Вторник, 30.05.2017, 14:04 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2014 » Сентябрь » 9 » Population Reference Sample. Или "Восточные славяне" которых не было
13:35
Population Reference Sample. Или "Восточные славяне" которых не было

Как сообщил журнал «Наука и технологии России» (август 2008), «Группа учёных под руководством Джона Новембра из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе проанализировала ДНК более 3000 европейцев и связала их с данными о месте рождения этих людей, сообщается в статье, опубликованной в журнале «Nature». Добровольцы, принимавшие участие в эксперименте, представляли разные регионы Европы, все они согласились на секвенирование ДНК в рамках проекта Population Reference Sample, цель которого - определить степень генетического «родства» народов».

Дмитрий Чувелёв писал в своем комментарии к этим исследованиям в статье «Составлена генетическая карта Европы»:

«Добавим, что аналогичные исследования активно идут и в России. Учёные из академического Института молекулярной генетики (ИМГ РАН) под руководством Светланы Лимборской уже более 15 лет ведут исследования в области этнической геномики, полученные ими данные ставят под сомнение некоторые хрестоматийные взгляды, например, на возникновение восточнославянских народов».

А если конкретно, то данные генетиков показывают, что русские - это славяноязычные финны, а беларусы - восточные балты, а не славяне.

Этот же журнал опубликовал в июле 2008 года статью «Генные путешествия во времени». В ней писалось:

«Учёные из академического Института молекулярной генетики (ИМГ РАН) недавно вернулись из очередной экспедиции по российской глубинке - в этот раз они побывали в одной из деревень Вологодской губернии. Уже более 15 лет они ведут исследования в области этнической геномики. Накопленный материал особенно ценен для изучения русского этноса, которому до недавнего времени генетики не уделяли большого внимания, а также важен для анализа предрасположенности разных популяций к тем или иным наследственным заболеваниям».

И далее:

«Не так давно учёные ИМГ РАН совместно с беларускими и украинскими коллегами изучали три восточнославянских этноса на примере жителей Киевской, Новгородской областей и Пинского района Беларуси. Проводили анализ по пяти полиморфным маркёрам, определяя их сочетания (гаплотипы). У представителей всех трёх этнических групп обнаружились два наиболее часто встречающихся гаплотипа, но для русских был характерен один, для украинцев - второй, а для белорусов - и первый и второй практически в равной степени. На основе полученных данных учёные предположили, что белорусы по своим генетическим характеристикам ближе других находятся к тому праэтносу, от которого произошли восточные славяне».

Это - настоящая сенсация: ведь ранее учебники рассказывали миф о том, что «беларусы и украинцы отпочковались от русского народа». По другой версии, «восточные славяне родились на Днепре и оттуда заселили Беларусь и Россию».

Однако я не согласен с такой интерпретацией этих данных учеными, так как она предвзята и вызвана ненаучной выдумкой Екатерины II о «единстве трех восточно-славянских народов». Если на минуту забыть эту выдумку (ничем научно не доказанную) и взглянуть на факты как таковые, то близость беларусов к «праэтносу» следует объяснять тем, что они не являются славянами и являются балтами - древнейшим образованием, от которого в прошлом отпочковались славяне в IV-VI веках.

ДРЕВНЕЙШИЙ ЭТНОС ЕВРОПЫ

Среди ряда генетических карт Европы, созданных учеными в последние годы, есть и карта «Гаплогруппы в Европе», которую могут наглядно изучить читатели. Для этого сделаем некоторые объяснения.

R1a (желтую) называют "индо-европейской" гаплогруппой (как говорят ученые, «распространена везде, где проходили индоарии», но эта формулировка мне кажется неточной, о чем я подробнее скажу ниже). R1b (красную) - кельтской (иберийской). I (фиолетовую) - скандинавской. N (темно-фиолетовую) - финно-угорской.

На Пиренеях и на Балканах можно увидеть генетические следы вторжений из Африки и Азии соответственно. Турция - генетическая «каша»: пришли тюрки из Средней Азии и смешались с разнообразными византийцами.

Эстония, Латвия и Летува представлены почему-то общим значком с преобладанием финских генов. Общим значком представлены Беларусь и Украина, что кажется тоже странным. Россия представлена двумя значками с преобладанием финской составной.

По этим значкам в отношении этих шести стран трудно сделать какие-либо точные выводы. Поэтому предлагаю обратиться непосредственно к результатам исследования генофонда, которые помещены на сайте Лаборатории популяционной генетики МГНЦ РАМН в разделе «70 народов Европы по гаплогруппам Y хромосомы».

I1b - 18, J2 - 4, N2 - 0, N3 - 10, R1a - 50.

Таким образом, у беларусов 10% финских генов, 18% скандинавских, 50% индо-европейских

Высокий процент "индо-европейской" гаплогруппы R1a - это «визитная карточка» балтов. Выше этого показателя беларусов - только показатель поляков (за счет западных балтов мазуров) в 57% и показатель сорбов (лужицких сербов) в 63%. На этом все - больше никого в Европе с такими показателями R1a в генах нет.

Сорбы живут на востоке Саксонии и южной части Бранденбурга, это самый маленький из всех славянских народов - который правильнее называть западными балтами, а не славянами. Они - потомки племен, заселявших 1400 лет назад земли между Эльбой, Балтийским морем и немецкими Средними горами. После потери независимости в X-XIII веках и целенаправленной германизации этого района, область поселения сорбов значительно сократилась (часть сорбов ушла в ВКЛ и стала составной беларуского этноса). Лишь потомкам сорбов в регионах Верхнего и нижнего Лаузиц удалось сохранить и пронести через столетия лужицкий (вендский) язык, свою идентификацию, религию и культуру. Сорбы не имеют своей автономной области в Германии. При этом город Баутцен для 60.000 сорбов является неофициальной столицей и культурным центром. Еще один культурный центр расположен в Коттбусе, на границе с Польшей (Мазовой мазуров). Сорбы, проживающие в Нижнем Лаузиц, называют себя вендами и находятся под особенной конституционной защитой земли Бранденбург.

