апеллятивов (Топоров, 1972).

Мы же, имея в виду возможное мерянское происхождение владельца Кучкова (сохранились многочисленные
марийские легенды о том, что предки марийцев построили Москву), обратим
внимание на марийское kučkys - орел, kutšyk - короткий. Семантика
которых типична для личных финно-угорских имен.

Как думаете, возможно такое, или это очередная жидомасонская выдумка ученых рептилоидов раскалывающих славянскую Русь?
avatar
1
36
Дмитрий, я маленько не про то. Эмпирическое восприятие языков очень субъективное, не подровняешь под каждого. Я просто воспринимаю (субъективно) славянские языки (не русские) как весьма самобытно звучащие, хранящие очень многие фонемы предков, не склонные к повальному заимствованию и довольно стойкие к нему. А русский (особенно после прорыва железного занавеса) - не вполне стойким и очень восприимчивым к влиянию неславянских языков. (Это, может, и нормально, потому как большой русский этнос сформировался из стольких иноязычных источников... и размах территории влияет, безусловно. И насыщенная событиями  история государства).  Послушать официоз в СМИ - сразу бросается в глаза. Поймаешь какую-нибудь польскую-чешскую радиостанцию  - такого нет, потому что - см. выше. Только и всего. А из русского языка не шибко много заимствуют, разве что ближайшие соседи по советским просторам)
avatar
-2
35
Под славянской культурой я подразумеваю культуру народов, говорящих на славянских языках и для которых эти языки являются родными, а не принятыми ввиду утраты родных. Это явление весьма широкое, начиная от славянского язычества и заканчивая, например, русской литературой XIX-XX веков... Уверен, что в локальном варианте русской культуры в зонах соприкосновения или принятия в качестве субстрата финно-угорских народов, культура последних оказала заметное влияние, однако утверждать, что "русская культура сформировалась на основе мерянской" - довольно проблематично, хотя бы по тому, что о достоверно мерянской культуре нам известны лишь некоторые особенности языка (который частично влился в качестве диалектизмов в некоторые локальные русские говоры соответствующих территорий) и материальная культура - на уровне археологии.
avatar
0
34
Как я уже написал выше, славянские названия не только городов, но и сёл фиксируются письменныи документами, как минимум (на память) с XII века - то же Кучково московское. Это, на ряду с археологическими свидетельствует, что славяне в Северо-Восточной Руси ещё в домонгольский период наличествовали не только в городах-административных центрах, но и в сельской местности.

Что касается бегства от Орды - то бежать, можно было вовсе не только от Киева, но и из тех же лесостепных Верховских княжеств, например.

Насчёт "имперскости", то это вопрос интерпретаций - я лично ничего имперского в славянстве как таковом не усматриваю. Что до всяких приколов с тюрко-угорским "Туранийским" национализмом - то он как весьма и мракобесен, и "империалистичен".
avatar
0
33
Чисто эмпирически по-моему всё ещё яснее получается: украинцев обычно более-менее понятно, остальных - не особо, но чувствуется знакомые корни, отдельные слова, языковой строй. А вот прочих - даже ближайших соседей из других языковых групп понятно зачастую только тогда, когда они произносят слова, заимствованные из русского языка.
avatar
0
32
мне всё равно как там по ихнему бумага, но я имею способность наблюдать за устной и письменной речью чисто эмпирически. И если мне слышится или читается в родном языке больше половины заимствованных слов, а в родственных языках я слышу их гораздо меньше, то субъективно оно для моего понимания так и есть. Вы мне про бумагу, я вам скажу, что более славянского в русском "солдат" либо в польском "жолнеж"... так на единичных примерах сие не судиться.
А лексическая, грамматическая, синтаксическая, морфологическая и какая там ещё есть основы, это и есть скелет. Кто ж спорит, он славянских костей есмь, каких же ещё?
avatar
1
31
Русский это православный, и насколько он православный, на столько он русский) Все уже сказано до нас.

Ну есть слой славянских названий - калек вроде Владимира, Переславля, Юрьева, или просто славянских Ярославль, Стародуб. Но большинство это уже просто русские Ивановка, Песочное, Ленино, Профинтерн, Куйбышев, их тоже принесли славяне широкою волной убегая за 1000 км от Киева поближе к Орде на Верхнюю Волгу?)

Нынешним венграм интереснее тюркское наследие нежели финно-угорское или славянское. Только у нас в России все продолжают тешиться имперскими фантомами.
avatar
2
30
На таком огромном пространстве микро и макро региональные различия в костюме, орнаментах, антропологии, топонимике, мифологии, ономастике, в основе диалектов, даже не то, чтобы возникали со временем, а были изначально. Это племенная история.

