Четверг, 30.03.2017, 03:40 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2016 » Январь » 12 » Этнофутурист Валентин Константинов: О мерянском наследии в монолите русской культуры
14:34
Этнофутурист Валентин Константинов: О мерянском наследии в монолите русской культуры

- Здравствуйте Валентин. Прошел год с начала проекта "Мифология малой Родины", в рамках которого прошли уже две выставки в Любиме и Грязовце.  По рассказу директора одного из музеев, в котором проходила выставка, на открытие приходили местные священники и благословили ее на посещение прихожанами.

Как вы думаете, почему Церковь благосклонно отнеслась к вашему художественному обращению к мерянской истории русского народа?


«Мерянские колядки»

Валентин Константинов - У меня нет основания сомневаться в авторитетном мнении православных священников Любима и Грязовца. Ведь благословение это личное их решение. Говорить за всю Церковь  тут не возможно, поскольку в конкретном месте конкретная выставка показалась им полезной для прихожан...  Или как минимум не вредной.

- Мерянский футуризм ищет утерянный русский образ, угадывает его в давних финно-угорских предках, в северной среде обитания,  в переживаниях прошлого Верхнего Поволжья,  в преображении тварного в индивидуальном, в деятельном поиске. Как вы думаете, это направление глубоко патриотично? Просто есть мнение узкого круга критиков, что обращение к мерянской истории «раскалывает» русскую культуру.

Валентин Константинов - Мерянский этнофутуризм...  Это первые шаги собственно северорусского этнофутуризма как такового.  До него существовали эстонские, удмуртские, марийские, мордовские, коми этнофутуристические течения в искусстве и мысли.  Это лишь первый шаг к осознанию нашей верхневолжской богатейшей истории. Ведь не только меря участвовали в формировании России и ее народа... балто-кривичи, мурома, словене, чудь, водь, вепсы , ижоры , меря, мещёра, мордва, корела, голядь и другие древние народы.

Занимаясь мерянской культурой мы достаем лишь один кусочек из огромного пазла картины нашей российской истории который еще предстоит собрать.
До нас дошло к сожалению немного, но ведь если не заняться этим сейчас можно потерять и это какую то часть себя .

Этнофутуризм и политика как я уже говорил в одном из своих прошлых интервью не совместимы. Этнофутуризм по моему мнению это лишь средство для сохранения традиций и культуры. Раскрытие их в современном обезличенном мире с помощью актуальных художественных средств.


«Сошествие Духа Святого»

Касательно критики, у любого движения есть критики, тут нет ничего нового. Но ни мнение людей упорно ищущих в любом акте современной народной культуры политику и тайный заговор, ни вообще, что либо, нашу российскую культуру расколоть не сможет. Это сформировавшаяся за тысячу лет система координат, вобравшая в себя массу различных местных аутентичных традиций. Эта система была до нас и будет после нас, это мое мнение. Кроме того, я думаю, что у нас художников этнофутуристов  с этими критиками слишком разные мировоззрения.

Я думаю, что скорее игнорирование региональных особенностей истории и культуры, централизм и унификация нашей большой страны, грозят разрушением этой, сложившейся за века, уникальной системе. 

-Хорошо, а какая роль мерянского наследия в монолите русской-российской культуры. Ваше ощущение? Теплая и простая бабушкина молитва, резной наличник, языковое наследие? Или это некие универсальные архетипы?

Валентин Константинов - Меря, как мы знаем, населяли земли нынешних Ярославской, Ивановской, Владимирской, Костромской, северную часть Московской, юго-восточную часть Тверской и южную часть Вологодской областей.  Это огромные территории, на которых меря граничили с другими родственными финно-угорскими народами и древнейшими  соседями -балтами. Уже после возникновения Северо-Восточных княжеств тут начинают появляться славянские переселенцы. Это самый центр возникновения нашей страны.  Архетипический ее центр.


«Северо-Восточная земля»

Это и уникальная культура, базирующаяся на древней финно-угорской, мерянской, народные верования и обряды, мерянские словечки в русских диалектах, мифологические мотивы в резьбе и вышивке, сказки и легенды, археологические памятники, прозвища и фамилии, имена самой земли, да и сами лица людей,  все это делает нашу землю особенной. Ведь куда бы мы не поехали, наш говор и овал лица узнают, и поймут, откуда мы – «а, шуйские, а костромские! Знаем, знаем».  

Эти милые глазу, уху и душе явления хранятся не столько на пыльных полках музеев и библиотек, сколько в сердцах и умах самих наших современников. Бережно передаются как мерцающий огонек из века в век. Схвати это грубыми руками и неуклюже сунь под микроскоп... Все, порвется эта тонкая нить, связывающая нас со многими поколениями предков.

И это реальные вещи, которые не нужно объяснять с помощью пространных роликов или грозя кому-нибудь кулаком, доказывать свою правоту.

Простой пример: в наших краях до сих пор в семьях, на древний мерянский манер, сестру матери и крёстную называют - «кока», колодец - «витник», язык – «елман», сенной сарай – «шаха». Поговорим по нашему – «покалякаем», рычаг – «вага», посуда – «шабал», помереть – «околеть», иди – «канай», перепел – «пулдырь», чёрт – «ёлс», низкорослый – «пигалица», мохнатый – «лузга», корзина – «пайва» и многие другие. Как и давние предки, наши современники ходят к «синь-камням», приносят в поминальные дни трапезу для своих умерших на кладбища, вырезают на наличниках «гадов ползучих» и многое другое… 
Большинство людей уже не помнит, почему они это делают.