В Украине данные по R1a - 44%, что является усредненным значением, а на самом деле эта гаплогруппа весьма мало представлена у жителей Западной и Восточной Украины - и имеет высокий показатель только у жителей по Днепру - потомков днепровских балтов. Подчеркиваю - тоже балтов.

По России приводятся данные по R1a - 47%, однако снова, как и в случае с Украиной, это усредненное значение. Исследования русского генофонда показали, что русской нации в генетическом смысле не существует: она состоит из ряда совершенно разных генетически областей. В Центральной и Северной России у русских преобладают финские гены, в Южной - сарматские, в Сибири - вообще свои уникальные. В Брянской, Смоленской, Калужской областях и части Тверской и Псковской областей - балтские гены, потому что это исторические земли восточных балтов кривичей и галиндов.

Руководитель отдела молекулярных основ генетики человека ИМГ РАН, профессор Светлана Лимборская именно в связи с этим обстоятельством подчеркивала, что:

«настоящая граница проживания русского этноса очерчивается границами времен Ивана Грозного».

Русский этнос - это славянизированные финны Центральной России, а жители указанных выше областей - это русифицированные восточные балты.

Если мы взглянем на данные вот именно с этих позиций, то увидим, что никаких «восточных славян» у нас в СНГ никогда не было и нет, а проживают те же самые народы, которые жили тут еще до насаждения у нас славянского койне варягами Киевской Руси.

Л.В. Алексеев в книге «Полоцкая земля» (М., 1966) пишет:

«Современные данные археологии и топонимики показывают, что в эпоху раннего железа Восточную Европу населяло три крупных группы племен. Первая, ирано-язычная, занимала Крымский полуостров, Кубань, Нижний Дон, Нижний Днепр и доходила на севере до водораздела Сейма, Десны и Оки… Вторая, финно-язычная группа, охватывала все Верхнее Поволжье, бассейн Средней и Нижней Оки, на западе доходила до озера Эзель и оставила так называемую Дьяковскую культуру. Третья, балто-язычная, охватывала все Верхнее Поднепровье (включая Киев, правобережье Сейма, верхнюю Оку) и уходила на запад в Прибалтику».

«Топонимика это полностью подтверждает» - констатирует российский историк Алексей Бычков в книге «Киевская Русь. Страна, которой никогда не было?» (М. 2005).

Это в точности подтверждают исследования генофонда - и показывают, что никакие «славяне» не мигрировали невесть откуда на территорию Беларуси, Украины и России.

Славяне Полабья вместе с норманнами прокладывали путь «из варяг в греки» по нашей территории западных балтов, сарматов и финнов - создавая цепь государственных образований. Этот процесс государственного строительства привел к тому, что местное совершенно не славянское население со временем усвоило славянский язык. В этом процессе не последнюю роль сыграло православное христианство.

Так мы стали говорить на славянском койне, а все отличия в языках беларусов, украинцев и русских - это отличия ИСХОДНЫХ основ: беларусы дзекают, потому что исконно западные балты; русские окают, потому что исконно финны; украинцы имеют свои южные особые черты языка, потому что исконно сарматы (с примесью западных балтов и финнов).

Теперь по поводу гаплогруппы R1a. Общее мнение ученых: «распространена везде, где проходили индоарии». Это так, но ученые - видимо, из-за какой-то боязни - не идут дальше и не делают главный вывод: что чем больше доля этой гаплогруппы R1a в этносе - тем более этот этнос ближе к праэтносу древних индоевропейцев.

Ведь в таком случае получается, что ближе всех к древним индоевропейцам - лужичане, мазуры и беларусы. Они, эти западные и восточные балты, выходит, и породили всех остальных индоевропейцев. Это - самые древние в Европе народы из индоевропейцев.

И это действительно так. По данным археологии, именно тут впервые в Европе была освоена металлургия, что вызвало всплеск рождаемости и избыток населения - и именно отсюда шла миграция индоевропейцев (тогда генетически идентичных лужичанам, мазурам, беларусам) в Европу. Именно на землях западных балтов - самые древние следы индоевропейцев в Европе. Именно у беларусов, мазуров и сорбов сохранились в народной кухне многочисленные блюда из овса - которые готовили только древние индоевропейцы и которые неизвестны сегодня у народов, родившихся позже «периода овсяной кухни». Наконец, данные сравнительной лингвистики говорят о том, что самый древний индоевропейский язык - язык западных балтов. От него в свое время родилась латынь Древнего Рима и романские народы, потом германцы, потом славяне.

Только у одних западных балтов фамилии на «-ич», которые в принципе не могут образоваться в славянском языке (на Балканы они попали с экспансией колонистов сорбов-лужичан). Фамилии на «-ич» отвечают словообразованию латинского языка (соответствуют латинскому притяжательному суффиксу «-is», который сохранился сегодня и в языках восточных балтов жемойтов и аукштайтов Летувы).

Все это - как и многое другое - доказывает, что беларусы, мазуры и сорбы - это западные балты, древнейшие индоевропейцы, от предков которых опочковывались остальные народы Европы. Ну и, конечно, самый высокий показатель гаплогруппы R1a - самое яркое тому доказательство.

