Четверг, 14.12.2017, 23:46 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2016 » Ноябрь » 8 » МК-Кострома пишет о развитии регионов центральной «мерянской» России
16:05
МК-Кострома пишет о развитии регионов центральной «мерянской» России

Несколько лет назад на страницах Merjamaa обсуждался футуристический проект развития транспортной инфраструктуры Костромской земли. Сегодня на страницах газеты МК Кострома схожие идеи предлагает костромской журналист Лев Кострин:

В России в скором времени начнется формирование макрорегионов. То есть, на особых условиях (не географически, как федеральные округа), будут объединены соседние края и области. По замыслу Минэкономразвития, для эффективного развития регионов планируется создавать их по двум типам: структурно-отраслевому и проблемно-ориентированному. По первому варианту края и области России объединятся по их экономической специализации. По второму - структура регионов будет зависеть от наличия социально-экономических проблем, для решения которых предполагается оказание целевой федеральной финансовой поддержки.

Формирование макрорегионов намечено провести в несколько этапов. Первый завершится к 2020 году. В этот период предлагается создать четыре макрорегиона, в том числе «Столичный» (Москва и Московская область). До 2030 года планируется сформировать еще пять макрорегионов.

Остальные российские субъекты будут объединены в макрорегионы в более долгосрочном периоде - к 2040-2050 годам. В концепции отмечается, что формирование макрорегионов будет способствовать «увеличению числа центров роста» и повысит конкурентоспособность страны. Все это хорошо, но пока непонятно - к каким соседним регионам примкнет со временем Костромская область?

В начале «нулевых» годов активно обсуждалось предложение губернатора Ярославской области Анатолия Лисицына о создании нового субъекта РФ под названием «Ярославский край». Куда наш сосед хотел включить и Костромской край. Позднее выяснилось, что ему нужны были только индустриальные муниципалитеты - Буй, Кострома и Волгореченск. А про северо-восток нашей области, весьма удаленный от Ярославля, и речи не было. То есть, получается, г-н Лисицын жаждал «взять и поделить» 44-ый регион всеми вытекающими отсюда последствиями. Та инициатива не прошла, да и не могла она осуществиться, так как в малой степени отражала интересы костромичей.

Но в основе деления страны должна, в первую очередь, лежать экономика, считают ученые. В таких случаях, какие-то объединительные решения должны быть выгодны, к примеру, не только ярославцам. Понятно, что конечной целью административно-территориальной реформы должен стать отказ от федерального устройства и создание единого унитарного государства. Но пока что расчет делается на образование макрорегионов, которые с известной долей натяжки можно сравнить с гипертрофированной Ивановской промышленной областью (1929-1936 годы), куда также входили «лакомые» районы  Костромской и Ярославской областей.

По утверждению директора департамента стратегического и территориального планирования Минэкономразвития РФ Елены Чугуевской, территориальная составляющая нужна для проработки основных проектов и стратегического планирования РФ до 2035 года. В этом плане весьма актуальным стал недавно представленный проект «Макрорегион - «Золотое кольцо 2.0». Правда, пока по развитию туризма.

Ярославская, Костромская и Владимирская области должны образовать один туристический макрорегион, связав свои возможности сетью скоростного железнодорожного транспорта и автомобильных дорог. Цели проекта очевидны: повысить инвестиционную привлекательность регионов, увеличить поток туристов, в конце концов, заработать деньги. Решить проблемы должны пуск высокоскоростной железной дороги во Владимирской области, а также скоростной в Ярославской и Костромской областях. Инициатор всего проекта и, в частности, модернизации железной дороги - Михаил Крупин, уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области.

До сих пор под сукном лежат и другие замечательные проекты. Например, строительство Меряно-Мещерской железнодорожной магистрали (Фурманов - Приволжск (Ивановская область) - Волгореченск - Кострома - Мисково - Сандогора - Соть (Даниловский район Ярославской области) - Вохтога (Грязовецкий район Вологодской области) - Вологда). То есть, эта дорога минует Буй.

Мало кто знает, что Мещерская железная дорога была частью масштабного проекта, разработанного к 300-летию династии Романовых в 1913 году. В связи с оторванностью «колыбели» династии Романовых от сети железных дорог империи, инженером путей сообщения Владимиром Толстопятовым был разработан проект новых железных дорог в Костромской губернии. Одна из новых линий должна была соединить Кострому с Вологдой. Причем она должна была стать частью Меряно - Мещерской магистрали.

В случае реализации проекта, часть пассажирских и основную массу грузовых поездов можно было бы направить более коротким путем. Из северных регионов - на юг, в города Поволжья, южного Урала и в Казахстан поезда могли бы следовать через Вологду - Кострому - Иваново - Владимир - Рязань. И это обеспечило бы устойчивое развитие важнейших регионов центральной («мерянской») России, прежде всего, Ивановской и Костромской областей.

Думается, в связи с формированием макрорегионов, многие проекты, не только транспортные, восстанут из пепла. И то, что сегодня кажется если не утопией, то заведомо убыточным делом, завтра будет реализовано.  

Автор: Лев Кострин
Источник: МК Кострома

Фото: 104-4fm.ru

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1207 | Добавил: merjanyn | Теги: история, регионализм, Костромская область, кострома, футуризм, железные дороги, меря | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 4
avatar
0
4
я не имел в виду, что И. о. была искусственно создана в 1918 году, до этого нигде не бывшая в наличии) Ну да, её исторически не было, были Костромская, Владимирская, может, немного Ярославской губерний на том месте. Так и все губернии были когда-то искусственно нарезаны, кто раньше, кто позже. Я имел в виду нынешнее положение, а на данный момент она есть и автор её не замечает, вот и всё. А сколько жилья в ней строицца - да какая разница? Темпы строительства жилья - это вообще тревожный признак урбанизации, ибо лепят городские коробки аки в мультипликационном вступлении к фильму "Ирония судьбы или с лёгким паром" и душат в остаточном состоянии национальное самоощущение, основанное на сельском менталитете. Вот и все показатели, вами помянутые и пускающие под каток всю родную Мерянию и не только её
avatar
0
3
Конечно не вяжется и потому её территория числится в транспортных путях.Однако,существание Ивановского региона не факт,что оправдано.Исторически его не было при том,что население территории всех этих регионов в начале 20 века было значительно больше,чем сегодня.Костромская область в частности,потеряла с созданием Ивановской области наиболее населенные юго-западные приволжские регионы.Сегодня в Ивановской области строится жилья в 3-4 раза меньше,чем в Костромской и в 6-7 раз меньше,чем в Ярославской областях при численности населения в 1,5 раза большем,чем в Костромской и всего на 25% меньше,чем в Ярославской областях.
avatar
0
2
=Ярославская, Костромская и Владимирская области должны образовать один туристический макрорегион=

интересно, автор случайно забыл Ивановскую обл.? Чисто географически - упомянутые области чем транспортно будут связаны? Ямало-ненецким округом? Область маленькая, но без неё эта компания не вяжется, пардон, никак))
avatar
0
1
Микротенденции - тенденции ведущие к большим переменам. Неплохо бы костромичам дальше развить идеи развития новых-старых транспортных магистралей.
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство Арья Альквист мещёра священный камень народное православие антропология Чухлома россия москва Солнцеворот ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм экономика деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа коми бронзовый век Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2348
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 913
Статистика
Яндекс.Метрика