Понедельник, 22.01.2018, 08:55 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2010 » Декабрь » 23 » Реконструкция мерянского костюма 9-11 веков.
16:54
Реконструкция мерянского костюма 9-11 веков.


Владимирский молодежного клуба исторической реконструкции "Рарог" реконструирует костюмы предков 9-11 веков. В Областной библиотеке Владимира ими были проведены несколько выставок представляющие их работы. Желание изучать родную историю выливается у молодёжи в увлечение исторической реконструкцией. Русь 9-11 веков, время перехода от язычества к христианству. Материалов о том, как одевались в те времена, почти не сохранилось. Источник - археологические раскопки, архивы, библиотеки. На одной из выставок посвященной быту древних насельников Владимирской земли клубом "Рарог" были представлены четыре костюма-реконструкции. Костюмы принадлежат  финно-угорским народам, населявшим в древности Волго - Окское междуречье.

Ольга Журавлёва, член КИР "Рарог": «Славяне на этой территории жили не всегда. До середины 10 века проживали, в основном, финно-угорские племена различного происхождения. В районе Суздаля и севернее - меря, юго-восточнее - мурома и мещера».


Прическа с височными кольцами и головной убор жительницы Владимиро-Суздальского княжества (вероятнее всего мерянки) 10-11 веков.

Костюм зажиточного мужчины из племени меря. Насыщенный синий цвет ткани - индиго. Эту краску привозили из азиатских стран. Применяли в производстве и натуральные красители. Листьями березы красили ткани в желтый, светло-зеленый и коричневый цвет. Красный получали из червеца, особого червя, отсюда произошло название - червленый. Пока это экспонаты выставки, но они обязательно оживут вновь. На очередном историческом фестивале.


Реконструкция костюма женщины народа Меря. Регион Верхнего Поволжья, по материалам раскопок Курганного могильника у д. Плешково Тверской области (начало 11 века)
Автор
Юлия Побережник.

Реконструкции мерянского женского костюма Верхневолжья по материалам курганной группы Плешково-1 (автор - Ю.В.Степанова)

 
Первая слева - Тверская область. Плешково-1. Курган 1. Раскопки К.И.Комарова.
Головной убор включает, вероятно, шапочку,  налобный металлический пластинчатый венчик, завязывающийся нитями на затылке, вероятно, головное покрывало, а также перстнеобразные височные кольца, пришитые к головному убору. Прическу украшает косник - лента, вероятно, синего цвета, конец которой разделен на 3 шнура, украшенные обоймицами из белого металла.
На шее ожерелье из золо- и серебростеклянных бус и крестопрорезного бубенчика. Рукава обшиты ткаными лентамисинего цвета. Верхнее платье (возможно, синего цвета) подпоясано кожаным поясом с пряжкой. На правой руке браслет и перстень. Обувь не сохранилась


Вторая справа - Тверская область. Плешково-1. Курган 37. Раскопки К.И.Комарова.

 
Головной убор состоит из тканой шапочки и кожаного венчика, к которому пришиты перстнеобразные височные кольца.

Комплекс шейных и нагрудных украшений включает крест, тонкопроволочную гривну и 2 низки бус. Верхняя собраза из разноцветных - красных, синих, серебро-стеклянных бус, нижняя - однородная, составлена из бус синего цвета. Нижняя одежда, по-видимому, застегивалась у шеи на янтарную бусину-пуговицу. Покрой верхнего  платья определить не удается. Можно лишь предположить, что оно могло иметь 2 лямки, поскольку обнаружены парные плечевые подвески. На правом плече - сложная шумящая подвеска, выполненная в "мерянском" стиле: прямоугольный каркас украшен "косичками" и волютами, к нему прикреплены 5 бутылковидных подвесок. На левом плече - 2 продетые друг в друга кольца, на которых была прикреплена несохранившаяся подвеска. Платье подпоясано поясом, к которому привешен нож. Обувь не сохранилась.

Юлия Степанова, 2005

Тверская область. Плешково-1
фото из Тверского исторического музея.


Подвеска мерянского стиля.

Шумящая привеска в форме каркасного треугольника из кургана №9 п.1 могильника Плешково-1, 
была привязана к гривне шерстяным шнурком
. Фото из Тверского Исторического музея


Подвеска мерянского стиля.
Квадратная плечевая привеска из кургана №37 могильника Плешково-1
Фото из Тверского Исторического музея


Реконструкция костюма женщины народа Меря. Автор Юлия Побережник.


Реконструкция костюма женщины народа Меря. Автор Юлия Побережник.


Реконструкция костюма женщины народа Меря. Автор Юлия Побережник.


Реконструкция костюма женщины народа Меря. Автор Юлия Побережник.