ОТКРЫТИЯ АРХЕОЛОГОВ

Что касается русского этноса, то вот интересное сообщение в СМИ от 6 августа 2008 года под названием «Ученым придется переписывать русскую историю»:

«Сенсационная находка российских археологов. В Посадском районе Ивановской области во время раскопок ученые обнаружили финский могильник, который датируют примерно 4 веком. Внутри бронзовые вещи и останки. Теперь ученым, возможно, придется переписывать историю возникновения древнерусской культуры.

Они не любят слово «сенсация», говорят просто «находка». Археологи Российской академии наук составляли карту древнерусских «селищ». И на восьмое лето нашли могильник - финское захоронение.

"Самая интересная вещь - это фибула. По всей вероятности, это - импорт, - говорит младший научный сотрудник Государственного исторического музея Анна Красникова. - Как только мы ее снимем и перевернем, можно будет по книгам сравнить с другими и с точностью сказать, откуда она сюда была привезена".

Фибулы - сложные застежки с перламутром. Такие до сих пор находили только в Европе. Топор принадлежит то ли лесорубу, то ли воину. И хорошей сохранности бронзовые височные кольца. Директор института археологии устал от гипотез - не может сообразить: «Как они их носили?»

"Первый раз беру их в руки, хотя брать страшно, очень тонкие и очень хрупкий металл", - признается директор Института археологии РАН Николай Макаров.

Таких параллелей отечественная археология не помнит.13 финских захоронений, рядом древнерусские бусы. Ученые объясняют: эти финны жили здесь в четвертом веке, а уже в десятом рядом с могильником стояли древнерусские избы. Место называется «суздальское ополье». И до сих пор считалось, что первыми земледельцами на границе Владимирской и Ивановской областей были славяне.

"Именно финны были пионерами земледелия на этой территории, - поясняет Николай Макаров. - Кроме того, они были хорошими ювелирами и многие украшения пришли к нам из финской культуры".

Сверхзадача - найти более поздний финский след в древнерусской культуре. Ищут: профессор с металлоискателем, немного уставшие - второй месяц в поле - студенты. Ищут физики. Образцы древесной золы, волокна и чудом уцелевшие хлебные зерна проверят радиоуглеродным методом. После чего археологи, уже без всякой скромности, смогут сказать: под слоем пашни не просто «находка». Сенсация.

По существу, археологические раскопки, здесь в «Суздальском Ополье» - это такая попытка найти место возникновения древнерусской культуры. В девятом - двенадцатом веках здесь происходила грандиозная историческая работа. На территории в 120 километров от Покрова на Нерли до Переславля "древние славяне" начали рубить лес, возделывать поля и главное - начали строить города: Владимир. Суздаль. Это было новое общество, составившее серьезную конкуренцию Киевской Руси, и положившее начало Московскому государству.

Однако у русских нет никаких генов «древних славян», а только свои финские гены. Владимир создали князья-варяги Киева, а Суздаль - вообще вероятнее всего местный финский топоним, как и тысячи финских названий среднерусских деревень и городов. Как «древние славяне» «начали рубить лес, возделывать поля и главное - начали строить города с финскими названиями: «Суздаль», «Муром», «Кострома» - это кажется маразмом. С какой стати славяне должны основанные ими города называть финским именем?

То, что в «Суздальском Ополье» именуется «древнерусской культурой», является, конечно, в самом чистом виде местной финской культурой, основой которого являются вещи местных финских племенных культур и многочисленный импорт из Булгарии, и стран Балтики.

Славянский язык в Суздале появился с малочисленной дружиной киевских князей, а вот самих местных славян там никогда не было.

О СЕВЕРНЫХ БАЛТАХ

Теперь о северных балтах: латышах Латвии, жемойтах и аукштайтах Литвы.

В разделе Лаборатории популяционной генетики МГНЦ РАМН «70 народов Европы по гаплогруппам Y хромосомы» жемойты и аукштайты Летувы названы «литовцами» (хотя к исторической Литве никакого отношения не имели), и о них сообщается: 37% по «финской» гаплогруппе N3 и 45% по «индо-европейской» (древней индоевропейской) гаплогруппе R1a.

Латыши: 41% финской гаплогруппы N3, только 39% гаплогруппы R1a, и еще 9% R1b - кельтской гаплогруппы.

То есть латыши по генам, как и русские, являются более финнами - что не удивительно, так как их племена восточных балтов некогда смешались с жившими в Латвии финнами ливами, ближайшими родственниками эстонцев. Плюс генетическое влияние живущих рядом финнов Эстонии и Псковской области.

У летувисов финская составная лишь немногим меньше - 37%, но все равно получается, что жемойты и аукштайты по генам почти наполовину - финны.

Размер в генах «арийской» гаплогруппы R1a удручающе мал для народов Балтии. Даже у летувисов их 45% сопоставимы со средним украинским 44%.

Все это напрочь опровергает сложившийся в 1970-е годы у лингвистов миф о том, что, дескать, жемойты и аукштайты являются «прародителями индоевропейцев», потому что их язык наиболее близок санскриту и латыни.

На самом деле «загадка» объясняется совершенно просто. Жемойты и аукштайты только потому сохранили свой язык таким архаичным, что совершенно выпали из истории Европейской Цивилизации, оказались на ее периферии. Жемойты и аукштайты были ПОСЛЕДНИМИ этносами в Европе, которые отказались от язычества и приняли христианство, - и последними в Европе обрели свою письменность (все это в XV-XVI веках).

Поэтому совершенно понятно, КАК летувисы сохранили «нетронутым» язык, похожий одновременно и на санскрит, и на латынь.

