Понедельник, 15.10.2018, 12:22 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Сентябрь » 10 » MERJAMAA в параллельной реальности — KAMWA 2012 (Часть 1)
00:18
MERJAMAA в параллельной реальности — KAMWA 2012 (Часть 1)


C 6 по 9 сентября, в Перми Великой прошел международный фестиваль Kamwa 2012. Основной его темой стала «Параллельная реальность».



В рамках фестиваля, при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, прошел форум «Пространство современного мифа». На форуме были представлены успешные проекты различных направлений, спектр которых был весьма велик — от уникального проекта по спасению конной породы орловских рысаков, которой в России осталось 1000 голов, до научного изучения Пермского геологического периода.



Однако, большинство презентаций относились к проектам посвященным ребрендингу различных российских и пост-советских территорий, в основу которого положены исконные ценности этносов, эту территорию населяющих, их история, верования и нравственные культурные устои.

Именно в этнической среде участники представленных проектов находят новые маркеры пространства, которые легко уживаются с современностью.



Представитель мерянских этнофутуристов Андрей Малышев (Мерянин) представил проект Merjamma – Мерянский Космос.

Сейчас происходит неостановимый процесс урбанизации и стягивания населения в историческом центре Европейской части страны. Деревенские жители мигрируют в малые города, жители малых городов переезжают в крупные города. Человеку, который попадает в крупный город, будучи носителем традиции малого города и деревни, нужно выжить здесь.
 
Таким образом, главная задача мерянского этнофутуризма – это создание современной русской этнической культуры, которая корректирована в соответствии с финно-угорской природой русского человека.

Мерянский миф – это философия продолжения жизни в новых условиях, с сохранением духовных связей с родовой землей и Предками.

Примером современного мерянского мифотворчества может служить реконструкция образов наследия предков средствами медиа, изобразительного искусства, дизайна, формирование сакрального пространства Верхнего Поволжья через ритуалы и пробуждение мест Силы.

С помощью художественного арта, мистерий, и информационных меседжей новые меряне создают ситуацию живого настоящего, в котором далекие мерянские предки зримо обращаются к своим русским потомкам. Это как вода священного источника, наполняющая существование современного человека, который так редко оказывается один на один с Тем, что может возвратить его к самому Себе. 



Одним из подобных мерянскому, стал проект Новые лики Перми, представленный Артёмом Филимоновым, который сплавил в себе стилистику финно-угорского пермского звериного стиля и современные интерактивные технологии.

Молодой пермский эколог Даниил Радыгин представил экологический проект Новый Парк. Проект Даниила посвящен ребрендингу одного из исторических районов Перми, в основу которого положена экология и природоохрана.



Северо-Осетинский проект Потерянная Осетия который представила Алина Окоефф показал возможности сплава виртуального и реального миров, попытку переосмысления уникальной территории Северной Осетии.



Футуристическую Республику Ужупис участникам форума представил её уполномоченный посол в Перми Великой Сергей Тетерин. Республика Ужупис может являться типичным примером удачного культурного ребрендинга малой территории.

До получения Литвой независимости в 1990 году квартал был одним из самых заброшенных мест в городе. Позднее он стал домом многих художников и людей искусства. В 1997 жители квартала провозгласили Республику Ужупис со своим собственным флагом, президентом, конституцией. Они празднуют полушуточный день независимости 1 апреля. Сейчас Ужупис имеет свою валюту, гимн, таможню, почётных граждан, послов и консулов в 320 местах мира, выборы и карнавалы. Таким образом, Ужупис стал из депрессивного, гиперкриминального района, самым модным и престижным районом Вильнюса.


«Пространство современного мифа» — это встраивание древних архетипов и мифов в современную российскую культуру. Примеры сохранения культурно-исторического наследия с использованием новых технологий, примеры развития новых региональных брендов вызвали большой интерес среди участников форума и представителей СМИ. Это вполне объяснимо, поскольку логика культуры Будущего должна быть заключена в успешной трансляции разнообразных исторических культурных форм российских регионов.
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 3473 | Добавил: merja | Теги: регионализм, этнофутуризм, культура | Рейтинг: 5.0/3
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Дьяковская культура мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа магия Этногенез коми Кром Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2464
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 1007
Статистика
Яндекс.Метрика