Воскресенье, 26.03.2017, 16:06 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2014 » Февраль » 28 » Мерянские долги: мышкинцы берут кредиты в банках, а кологривцы - деньги у друзей и продукты в долг
23:23
Мерянские долги: мышкинцы берут кредиты в банках, а кологривцы - деньги у друзей и продукты в долг

Кологрив. Фото photo.russian-church.ru

"Ведомости" опубликовали любопытную редакционную колонку. В кои то веки российские экономисты исследовали реальность малого города Севера России. И получилось, что похожие по количеству и составу населения городки без промышленной сферы тоже могут отличаться друг от друга.


Патриархальный Кологрив: промышленности нет, сфера услуг тоже не развита.
Фото http://expert.ru

Недостаток реальных данных о социально-экономическом развитии регионов остается гигантской проблемой. Я с этим сталкиваюсь каждый день. Это, конечно, точечное исследование. Но выводы говорящие.

Позитивный вывод: в малых городках с развитым туризмом экономическое поведение людей меняется на цивилизованное.

Постиндустриальная занятость - туризм - для малого города может быть драйвером качественных изменений. Потому что изменения в ментальности - всегда качественные.

Негативные выводы:

1. Кредиты все больше теряют роль инструмента для развития экономики и удовлетворения спроса на крупные покупки и становятся способом поддержки повседневного потребления.

2. Все чаще кредиты берут малообеспеченные граждане, не способные своевременно платить по долгам.

Григорий Юдин и Иван Павлюткин из ГУ-ВШЭ изучили модели возникновения задолженности и поведения должников, опросив несколько сотен жителей в двух малых городах — Кологриве (Костромская обл.) и Мышкине (Ярославская обл.).

Авторы отмечают, что половина жителей обоих городов имеют долги. Различия — в их формах.

Обитатели патриархального Кологрива берут деньги у друзей, знакомых и даже продукты в долг в магазинах. В Мышкине, где развит туризм, жители пользуются услугами банков и микрокредитных организаций. Авторы отмечают похожую модель поведения в обоих городах: возврат долгов жители считают обязательным, но 50% пользователей займов задерживают их выплату. В Кологриве земляки и владельцы магазинов соглашаются ждать, мышкинцы чаще сталкиваются с взысканием долгов через институты — суд и коллекторов.

Перезапустивший себя с помощью туризма Мышкин. Фото ladoga-centr.ru

Ситуация в Мышкине и Кологриве отражает проблему высокой долговой нагрузки малообеспеченных жителей России. По данным мониторинга доверия финансовым институтам и финансового поведения населения, кредиты за последние три года брали 54% жителей малых (с населением менее 10 тыс. человек) городов и 38% жители городов-миллионников.

При этом обыватели из глубинки чаще берут два и более кредита и в 2,5 раза чаще (23% против 9%) имеют просроченный долг. Эти сведения подтверждают и социологи. По данным исследования Института социологии РАН и Фонда Фридриха Эберта «Бедность и неравенство в современной России: 10 лет спустя», доля людей с низкими доходами, имеющими долги по кредитам, выросла с 2003 по 2013 г. с 4 до 22%. Долги малообеспеченных граждан вызваны низкой зарплатой, слабой финансовой грамотностью в сочетании со стремлением повысить свой социальный статус за счет покупки дорогостоящих товаров и услуг. Однако свою долю ответственности несут и банки, которые перекладывают обслуживание сомнительных кредитов на добросовестных плательщиков.

Стремление «жить лучше и веселее» оборачивается для малообеспеченных россиян падением уровня жизни, который не учитывается официальной статистикой (прожиточный минимум не включает платежи банкам), что может обернуться ростом депрессий, социального напряжения и проблем для казны.

vedomosti.ru
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1121 | Добавил: merja | Теги: экономика, общество, кредитование, Кологрив, Мышкин | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2263
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 827
Статистика
Яндекс.Метрика