НЮАНСЫ

Вот еще несколько наблюдений по генетическим корням европейцев.

Финская гаплогруппа N3 представлена у народов Европы так: 3% у армян, 10% у беларусов, 1% у венгров (что кажется просто фантастическим - и не могу найти никакого объяснения, кроме как считать, что венгры - чистые угры, а не финны), 38% у вепсов, 2% у датчан, 1% у калмыков, 36% у карелов, 29% у коми, 41% у латышей, 37% у летувисов, 17% у мордвы, 1% у немцев, 38% у ненцев, 5% у норвежцев, 4% у поляков, 19% у русских (что усредненное и неверное, об этом ранее мы подробно говорили), 46% у саамов, 3% у словаков, 1% у сорбов, 20% у татар, 1% у турок, 47% у удмуртов, 8% у украинцев (тоже усредненное), 59% у финнов (самый высокий показатель), 2% у чехов, 18% у чувашей, 9% у шведов, 34% у эстонцев.

Таким образом, самыми ФИНСКИМИ в мире по генам народами являются: финны (59%), удмурты (47%), саамы (46%) и латыши (41%), которые - обращаю внимание - «обогнали» даже эстонцев, которые только на 34% по генам финны.

Всё это, конечно, уже само по себе интереснейшее открытие.

Автор: Артем ДЕНИКИН

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 13163 | Добавил: merja | Теги: финно-угры, славяне, генеалогия, история, Беларусы, днк, русские, балты | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 711 2 »
71
R1a - тюркский геном наличие его у славян свидетельствует о тюркском господстве на этой территории... Самый высокий % R1a выявили у киргизов, ногайцев, башкир...
Наличие этого генома на Ближнем востоке и Индии свидетельствует... 1. Версия прототюрки выходцы восточной анатолии ... 2. Индия была долгое время под тюркскими народами, только в 18в власть моголов перешла англичанам
70
В середине IX века в качестве политически главного города (столицы) страны выступил Новгород. Внимательный анализ политических событий первых веков русской истории показывает, что страна  долгое время состояла из двух частей: МЕТРОПОЛИИ (Новгородская земля) и ЮЖНЫХ ДОМИНИОНОВ. На рубеже 860-х годов произошёл "полураспад" целостности страны, которую в дальнейшем пришлось восстанавливать силой оружия. Сегодня ясно, что ВАРЯГАМИ называли  вовсе не норманнов и т.п. а ВОИНОВ-МЕЧНИКОВ (безотносительно их этническо-племенной принадлежности) ( http://tehnowar.ru/45454-v....i.html) События 862 года -- старт ВОССТАНОВЛЕНИЯ государственной целостности, наделение "правительством" страны новых военных лидеров полномочиями по силовому восстановлению порядка (сначала в Новгородской земле, а затем и в отдалённых регионах). До ХХ века Киев НИКОГДА НЕ БЫЛ столицей какого-либо государства, а государства с названием "Киевская Русь", как известно любому историку, никогда не существовало. Вектор властной экспансии в первые века русской истории был направлен с севера на юг и, соответственно, параллельно ему был направлен вектор этнической миграции, менявший состав населения "ЮЖНЫХ ДОМИНИОНОВ". В качестве столицы страны реально выступал Новгород, но осуществлять постоянный и эффективный контроль  за всей территорией страны непосредственно из Новгорода было невозможно и военной (и административной) "СТАВКОЙ" , из которой "ГЛАВНЫМ НАМЕСТНИКОМ" (киевским князем) осуществлялся контроль за "южными регионами" страны, был избран Киев. Киевский князь самостоятельно решал вопрос о назначении наместников более низкого ранга (князей, посадников и бояр) в "ЮЖНЫХ ДОМИНИОНАХ", напрямую подчинённых ему, но при назначение и снятии наместников и посадников внутри "МЕТРОПОЛИИ" (Новгородской земли) окончательное слово было за местной правящей верхушкой (новгородской аристократией). Князья правили в Новгороде на условиях "контракта" (договора-ряда) с местной властью, которая в случае недовольства своим "правителем" "УКАЗЫВАЛА ЕМУ ПУТЬ". Известно также немало исторических примеров, когда князь (наместник), изгнанный или бежавший из Киева или какого-либо удельного княжества вне Новгородской земли, бежал в Новгород или Старую Ладогу и местная правящая верхушка собирала ему войско для восстановления угодного ей порядка ("НАРЯДА" wink в том или ином удельном княжестве ("доминионе" wink .
69
Только не славяноязычные, а русскоязычные. Славяне это тоже реципиенты русского языка.
68
про мерю забыли.  меря . мурома и мещера.  основные племена владимиро-суздальского княжества. но кто же такие вятичи?
67
"Другой расы" face palm!
66
Авот цитата из Даля о великоросах:Погодинъни говори, а гораздо болѣе половины
земляковъ нашихъ — обрусѣвшая чудь;
отъ этого, вѣроятно, и различные говоры.
Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ
Nижег<ородской,> Пенз<енской,>
Симб<ирской> и др. на Мордву, Чувашь
— они обрусѣли въ глазахъ нашихъ, и
нынѣшнее поколѣніе не знаетъ болѣе
своего языка. Тоже видѣлъ я въ Пермской,
Вятской и — Орловской; пусть рѣшитъ
Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколѣнія
чухны жили въ орловской, но это чудь.
Одна половина Курскаго населенія также

Это Даль пишет о себе:
Вамъдѣло это свое, а я уже обмоскалился
(чтобы не сказать намоскалился)