 

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 10018 | Добавил: merja | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 11
avatar
0
11
я не пойму, с чего взято такое короткое верхнее платье(синие) ?????
avatar
0
10
Раз вопрос задаете, стало быть ответ знаете? Или здесь ответ один, Меря? biggrin
avatar
1
9
Да потому что русские как минимум на половину не славяне.
avatar
1
8
ЦК КПСС активно претворяло в жизнь идеи "Греческого проекта": когда под войны за "братьев-славян" подвели идеологическую основу. Никакой колонизации, разумеется, не было.

Неоднократно задавал вопрос специалистам русского рукопашного боя. Если русские-славяне, почему стенка на стенку известна и популярна ТОЛЬКО в России, причем среди всех народов, населяющих нашу страну? Среди болгар, поляков, сербов и проч. братушек, стенка на стенку не известна

avatar
0
7
Словами описать? Ну что ж, попробуем. У мери, как и у некоторых других финно-угорских объединений, основой головного убора был металлический венчик из коданой основы и бронзовых или медных спиралек из проволоки, треугольной в сечении и бронзовых обоймиц. К 11 веку венчики почти полностью пропадают из обихода. Из металлических деталей могли быть так же втульчатые височные кольца из бронзы и реже серебра, сделанные из проволоки ,один коне которой расковывался и сжимался в трубочку, а второй загибался кольцом и в эту трубочку вставлялся. Среди известных мне находок могли быть так же косники из металлических обоймиц и бубенцов, крепившихся на коже или нитях.
Основой головного убора мог служить валяный типа маленькой шапочки, а так же могло использоваться покрывало, нередко расшитое подвесками. Может быть ,я что-то забыла написть, из того что с ходу вспомнила, но отличия от обсуждаемой фотографии, надеюсь, видно сразу.
avatar
1
6
только не понятно причем здесь реконструкция "древне-русского костюма"....
avatar
0
5
а как по вашему выглядит головной убор мери?
avatar
-1
4
Как человек, живущий недалеко от Суздаля и имеющий доступ в местные архивы и музеи и соответствующее образование, могу сказать, что кривичи и финно-угры имеют разных предков, а версии про балтокривичей и тому подобные - родственны идеям Фоменко. Можете посмотреть литературу ,на основе которой делался этот головной убор
http://doris-zh.livejournal.com/tag/%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20 %D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B

Спорить я не буду ,но останусь при своем мнении. И не стоит доказывать, что я сделала вещь, и не знаю при этом, что она, оказывается, мерянская. Да, я занимаюсь сейчас разработкой одежды мери ,но, извините, выглиядит она минимум несколько иначе.

avatar
1
3
Откровенно говоря я с очень большим сомнением отношусь к идее о заселении Владимиро-Суздальских и иных ближайших земель кривичами и вообще славянами.

Современное, в том числе Ваше, представление о славянской колонизации Волго-Окского междуречья - это продукт идеологической деятельности российского царизма в 19 веке(в меньшей степени) и ЦК КПСС в 20-ом(в большей степени). Эти установки и сегодня успешно применяется. Славянская колонизация этих территорий по большей части миф. В своё время директор Института археологии АН СССР, член ЦК КПСС Б.А. Рыбаков претворял в жизнь установку коммунистической партии о «славянах – наших предках», о славянском братстве соцлагеря и т.п.

Например в 70-х годах активно ругали В.В. Седова за то, что «всех славян разБАЛТал»! А он всего лишь указал на балтскость кривичей и на присутствие восточно-балтской культуры в Подмосковье. Сейчас появились авторы, в частности ивановский археолог П.Н.Травкин, которые указывают на мощный финно-угорский субстрат в русской культуре центральной России.

avatar
-1
2
Честно говоря, там на фото, где моя голова, реконструкция славянского головного убора. Никакого отношения к мере, кроме соседского не имеет. Это вариант реконструкции прически по материалам погребений славян-кривичей Вологодской области с аналогами на территории Владимирской области.
avatar
0
1
Замечательное и очень актуальное дело - реконструкция древнего русского костюма. Хочется умолять наших дизайнеров, обратиться всерьез к этим источникам и на их основе, сохраняя его дух, сконструировать современную одежду (конечно сдержанную в цвете и не вычурную).
Нам нужно возрождать нашу культуру и одновременно спасать нашу душу от засилья агрессивной псевдокультуры Запада и его разрушительных "ценностей".
И через мой голос Бог дает такое поручение.
И Он поможет!
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Арья Альквист мещёра священный камень народное православие антропология Чухлома россия москва Солнцеворот ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм экономика деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа коми Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2358
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 920
Статистика
Яндекс.Метрика