Пятница, 24.03.2017, 23:03 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2010 » Май » 23 » Святой родник в урочище Сапина
23:00
Святой родник в урочище Сапина


Так выглядел родник пару лет назад

Этой заметкой мы открываем новую рубрику СВЯТЫНИ, где мы будем публиковать материалы касающиеся святых мест нашего края - почитаемых рощ, камней, источников и урочищ.

Обычаи почитать и обустраивать особые священные места (рощи, родники, урочища) на территории центральной России, как и везде, где исторически проживали финно-угры, имеет очень древние корни. На территории Егорьевского района Московской области находится несколько культовых природно-исторических комплексов, почитание которых генетически связано с дохристианскими и дославянскими традициями финно-угорских народов Мери и Мещёры, которые в свою очередь также имеют ещё более древние корни.

Существование особых священных рощ, жертвенных мест, «кереметей», отмечалось и у соседней и родственной древнему населению Егорьевского района Эрзи. Культурная славянизация и ассимиляция Мещёры на территории района была особенно затяжной.

Под влиянием христианизации края 11-16 веков возник новый взгляд на священные уголки Мещёрской природы. Камни-жертвенники, родники и священные рощи становятся местом возведения часовен, деревянных церквей и монашеских скитов. Этот процесс интенсивнее всего протекает на юго- западе района и основная его волна, по-видимому связана с потоком переселенцев, связанным с первым разорением Рязани и Коломны Батыем в середине 13 века. К памятникам этого рода можно отнести остров-курган на озере Святое (комплекс Николо-Радовицкого монастыря, с. Радовицы), достоверное место первых монастырских строений 15 века (кстати это же место является неолитическим археологическим памятником).

Характерной особенностью этого периода для территории нынешнего Егорьевского района, является то, что славянское расселение практически совпадало по времени с крещением местного Мещёрского и Мерянского населения.

Следующий пласт духовной истории Егорьевского района тесно связан с историей церковного раскола. Западная часть района входила в историческую Гуслицкую волость и традиционно являлась областью старообрядческого расселения. Преследуемые властью старообрядцы создавали небольшие сельские молельни, лесные часовни и прибегали к церковному служению в уединённых пустынных местах, которые избирались в соответствии с уже имеющейся языческой традицией. Типичным памятником подобного рода является частично сохранившаяся и доселе почитаемая роща «Обитель мира» близ д. Чёлохово, возникшая на месте старинного погоста Гвоздна, известного по меньшей мере с 14 века.

Последнее место также показывает то, что почитаемыми в Егорьевском районе стали несколько урочищ, бывших в прошлом деревнями или сёлами, но затем обезлюдившими. Как правило, народная память не хранит точных данных о самом населённом пункте (эту информацию скорее можно получить из архивных источников), а сводит их к расхожим фольклорным сюжетам об исчезнувшей (провалившейся «в землю», «в болото» или «в озеро») церкви или часовни. 


ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ucoz.ru/index/svjatoj_rodnik_v_urochishhe_sapina/0-16

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1966 | Добавил: merja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2262
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 826
Статистика
Яндекс.Метрика