........
Чудь,Чивь, Водь, Ямь, Чухна, Вєсь, пєрмь, Мурома,
Мордва, Мокша, Мєщєра, Чєрєміси, Югра,
Пєчора, Карєль, Зирянь, Эрзя, Самоядь.
   Эти народы никуда не исчезли, а стали называться "русскими" по паспорту, "славянами"... а по сути народы другой расы.
65
Вы совершенно верно вносите уточнения, я только хотел немного уточнить. Несмотря на то, что у финнов очень высокий процент пришлых северо-евразийских Y-ДНК N1c1, в основе своей они генетически - прямые потомки палеоевропейцев с мезолита, именно эти гены вошли в генофонд балтов. Генетика волго-пермских финнов все таки иная.
64
А с чего Вы взяли, что кривичи - не славяне? Кривичи в ПВЛ тождествены полочанам, а полочане перечислены среди однозначно славянских племен.
63
У эрзя ок. 40%, у мокши - ок. 20%. У центральных и южных русских суммарно свыше 50%.  Про эстонцев врать не буду, не знаю. Но не уверен, что R1a для них преобладающая.

Кроме того, существуют же еще и данные аутосомного анализа. Среди волго-пермских финнов эрзя и мокша самые "балто-славянистые", однако их все таки сильно сносит на восток. относительно большинства русских популяций.
62
Тем же, кем являлись антропологически, балто-славянами.
61
Почему у эрзя, мокша, эстонцев R1a больше или столько же, сколько у русских?
60
Вопрос ещё, кем являлись генетически вятичи и кривичи.
59
В эссе есть существенная ошибка, приведшая к неточным выводам: "Итак, начнем с беларусов. Объем выборки - 423 человека. Гаплогруппы беларусов в процентах:I1b - 18, J2 - 4, N2 - 0, N3 - 10, R1a - 50. Таким образом, у беларусов 10% финских генов, 18% скандинавских... I1b - это старое обозначение балкано-полесской гаплогруппы I2a, носителем которой являюсь и я. Это не скандинавская гаплогруппа I1. I2a dinaric распространена в Западном Полесье. По антропотипу жители Зап.Полесья совсем не балты, а гориды - среднего роста, карие глаза, тёмные шатены. Язык тоже сильно отличается от белорусского, гораздо ближе к украинскому, никакого балтского дзеканья...
58
О контактах балтов и финов:
До прихода славян и викингов было какое-то политическое объединение балтов и финов. Как минимум в районе балтийского моря. Политический центр был в сегодняшнем Калининграде, а провинцией были сегодняшние жители Финляндии и Эстонии.
Из этих контактов более яркие примеры:
Эстонцы переняли политическое название EESTI  - в римских хрониках 1 века пруссов в Калининграде называли AESTI.
В финском языке много литовских слов (rus / lit / fin):
Колесо - RATAS - RATAS
Топор - KIRVIS - KIRVES
Профессия - AMATAS - AMMATTI
Корабль - LAIVAS - LAIVA
57
У автора статьи клинические сиптомы ЛИТВИНИЗМА - психического заболевания, возникшего в Белоруссии. Это теория превосходства над соседями, типо от белоруссов началась вся цивилизация, все гены и все языки. Поэтому чювствуется брезгливость ко всему литовскому.

РУССКИЙ - политический термин возникший в Киеве.
RUSSKEA - на финском языке значит "коричневый" (рыжый ???), а слово RUOKSA - ШВЕЦИЯ.

СЛАВЯНЕ - это позднее ответвление от БАЛТОВ, а ненаоборот. Этому способствовало слияние балтского и ИРАНСКОГО языков вероятнее в Чехии, Словакии.

Венгры генетически больше балты чем угры.
Белоруссы генетически больше балты чем славяне.

До прихода славян в 5 веке на Днепр на балтском языке (похожем на сегодняшний литовский) говорили во всей Беларуси, Пскове, Смоленске, Туле, Калуге, Твери.

Переводы названия рек из литовского-балтского на русский язык:
НЕМИГА (Минск) = безсоница (NEMIGA)
МОЖА (Можайск) = маленькая (MAŽA)
УПА (Тула) = река (UPĖ)
ПОЛЕСЬЕ (Южная Беларусь) = заливаемые водой луга (PALIOS)

Интерстно - река ЯУЗА в Москве это балтское или финское название?

Почему много финских генов у современных латышей и литовцев? Фины жили на восточном берегу Балтийского моря 500 лет раньше прихода сюда балтов 4500 лет назад. Они МИРНО смешались. Интерестно - ПРУССЫ имели какой процент финских генов?

Литовцы сохранили свой язык из-за поздней христианизации и именно он является самым древнеобразным для иследовтелей - лингвистов. Латинский язык более молодой, он невозник из литовского языка, по родственной линии соотношения - литовский язык для латинского это ТЁТЯ, а не МАМА.

Несовпадание генов и языков - Эстонцы и Венгры, вероятнее они больше балты по генам, но перенявшие финские языки.

На литовском - балтском языке говорили в 12 веке западнее Минска, в 16 веке "остров" около Оршы и западнее Москвы (голядь).