- В одном из прошлых интервью вы говорили, что особенно важные образы рисуете и пишете, предварительно беря благословение у своего духовника. Чем важно для вас Благословение священника?

Валентин Константинов - Скажу честно, духовника у меня пока нет. К большому сожалению. Но приступать к изображению важных тем, особенно связанных с историей Церкви на мерянских землях, без благословения для меня, как православного христианина, не возможно.  Это огромная ответственность перед самим собой, прежде всего.

Православие наша древняя живая Традиция, роль которой в формировании нашего духовного и культурного пространства огромна. Неоязычники сознательно отмахиваются от тысячи лет нашей истории...  А для нас, мерянских этнофутуристов, это невозможно, потому, что мы глубоко укоренены в собственной культуре и истории. Нельзя разрывать связи, которые существуют много веков....

И если, например, кому-то не нравиться народ МЕРЯ, то, что же, мы теперь должны забыть Леонтия Ростовского, Павла Обнорского, Авраамия Галичского и других святых несших слово Христово нашим предкам? 

Да и вообще благословение на хорошее дело вещь нужная.


«Святой Леонтий Ростовский. Креститель мери»

- А у кого же вы получаете благословение?

Валентин Константинов - У священника из Храма святой Ксении Петербуржской. В этом храме я регулярно бываю на службах.

 - С этим батюшкой вы часто общаетесь? Или просто вот так подошли и, не зная его, попросили, дайте благословение?

Валентин Константинов – «Просто так» у батюшек не бывает, я уверяю. Естественно регулярно общаюсь, беру благословение и рассказываю потом о своих творческих результатах.

- А батюшку не удивляет такое внимание к мерянской, финно-угорской истории в свете художественного описания вами русской культуры?

Валентин Константинов - Батюшки, как и мы, читать умеют. А если заглянуть в житие того же Леонтия Ростовского там черным по белому про мерю написано. Про мерю написано в житии Авраамия Галичского:  когда в XIV в. Авраамий Галичский решил поселиться на Галичском озере, там жили «человеци по дубравам некрещении, наричеми меря». 

Когда я просил благословения на образ святого Павла Обнорского, рассказывал священнику свой замысел, сказал - мол, вот тоже удивительный святой.  На что он мне ответил, ну у нас «не удивительных» святых нет. На самом деле в среде священников Русской Церкви очень много людей, глубоко знающих этническую историю России.

 - И не отрицающих глубокое проникновение финского элемента в наши русские Естество и Душу?    

Валентин Константинов – Конечно, ибо глупо отрицать то, что было, есть и будет.


«Святой преподобный Павел Обнорский»

- Вы православный меряно-великоросс, художник-этнофутурист, что же, Бог насколько парадоксален в Своих решениях, настолько и Благ. Думается эта Благость не в вычурности, а в естественной Простоте. Меря - это благая улыбка Простоты. Но меря - это и однозначно - Сила. По-вашему, в  чем может заключаться эта Сила?
 

Валентин Константинов - Сила в реальности: глубинной истории, народных традициях, нашем языке и образе мыслей, в той самой жизненной правде, которая у каждого народа своя.

- У вас есть работы посвященные святым нашего финно-угорского Севера, нашей Северной Фиваиды. Чем они привлекли вас?

Валентин Константинов – Период христианизации финно-угорского Севера интересен тем, что в этот период  начинала формироваться Московия как таковая, ставшая при Петре Россией. Именно эти святые подвижники закладывали фундамент Православия на этих землях, они были духовными первопроходцами. Во времена средневековья  финно-угорские народы и их культуры оставались бесписьменными, и жития этих северных святых, крестивших чудь и меря, весь и  мурому, мещёру и корелу, несут для нас уникальную информацию.  Это удивительные подлинные документы способные приоткрыть для нас завесу нашего прошлого.

Думаю, что каждый из святых крестивший меря достоин, как минимум, полнометражного фильма, настолько насыщенной и интересной была их Судьба и Подвижничество. Будь то Леонтий Ростовский, который очень широко известен, или менее известные святые Павел Обнорский или Авраамий Галицкий и Чухломской.

Из жития великих святых 14-16 веков, многие из которых сами были выходцами из обрусевающей финно-угорской  среды, мы можем узнать о людях того времени их дохристианских традициях, но что важно настоящих, а не фейковых коих расплодилось сейчас великое множество благодаря «славянским неоязычникам». Важно знать и понимать, почему финские и балтские племена, населявшие изначально земли Руси, объединились под знаменами Спаса Нерукотворного, и насколько это было не быстрым и постепенным делом.

Изучая подлинные документы древности люди уже не поверят в байки ультраправых о «карательных армиях» «насильно крестивших» «миллионы» «славяно-ариев».


«С Рождеством Христовым!»

- Наступил один из величайших православных праздников - Рождество Христово, грядет Крещение Господне. Каков смысл этих дней для вас как для православного мерянского этнофутуриста?

Валентин Константинов - Рождество Христово для меня является новой точкой отсчета в жизни и творчестве. Светлым ориентиром духовного развития. Мы живем и творим для того, что бы окружающий нас мир изменился в лучшую сторону, и начинается все в нашей собственной Душе.

В нашей большой стране, в каждом ее регионе, были Рождественские традиции.  Сейчас мы уже почти забыли о них. Для меня как для этнофутуриста возрождение реальных традиций важнейшая часть Бытия. Нельзя вычеркнуть ни один период из нашей истории. Рождество в нашей стране выпадает на 6-7 января и не связано ни с веселым Санта Клаусом, рекламным лицом Кока-колы, ни с Дедом Морозом придуманным коммунистами в СССР.

