Воскресенье, 26.03.2017, 06:29 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Сентябрь » 10 » MERJAMAA в параллельной реальности — KAMWA 2012 (Часть 1)
00:18
MERJAMAA в параллельной реальности — KAMWA 2012 (Часть 1)


C 6 по 9 сентября, в Перми Великой прошел международный фестиваль Kamwa 2012. Основной его темой стала «Параллельная реальность».



В рамках фестиваля, при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, прошел форум «Пространство современного мифа». На форуме были представлены успешные проекты различных направлений, спектр которых был весьма велик — от уникального проекта по спасению конной породы орловских рысаков, которой в России осталось 1000 голов, до научного изучения Пермского геологического периода.



Однако, большинство презентаций относились к проектам посвященным ребрендингу различных российских и пост-советских территорий, в основу которого положены исконные ценности этносов, эту территорию населяющих, их история, верования и нравственные культурные устои.

Именно в этнической среде участники представленных проектов находят новые маркеры пространства, которые легко уживаются с современностью.



Представитель мерянских этнофутуристов Андрей Малышев (Мерянин) представил проект Merjamma – Мерянский Космос.

Сейчас происходит неостановимый процесс урбанизации и стягивания населения в историческом центре Европейской части страны. Деревенские жители мигрируют в малые города, жители малых городов переезжают в крупные города. Человеку, который попадает в крупный город, будучи носителем традиции малого города и деревни, нужно выжить здесь.
 
Таким образом, главная задача мерянского этнофутуризма – это создание современной русской этнической культуры, которая корректирована в соответствии с финно-угорской природой русского человека.

Мерянский миф – это философия продолжения жизни в новых условиях, с сохранением духовных связей с родовой землей и Предками.

Примером современного мерянского мифотворчества может служить реконструкция образов наследия предков средствами медиа, изобразительного искусства, дизайна, формирование сакрального пространства Верхнего Поволжья через ритуалы и пробуждение мест Силы.

С помощью художественного арта, мистерий, и информационных меседжей новые меряне создают ситуацию живого настоящего, в котором далекие мерянские предки зримо обращаются к своим русским потомкам. Это как вода священного источника, наполняющая существование современного человека, который так редко оказывается один на один с Тем, что может возвратить его к самому Себе. 



Одним из подобных мерянскому, стал проект Новые лики Перми, представленный Артёмом Филимоновым, который сплавил в себе стилистику финно-угорского пермского звериного стиля и современные интерактивные технологии.

Молодой пермский эколог Даниил Радыгин представил экологический проект Новый Парк. Проект Даниила посвящен ребрендингу одного из исторических районов Перми, в основу которого положена экология и природоохрана.



Северо-Осетинский проект Потерянная Осетия который представила Алина Окоефф показал возможности сплава виртуального и реального миров, попытку переосмысления уникальной территории Северной Осетии.



Футуристическую Республику Ужупис участникам форума представил её уполномоченный посол в Перми Великой Сергей Тетерин. Республика Ужупис может являться типичным примером удачного культурного ребрендинга малой территории.

До получения Литвой независимости в 1990 году квартал был одним из самых заброшенных мест в городе. Позднее он стал домом многих художников и людей искусства. В 1997 жители квартала провозгласили Республику Ужупис со своим собственным флагом, президентом, конституцией. Они празднуют полушуточный день независимости 1 апреля. Сейчас Ужупис имеет свою валюту, гимн, таможню, почётных граждан, послов и консулов в 320 местах мира, выборы и карнавалы. Таким образом, Ужупис стал из депрессивного, гиперкриминального района, самым модным и престижным районом Вильнюса.


«Пространство современного мифа» — это встраивание древних архетипов и мифов в современную российскую культуру. Примеры сохранения культурно-исторического наследия с использованием новых технологий, примеры развития новых региональных брендов вызвали большой интерес среди участников форума и представителей СМИ. Это вполне объяснимо, поскольку логика культуры Будущего должна быть заключена в успешной трансляции разнообразных исторических культурных форм российских регионов.
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2933 | Добавил: merja | Теги: регионализм, этнофутуризм, культура | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 24
avatar
2
24
16 Ирина Лобанова
merja , в какой момент вы осознали себя мерянином, а не русским?

Ирина, а какова такова рожна вы противопоставляете понятия русский и мерянин?
У меня есть сильные подозрения, што подобные вопросы родются от идеологически зомбированного незнания предмета "русский".