Генетически литовцы, белоруссы, северные украинцы и западные россияне ОДИН НАРОД, только литовцы говорят на оригинальном балтском языке, белоруссы и украинцы на старославянском, а россияне - на "русском".
Их объединяет БАЛТСКИЙ РОМБОВЫЙ УЗОР на народных костюмах.
56
ну дак по языковому признаку же роднят финнов и угров, тут уж ничего не поделаешь. Филологи знают, их-то на кривой козе не объедешь, если языки родственные, так и объединены эти разные компании в одну финноугорскую языковую группу. И чего там какие-то гены, если языки схожие? А группа входит в уральскую семью, языковую опять же, со всякими самоедами, это ж тоже какая-никакая наука, тов. Юмо, как же их разделишь?
И что значит - потомки русских? Какие там русские были до мерян, где их следы? Само название =русские= - никто точно не знает, однако наиболее вероятная версия - то, что это лингвистически трансформировавшееся из финского яз. ruotsi - финское название шведов, варягов, которые пошли на юг по известному призыву княжить да наводить порядок. Могу поискать ссылку, щас некогда просто
55
Вам выше резонно заметили, что наличие мерского субстрата у отдельных русских популяций совершенно не означает, что восточных славян не было. Были и составили ядро русских. А меря и т.д. - это всего лишь региональные примеси.
54
Вы правы, любой этнос имеет сложный генезис. В т.ч. славяне. Однако, это же не повод отрицать славянство большинства русских? Те же самые меря - они же тоже многокомпонентны, так может и их нет, как финно-угорского исторического племени?
53
Согласен. Кострома - душа мерянской России.
52
Я с Вами вполне согласен, что для отдельных русских популяций предками являются именно меря и весь, а не вятичи или кривичи. Просто не стоит обобщать этих предков на все русские популяции. Лично мои далекие предки были, несомненно, балто-славяне.
51
Напр.,: "Исследования русского генофонда показали, что русской нации в генетическом смысле не существует: она состоит из ряда совершенно разных
генетически областей"
Но исследований с такими выводами нет. Вот вам и подлог. Несуществующие исследования выдаются за факт.
50
ДЛЯ ВСЕХ. Честно говоря я не обратил внимания на автора статьи, ибо подобного много читал, но русофобский тонко-оскорбительный тренд присутствует, порой и не очень тонко. Но некоторые внимательные   читатели обратили на это внимание . Сообщаю Артем Деникин является сотрудником интернет-издания "Секретные исследования". Вполне возможно это псевдоним под которым скрывается Вадим Деружинский- русофоб, финнофоб. Возможно некоторые читатели MERJAMAA  простят русофиннофобию- к сожалению у нас есть такая категория людей, которые аж до экстаза любят обливать грязью Родину. Но надеюсь, что таких будет меньшинство.
      Конечно  собственники сайта вправе печатать любые статьи, но мне кажется авторам оскорбляющим твою Родину здесь не место. Неужели нельзя найти русских, российских авторов, которые достойно с уважением относятся к твоей Родине.
    "Секретные исследования" издание белорусское и чисто русофобское. Кому интересно можете почитать. Много статей про войну 17-века, когда Россия воевала с Польшей и захватила часть Беларуссии. Все русофобские статьи  перепечатываются регулярно. Так что можете начинать читать в этом году - прочтете все статьи за предыдущие, т.к. все они будут перепечатаны.Пишут на русском языке, чтобы воздействовать на россиян, но главное на русских. Хотят нас  объявить вселенским злом. Про финнов пишут с пренебрением, оскорбительно. Я несколько раз полемизировал с истиным автором статей  Дережунским и на мою критику он аргументированно не смог ответить. Были лишь одни оскорбления. Русский язык в их статьях -Это не язык, язык настоящий это белоруский, литвинским помоему они его называют. Предложил я ему печатать статьи на  "прекрасном" белорусском", ЗАЧЕМ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ "УБОГИЙ" РУССКИЙ ЯЗЫК. Ответа нет. И вот опусы подобных людей господа из   MERJAMAA вы печатаете.  Будьте осторожны.
49
Извините, но что в этой статье является фальсификацией? Фальсификация - это подлог, искажение фактов. Где это тут?

Заметил приёмы спекуляции. Встречаются  слишком вольные и скроспелые выводы из неоспоримых фактов. Типа: "у русских только финское" (на примере преобладания мерянских топонимов)... Хотя в других местах статьи говорится о значительно сложной этно-генетической картине.

Т.е. автор пытается провести некий вывод, даже не заморачиваясь грамотным подбором материала, т.е. реальной подтасовкой. Такой поверхностный и эмоциональный подход характерен даже не для дилетанта, а для журналиста или просто увлечённого человека, едва ознакомившегося с темой, и тут же пожелавшего поделиться своим "открытием" с другими.

Но в целом критика принимается. Будем критичнее относиться к публикуемому материалу.
48
И потом: как Вы представляете себе русскую традицию без Костромы?!
Ведь "Кострома - душа России"!
47
Кто знает про славян?
Куча сайтов, говорите? Ага, куча, где в основном один бред, который все (в том числе, скорее всего, и вы) принимают за чистую монету и по нему судят о древних славянах. Но эти сайты и та информация, что в них содержится, имеют мало общего с действительной историей славян. Боюсь, что и пяти приличных сайтов о славянах не наберётся!
Вы хотите идти тем-же путём? Ну пока таким путём и двигаетесь...

Лично я хочу видеть настоящую историю! А не идеологические выдумки!

Я предлагаю думать, перед тем как публиковать откровенную фальсификацию!

Мне очень жаль, что в общем-то интересное начинание скатилось в то место, куда у нас в России все скатывается...
46
Про славян и так все знают. И куча сайтов про славян. А про меря - это мы.