Смысл Рождества в нашей традиции это не приход толстого дяди через печную трубу в дом для того что бы насыпать кондитерских изделий в наши носки, а праздничная служба в храме. Думаю, пройдет немало времени, прежде чем живые традиции наших предков войдут в нашу жизнь.

Каждый ведь может по честному спросить себя, а кем были мои прадед и прапрадед, как они жили, какие праздники справляли и как.

- Какие ваши планы на наступивший 2016 год?    

Валентин Константинов - Планов много, но основным все же является подготовка к выходу книги "Анка-линд (Птица-Утица)" - мерянского археофутуристического эпоса (каким он мог бы быть). Хотелось бы конечно больше путешествовать по нашему финно-угорскому Северу и узнавать, что-то новое, Творить.

- Тау за интересную беседу.  Валентин, что бы вы хотели пожелать всем православным читателям в эти святые дни?

Валентин Константинов - Желаю всем вашим читателям в эти светлые дни – стремиться быть на Светлой стороне, быть честными с самими собой, уважать и любить своих предков и свою малую и большую родину. Счастья и любви всем вам!

Источник: Инфопортал FINUGOR. Андрей Мерянин. 

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2789 | Добавил: merja | Теги: православие, Залесская земля, Мерямаа, археофутуризм, финно-угры, мерянский этнофутуризм, Залесье, меря | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 1401 2 3 »
avatar
0
140
To Nerlmerja 

Вы успешно слились. когда я спросил Вас: в чем разница между архитектурой Киева и Новгорода в домонгольской Руси? Когда Вы ляпнули про "киевское барокко", которое не имеет ни малейшего отношения к предмету дискуссии, я понял, что Вы свой ущербно малый багаж знаний пытаетесь спрятать за демагогией. Так что не Вам учить меня этике общения.
avatar
0
139
mustang_pkf
Вы зачем-то целенаправленно переходите границы этики общения, это во первых, и не впервой.
Нечего меня тут позорить. После Ваших выпадов на посетителя форума в сторону глумления по национальному признаку, это вообще, мягко скажем, в любом приличном месте - пожизненный БАН.
А во вторых, если по теме,
во многих литературных источниках по архитектуре и зодчеству вы увидите,
что при всем огромном желании, на территории исторической Руси, сегодня вы не найдете ни одного Храма , именно на сегодня, полностью выстроенного ранее 17-18 века.
Существует большая разница, даже допустим между заложенным фундаментом некоего раннего периода, как очень модно называть "домонгольского", и  какими-то, допустим, остатками, какими-то фрагментами, и тем что вы видите. И то что вы видите, совершенно не факт, что полностью соответствует тому, что было задумано.
Все исторические церкви раннего вышеуказанного периода,  это всё муляжи. Даже деревянные постройки, деревянного зодчества, это всё муляжи.
И еще, когда история становится средством пропаганды, она перестает быть исследовательской наукой. Лично я за исследования и науку , а  Вы как хотите.
avatar
0
138
To Nerlmerja 

Не позорьтесь. Киевское барокко - это уже 16-17 века. Мы же говорим о архитектуре ранней Руси. Вы выставляете себя профанкой в этом вопросе.
avatar
0
137
mustang_pkf
Есть замечательная литература по церковному зодчеству. smile
Если сравнить Чернигов и Новгород, то это Киевский стиль и Новгородский.
Киевский более близок к византийскому, более изысканный и утонченный, есть еще такое определение, как Киевское барокко. В элементах архитектуры чувствуется влияние южного стиля. Киевское барокко сильно распространилось и на архитектуру города.
Новгородский стиль отличается простотой, и наиболее близкий к Московскому. В Московском стиле встречаются очень красивые русско-узорчатые храмы.
Мне очень нравится Владимиро-Суздальский стиль, суздальские дудки например, для меня это душа мерянского церковного зодчества.
http://ok521.narod.ru/PICTURE/suzdal_6.jpg
avatar
0
136
To Nerlmerja 
Серьезно? Расскажите мне про различия архитектурного стиля новгородских храмов от черниговских, например. А то очень похоже, что не владея материалом, Вы просто флудите.
avatar
0
135
mustang_pkf
...и существования общего культурного пространства...

С историческими художественными стилями и архитектурой вы не дружите bye .
avatar
0
134
To Nerlmerja  

Единство государства раннего и среднего Средневековья вполне укладывается в правление общей династии и существования общего культурного пространства, что нам и демонстрируют русские летописи. В конце концов, тексты летописных списков намного убедительней Ваших личных фантазий. Поэтому я предпочитаю обращаться к ним. У Вас же нет ничего альтернативного, кроме своего дилетантского мнения. Выбор, по моему, очевиден.
avatar
0
133
mustang_pkf

Википедия: Официальной датой возникновения Новгорода принято считать 859 год[21][22][23]; при этом основываются на поздней Никоновской летописи[24] (составлена в XVI веке; сведений о закладке или строительстве Новгорода под этой датой в данном источнике нет). При этом в самой летописи не сказано об основании города именно в этот год, однако под годом 6367 (859 год) приводится запись о смерти Гостомысла, новгородского старейшины, что никак не может признаваться датой возникновения Новгорода.


