Четверг, 18.04.2024, 05:21 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2014 » Сентябрь » 9 » Population Reference Sample. Или "Восточные славяне" которых не было
13:35
Population Reference Sample. Или "Восточные славяне" которых не было

Как сообщил журнал «Наука и технологии России» (август 2008), «Группа учёных под руководством Джона Новембра из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе проанализировала ДНК более 3000 европейцев и связала их с данными о месте рождения этих людей, сообщается в статье, опубликованной в журнале «Nature». Добровольцы, принимавшие участие в эксперименте, представляли разные регионы Европы, все они согласились на секвенирование ДНК в рамках проекта Population Reference Sample, цель которого - определить степень генетического «родства» народов».

Дмитрий Чувелёв писал в своем комментарии к этим исследованиям в статье «Составлена генетическая карта Европы»:

«Добавим, что аналогичные исследования активно идут и в России. Учёные из академического Института молекулярной генетики (ИМГ РАН) под руководством Светланы Лимборской уже более 15 лет ведут исследования в области этнической геномики, полученные ими данные ставят под сомнение некоторые хрестоматийные взгляды, например, на возникновение восточнославянских народов».

А если конкретно, то данные генетиков показывают, что русские - это славяноязычные финны, а беларусы - восточные балты, а не славяне.

Этот же журнал опубликовал в июле 2008 года статью «Генные путешествия во времени». В ней писалось:

«Учёные из академического Института молекулярной генетики (ИМГ РАН) недавно вернулись из очередной экспедиции по российской глубинке - в этот раз они побывали в одной из деревень Вологодской губернии. Уже более 15 лет они ведут исследования в области этнической геномики. Накопленный материал особенно ценен для изучения русского этноса, которому до недавнего времени генетики не уделяли большого внимания, а также важен для анализа предрасположенности разных популяций к тем или иным наследственным заболеваниям».

И далее:

«Не так давно учёные ИМГ РАН совместно с беларускими и украинскими коллегами изучали три восточнославянских этноса на примере жителей Киевской, Новгородской областей и Пинского района Беларуси. Проводили анализ по пяти полиморфным маркёрам, определяя их сочетания (гаплотипы). У представителей всех трёх этнических групп обнаружились два наиболее часто встречающихся гаплотипа, но для русских был характерен один, для украинцев - второй, а для белорусов - и первый и второй практически в равной степени. На основе полученных данных учёные предположили, что белорусы по своим генетическим характеристикам ближе других находятся к тому праэтносу, от которого произошли восточные славяне».

Это - настоящая сенсация: ведь ранее учебники рассказывали миф о том, что «беларусы и украинцы отпочковались от русского народа». По другой версии, «восточные славяне родились на Днепре и оттуда заселили Беларусь и Россию».

Однако я не согласен с такой интерпретацией этих данных учеными, так как она предвзята и вызвана ненаучной выдумкой Екатерины II о «единстве трех восточно-славянских народов». Если на минуту забыть эту выдумку (ничем научно не доказанную) и взглянуть на факты как таковые, то близость беларусов к «праэтносу» следует объяснять тем, что они не являются славянами и являются балтами - древнейшим образованием, от которого в прошлом отпочковались славяне в IV-VI веках.

ДРЕВНЕЙШИЙ ЭТНОС ЕВРОПЫ

Среди ряда генетических карт Европы, созданных учеными в последние годы, есть и карта «Гаплогруппы в Европе», которую могут наглядно изучить читатели. Для этого сделаем некоторые объяснения.

R1a (желтую) называют "индо-европейской" гаплогруппой (как говорят ученые, «распространена везде, где проходили индоарии», но эта формулировка мне кажется неточной, о чем я подробнее скажу ниже). R1b (красную) - кельтской (иберийской). I (фиолетовую) - скандинавской. N (темно-фиолетовую) - финно-угорской.

На Пиренеях и на Балканах можно увидеть генетические следы вторжений из Африки и Азии соответственно. Турция - генетическая «каша»: пришли тюрки из Средней Азии и смешались с разнообразными византийцами.

Эстония, Латвия и Летува представлены почему-то общим значком с преобладанием финских генов. Общим значком представлены Беларусь и Украина, что кажется тоже странным. Россия представлена двумя значками с преобладанием финской составной.

По этим значкам в отношении этих шести стран трудно сделать какие-либо точные выводы. Поэтому предлагаю обратиться непосредственно к результатам исследования генофонда, которые помещены на сайте Лаборатории популяционной генетики МГНЦ РАМН в разделе «70 народов Европы по гаплогруппам Y хромосомы».

