Воскресенье, 22.10.2017, 09:21 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2014 » Октябрь » 7 » На III Фестивале языков в НовГУ новгородцев учили мерянскому и водскому языкам
17:16
На III Фестивале языков в НовГУ новгородцев учили мерянскому и водскому языкам

В НовГУ имени Ярослава Мудрого в воскресенье 5 октября прошел III Фестиваль языков — культурно-просветительское мероприятие о языках и языкознании, рассчитанное на широкую публику. Это некоммерческое мероприятие, в ходе которого зрители могли узнать о самых разных языках и разделах языкознания, представляемых в виде коротких уроков-презентаций.

В этом году на фестивале состоялось более сорока уроков-презентаций, в ходе которых спикеры-носители разных языков поделились с гостями Гуманитарного института секретами грамматики, произношения и орфографии новых языков.

Так, новгородцам рассказали об основах водского и мерянского языков. Случались на меропритии и наукоемкие выступления, такие как рассказ о спецефических различиях финского и эстонского языков, правилах дореволюционной орфографии и значении буквы Ё.

Презентация языка в таком формате как 50-минутное выступление в вольной форме, главной темой которого является собственно конкретный язык — как его «внешняя» сторона (история, ареал распространения, отношения и взаимодействие с соседними языками), так и «внутренняя» (структура языка, особенности его грамматики, фонетики, синтаксиса, а также языковые «изюминки» и курьёзы).

Рассказывает один из участников фестиваля, языковед из Ингрии Михаил Бородкин:

"Я записался на презентацию мерянского языка, вспоминая знаменитое "чудь и меря". О том, что это такое и с чем это едят до выступления питерского языковеда Андрея Шляхова я представлял себе довольно слабо.

Понравилась идея сродства русского и финно-угорских языков в контексте разбора фразы "у меня есть дом" (финск. minulla on koti, что является полным соответствием в финском), а также данные о том, что в мерянских диалектах присутствуют заимствования из греческого языка (sic!). (Коментарий автора доклада Андрея Шляхова. "Михаил переспросил меня несколько раз, но всё равно понял неправильно. Греческие заимствования обнаружены не в мерянских диалектах, а в офеньском языке")

Последняя гипотеза заслуживает внимания, но требует проверки, поскольку в качестве примера лектор привел слово, явно образованное от числительного (диртаха - две копейки, приставка «ди/δύο/два»).

Также, заинтересовала и порадовала деятельность энтузиастов т.н. "группы Ткаченко", которая как раз эти исследования и продвигает. Хочется от души пожелать им успехов на этом поприще, и новых блестящих открытий!"

Одна из главных особенностей фестиваля языков состоит в том, что презентации языков разбиваются на несколько последовательно идущих блоков, или параллелей. Во время каждой параллели одновременно проходит несколько презентаций языков (обычно 5-6), так что в каждом блоке зрителю нужно выбирать, на презентацию какого языка пойти

Источник: Новгородский портал, лента новостей

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1487 | Добавил: merja | Теги: Орест Ткаченко, мерян елма, финно-угры, меря, Языкознание, елманский, реконструкция, Идентичность, мерянский язык, лингвистика | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 13
avatar
1
13
Нужно чтобы люди идентифицировали себя как "меря"...
------------
Чтобы идентифицировать себя как меря, нужно точно знать, то ты являешься генетическим потомком этого народа. Иначе, это просто игра в ряженых!
avatar
0
12
Меря это довольно сложное явление, однозначно нельзя утверждать ни первое и последнее))))
avatar
1
11
Boljaenj Syres, спасибо за добрые слова!
avatar
1
10
PaoL, согласен. Без мощнейшего культурного движения не было бы иврита и государства Израиль. И много еще чего...
avatar
1
9
Касаемо языка согласен. Горный и Северо-западный диалекты марийского ближе всего к мерянскому стоят. На их базе я думаю и стоит заниматься
воссозданием мерянского.

А вот касаемо этниии Фэйсбука не совсем согласен, хотя концепт мне нравится. Про меря знает большое количество
людей в регионах. Ее изучением занимаются люди не имеющие страничек в
соц.сетях и даже не заходящие на наш сайт. Это поколение советских
интеллигентов из Нерехты, Плеса, Заволжска, Островского, Галича.
Некоторые с кем мне лично удалось познакомиться даже себя мерей считают.
Но интернет нам в помощь конечно же)
avatar
1
8
Даниил, потому, что мерянское адресовано в первую очередь русским потомкам исторической мери. На счет искусственности не согласен, потому,
что региональная интеллигенция в Ивановской, Костромской, Ярославской
областях, давно изучает свои мерянские корни, интересуется, любит,
изучает свое наследие. Т.е. это в корне естественный процесс. Мы молодые
его лишь ускоряем.
avatar
1
7
Даниил, я больше доверяю в этом вопросе мнению ряда серьезных ученых, посвятивших свои карьеры реконструкции мерянской лексики, Матвееву,
Ткаченко, Альквист и др. чем вам) Таких реконструкций уже под тысячу
набралось.

Последний раз меря упоминается в иностранном источнике в 15 веке у Ростова. Язык мерянский не исчез сразу после его
единственного упоминания в русской летописи. Когда он окончательно
исчез? Тут можно конечно гадать - 17, 18 век... В этой связи мне
вспоминаются эрзя терюхане, которые обрусели в своей массе к середине 19
века. Напомню, это Нижний Новгород, основанный великим князем
Владимирским Юрием Всеволодовичем в 13 веке. Если нижегородская мордва в
своей массе обрусела только к 19 веку, почему меря, особенно
заволжская, должна была обрусеть сразу после того как ее в последний раз
упомянули русские монахи? Это бредово.

Реконструкция языка основывается не только на топонимике. Это и региональные русские
фамилии, которые чаще всего встречаются на постмерянской территории, это
и русские верхневолжские диалекты.
avatar
-1
6
merja не реконструкции, а конструкции! На имеющемся материале топонимии есть пять
гитез к какому же типу принадлежал мерянский язык. Одна из них относит
его к балтийским индоевропейским языкам, а не к финно-угорским. А уж
словарный запас языка о котором последнее упоминание относится к X в.
реконструировать просто не возможно.
avatar
0
5
Kažne ajdeme tek ške pašažöm öšta. Tide vij-kuat.
avatar
0
4
уен. чынлыкны уйдырма белән алыштырырга телиләр болар.
avatar
1
3
Вы как будто нас в чем-то обвиняете. У многих людей есть интерес к реконструкции мерянского или муромского языков. Для одних это часть их
идентичности, для других интеллектуальная игра, хобби. У третьих научный
интерес. Это ни каким образом не мешает спасению водского или
вепсского.
avatar
0
2
Ага. Гармония гласных должна быть минимум в корне. А в известном тексте расшифровки речи пожилой женщины - информанта: "...шэзь äштяж мярень hалынэмъ. А мярень называца, сесня яhроуо каh мяре дыдый..." - мяре, мярень.
avatar
0
1
Мяря?
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
Логин:
Пароль:
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож экономика деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново древнерусская культура капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро Залесская земля Европа великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2332
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 895
Статистика
Яндекс.Метрика