С любовью ко всем женщинам мира,
Русский herubino.
Из мерян.
cool
avatar
2
23
merja , не обращайте внимания на Ирину... Ваш проект нужный и правильный и интересный... нужно помнить свои корни, а теперь и напомнить о них другим людям...
avatar
1
22
когда-нибудь меряне отправят на всемирный конгресс финно-угров свою делегацию :)
avatar
0
21
Здравствуйте Макош! Согласен с Вами, что бренды территорий должны принадлежать народу, т.е. их создателям из числа творческих, деловых людей, мифотворцев. Можно в перспективе поработать вместе. В плане экспедиций, фестивалей, совместных творческих проектов.
avatar
1
20
Добрый день. С интересом прочитала материалы сайта и комментарии. В России, на тему брендов территорий проведено столько конференций, круглых столов, что сосчитать невозможно. Но, к сожалению, перехода от количества к качеству не наблюдается, одни слова, а конкретных дел, практически, нет.

Если кому интересно, как на основе мифов и легенд можно строить бренд территории, можно посмотреть в
http://www.facebook.com/SevernaaSkazka
или здесь:
http://vk.com/severnay_skazka

Р.S. Бренды, в том числе и бренды территорий, должны принадлежать частным лицам, бизнесу. Проверено на собственном опыте. Мэры, губернаторы, главы и прочие чиновники приходят и уходят, а бренд должен жить всегда, независимо от того, кто у власти - красные или белые.
Готовы поделиться опытом, пишите, спрашивайте.
avatar
1
19
Ирина, видимо вы редко ездите по России. Возьмем к примеру "Золотое Кольцо". Это уникальный культурный и исторический русский регион в котором эта уникальность выражена процентов на 10. От силы. Вы надеюсь выступаете за то, что бы русский народ представлял из себя живой, цветущий букет, а не сухой "веник"?

Касательно осознания корней - чем глубже вглядываешься в историю своего рода, своей малой Родины, в особенности традиционной культуры ее жителей, тем больше приходит это понимание. )
avatar
0
18
merja, интересно, каким образом " всегда догадывался об этом"? Ребрендинг территорий звучит еще более зловеще, поясните вашу мысль!
avatar
1
17
Ирина, я всегда догадывался об этом. А с возрастом это понимание только усиливается. Речь идет не о ребрендинге этносов, а о культурном ребрендинге территорий. А что, изучение нашей русской региональной истории это Зло, не нужное дело?
avatar
-1
16
merja , в какой момент вы осознали себя мерянином, а не русским? Каковы цели "ребрендинга этносов", дело это не дешевое... Ваш бы энтузиазм да на добрые дела, цены б вам не было!
avatar
2
15
Ирина, идейно вдохновляют собственные корни, родная земля на которой родились. Спонсоров у нас нет. Конкретно нас тема "республик" не интересует. Мы занимаемся региональным брендингом. Что касается переплетения кириллицы, руники, латиницы, это вполне в стиле футуризма. Живем то мы в глобальном мире...
avatar
-1
14
Интересно, кто спонсирует, идейно вдохновляет? Каковы истинные цели создания таких "республик"? С каких пор российские этносы предпочитают латиницу, а не кирилицу?
avatar
1
13
да и вообще всех народов РФ
avatar
2
12
Да вообще хорошее направление возрождения культуры ФУ.
avatar
1
11
Пермь на нашем пространстве уникальна. Они первые начали работать с глубинными архетипами. И очень успешно. Кроме того Пермь органичная часть нашего Пространства)
avatar
1
10
Перьм, это далеко) Хотя идея отличная)
avatar
0
9
cool
avatar
0
8
Дзякуем!)
avatar
1
7
Будем стараться сообщать заранее )
avatar
0
6
Будет на днях
avatar
0
5
Кстати ознакомили аудиторию и с кривичским этно-культурным движением cool
avatar
2
4
Хорошо! было бы здорово заранее узнавать об этих событиях))) не люблю пост-релизы)))
avatar
2
3
Поздравления из Костромаа кундем! Молодцы. Ждем вторую часть.
avatar
2
2
Генетическая память может реализовываться у этносов разными способами. Общественно доступным способом такой реализации является м и ф о т в о р ч е с т в о, когда фиксированная в ДНК память о духовном опыте далёких предков периодически активизируется через писателей, поэтов, художников и т.д. Это происходит как защита народа через их переживания и представления, которые замещают утраченный опыт наших предков. То есть, так происходит наша протекция от "не полезного знания", возвращение инстинктивной функции человека, к формированию ограниченной морали. Реализацию мифотворчества некоторые называют " добровольной галлюцинацией". Такая защита естественна как инстинкт для ребёнка. И мифотворчество лишь формально связано с интеллектом. Мифотворчество есть и обозначение новых маркёров исторического пространства. Конечно же, и ре-бренд-инг, имеет право существовать как особая идеология, заключённая в рестайлинг /"перекрас"/ и репозицирование /как "сопоставление с преждним".
avatar
2
1
Категорически поздравляю! Это очень важное событие!
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2263
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 827
Статистика
Яндекс.Метрика