Суббота, 26.05.2018, 18:42 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Октябрь » 29 » Сергей Григорьев - Вождь племени Чудь
14:56
Сергей Григорьев - Вождь племени Чудь

краевед orei в прошлую пятницу побывал на вечере посвященном Мещёре и рассказал в своем журнале о небольшой лекции Сергея Григорьева который не один год занимается возрождением забытого племени Чудь. Много лет  этот человек работал в МГУ им. М.В. Ломоносова, в научно-исследовательском секторе. Был старшим лаборантом НИИ антропологии им. Анучина, а также старшим инженером лаборатории структурной и прикладной лингвистики филологического факультета. После МГУ С.М. Григорьев занимался журналистикой, как пишущий кинофоторепортер. В 1996 году был приглашен на работу в Министерство по делам национальностей РФ, где предложил программу проведения экспедиций по изучению состояния народных культур в отдаленных и труднодоступных местах России.

 

В 1997 году в деревне Нюхча Пинежского района Архангельской области он встретил немало людей, сохранивших свое название – народ чудь. На тот момент народ с таким названием  уже не значился в списках народов России, хотя упоминался в исторических документах  и играл определенную роль в политической жизни Древней Руси.

.

«В царское время последняя перепись состоялась в 1864 году, в переписи советского времени (1920 год) чудь стояла под №111. В переписи 1939 года список учитываемых народов СССР был волевым порядком резко сокращен, из более 600 наименований оставили только 130. Таким образом, чудь и другие неосновные народы выпали из внимания ученых и общества. Среди отличительных признаков современной чуди можно отметить наличие остатков финно-угорского языка, наличие местной топонимики и сохранившиеся «рисунки» народных танцев. Показательны похоронные обряды, в том числе намогильные обозначения. Особо нужно отметить большую схожесть чудских реалий с элементами культуры эстонцев, финнов, мордвы, мари, венгров, удмуртов, поволжских русских», – поделился некоторыми  выводами своих исследований  Сергей Григорьев с собравшимися на вечер.

В 90-е годы руководство Министерства по делам национальностей одобрило  план восстановления в правах чуди и изучения ее истории. В   1997 году С.М. Григорьев организовал музей крестьянского быта и общину народа чудь, которые функционируют до сих пор в д. Нюхча.  К  переписи населения  РФ 2002 года  герой  нашего рассказа добился включения  чуди в официальные списки под кодовым номером 351, в которые записался 21 человек. К переписи населения 2010 года, по пока еще неофициальным данным, записалось в десятки раз больше.

Григорьев увлек местных жителей историей, рассказами о племени чудь, доказав, что именно они являются потомками древнего народа. Организовал общину и музей, на базе которого одно  время  даже работала детская  судоверфь. Местная ребятня сутками напролет торчала на этой верфи, где под его руководством строила малые лодки для плавания по реке Пинега. Сегодня воспитанники Сергея Михайловича выросли. Родители ребят  благодарят нашего героя, что в свое время занимался ими.

В настоящее время С.М. Григорьев продолжает начатое дело и работает как историк-этнолог, являясь руководителем общественного центра по изучению народа чудь и музея крестьянского быта «Дом Лукеи» в деревне Нюхча, где сейчас имеется 200 домов и  проживает  750 человек.

Участники Мещёрского вечера с интересом прослушали рассказ гостя, высоко оценив его исследования, а также  выполняемую им культурологическую и социальную миссию в жизни отдельно взятой деревушки Русского Севера, население которой является  прямыми потомками племени чудь, стоявшего  у истоков зарождения Русского государства наравне с такими племенами, как новгородские словене и кривичи, вятичи, меря, мурома, мещёра, весь.




Какой настоящий чудин может прожить без рыбалки....


без лесования....


ну и конечно без улыбчивых чудских девок! )))

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 4351 | Добавил: merja | Теги: чудь, этнография, Чудьямаа, этнофутуризм, Этнология | Рейтинг: 4.2/4
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм русский север сакрум Галич Мерьский Галичское озеро Верхнее Поволжье иваново древнерусская культура новгородцы Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Северо-Восточная Русь мордва Белоозеро Залесская земля великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2413
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 962
Статистика
Яндекс.Метрика