Массового переселения иноэтничных народов в письменных документах не засвидетельствовано. Национальных конфликтов тоже, потому, что не было и народов в нашем понимании. Ведь это сейчас в инете обсуждается и кажется самым главным: славяне/не
славяне, русские/нерусские и прочая.

Для людей VIII, X или XIV вв. это ничего не значило. Все определялось родовым происхождением
человека (вспомните у викингов - в роду могли быть и финны, и ирландцы,
главное - принадлежность к доброму роду), его вероисповеданием
(христианин/язычник) и принадлежностью к конкретной общине, а также его
статусом (свободный, человек какого-то князя, или вовсе раб-холоп).

Теория о том, что какое-то абстрактное восточное славянство волна за волной пришло на эту землю, что славянство = древнерусская народность, в том числе и то, что это восточное
славянство разошлось позднее на три ветви, была искусственно создана имперскими историками в 19 веке, чтобы
оправдать и объяснить существующую империю (Российскую, потом сталинский
СССР)  подвести под нее научную базу.

Можно вспомнить империю Карла Великого - франки, бургунды, лангобарды, галло-римляне, кельты, баски и много кто еще. Просуществовала недолго и распалась на
отдельные королевства, объединенные лишь общей верой и историческими связями.
Если бы, к примеру, Германия в XIX-XX вв. объединилась с Францией, то
возникла бы теория, что все время франки и прочие германцы были одним
народом, просто феодальная раздробленность привела к различиям.

Но мы-то понимаем, что это не так. В 814 г. не было никакого единого
народа. С другой стороны, и французы и немцы возникли не после раздела
между сыновьями Карла Великого, а спустя тысячу лет. До того они были
нормандцами, аквитанцами, саксами, баварами, и т.д.

Также и с нами русскими и снашими соседями беларусами и украинцами.

Можно пытаться проецировать их возникновение в глухую древность, но реальность такова, что решающими факторами этногенеза было
существование Великого княжества Литовского и Московии
века с XV как мощных объединяющих и нивелирующих общностей с славянским языком государства и церкви. Этого вполне достаточно для того, что бы за 800 лет из конгломерата племен и родов выросла та общность, что существует сейчас.

Сейчас в Нижегородской области живет 3 миллиона человек. Большая часть населения русские. 300 лет назад большая часть их предков были мордвой и марийцами. Лет 400-500 назад финно-угорские языки были распространены в 100 - 300 км от Москвы. А рядом с Минском балтские наречия.
avatar
5
29
Дмитрий.А что вы считаете славянской культурой?Уж не нынешнюю ли русскую?А вот она как раз и основана на мерянской(финской)коренного населения.Эта культура,приспособленность к местному климату никак не могла быть никем привнесена.Послушайте манеру хотя бы народного пения сегодняшних российских финнов(мордва например) и жителей косромских деревень.Они могут петь на разных языках,но абсолютно похоже и национальная одежда похожа.Если сравнить ,например с украинцами,то трудно найти похожее.
avatar
0
28
Спасибо за интересные ссылки!

А. Е. Леонтьев пишет: "Городище и мерянские поселения на побережье обоих озёр заканчивают своё существование в начале ХI в. Общая причина очевидна – древнерусская колонизация, появление нового населения и становление государственных порядков. Ни одно из финских поселений не вошло в прежнем качестве в складывавшуюся в этот период новую систему расселения с новыми центрами и коммуникациями." (стр. 170 в сборнике "Русь в IX-X веках. Археологическая панорама).

Н. Г. Недошивина и С. С. Зозуля пишут, что в Тимерёво соседствовали финны, скандинавы, и славяне, которые, цитирую, "начали колонизацию края в период расцвета поселения" (стр. 193).

Н. А. Макаров пишет о том, что в IX-X веках в Суздальском Ополье существовала гибридная славяно-мерянская культура и оба предполагаемых этнических компонента, по-видимому, не были обособлены друг от друга. К XI веку сформировалась в регионе сформировалась Древнерусская культура (стр. 211).

Интересно, что и Ростов и Переславль - славянские названия (Клещин - по крайней мере по грамматической форме - тоже). Переславль ещё и перенесено со славянских югов. Чуть позже и особенно в XII веке (который уже не рассматривается в указанном сборнике) основывается ещё целый ряд, по всей видимости, славянских городов - Юрьев, Владимир, Стародуб, Ярославль и другие. Не позднее чем с XIII– XIVвековфиксируются и множество сельских названий  славянского происхождения в нашем регионе (при
этом славянская материальная культура фиксируется там с X/XIвеков, а первые ласточки и раньше). Мы уж неберём, что было потом: миграции под ударами Орды, и т. д.