Географически , под ильменским Новгородом прекрасно могло существовать да хоть какое угодно северное, скандинавское, или шведское, или ильменское городище.
Славяно - византийский Новгород на Ильмене, существует только в воображении почитателей сказочных летописей с картинками, как и границы древнерусского государства  в новгородских- ладожских землях .
И даже наличие сидящих на кочках древнерусских простор, неких родственников-управленцев, или сказочных завоевателей, совсем не определяет такие понятия как "единое" государство или "НашА".

Главный же ключ к размышлению здесь заключается именно следующем,
чтобы распространять византийскую христианизацию, крещение Руси , первые церковные уставы,
нужна была прочная оборонительная территория, хорошо охраняемая, хорошо контролируемая, легко доступная, рядом с центром, с Киевом. Вот теперь вооружитесь школьной линейкой и калькулятором. smile
И оденьте наконец увеличительные приборы и рассмотрите даты постройки Великоновгородской крепости.

Дискутировать далее не имею смысла, Вы уже абсолютно убедили, что вам для понимания истории достаточно довольствоваться тем, что написано средневековыми монахами в средневековых монастырских легендах.
avatar
0
132
To Nerlmerja 

Новгород-Северский возникает на карте намного позже Великого Новгорода. Тем более, что в летописях Новгород характеризуется населением"словены, чудь, весь, варяги, меря и кривичи", что вполне согласуется с классической его локализацией и границей Новгородской земли. Но совершенно не согласуется с местоположением Новгород-Северского.
avatar
0
131
mustang_pkf
Вы всеми силами пытаетесь отделить историю мерянской Руси от истории Руси. И что у Вас останется в принципе?

smile Я представила ко внимательному рассмотрению эту карту:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/94/Rus-1113-1194.png
На карте  обозначены  некие государственные образования древнерусской территории. При чем, следует особое внимание уделить пунктирным линиям, и их обозначению.
Видно, что здесь обозначились в форме удельных княжеств и  Ростово-Суздальское княжество, и  Владимирское, и Рязанское.
Значит, я никаким образом не отделяю существование, формирование и развитие, на этом этапе истории, данных мерянских областей.
И как видите(внимательно) из карты, на ней нет никакой, четкой, идентичной, красной пунктирной линии обозначающей границы государственности!
То есть, даже у историков-картографов, верхняя красная пунктирная линия существует, как условная, и существует в Вашем, простите, воображении.

Но невозможно отрицать, что существовал центральный Новгород (северский), что он был именно - Новгородом, на тот момент, и Новгородские (северские) земли представляли собой независимую, обширную территорию в самом эпицентре формирования и развития государственности древней Руси.
И он имеет самые ключевые звенья в историческом развитии.

Важно также отметить, что христианизация повлекла много вражды и несогласия внутри уже сформировавшихся  обособленных территорий. И на этом тяжелом и многовековом этапе перехода, остается только прояснить, в абстрагированном от имперских идеологий сознании:
каким образом эта огромная волховская, ладожская, немогородская земля взаимодействует с этими образованиями Руси, на уровне политическом, государственном?
Какое отношение в развитии и формировании  НеМограда (Вел.Новгорода), оказали эти постоянно враждующие как с язычниками, так между собой княжества?
Немоградом (ВелНовгород) упомянут именно в византийских источниках. Вряд ли это опечатка. Буква "Мю" имеет глубокие, древнеегипетские корни, и она неизменна во всех алфавитах мира.
avatar
0
130
То nesterenkoyv 

Александр Невский и Даниил Галицкий - вполне себе родственники, Мономашичи. Причем, оба получили ярлыки на княжении от Орды. Только Даниил привлекал свои войска в помощь татарам для набегов на Литву, а Александр - нет. В этом и разница между русскими и украинцами. Произошли от одного рода, но первые предпочитали платить дань, но не бегать на побегушках у татар.
avatar
0
129
To Nerlmerja

Летописи четко указывают на локализацию Великого Новгорода, поэтому Ваши фантазии оставьте для рассказов своей бабушке, может быть найдете благодарного слушателя. Вы всеми силами пытаетесь отделить историю мерянской Руси от истории Руси. И что у Вас останется в принципе? Ничего. Кроме упоминания в 18 веке о каких то "мерянских станах". Т.е. мерю упомянули в событиях 9-10 веков и потом она исчезла. Никакой письменной истории у нее нет, как у ненцев или чукчей. Вы этого усердно добиваетесь?

Моя точка зрения иная. История Руси - это НАША общая история. История Новгорода, Ростова, Белоозера, Искоростеня, Теребовля, Смоленска, Суздаля, Мурома, Мозыря и Полоцка. И попытка обособиться приводит только к полной амнезии исторической памяти. Звыняйте, другой истории Мерянии. кроме истории Руси, у нее нет.
avatar
0
128
http://fayno.in.ua/post/12jan2016/history/110-ukraincy-i-
rossiyane-pohozhi-mezhdu-soboy-ne-bolishe-chem-danilo-galickiy-i-a leksandr-nevskiy.html?utm_source=news_media&utm_medium=inner_
teaser&utm_campaign=ukraincy_i_rossiyane_pohozhi_
mezhdu_soboy_ne_bolishe_chem_danilo_gal ickiy_i_aleksandr_nevskiy
avatar
0
127
mustang_pkf •
Новгород и Новгородская земля - это и есть изначальная Русь, до присоединения к ней хазарского местечка Куйяба (Киев). Только когда дружина Олега, состоящая из варягов, чуди, словен, веси мери и кривичей, его завоевала, только тогда он становится "мати-городом Русским".
Так что и Игорь, и Владимир имеют прямое отношение и к северной Новгородской Руси и к угро-финнам. А к украинцам напротив, не имеют никакого отношения. Разве что, как завоеватели украинцев.
Самое прямое. Именно под руководством русского князя Игоря (а точнее его опекуна Олега) словене ильменские, варяги, чудь, весь, кривичи и меря захватили Киев и стали первыми киевскими боярами.
Впоследствии новгородский князь Владимир, со своими варягами, словенами и прочими снова захватил Киев.