Итак, начнем с беларусов. Объем выборки - 423 человека. Гаплогруппы беларусов в процентах:

I1b - 18, J2 - 4, N2 - 0, N3 - 10, R1a - 50.

Таким образом, у беларусов 10% финских генов, 18% скандинавских, 50% индо-европейских

Высокий процент "индо-европейской" гаплогруппы R1a - это «визитная карточка» балтов. Выше этого показателя беларусов - только показатель поляков (за счет западных балтов мазуров) в 57% и показатель сорбов (лужицких сербов) в 63%. На этом все - больше никого в Европе с такими показателями R1a в генах нет.

Сорбы живут на востоке Саксонии и южной части Бранденбурга, это самый маленький из всех славянских народов - который правильнее называть западными балтами, а не славянами. Они - потомки племен, заселявших 1400 лет назад земли между Эльбой, Балтийским морем и немецкими Средними горами. После потери независимости в X-XIII веках и целенаправленной германизации этого района, область поселения сорбов значительно сократилась (часть сорбов ушла в ВКЛ и стала составной беларуского этноса). Лишь потомкам сорбов в регионах Верхнего и нижнего Лаузиц удалось сохранить и пронести через столетия лужицкий (вендский) язык, свою идентификацию, религию и культуру. Сорбы не имеют своей автономной области в Германии. При этом город Баутцен для 60.000 сорбов является неофициальной столицей и культурным центром. Еще один культурный центр расположен в Коттбусе, на границе с Польшей (Мазовой мазуров). Сорбы, проживающие в Нижнем Лаузиц, называют себя вендами и находятся под особенной конституционной защитой земли Бранденбург.

В Украине данные по R1a - 44%, что является усредненным значением, а на самом деле эта гаплогруппа весьма мало представлена у жителей Западной и Восточной Украины - и имеет высокий показатель только у жителей по Днепру - потомков днепровских балтов. Подчеркиваю - тоже балтов.

По России приводятся данные по R1a - 47%, однако снова, как и в случае с Украиной, это усредненное значение. Исследования русского генофонда показали, что русской нации в генетическом смысле не существует: она состоит из ряда совершенно разных генетически областей. В Центральной и Северной России у русских преобладают финские гены, в Южной - сарматские, в Сибири - вообще свои уникальные. В Брянской, Смоленской, Калужской областях и части Тверской и Псковской областей - балтские гены, потому что это исторические земли восточных балтов кривичей и галиндов.

Руководитель отдела молекулярных основ генетики человека ИМГ РАН, профессор Светлана Лимборская именно в связи с этим обстоятельством подчеркивала, что:

«настоящая граница проживания русского этноса очерчивается границами времен Ивана Грозного».

Русский этнос - это славянизированные финны Центральной России, а жители указанных выше областей - это русифицированные восточные балты.

Если мы взглянем на данные вот именно с этих позиций, то увидим, что никаких «восточных славян» у нас в СНГ никогда не было и нет, а проживают те же самые народы, которые жили тут еще до насаждения у нас славянского койне варягами Киевской Руси.

Л.В. Алексеев в книге «Полоцкая земля» (М., 1966) пишет:

«Современные данные археологии и топонимики показывают, что в эпоху раннего железа Восточную Европу населяло три крупных группы племен. Первая, ирано-язычная, занимала Крымский полуостров, Кубань, Нижний Дон, Нижний Днепр и доходила на севере до водораздела Сейма, Десны и Оки… Вторая, финно-язычная группа, охватывала все Верхнее Поволжье, бассейн Средней и Нижней Оки, на западе доходила до озера Эзель и оставила так называемую Дьяковскую культуру. Третья, балто-язычная, охватывала все Верхнее Поднепровье (включая Киев, правобережье Сейма, верхнюю Оку) и уходила на запад в Прибалтику».

«Топонимика это полностью подтверждает» - констатирует российский историк Алексей Бычков в книге «Киевская Русь. Страна, которой никогда не было?» (М. 2005).

Это в точности подтверждают исследования генофонда - и показывают, что никакие «славяне» не мигрировали невесть откуда на территорию Беларуси, Украины и России.

Славяне Полабья вместе с норманнами прокладывали путь «из варяг в греки» по нашей территории западных балтов, сарматов и финнов - создавая цепь государственных образований. Этот процесс государственного строительства привел к тому, что местное совершенно не славянское население со временем усвоило славянский язык. В этом процессе не последнюю роль сыграло православное христианство.