Мне, всвязи с тезисом о том, что нынешние русские на территории Северо-Восточной Руси
– «славяне лингвистически, но не этнически» вспомнилась венгерская тема.
Правильно ли сказать, что нынешние венгры «финно-угры лингвистически, но
славяне этнически»? Там схожая ситуация. На месте нынешнего адекватного венгра
я бы, конечно, считал себя угром, но помнил и чтил бы и славянское наследие.
Также и с русскими-славянами.
avatar
0
27
Русский язык, конечно, многое впитал из неславянских языков, как, впрочем, и многие другие славянские языки. тут хочется спросить, что более "славянско": наша бумага или украинский папер?)) Так или иначе, в финно-угорских языках пласт заимствованной лексики несравненно шире, чем в русском. Могу судить об этом, так как изучал некоторое время язык коми и соприкасался в ходе этнографических практик с вепсами. Но разве становятся от этого финно-угорские языки менее финно-угорскими? Лексическая, грамматическая, синтаксическая основы у русского языка, конечно, были и остаются славянскими.
avatar
1
26
Ну допустим на Боровицком холме тысячу лет находилось финское поселение Дьяковской культуры, да и Кучко это финно-угорское имя, означающее в переводе на русский Орёл) В Моркинском районе есть старинной село Кучко-Памаш Так что не вятичами едиными, земля Залесская строилась как говорится...
avatar
3
25
Фига се! У потомков кривичей, для ясности, целое государство - Беларусь. А вятичам приписывают чуть ли не основание Москвы (Кучково).

А что оставляют мере? Романтику лесов и болот? Точно так же, как когда-то поступали Шлёцер с Миллером в отношении славян... Время и светлые умы ниспровергли их нелепые построения. О кривичах и вятичах тем, кто инересуется, известно почти всё. Теперь же приходит очередь и для мери.
avatar
2
24
Так и есть. Сотни финских, тюркских, греческих, немецких, еврейских, английских и др. слов вошли в лексику русского языка.
avatar
5
23
вот честно - самый неславянский из славянских языков - русский. В нём так много впитанного из языков народов, к-рые составили, в конечном итоге, русский этнос, что чисто славянские языковые корни выхолащиваются порой со свистом, простите. Поэтому русский чел. плохо понимает родственные славянские языки, даже украинский там, польский, не говоря уж о каком-нибудь болгарском да сербскохорватском. В Великом и Могучем от славянского языкового строя остался, пожалуй, скелет, а плоть уже есмь гремучая смесь из заимствований неславянского происхождения. Мне каэцца сие порою шибко )
avatar
1
22
Люблю читать в жж статьи этого чувака, молодого ученого типа, вот с этой т.е. стороны да. Но и не только - просто здорово написано, вообще интересно
здорово и привлекательно, да и охота дико жить на той удивительной
земле-то, неизвестной и неведомой, которую он описывает.
avatar
4
21
Можно почитать например:

Макаров Н.А., Красникова А.М., Карпухин А.А. Курганные могильники Суздальской округи//Великий Новгород и Средневековая Русь. или Макаров Н.А. Суздальское ополье // Русь в IX-X веках: археологическая панорама. или Леонтьев А.Е. На берегах озер Неро и Плещеево // Русь в IX-X веках: археологическая панорама. М.-Вологда, 2012. С. 163)

Для понимания примерной картины соотношения финно-угров и славян на мерянских землях можно обратиться к той археологии.

За последние 30 лет группой под руководством Н.А. Макарова уже была
проделана работа по картографированию селищ конца I – начала II тыс.
н.э. в нашем регионе. И вот выясняется поразительная
вещь: На IX-XII вв укрепленных и не укрепленных поселений оказалось в 5 раз больше, чем
курганных могильников, а для более раннего периода – в 9 раз больше.

Н.А. Макаров приходит к убедительному выводу, что курганный обряд не был общепринятой нормой в нашем регионе.

Этот вывод, однако, важен не только сам по себе. Для археологов советской
школы всегда был очевиден факт: погребальные памятники славян - курганы,
а финно-угров - грунтовые могильники. И если установлено, что в IX-XII
веках население, погребавшее своих
мертвых в курганах составляет в Волго-Клязьминском междуречье
подавляющее меньшинство, то это - серьезный аргумент, подрывающий саму
возможность "массовой славянской колонизации".