Не знаю, кто там от кого отрекается. Если речь об авторе статьи - его мотив скорее просто "жареный факт". Ну поместили статью. Пусть неудачную. Ради изложения фактов. Вы прелагаете её удалить?
45
Вот ответьте: каково происхождение словен новгородских, каково - кривичей, вятичей... я уж не говорю про северян, дреговичей... Думаю, вы вполне грамотны, и знаетя, что происхождение всех их двояко. Да, славяне (как общность), но наполовину - балты, финны, сарматы...
44
Мы никого не агитируем. Мы даём возможность людям немного узнать о культуре своих предков. Ведь у большинства на Верхневолжье есть хоть что-то мерянское!
43
В Костроме - возможно. Однако, в своей массе русские - это славяне.
42
Допустим, что меря действительно сохранилась в Костроме и в Иваново. Но это - капля в русском море.
41
Но мокша и эрзя меж собой разговаривают на русском- вот они наскольео друг друга понимают.А ты видимо один из мордвинизаторов, тех которые котят создать мордовский язык.Но эрзя считают их разрушителями их этничности. К сожалению видимо ты один из них.
40
Так ведь никто из тех, к кому имеет смысл прислушиваться, не говорит, что предки русских это исключительно славяне.
И я тоже задаю такой вопрос автору и тем, кто считает этот опус приемлемым: зачем-же отрекаться от наследия своих предков (славян)? Может быть это как-то связанно с комплексом неполноценности?

UPD: подредактировал, убрав излишне экспрессивные выражения про идиотов положительно оценивающих эту статью.
39
Я то не забыл, лишь процитировал рассматриваемую статью. Но вы же не будете отрицать, что эти и другие не названные тут народности составили очень значительную часть предков русского народа? зачем же отрекаться от наследия своих предков?!
38
Лично меня любительская история, генетика и антропология умиляют smile

"русские - это потомки мери, сармат, балтов. В этом суть. А что, как по-вашему, разве не так?" - А вы тут никого не забыли?
37
Стилистика работы несколько белетрестична...
Но в главном: русские - это потомки мери, сармат, балтов. В этом суть. А что, как по-вашему, разве не так?

С гаплотипом R1a генетикам ещё долго разбираться предстоит. В нём множество под-типов. Какой из них больше соотносится с балтами, какой со славянами, какой с... финнами (!). Ну а как ещё, без серьёзнейших исследований?

Если у эстонцев, мордвы и марийцев этот самый R1a до неприличия высок?! Почему меря в этом ряду должна была быть исключением?

Аргумент преобладания R1a используется горе-"славистами" недобросовестно, без глубокого изучения темы. Пока же со стороны генетиков нет подробных выкладок, смотрите в сторону антропологии - всё "на лицо"!

Никогда не отрицал подселения славян на Верхневолжье. Но надо понимать, что в 11-12 вв. этот процесс здесь только начался. Позднее была ещё пара волн переселений сюда с юго-запада и северо-запада: в 15-16 вв., и особенно в 17 веке.
Так что для периода Древней Руси можно говорить лишь об анклавах славянского населения  Верхневолжья, окружённых мерянским этническим массивом.

В тот период ассимиляция шла "в обе стороны", обозначился феномен "славяно-мери". Вероятно, имено её традиция в основном и донесла до нас живые мерянские этно-культурные элементы. Правда зафиксированы они по большей части всё же в "чисто мерянских" по происхождению популяциях. Но тут, как мне представляется, сыграл феномен культурного дрейфа.

Культурные волны идут от центров развития. А они были населены славяно-мерей.
Постепенно славяно-мерянская культура охватила мерянскую перефирию.

Но в самих этих провинциальных центрах по мере развития связей со столичным центром в Москве, а так же в связи с упомянутыми позднейшими подселениями культурная обстановка сместилась в сторну более привычной для нас "старо-русской".

На перефирии потомки меря ещё долго удерживали славяно-мерянский культурный комплекс.
Но к новейшему времени и он ушёл в "андеграунд" (тайные языки, удивительные образы "заговорной" традиции), сменившись внешне "старорусским комплексом".
36
"Мнение Седова" - некий фетиш, за который цепляются недобросовестные слависты. Однако, речь о его поздних "обобщающих" работах 1990-х,  когда он увлёкся "славянской идеей" и поддался на коньюнктуру. Ничего подобного в его понастоящему научных работах 1970-х -80-х гг. нет!

Из них ясно следует, что в тот период (6 в.) в Верхневолжье (прежде всего в Поочье) проникли группы "центральноевропейцев", которых легко расшифровать как балтов. Голядь - след того переселения.

Известно, что в р-не Москвы балтский след вполне прослеживается. Но дальше, на землях мери - нет, тут другие влияния! КРОМ, например. Не говоря уж о кондовой местной основе...

По сути, ссылки на пресловутое "мнение Седова" антинаучны. Писал об этом в заметке "Ербез не сенжит":
35
Просто скажите, вы согласны со статьёй "Population Reference Sample. Или "Восточные славяне" которых не было"? Это на нормальная работа на Ваш взгляд?
Или Вы придерживаетесь принципа: всё хорошо, что против славян?
34
Так конечно давайте. Изучайте региональную традиционную культуру. Примите её такой, какой донесли её до вас ваши предки. Прекратите
отшелушивать, то, что вам кажется "не мерянским". Надо учиться уважать
выбор предков, а не решать за них, что было правильным, а что нет.

А пока это похоже на то, как начиналось славянское неоязычество. К чему это всё пришло - все видят.

Да, мерянское - это традиционное перво-наперво в русских Северо-Востока.
33
Так давайте МЫ держаться хотя бы каких-то элементов традиционной культуры! И популяризировать её. Мерянское же наследие - это самое что ни на есть традиционное в русских!
32
"Чистых" меря Вы конечно редко встретите. Таких как Савва Морозов, Михаил Пуговкин или Вячеслав Зайцев. Большинство - с присутствием славянской "крови". Но мерянские черты в жителях Верхневолжья, особенно костромской земли, всё же превалируют.
31
В имеющихся работах по генетике и антропологии картинка показана слишком обобщённо, усреднённо, без детализации.
Но и она вполне корелирует с наши наблюдениями.