Автор научной работы:
Поляков, Александр Николаевич
http://www.dissercat.com/content....i-vekov

Карта для внимательного рассмотрения, Русь 11-12 век нэ.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/94/Rus-1113-1194.png

«Слово о Полку Игореве» датируется середина -12в. как самый ранний литературный источник.

Пети было пЪснь Игореви, того внуку:
"Не буря соколы занесе чресъ поля широкая
- галици стады бЪжать к Дону Великому".
Чи ли въспЪти было,
вЪщей Бояне, Велесовь внуче:
"Комони ржуть за Сулою
- звенить слава въ КыевЪ!"
Трубы трубять в НовЪградЪ,
стоять стязи в ПутивлЪ.

Игорь ждет мила брата Всеволода.

Справочно* Доном назывался в 10-12в нынешний Донец.

И вот понимаете, никому ничего не навязываю, но лично у меня как то сразу всё складывается:
и новгородская чеканка серебряных монет Ярослава из арабского серебра на собственном монетном дворе, (переть слитки серебра на 20 тонных ладьях по дремучим лесам в ладожские земли как то не очень эффективно), когда рядом стоит укрепленный, княжеский Новгород-Северский.
И поспешное бегство в него, Ярослава, от брата-конкурента.
И печатание и распространение «Русской Правды» ,
Здесь же происходит, после официального крещения Руси, территориальное формирование целостного, церковно-славянского языка с -древнерусским изводом. В стенах древнего Новгород-Северского первого монастыря.
И тот самый новгородский, "архиерейский посох " здесь также имеет свое прямое, территориальное предназначение.
А если рассмотреть и греб старинного города, Новгорода-Северска,  то на нем хорошо угадывается новгородская башня-"детинец".

Есть и такая точка зрения  вот таких людей.
Антинорманнская теория основывается на концепции невозможности привнесения государственности извне, на идее возникновения государства как этапа внутреннего развития общества. Основоположником этой теории в русской историографии считался Михаил Ломоносов. Кроме того, существуют различные точки зрения на происхождение самих варягов. Учёные, относимые к норманистам, считали их скандинавами (обычно шведами), часть антинорманистов, начиная с Ломоносова, предлагает их происхождение из западнославянских земель.

Значит, и я  где-то рядом, по близости.
avatar
0
126
avatar
0
125
Реконструированный мерянский - это типичный новодел. О. Ткаченко удалось выделить лишь несколько вроде мерянских  слов. Использовать латиницу для русских - очевидная глупость. Зачем здесь латиница - нас шведы не завоёвывали, как Финляндию.
avatar
0
124
122  merja
как смотришь на то, что бы как-нибудь по хорошей погоде съездить в гости к Виктору Иванычу, попить чайку, развеяться? Заодно к Варваре заглянем)

Уже готофф! Есть места на мерянской Руси, куда хочется вертаться вдругорядь.
Будешь договариваться, напомни ему, что летом один день (грибной!) тоже обязательно занят.
cool
avatar
0
123
121  PanЪ
Но всеж как быть с латинкой ентой, уж не жъмасоны ли внедряют гейропейские буквицы в надежде сделать ядовитый укол в русское самосознание?!

А кого ваще в этой жизни боялось русское самосознание?
Крепки прививки от заморских буквиц. Тыща лет тому свидетелей, каждая вторая кетайская футболка с чуднЫми надписями на заморских языках, Lada-Kalina и Uaz-Patriot.

Само понятие "русское самосознание" - огромный муравейник с маточными православием, ломоносовыми-пушкиными-глинками-суворовыми унутрях. И ежели какой муравей поведётся на ж-масонскую пустышку, то и куй и им. Важнее, чтоб остатние точно знали, чем тся отличается от ться.
cool
avatar
2
122
Сай, Вадим  cool как смотришь на то, что бы как нибудь по хорошей погоде съездить в гости к Виктору Иванычу, попить чайку, развееться? За одно к Варваре заглянем)
avatar
1
121
herubino, любо глаголишь, боярин
cool

Но всеж как быть с латинкой ентой, уж не жъмасоны ли внедряют гейропейские буквицы в надежде сделать ядовитый укол в русское самосознание?!
avatar
3
120
119 PanЪ
Писать латинскими буквами = для кого то стараться?  Отлично, Ваша версия, для кого?

Моя версия, что Русскому языку совершенно пох на каком языке что написано.
Сам переведёт, сожрёт и освоит в словарике... файер-флаер, бэйдж-бридж, дайвинг-поппинг-сайдинг, спам-стэм-глэм, мэм-мем, гэг-тэг, грог-смог, маркшейдер-менчендайзер...

А поздравления на латинице - как вариант пропаганды русского (в его многочисленных проявлениях) образа жизни тёмным, зашуганным европейцам. Наша поддержка и солидарность в их безнадёжной борьбе с мигрантами. Пусть знают, что латиница так просто не умрёт, в арабицу не превратится! Кириллица форэва!