Так мы стали говорить на славянском койне, а все отличия в языках беларусов, украинцев и русских - это отличия ИСХОДНЫХ основ: беларусы дзекают, потому что исконно западные балты; русские окают, потому что исконно финны; украинцы имеют свои южные особые черты языка, потому что исконно сарматы (с примесью западных балтов и финнов).

Теперь по поводу гаплогруппы R1a. Общее мнение ученых: «распространена везде, где проходили индоарии». Это так, но ученые - видимо, из-за какой-то боязни - не идут дальше и не делают главный вывод: что чем больше доля этой гаплогруппы R1a в этносе - тем более этот этнос ближе к праэтносу древних индоевропейцев.

Ведь в таком случае получается, что ближе всех к древним индоевропейцам - лужичане, мазуры и беларусы. Они, эти западные и восточные балты, выходит, и породили всех остальных индоевропейцев. Это - самые древние в Европе народы из индоевропейцев.

И это действительно так. По данным археологии, именно тут впервые в Европе была освоена металлургия, что вызвало всплеск рождаемости и избыток населения - и именно отсюда шла миграция индоевропейцев (тогда генетически идентичных лужичанам, мазурам, беларусам) в Европу. Именно на землях западных балтов - самые древние следы индоевропейцев в Европе. Именно у беларусов, мазуров и сорбов сохранились в народной кухне многочисленные блюда из овса - которые готовили только древние индоевропейцы и которые неизвестны сегодня у народов, родившихся позже «периода овсяной кухни». Наконец, данные сравнительной лингвистики говорят о том, что самый древний индоевропейский язык - язык западных балтов. От него в свое время родилась латынь Древнего Рима и романские народы, потом германцы, потом славяне.

Только у одних западных балтов фамилии на «-ич», которые в принципе не могут образоваться в славянском языке (на Балканы они попали с экспансией колонистов сорбов-лужичан). Фамилии на «-ич» отвечают словообразованию латинского языка (соответствуют латинскому притяжательному суффиксу «-is», который сохранился сегодня и в языках восточных балтов жемойтов и аукштайтов Летувы).

Все это - как и многое другое - доказывает, что беларусы, мазуры и сорбы - это западные балты, древнейшие индоевропейцы, от предков которых опочковывались остальные народы Европы. Ну и, конечно, самый высокий показатель гаплогруппы R1a - самое яркое тому доказательство.

ОТКРЫТИЯ АРХЕОЛОГОВ

Что касается русского этноса, то вот интересное сообщение в СМИ от 6 августа 2008 года под названием «Ученым придется переписывать русскую историю»:

«Сенсационная находка российских археологов. В Посадском районе Ивановской области во время раскопок ученые обнаружили финский могильник, который датируют примерно 4 веком. Внутри бронзовые вещи и останки. Теперь ученым, возможно, придется переписывать историю возникновения древнерусской культуры.

Они не любят слово «сенсация», говорят просто «находка». Археологи Российской академии наук составляли карту древнерусских «селищ». И на восьмое лето нашли могильник - финское захоронение.

"Самая интересная вещь - это фибула. По всей вероятности, это - импорт, - говорит младший научный сотрудник Государственного исторического музея Анна Красникова. - Как только мы ее снимем и перевернем, можно будет по книгам сравнить с другими и с точностью сказать, откуда она сюда была привезена".

Фибулы - сложные застежки с перламутром. Такие до сих пор находили только в Европе. Топор принадлежит то ли лесорубу, то ли воину. И хорошей сохранности бронзовые височные кольца. Директор института археологии устал от гипотез - не может сообразить: «Как они их носили?»

"Первый раз беру их в руки, хотя брать страшно, очень тонкие и очень хрупкий металл", - признается директор Института археологии РАН Николай Макаров.

Таких параллелей отечественная археология не помнит.13 финских захоронений, рядом древнерусские бусы. Ученые объясняют: эти финны жили здесь в четвертом веке, а уже в десятом рядом с могильником стояли древнерусские избы. Место называется «суздальское ополье». И до сих пор считалось, что первыми земледельцами на границе Владимирской и Ивановской областей были славяне.

"Именно финны были пионерами земледелия на этой территории, - поясняет Николай Макаров. - Кроме того, они были хорошими ювелирами и многие украшения пришли к нам из финской культуры".

Сверхзадача - найти более поздний финский след в древнерусской культуре. Ищут: профессор с металлоискателем, немного уставшие - второй месяц в поле - студенты. Ищут физики. Образцы древесной золы, волокна и чудом уцелевшие хлебные зерна проверят радиоуглеродным методом. После чего археологи, уже без всякой скромности, смогут сказать: под слоем пашни не просто «находка». Сенсация.