Мы же не обобщаем до всех русских, не говорим о жителях Орла или Тамбова. Мы рассматриваем Верхневолжье от Твери до Нижнего. И находим значительную как этнографическую, так антропологическую пестроту среди местного населения.

Некоторые сельские районы отчётливо выделяются, как наследники мерянской традиции и мерянского антропотипа (переходный от балто-финского к волжско-финскому).
На западе региона и в Подмосковье эти районы выглядят небольшими анклавами.
Под Костромой и Ивановом - протягиваются на десятки км.
А за Галичем и Городцом становятся сплошным этно-антропологическим массивом.
30
Нет сомнения, что этногенез русских включает в себя балтский, финский, скандинавский. иранский и даже тюркский субстраты. Но в основе своей русские - это славяне. Это подтверждается данными и антропологии, и генетики. Поэтому я и говорю, что с Вами не согласны и антропологи, и генетики.
29
Лингвистически русские славяне безусловно. Но и с т.з. генетики русские находятся в одном кластере с беларусами, украинцами и поляками. А не с марийцами, коми и удмуртами. Исключение составляют северные русские. Они довольно близки к карелам, финнам и, отчасти, скандинавам. Однако к балтам северные русские все равно находятся ближе, нежели к финнам. Почитайте работы Балановских по этому вопросу.
28
Чудь, весь пермь, и т.д. были охотниками. Меря - земледельцами, но уже с 6 века частично ассимилированные славянами (по мнению Седова). Т.о. славянские миграционные волны постепенно ассимилировали финнские народы Русской равнины.
27
Meria, ну что ты тут брызгаешь слюной. возвеличивая финнов и мерю в частности.Особо не чем гордиться, племена отсталые были.в общем дикари и все время под татарами были. Спасибо Русскому миру образовал и построил государство. Во всем мире люди живут настоящей жизнью, а не историей.Не будешь же ты утверждать ,что в древние времена во Франции  жили французы.Теперь насчет создания Российского государства.Тишайший  был основателем русских славян на основе финнов, чтобы обединить народы.И что тут плохого? Тебе лучше было если ты бы оствался мерей,  и до 20-го века терзали бы ткаких как ты  татары,  ногаи и прочие южные народы?
26
"славяне это культурно-языковая общность" - Всё правильно, как и финно-угры и многие другие. Тем не менее, для определённых популяций характерен свой набор антропологических признаков.

Не смотря на, то что русские разные, если взять масштаб Восточной Европы, то русские на ней выглядят достаточно однородным массивом.
Ну это ведь тоже всё давным давно изучено. Может хватит игнорировать научные данные?
25
В моей фразе:
"то они стали бы просто русскоязычными, а не русскими", имелось в
виду, что они бы вообще потеряли народную культуру и свой облик, как это
произошло с большей частью русских (как этнографической общностью) в XX веке, и
просто были бы советскими людьми говорящими на русском языке.
Кроме языка есть куча других этноопределяющих признаков.

О всех субэтносах и региональных этнических группах надо говорить отдельно. Обобщение - тупиковый путь ведущий к заблуждениям.

Мне часом поднадоела эта любительская путаница в понятиях нации, этноса, генофонда, этнической культуры, самосознания и пр. Люди себя могут считать кем угодно, т.к. это право
им гарантировано конституцией. Но если бы люди придерживались научной методики,
то всякие спекуляции на эту тему утратили бы свою актуальность.

Проникновение славян (потомков славян, вернее сказать) на Северо-Восток прослеживается достаточно чётко чтобы судить о масштабах этих движений. Оценка этим явлениям в
современной научной литературе дана. Не понимаю зачем переливать из пустого в
порожнее?

Понятно, что на периферии расселения славян и их потомков основными предками будут не
славяне. Но то, что среди их предков нет вообще славян, учитывая 1000 летнее
проживание бок о бок,  тут даже без наличия специальных знаний появиться скепсис.

"Так что часть русских это славянизированные финны, часть славянизированные балты, часть
славяне." И список можно продолжить...

В исторической перспективе огромная часть населения земли от одной пары сперматозоида и яйцеклетки произошли. В конце концов у нас всех один общий предок! Так-то! smile
Так что все эти вопросы генетического происхождения суета. Сохранность культур
- вот, что представляет первичный интерес! Всё-равно какая у человека кровь -
важно то, носителем какой культуры он является! А большинство из нас являются
носителями массовой культуры потребления.
24
славяне это культурно-языковая общность. нет славянского антропологического типа, нет славянской расы.

Есть русские имеющие массу внешне общего с марийцами и вепсами например, есть русские похожие на беларусов и литовцев. Они живут в разных регионах и сильно отличаются друг от друга. Есть региональные диалекты в которых много субстратной ф-у лексики, есть диалекты в которой субстратной ф-у лексики нет, а есть балтская.

Русские везде разные, с разными племенными корнями.
23
русские славяне лингвистически скорее. как восточные немцы лингвитсически германцы, а предки их славяно-балты.
22
Разве можно назвать русских нижегородцев русскоязычными? Или мещеряков? Это русские, но  исторической перспективе славянами их предки не были. А были мещерой, эрзя, терюханами. Процесс смены языка растянулся на тысячелетие. Кто то забыл его через 300 лет после призвания Рюрика. Кто то только в середине 19 века, как нижегородская мордва.

Так что часть русских это славянизированные финны, часть славянизированные балты, часть славяне.

Кстати проникновение славянских племен на территорию Северо-Восточной земли прослеживается весьма слабо. На других территориях возможно иначе.
1-50 51-71
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2281
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 850