Когда речь заходит о мере, говорят о ее мирном и дружелюбном характере. Мол, древнерусская народность на Северо-Востоке возникала спокойно, без кровавых схваток, первые города в мерянских землях – Ростов и Белоозеро – не имели укреплений, и значит – в отличие от находившейся в степном булгарском пограничье мордвы и от известных своими набегами беспокойных мари–черемисов - меря была народом тихим и не воинственным.
Однако, думая таким образом, мы становимся похожи на историка-славянофила Елпидифора Барсова, который, поскольку археологии XIX века еще не были известны мерянские поселения на берегах рек, всерьез решил, что меря боялась воды, и передвигалась только посуху. Многочисленные копья, дротики, стрелы, топоры и даже редкий европейский меч, найденные
...
Читать дальше »
|
Финно-угорская матрица русского сознания живет и побеждает. Культ предков был и остается основой традиционных религий финно-угров и он возраждается.
Возвращенные из небытия. На московских кладбищах обнаружены 300 забытых могил героев.
Многие воинские захоронения в Москве оказались утерянными, виноваты прежде всего особенности советской эпохи и сложившееся в те времена отношение к смерти. Тогда было принято считаться только с живыми. Героев торжественно хоронили и благополучно о них забывали. Если у человека не было родственников, то его могила гарантированно приходила в запустение.
Сейчас традиции меняются, доказательством чему служит тот факт, что среди неучтенных геройских захоронений нет ни одной могилы Героя России. В новь обнаруженные и
...
Читать дальше »
|
Городище раннего железного века, 2-ая половина 1 тысячалетия нашей эры, 11-13, 14-17 века. Восточная окраина современного села Кидекша, правый берег реки Нерль Клязьминская при вхождении в ее долину р. Каменка (река Кидекша), лев. берег последней. Площадка округлая в плане, размерами ок. 320x220 метров, высота над рекой до 30 м, с востока местами нарушена промоинами.
С юга, запада и севера сохранились остатки вала высотой до 5 м и сильно заплывшего рва перед ним, концами упирающегося в береговой обрыв. На территории городища находится белокаменная церковь Бориса и Глеба, построенная по приказу князя Юрия Долгорукого в 1152 г. - один из выдающихся памятников Владимиро-Суздальского зодчества. Исследов
...
Читать дальше »
|
Чудь заволочская (весь и меря) была этносом языческим. Система ее верований глубоко еще не исследована, но достоверно известно, что у них были специальные святилища - места языческих жертвоприношений ее главному богу - Йомалю-Юмалу. Сведения о таких местах есть в скандинавских сагах. В книге исландца Снорре Стурлесона, в которой излагаются события экспедиции в Биармию норвежца Торера Собаки, говорится, что Торер и его спутники, продав в Биармии свои товары, ночью тайно пошли в ближайший от поселка лес и обнаружили там курган, обнесенный деревянной оградой. Курган состоял из земли, наполовину смешанной с золотыми и серебряными монетами. На кургане стояла деревянная статуя бога Йомаля, который был изображен в виде сидящего на пне старика. На шее статуи
...
Читать дальше »
|
Тысячу лет назад марийцы жили богато и дружили с соседями.
Раскопки на правобережье Ветлуги в Нижегородской области – исторической родине марийской культуры – позволили нашим ученым из научно-исследовательского института сделать новые открытия и выводы о культуре, быте и достатке предков, живших за тысячу лет до нас. Археологические исследования древнемарийского памятника X-XI веков ведутся второй год. Ученые называют эту территорию местом формирования марийского этноса, напоминая, что именно на правом берегу Ветлуги марийцы жили уже в VI веке. Большой достаток. - Изучаемую эпоху можно назвать «серебряным веком» нашего народа, – говорит доктор исторических наук, руководитель археологической экспедиции Татьяна Никитина. – Прежде всего потому, что наши предки предпочитали белый цвет металла для изготовления своих украшений. Главным
...
Читать дальше »
|
Сначала о том, как это, финское по своему происхождению, слово читать. В прошлом ударение в нем падало на первый слог: Кóкшеньга. В наше время в речи местных жителей оно переместилось на предпоследний: Кокшéньга. Древнее ударение сохранилось лишь в двух словах: Рáкуло-Кóкшеньга (ст. Северной ж. д. ) и в прилагательном «вéрхнекóкшеньгский». Впрочем вы читатель вольны выбирать один из двух произноси тельных вариантов.
Кокшеньга - это река. Чтобы найти ее на карте, надо сначала отыскать треугольник, обр
...
Читать дальше »
|
Документальный фильм "Венцы" (Юрий Беспалов) Фильм о нижегородских избах и
их строителях.
Год выпуска: 1979 Продолжительность: 00:19:32 Режиссер: Юрий Беспалов
|
Закончился летний полевой сезон, накоплено много впечатлений. И вот они постепенно начинают проявляться... Этой
картиной которая называется "Дух озера Нерон (Галич-Мерьское озеро)" мы
открываем серию публикаций посвященную мерянской вере (Merjanen Uskond), в
том виде в котором она видится нам, мерянским потомкам 21 века. Подробнее о Нерон-озере и таинственном Унороже, предшественнике Галича-Мерьского вы можете прочесть в теме - Потаённая Меря (Часть Вторая). Галич Мерский. История и современная антропология.
|
Сегодня пойдет рассказ про петушков. Про тех самых, которые в своде Е.А.
Рябинина «Зооморфные украшения Древней Руси» (САИ, вып. Е 1-60, Л.,
1981) гордо называются «ажурные птицевидные изображения, снабженные
шумящими лапчатыми привесками» и входят в тип IV (если у них одна
голова) или в тип VIII (если таковых две). Выглядят они вот так:
и
дальше я с вашего позволения буду звать их петушками. Уж слишком явно
выражены клюв и гребень. Ареал их находок с учетом относительно
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 62 63 64 65 66 ... 75 76 » |