Так пойдёт?
cool
avatar
1
119
Писать латинскими буквами = для кого то стараться?  Отлично, Ваша версия, для кого?
avatar
2
118
Поясню, фраза на картинке написана на реконструированном мерянском. С одной стороны – кириллица более привычна жителям Средней полосы России. С другой стороны – фонетический строй финно-угорских языков содержит звуки, не имеющие аналогов в русском языке. Это создаёт определённые трудности для чтения, например, на эрзянском и мокшанском языках (пользующихся кириллицей) – так как не все звуки имеют отдельное адекватное графическое оформление. А «расширенная» латиница, используемая в мире в настоящее время, имеет уже в своём «арсенале» буквы со всеми диакритическими знаками, необходимыми для графической фиксации данных звуков. Нужно ещё учитывать также тот момент, что живые языки российских финно-угров с восстановленной или новообразованной письменностью - карельский, вепсский, ижорский, водский; большая часть саамских – используют в настоящее время латиницу.
avatar
0
117
mustang_pkf •

. "Знак Владимира" - это первые Рюриковичи, причем Ярослав чеканил этот знак на монетах ....именно в Новгороде!
http://infoglaz.ru/wp-content/uploads/r_kiev2_3.gif


По официальным данным, на лицевой стороне монеты изображен христианский св.Георгий, но он никак там не читается при всем желании.
avatar
-1
116
Так где ответ на вопрос - почему поздравление с православным Рождеством для людей, живущих в центре России, написано латинскими буквами? Кому это надо?
avatar
1
115
Латинскими буквами нельзя писать?  Что за бред?
avatar
-1
114
Цитата
Каков смысл этих дней для вас как для православного мерянского этнофутуриста?
А почему поздравление с рождеством написано латинскими буквами? Меря латинских букв не знала. Марийский язык на кириллице.  Для кого стараетесь - пишите латинскими буквами?
avatar
1
113
merja
110 Друзья, не пугайтесь, убрал древовидную структуру коментов, потому, что вы уже столько наговорили, что макет страницы стал расползаться)

Ваще непонятно кому-чего отвечать. Хотел девушке написать об абсолютном знании. Типа споры всегда будут взависимости от взгляда спорящего - полуполон стакан или полупуст... и даже пост потерял - не найду.
И ещё - ответ прилетал на почту. А сейчас нет прямого ответа. Да и следили, наверное, за диалогами-то своими.
avatar
3
112
merja
90 С крещением Господним тебя, друг!   Заглядывай почаще

Воистину ХК! Хорошего Года!
Восхищаюсь тобой Андю. Как мерянский тяжеловоз тащишь эту телегу и умудряешься терпеливо отвечать на откровенные глупости...
Не бойся, я тебя не брошу!  biggrin
avatar
2
111
nesterenkoyv
103...сарматы, евреи, турки, татары, словаки, поляки, венгры, молдаване и сам чёрт сломит ногу, из кого составлены укры-хохлы...  Нам как-то побоку, славяне мы, или кто ещё.

Вы только что  насрали на всю свою историю, поставив все фишки на новодел под названием "украинство". (Не знал, что проституция бывает азартной).
И не подтерев собственной укрожопы бросаетесь копаться в чужой истории, делая выводы на уровне собственного же укроинтеллекта ("укроинтеллект" - уже диагноз, есичо).
Это я про блестящий вывод:

98 Превратившийся из угрофина в мифического славянина.

Дедушку так трясёт от понятия русский, что он не знает где можно ставить знак равенства между понятиями, а где нельзя, но упорно лезет в друзья к мерянам.

С ненавистью в душе (к русским в нашем случае), к приличным людям не только в гости ходить не следует (в вашем случае), но и ваще жить незачем...

Кстати, насчёт фишек... Дедушка, поздравляю вас - вы банкрот!
smok
avatar
0
110
Друзья, не пугайтесь, убрал древовидную структуру коментов, потому, что вы уже столько наговорили, что макет страницы стал расползаться)
avatar
0
109
это уже конец 17 века, опять таки нет преемственности с домонгольскими русскими эмблемами
book И какие взаимоотношения Вел.Новгорода с монголами?
Очень хотелось бы подробного описания марш-броска на 1500 км из непроходимых новгородских болот,  на Киев, с многочисленной конницей, в метал.кольчугах, шлемах, с тяжелыми орудиями и копьями, можно без перетаскивании ладей, и так понятно как они их пёрли,
со всей стратегией и тактикой захвата.
Такое значимое событие в летописном мире, и не запечатлели.
avatar
0
108
В XVI в. в Русском государстве существовали территориальные эмблемы. Они изображались в основном на печатях, скреплявших международные акты....
А в 1672 г. был составлен первый русский гербовник. В нем изображены 33 герба царств, княжеств, земель, названия которых входили в царский титул. По - видимому, лишь условно их можно отнести к гербам; скорее это рисунки эмблем, ибо в них отсутствуют стилизация, присущая гербу, определенная геральдическая ориентация фигур, геральдическая цветовая гамма.

Становление городской геральдики в российской истории.

Но даже если считать именно Титулярник первым русским гербовником, это уже конец 17 века, опять таки нет преемственности с домонгольскими русскими эмблемами. Поэтому нелепо сравнивать эти символы. "Знак Владимира" - это первые Рюриковичи, причем Ярослав чеканил этот знак на монетах ....именно в Новгороде!
http://infoglaz.ru/wp-content/uploads/r_kiev2_3.gif
avatar
0
107
Кто Вам это сказал?? Не было до этого у русских городов гербов.

У русских городов может быть и не было.