По существу, археологические раскопки, здесь в «Суздальском Ополье» - это такая попытка найти место возникновения древнерусской культуры. В девятом - двенадцатом веках здесь происходила грандиозная историческая работа. На территории в 120 километров от Покрова на Нерли до Переславля "древние славяне" начали рубить лес, возделывать поля и главное - начали строить города: Владимир. Суздаль. Это было новое общество, составившее серьезную конкуренцию Киевской Руси, и положившее начало Московскому государству.

Однако у русских нет никаких генов «древних славян», а только свои финские гены. Владимир создали князья-варяги Киева, а Суздаль - вообще вероятнее всего местный финский топоним, как и тысячи финских названий среднерусских деревень и городов. Как «древние славяне» «начали рубить лес, возделывать поля и главное - начали строить города с финскими названиями: «Суздаль», «Муром», «Кострома» - это кажется маразмом. С какой стати славяне должны основанные ими города называть финским именем?

То, что в «Суздальском Ополье» именуется «древнерусской культурой», является, конечно, в самом чистом виде местной финской культурой, основой которого являются вещи местных финских племенных культур и многочисленный импорт из Булгарии, и стран Балтики.

Славянский язык в Суздале появился с малочисленной дружиной киевских князей, а вот самих местных славян там никогда не было.

О СЕВЕРНЫХ БАЛТАХ

Теперь о северных балтах: латышах Латвии, жемойтах и аукштайтах Литвы.

В разделе Лаборатории популяционной генетики МГНЦ РАМН «70 народов Европы по гаплогруппам Y хромосомы» жемойты и аукштайты Летувы названы «литовцами» (хотя к исторической Литве никакого отношения не имели), и о них сообщается: 37% по «финской» гаплогруппе N3 и 45% по «индо-европейской» (древней индоевропейской) гаплогруппе R1a.

Латыши: 41% финской гаплогруппы N3, только 39% гаплогруппы R1a, и еще 9% R1b - кельтской гаплогруппы.

То есть латыши по генам, как и русские, являются более финнами - что не удивительно, так как их племена восточных балтов некогда смешались с жившими в Латвии финнами ливами, ближайшими родственниками эстонцев. Плюс генетическое влияние живущих рядом финнов Эстонии и Псковской области.

У летувисов финская составная лишь немногим меньше - 37%, но все равно получается, что жемойты и аукштайты по генам почти наполовину - финны.

Размер в генах «арийской» гаплогруппы R1a удручающе мал для народов Балтии. Даже у летувисов их 45% сопоставимы со средним украинским 44%.

Все это напрочь опровергает сложившийся в 1970-е годы у лингвистов миф о том, что, дескать, жемойты и аукштайты являются «прародителями индоевропейцев», потому что их язык наиболее близок санскриту и латыни.

На самом деле «загадка» объясняется совершенно просто. Жемойты и аукштайты только потому сохранили свой язык таким архаичным, что совершенно выпали из истории Европейской Цивилизации, оказались на ее периферии. Жемойты и аукштайты были ПОСЛЕДНИМИ этносами в Европе, которые отказались от язычества и приняли христианство, - и последними в Европе обрели свою письменность (все это в XV-XVI веках).

Поэтому совершенно понятно, КАК летувисы сохранили «нетронутым» язык, похожий одновременно и на санскрит, и на латынь.

НЮАНСЫ

Вот еще несколько наблюдений по генетическим корням европейцев.

Финская гаплогруппа N3 представлена у народов Европы так: 3% у армян, 10% у беларусов, 1% у венгров (что кажется просто фантастическим - и не могу найти никакого объяснения, кроме как считать, что венгры - чистые угры, а не финны), 38% у вепсов, 2% у датчан, 1% у калмыков, 36% у карелов, 29% у коми, 41% у латышей, 37% у летувисов, 17% у мордвы, 1% у немцев, 38% у ненцев, 5% у норвежцев, 4% у поляков, 19% у русских (что усредненное и неверное, об этом ранее мы подробно говорили), 46% у саамов, 3% у словаков, 1% у сорбов, 20% у татар, 1% у турок, 47% у удмуртов, 8% у украинцев (тоже усредненное), 59% у финнов (самый высокий показатель), 2% у чехов, 18% у чувашей, 9% у шведов, 34% у эстонцев.

Таким образом, самыми ФИНСКИМИ в мире по генам народами являются: финны (59%), удмурты (47%), саамы (46%) и латыши (41%), которые - обращаю внимание - «обогнали» даже эстонцев, которые только на 34% по генам финны.

Всё это, конечно, уже само по себе интереснейшее открытие.

Автор: Артем ДЕНИКИН