Вывод вполне убедителен: к примеру, массовое переселение англов и саксов в
Британию за всего каких-то сто пятьдесят лет оставило на британской
земле 50 000
однозначно германских захоронений в 1500 могильниках, четко отличающихся
от кельтских памятников того же периода.

Но следы славян в мерянской земле, как видим, вовсе не так выразительны.

Ими же выяснено по результатам многолетних исследований в могильнике
Тимерево, что  захоронения содержат материалы скандинавского и финского
(прибалтийского и поволжского) происхождения, но говорить о "славянском
комплексе" в них трудно. Не более 10%.

И таких интересных фактов с каждым годом становится все больше.

Это кстати заметно хотя бы по различным антропологическим типам
современного населения сельской местности и малых городов где минимальна
миграция. Жители балто-славянских регионов отличаются от регионов с
первоначальным финно-угорским населением.
avatar
0
20
Любопытно бы увидеть источник о "10% славянских маркеров" в Тимерово? Однако не очень понимаю, что может поменять один могильник, когда достаточно взглянуть в Археологическую карту России для наших областей, чтобы увидеть, что подавляющее большинство всех памятников, начиная с X-XI (а многие и с IX  и отдельные с VIII) веков имеют титпично славянскую, позже древнерусскую материальную культуру. Они имеют прямые и яркие соответствия с достоверно славянскими культурами более юго-западных регионов. Нет нужды перечислять: керамику, височные кольца, перстни, да наконец, и сами курганы.

Что касается преемственности поселений, то согласно наблюденям одного из ведущих археологов РАН по нашей теме, Алевтины Алексеевны Юшко, лишь на очень немногих дьяковских поселениях возникли затем славянские, да и то после до сих пор необъяснённого перерыва. Тут в довесок к АКР можно почитать, например, её монографию Московская земля IХ-ХIV вв.

Сюда же прибавим прямые указания летописца на то, что вятичи и кривичи - славяне, а также массу названий городов и даже некоторых рек (Трубеж) Северо-Восточной Руси, перенесённых со славянских югов. Всё указывает на то, что приток славянских переселенцев на эту территорию был, причём вероятно в несколько потоков, в разные века и с разных сторон (с юга и запада).

Теперь что касается, "кто кем является этнически" - этнос, на мой взгляд, исторически сформировавшаяся культурная общность, объединённая общим самосознанием, языком, религией и культурой (при этом ни один из признаков не является обязательным или главным). В этом смысле мы сейчас здесь - по большей части русские, говорящие на славянском русском языке. Но если кто-либо больше родства чувствует с каким-либо финно-угорским народом - вольному воля.

Всё это не отрицает значимости мерянской темы и не означает, что финно-угорское культурное наследие является второсортным или чужим. Отнюдь.
avatar
2
19
Думаю эта разница и особенность ими прекрасно осознавалась. Учитывая, что в 16 веке рядом с Минском были литовские языковые анклавы, а в 100 км от Москвы мордовские. Что уж говорить про 14-15 века.
avatar
2
18
Похоже на то, интересно какое тогда видения прошлого было у князей.
avatar
3
17
Да, объединили все земли балтов под властью великих князей. Большой цивилизационный проект. А Московия объединяла финно-татарские земли.
avatar
3
16
Как один из ведущих историков Литвы Бумблаускас сказал, лезли везде куда можно было лезть.
avatar
3
15
И этнопсихология разная, вы такие живчики, экстраверты. Не даром построили литовскую империю
avatar
3
14
Да отличаются.
avatar
4
13
Мир цветной, а не коричневый! 

Лучше и не скажешь)  hello
avatar
4
12
Любопытное наблюдение. Кстати, во многих латышах я тоже вижу скорее финнов-угров, чем балтов. Точнее 50Х50. Чего не скажу про литовцев. Литовцы сильно отличаются от латышей внешне.
avatar
5
11
У моей жены бабушка родом из России, где-то в районе Петербургa.После того как случайно в интернете нашел сайт Меrjamaa, в родствениках своей жены начал видеть финно-угров.А вообще это тема сложная,бабушке не упоминал, кто возможно были её предки.
avatar
2
10
Шутка шуткой, но давно уже пора выделить. Сказать, что вятичи и кривичи, часть наших предков, это особенные славяне. Первые сформировались на мощном голядском субстрате, другие также славянизированные балты.  yes
avatar
3
9
Тоже не понимаю почему "велесова книга" у таких радетелей за предков пользуется большим спросом чем труды учёных...
avatar
10
8
Самое забавное явится тогда, когда мы поймём, что наша суть нашего народа - это мерянские корни прорастающие сквозь славянский чернозем. Они переплетаются с корнями соседних народов и вместе образуют цветущий мир. Мир цветной, а не коричневый!  hello
avatar
8
7
Дима, спасибо за твой интересный и не стандартный для славянофила взгляд. Поэтому собственно мы его и опубликовали.