В "Титулярнике" (1672) герб Новгорода уже изображался в традиционном в последующие годы виде: два медведя у трона, на котором лежат крест, скипетр и подсвечник, внизу две рыбы.
Н.Соболевой и В.Артамонова "Символы России".
Где там Екатерина, еще не родилась?
Герб Новгорода был в Знаменном гербовнике Миниха, 1730 г. (прим.такой же)

А про Ваши фантазии со сходством имен у князей - даже не знаю, как и комментировать. Вам надо к Фоменке, он очень любит такие совпадения.

Данные по историческим летописным источникам вполне себе академические, хоть аналитиком сего выступил бы Козьма Прутков. Хороши совпадения, ничего не скажешь. А уж какие ЛЯПЫ!

smile Кстати, ни разу не встречали в летописях слово "монголы"? И я тоже.
avatar
0
106
И Вы проигнорировали, что новгородский герб ,до екатерининского варианта, был с голгофскими ступеньками и архиерейским посохом.Ну да ладно.

Кто Вам это сказал?? Не было до этого у русских городов гербов.

В таком случае, Киевский Синопсис 1674 г - прямой новодел, потому что более поздние сведения уверенно утверждают ,что Киевский Синопсис составлялся без ведома (!) Повести временных лет. Но согласитесь, просто невероятно, как точно такая же информация о древней истории Руси попала в него. У составителя была гениальная память сквозь время и пространство.

Откуда Вы взяли, что Гизелю была неизвестна ПВЛ? Она встречается практически во всех известных списках русских летописей, в т.ч. и западно-русских. И уже из них она перекочевала в Киевский синопсис и в литовские летописи. Про Радзивилловские списки Вы что нибудь слышали?

А про Ваши фантазии со сходством имен у князей - даже не знаю, как и комментировать. Вам надо к Фоменке, он очень любит такие совпадения.
avatar
0
105
с гербом Украины еще смешнее - он был принят в качестве герба УНР по предложению идейного отца "украинства" М.С. Грушевского только в 1917
году. До этого украинцы и знать не знали ни про какой "тризуб".


Более чем странная преемственность, можно сказать точнее, когнитивный диссонанс cranky

И Вы проигнорировали, что новгородский герб ,до екатерининского варианта, был с голгофскими ступеньками и архиерейским посохом.Ну да ладно.

В таком случае, Киевский Синопсис 1674 г - прямой новодел, потому что более поздние сведения уверенно утверждают ,что Киевский Синопсис составлялся без ведома (!) Повести временных лет. Но согласитесь, просто невероятно, как точно такая же информация о древней истории Руси, с библейскими легендами о Ное, Афете, попала в него. У составителя была гениальная память сквозь время и пространство.
Есть еще один интересный факт, с которым лично у меня возникает ощущение раздвоения  wacko :
Летописный князь Игорь, с опекуном Олегом, описывается ПВЛ, как совершивший поход на Киев и захвативший его.
Кстати, поход из вел.Новгорода - на Киев, с многочисленной конницей, в метал.кольчугах, шлемах, с тяжелыми орудиями и копьями, это он конечно крут! Ах да, они же еще и ладьи свои перепёрли, 300км до Днепра по болотам Смоленской области.
Извините, за маленькое отступление,
И еще один князь, с таким же именем Игорь, внук Олега, но уже князь Новгорода-Северского.
Описывается в "Слове о Полку Игореве", который уважаемый А.А.Зализняк признает, как очень древний памятник литературы древней Руси.
Итак, мы имеем двух князей , с одинаковыми именами , родственными Олега, с описаниями походов,
только в одном случае, князь захватывает Киев, а в другом, сидит в Новгороде-Северском, спустя 200 лет.
Да и имя, Святослав примешивается к обоим, в одном случае, это отец Игоря Святославовича, князя Новгорода-Северского, а во втором, у Игоря, захватившего Киев, сын Святослав.

Да и с фантазией у предков было что-то туговато, городов было на Руси раз-два и обчелся, а названия уже повторяются, Новгород и Новгород-Северский. smile Что с них взять, древние люди.
avatar
0
104
А Вы то какое к славянам отношение имеете? Ну, доказываем свое славянское происхождение, а Вы то тут при чем? Мы же вас славянами не называем.
avatar
0
103
И не только какие то гипотетические славяне, но и сарматы, евреи, турки, татары, словаки, поляки, венгры, молдаване и сам чёрт сломит ногу, из кого составлены укры-хохлы-фошизды-бандеровцы-предателемазеповцы. Нам как-то побоку, славяне мы, или кто ещё. Главное чтобы "братские" славяне-россияне-якцапы оставили нас в покое и занялись решением СВОИХ проблем. Вот эти то "братские" славяне-россияне-якцапы почему-то из кожи лезут, доказывая своё славянское происхождене. Бог Вам судья.
avatar
1
102
Здесь пишут все такие умные с претензией на знание настоящей истории.
От какой-то информации даже нехорошо становится.
После своего сообщения надо быть готовым, что в тебя полетит кусок грязи. Причем самый большой кусок от самого умного.
До знаний надо дорасти. Знания не могут разъединять. Это удел информации.
Вся культура нашего народа (каковы бы не были корни) об этом.

С уважением ко всем имеющим разные точки зрения, но неравнодушным к этой важной теме.
avatar
0
101
Вопрос админу.
Являлась ли указанная Вами территория заселения  финно-угорских народов, не ассимилированных малочисленными славянами, до завоевания  Новгородщины, Тверщины, Смоленщины, Русью?

ВАРИАНТЫ:

1). Ответ одним словом.
ДА
НЕТ


2). Предложение лёгкого парку в финской баньке хохлосрачу.

Ваш выбор.

