Воскресенье, 21.10.2018, 20:03 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2015 » Июль » 10 » Синий камень становится жертвой действий "славянских родноверов"?
10:57
Синий камень становится жертвой действий "славянских родноверов"?

Дорожный знак на трассе М-8 в Переславском районе, указывающий путешественникам дорогу к Никитскому монастырю и мерянскому Синему камню, внезапно поменял облик. Никитский монастырь на указателе, как и прежде значится, а вот упоминание Синего камня аккуратно заклеено. Об этом сообщает местная «Независимая газета. Жизнь в Переславле».

Как удалось выяснить корреспондентам газеты «Независимая газета. Жизнь в Переславле», недавно в местное ГИБДД обратились представители Никитского монастыря и попросили убрать указатель «на языческий памятник», который «не вяжется с переславскими православными местами».

«Церковь не против самого камня, – пояснил корреспондентам «Независимой» благочинный города Переславля протоиерей Александр Передернин. – То, что создано природой и Господом, неподвластно земным людям. Но чрезмерная популяризация и изменение сознания людей – это же ненормально. Да, каждый человек имеет право на религиозное самоопределение. Но нужно придерживаться золотой середины. Нужно спросить жителей города: нужен им Синий камень или нет. В городе должен быть баланс интересов как верующих, так и тех, кто вне церковной ограды, для местных жителей и для туристов.

Но сжигание крестов на Александровой горе, неоязыческие обряды (Синий камень и мерянское городище "Александрова гора" в последнее десятилетие стали объектами поклонения так называемых "славянских родноверов" и сочувствующих им неонацистов. Прим. Merjamaa) – все это разжигание этнических конфликтов среди мирного населения».

Кто именно заклеил название на указателе и связано ли это с обращением служителей монастыря – пока доподлинно неизвестно.

Напомним, что Синий камень является одной из самых известных достопримечательностей Переславля-Залесского, его появление около Плещеева озера овеяно множеством легенд и поверий. Ежегодно посмотреть на мерянскую святыню приезжают тысячи туристов со всей России и из-за рубежа.

Источник: http://76.ru

Справка Merjamaa

Синий камень долгое время был объектом поклонения финно-угорского народа меря, а затем и их наследников, средневековых московитов. Суть и характер древних культовых отправлений, проводившихся у камня в дохристианские времена, современной науке неясны.

Сейчас камень находится на берегу Плещеева озера, однако прежде он лежал возле Борисоглебского Надозёрного монастыря, между старой и новой водокачками. Житие Иринарха Ростовского чётко указывает, что камень находился в овраге. (По укоренившемуся в туристических справочниках представлению, прежнее место камня — вершина Александровой горы, что неверно.)

Несмотря на наличие рядом Борисоглебского Надозёрного монастыря, переславцы нередко собирались у камня и устраивали буйное веселье, пляски и костры. Некоторое время монахи и священники ограничивались увещеваниями, пугая местных жителей тем, что в идоле живёт нечистая сила. Однако внимание к языческой святыне не ослабевало.

Всё изменилось в начале XVII века. В житии святого Иринарха Ростовского говорится о том, что преподобный посоветовал своему другу дьякону Онуфрию зарыть камень. Тот и зарыл «идола», отчего потом сильно болел. По другому варианту, наоборот, дьякон зарыл камень и за это выздоровел от лихорадки.

В земле камень пролежал некоторое время, а потом снова очутился снаружи. Водяная эрозия размыла склон, а замерзающий грунт понемногу выталкивал камень из земли.

В 1788 году его хотели использовать под фундамент строившейся Духовской церкви (она находилась на берегу Мурмажа, притока речки Трубеж, которая впадает в Плещеево озеро южнее Борисоглебского монастыря). Синий камень водрузили на большие сани и повезли по льду Плещеева озера. Но лёд не выдержал огромной тяжести, треснул, и камень утонул на глубине 2 аршин (1,4 метра). (Бердников ошибочно пишет про 2 сажени, то есть 4,3 метра.)

Через 70 лет Синий камень снова вынесло на берег озера, причём севернее его прежнего местонахождения. Дискуссия о причинах этого явления шла в газете «Владимирские губернские ведомости» и завершилась выводом о том, что камень выдавили весенние торосы, ураганный ветер и движение льдов.

Сегодня Синий камень по неясным геологическим причинам уходит в землю. Сорок лет назад он выдавался на поверхность чуть ли не в рост человека, а теперь его высота менее чем до колена.

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2060 | Добавил: merja | Теги: православие, синий камень, Язычество, мерянский, Переславль Залесский, родноверы, меря | Рейтинг: 4.6/7
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Дьяковская культура мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа магия Этногенез коми Кром Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2470
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 1013
Статистика
Яндекс.Метрика