Но у меня есть несколько "Но", касающихся твоей поддержки слов Муси.

Вы славянофилы привыкли оперировать фактами устаревшей теории "славянской колонизации". Наиболее неадекватные везде пиарят гаплогруппу R1a, почему-то ставшую у них славянской. Более умеренные склонны видеть в каждом могильнике вятичей и кривичей, а в каждом гончарном горшке или наконечнике копья славян.

Поэтому я и написал, читайте современную археологию, 10% славянских этномаркеров в Тимерево и в целом не более того на мерянской территории в 9-12 веках. Десятки городищ и сотни крупных селищ многие из которых стали основой для возникновения древнерусских городов. И это замечу не дьяковские времена.

Славянские колонисты средневековья это лишь часть общей большой красивой и сложной мозаики, которую мы называем русскими центральной России. Мы, мерянские этнофутуристы, видим вас, славян, равными среди равных (финнов, балтов, славян, тюрок). А не культуртрегерами-небожителями, чей авторитет неоспорим. Авторитет-то дутый, выдуманный имперскими историками.

Да, сейчас мы все славяне лингвистически. Но не этнически. Ирландцы и шотландцы лингвистически англо-саксы, потому, что в своей массе используют английский, но этнически кельты. Точно так же русские в зависимости от региона имеют разные, и не надо натягивать на всех без разбора вятичский или кривичский плащ.

Имперским колонизаторским идеям место на помойке истории  cool
avatar
10
6
Мере повезло с промоутером. А вятичи и кривичи варятся в безликом общеславянском котле. Если их оттуда и выделяют, то довольно коряво и неумело.
avatar
-3
5
Musja-martin - я автор заметки. На мой взгляд, Вы во многом праввы. Кстати, в статье есть ещё одна фраза, которую здесь вырезали: "Как человек, воспитанный в славянской культуре и, с не менее ранних пор, очарованный и природнённый славянской традицией и мировоззрением, я, безусловно, далёк от того, чтобы очертя голову заявлять: «Я — меря!»" Разумеется, славянское наследие очень важно, и именно от него, на мой взгляд, наше прямое култьурное преемство. Но и про финно-угров забывать нельзя. Я думаю, что к мерянским всё же уместно относить памятники поздней дьяковской культуры, расположенные на "исторических мерянских землях". И вот есть ещё интересно, Ратьковский могильник: http://hotkovo.net.ru/main.php?id=395
avatar
7
4
А как же Унорож, Алабуга, и десятки других городищ и сотни крупных селищ р.ж.в. и раннего средневековья, к слову ставшие основой многих древнерусских городов? Ай вэй) Славяноманы, вы хоть немного
оторвитесь от "Велесовой книги" и почитайте современных археологов,
того-же Макарова к примеру. Там и про финно-скандинавское Тимерево с его
жалкими славянскими процентами и про Ополье с его жалкими процентами
"славянских" курганов в сравнении с общим количеством ф-у селищ.

Пора распрощаться с своими личными комплексами) Мере быть! thumb
avatar
-7
3
если уж показывать пальцем, то именно мерянскими можно считать следующие поселения - городище Клещин на Плещеевом озере, Сарское
городище под Ростовом и могильники Плешково 1 и 2 под Кашиным. и это всё
:))). не так уж и много, прямо скажем. гораздо меньше, нежели
славянских городищ насчитывается на этой же территории (я беру в среднем
Московскую, Тверскую и Ярославскую области нынешние). однако же кругом
якобы ну одна сплошная меря. а это - обман и дезинформация, извините за
прямоту.

если вдруг кому надо прямых доказательств, могу накидать археологических книжек и статей об этнокультурной ситуации в
регионе. один Тимеревский могильник чего стоит, хехе. (хотя меряманам те
книжки и статьи пофиг, я подозреваю)
avatar
7
2
Мы говорим преимущественно именно о мере, потому, что на этой земле преимущественно меря и жила. Всё логично tongue
avatar
-6
1
помимо мери, голяди, мУромы, веси и прочих в наших местах еще было много вятичей и кривичей :)) так, на минуточку smile так что замес в
центральном регионе был крутецкий. а говорят почему-то преимущественно
именно о мере. мода, чо smile
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2265
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 829
Статистика
Яндекс.Метрика