Лично я на стороне финно-угров!!!
avatar
0
100
В Запорожье славяне появились еще позже. Вы не знали7
avatar
0
99
Эт-ти самые и славяне, и варяги, и балты появились гооораздо позже, опосля завоевания угрофинской Московией Новгородчины,Тверщиныи т.п.
Почему-то Британия не стала Индией, а британцы индусами после захвата и колонизации последней.
У Вас же , шановні, всё не так, как у людей...
avatar
0
98
Мерянин чей? русский, т.е. принадлежащий русским... Жаль, что согласен с этим!
Превратившийся из угрофина в мифического славянина, предавшего своих предков...
 И кто в данном случае проститутка, запорожцы отстаивающие свою идентичность, свободу от захватчиков, веру своих предков, или мерянин, предавший своих предков превратившись в русского.

Прощался я, кстати, не с форумом, а с конкретным питерцем, прячущимся за иноземным, родом с британских островов, ником РобинГуд.
Здесь форум одного из угрофинских народов и я на его стороне!!!

Ось такі пироги, шановний!
avatar
1
97
Колышки благополучно сгнили в земле. А мечети остались.
avatar
-1
96
почему на Гербе Украины - , трезубец, а точнее - хвост парящего сокола , но мы то знаем, и наверное не будем прикидываться, что это родовой знак Рюрика-сокола.
а вот на Гербе Вел.Новгорода, - архиерейский посох и христианский крест на троне с красной(!) подушечкой, (а вокруг такие медвеееди)


Вы всерьез полагаете, что эти гербы имеют непрерывную историю, начиная с первых русских князей? Хочу Вас огорчить, и тот и другой герб - это новоделы. Герб Новгорода был принят указом императрицы Екатерины II в 1781 году, а с гербом Украины еще смешнее - он был принят в качестве герба УНР по предложению идейного отца "украинства" М.С. Грушевского только в 1917 году. До этого украинцы и знать не знали ни про какой "тризуб". Гербом Галичины был лев на задних лапах, а на печати Хмельницкого был изображен казак с люлькой и мушкетом. Как видим, никакой преемственности нет. Для понимания - если завтра жители Нижнего Новгорода захотят сделать своим гербом кельтский крест, будет ли это означать преемственность их от кельтов?

Что касается "Киевского синопсиса" то он совершенно справедливо указывает на общность истории Великой и Малой Руси до монгольского нашествия и последующего распада единой русской общности. Для украинских националистов он как красная тряпка для быка.
avatar
0
95
Арии живут в Иране happy
avatar
1
94
facepalm )))
avatar
0
93
Прекрасно! Мусульманские мечети вижу,
а вот колышек от палаток монгольской орды грабителей - кочевников, колонизаторов, сборщиков дани и рабов, чего-то не нашла. confused
avatar
0
92
Самое прямое. Именно под руководством русского князя Игоря (а точнее его опекуна Олега) словене ильменские, варяги, чудь, весь, кривичи и меря захватили Киев и стали первыми киевскими боярами.

Впоследствии новгородский князь Владимир, со своими варягами, словенами и прочими снова захватил Киев.


Я искренне не желаю никаких провокаций smile , но вот одно очень волнующее наблюдение меня беспокоит:
почему на Гербе Украины - , трезубец, а точнее - хвост парящего сокола , но мы то знаем, и наверное не будем прикидываться, что это родовой знак Рюрика-сокола.
а вот на Гербе Вел.Новгорода,  - архиерейский посох и христианский крест на троне с красной(!) подушечкой, (а вокруг такие медвеееди)
При чем, в самой-самой старинной версии новгородского герба были еще и очень распознаваемые "голгофские" ступеньки и на них всё тот же архиерейский посох?
Какая-то странная геральдика, Вам не кажется? для центра "зарождения русских земель", и "покоренных, киевских".

И еще один очень интересный факт, поверьте, это всё мои наблюдения,
где-то во второй половине 17 в. в Украине появляется вот такая интересная книжица, на хорошо любимом нам церковно-славянском, под названием "Киевский Синопсис".

В «Синопсисе» говорится о единстве Великой и Малой Руси, о единой государственной традиции в Древнерусском государстве, об общей династии Рюриковичей и о едином русском, «православнороссийском», народе[6]. По «Синопсису», народ «русский», «российский», «славено-российский» един. Киев описан как «преславный верховный и всего народа российского главный град». Россия едина. После веков унижения и отделения «княжения Киевского» от «России» наконец «милость Господня» свершилась, и «богоспасаемый, преславный и первоначальный всея России царственный град Киев, по многих переменах своих», вновь вернулся в состав Державной Руси, под руку общерусского царя Алексея Михайловича, как «искони вечная скипетроносных прародителей отчина», органическая часть «российского народа».
avatar
0
91
Книга Лидии Павловны Грот «Прерванная история русовСоединяем разделённыеэпохи» (М., 2013) вышла в издательстве «Вече»

Из аннотации: Исследование уводит читателя во времена легендарных ариев, которые были ближайшими родственниками и современниками русов. Вам предстоит отправиться в увлекательное путешествие и посетить древнюю Евразию, в которой от Прибалтики до Алтая люди поклонялись солнцу, трудились, вели торговлю, осваивали огромные территории, а также зарождали те традиции, многие из которых дошли до наших дней.

Да и само издательство "Вече" уже говорит о многом. 

Русы, арии, гипербореи, это все поле деятельность Чудинова, Задорнова и иже с ними. Не серьезно.
1-50 51-100 101-140
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2265
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 829
Статистика
Яндекс.Метрика