Воскресенье, 26.03.2017, 06:26 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2015 » Август » 8 » Украинизация как беда московитского православия. И не только...
23:56
Украинизация как беда московитского православия. И не только...

В истории нашей московитской политейи украинский берег не всегда был родным и желанным. От времени Флорентийской унии и до Переяславской Рады украинский берег в Московии виделся одновременно диким казацким краем (казак был почти что разбойник) и источником опасности для московского духа и православия. С XV до XVII вв. московские православные видели в западенцах униатов, людей нетвердых в вере и едва ли не предателей православия. Антизападный строй мысли московского православия был по сути антиукраинским, и это надо хорошо понимать.

Новгород всегда был отчасти пронемецким, Псков тоже, но Киев и Юго-Западная Русь (как тогда говорили) были не пронемецкими, а пропольскими. Митрополит Петр Могила торговался за привилегии с Папским престолом и писал проект унии, а Московские соборы начала XVII в. строго рекомендовали крестить всех «белорусцев» (выходцев с юга России), поелику православное крещение через погружение в южных землях заменили латинским «маканием» в воду. Даже казаки Хмельницкого колебались как маятник от Запада к Москве, чтобы, наконец, выбрать последнюю. Казацкая вольница была всегда нестабильной разбойничьей структурой, любой договор с которой был практически односторонним. И это понимали в Москве вплоть до XVII века, когда был, наконец, сделан поворот в сторону украинизма в политике.

Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон. Худ. Игорь Машков

Совершая реформу московского благочестия, быта и веры, Алексей Михайлович и Никон хорошо понимали, что опереться им, кроме украинцев, не на кого. Именно украинскими справщиками заменили московитских с Иваном Наседкой, когда вершили скорую справу православных богослужебных книг по венецианским неточным перепечаткам.

Московские, было, пытались возмущаться, но – политическая необходимость – надо было согласиться на халтуру, и их выгнали взашей. Украинцы оказались странным образом более терпимы к халтуре – можно вспомнить украинского книжника Кирилла Транквиллиона и его «Великий катехизис», наспех слепленный из смеси католических книг с православными. В Москве его правили, чинили, но хвосты все равно торчали.

Ударив по традиционному московскому православию и объявив его «расколом», царь и патриарх вынуждены были идти по пути украинизации Московии дальше.

Протопоп Аввакум из ссылки жаловался, что украинцами заменяют московитов. Плохим было то, что первые не понимали ни поведения, ни устройства мысли последних.

Принципиальность оказалась слишком неудобной. В XVIII в. Димитрий Туптало, митрополит Ростовский и даже белорусец Арсений Мацеевич совершенно не понимали, почему московиты не хотят петь сладкозвучный партес и брить бороды. Ну, не хотят – заставим. С Мацеевичем вышло плохо, потому что он неверно понял свои привилегии, данные властью. Система съела его так же, как ранее она съела старообрядцев, против которых он сам выступал.

Украинский переворот неузнаваемо исказил физиономию русского православия, вытащив на первый план то, что было задним, неосновным.

Сверхкомпромиссность оказалась сверхвостребована, и она же и привела к неотвратимому повороту в московском православии. Петровские администраторы прагматично посмотрели и вывели остатки московского православия за скобки. Осталось православным выбирать между Феофаном Прокоповичем и Стефаном Яворским – двумя украинцами. Один был поклонник протестантизма, другой - католицизма.

Администраторы живут в своем мире. Они как математики пишут формулы, решают текущие задачи. Для них православие, и вообще культура – ресурс. Но если посмотреть на смысл украинского переворота в московском православии, то станет понятным, почему молчит патриарх.

Украинизм стал внутренней матрицей нового российского православия.

И вообще многое становится понятным. Православие московско-византийского уклада было политически слабым, но в нем оставались следы византийской закваски. В греческом православии этот стержень был у студитов, которые сопротивлялись воле царя, ибо «не леть», был у паламитов, которые не принимали царской унии с папой. Под турками он стесался, но остатки всплыли в московском православии с митрополитом Филиппом, вставшим против Ивана Грозного, или патриархом Гермогеном, не пошедшим за поляками.

Украинизм в русской культуре – теплый, хлебный, домашний. Он связан с компромиссом, с договором на любых условиях. Но и казацкий бунт, бесшабашность тоже связаны с ним.

После раскола XVII в. старообрядцы в спорах против новообрядцев пытались поставить вопрос – а нужен ли нам берег донецкий, нужна ли украинская теплость, мягкость? Может, для нашего климата они противопоказаны?

Вопрос остался без ответа, но сейчас, в связи с перестройкой всей конструкции российско-украинской идентичности, он вновь встает.

В российской православной культуре московский и украинский типы – разные и во многом противоположные пути развития, разные тактики и разные стратегии. Нужен ли Москве берег донецкий, днепровский и западно-бужский? И если нужен, то в каком виде? Может быть, именно теперь приходит время переосознать последствия украинизации московского православия и вернуться к решению вопросов основы - северной финской матрицы всей нашей культуры. (Примечание Merjamaa)

Автор: Муравьёв Алексей. Член Учебного Совета Митрополии Русской православной старообрядческой церкви.
Источник: http://polit.ru

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1546 | Добавил: merja | Теги: украинизация, православие, Украина, московиты, идентитет, Идентичность, Московия | Рейтинг: 4.7/10
Всего комментариев: 12
avatar
1
12
По поводу монголоидности финнов - не согласен. Если отбросить все околонаучные домыслы, то по всем признакам - финны есть наиболее древний и самостоятельный этнорасовый субстрат населения Северной Европы.
avatar
1
11
Народ меря-это угро-финский древний народ от которого пошли все так называемые современные русские,имеется ввиду те,кто проживает в Москве и области и в европейской части РФ.Это основа русских,имеющих более -менее европейскую внешность,хотя генетически у меря как и у всех угро-финнов есть гены и монгольские и европейские в разных пропорциях,но больше в сторону  европейских.Угро-финны -переходные народы от европейцев,например -славян,до монголоидов. Первоначально родина угро-финнов был Урал.От Урала они начали расселение на запад и восток РФ. Смешиваясь генами с европейскими народами угро-финны Европы больше стади походить на европейцев,а смешиваясь с восточными народами Сибири они стали походить больше на монголоидную расу. с преобладанием монголоидных генов.Поэтому финно-угорские народы разные и сильно отличаются внешне друг от друга.Но меря -это современная Москва,народ меря -основной в формировании среднестатистического  русского европейской внешности.Например Юрий Гагарин и Валентина Терешкова  -это меря.Актер Пуговкин -это меря.
avatar
0
10
 Может быть, именно теперь приходит время переосознать последствия украинизации московского православия и вернуться к решению вопросов основы - северной финской матрицы всей нашей культуры. (Примечание Merjamaa)

Так уже давно переосознали. Старообрядчество не преследуется. Я же не согласен с тем, что у нашей русской культуры в основном финнская матрица. Я русский и в моей культуре матрица славянская. так что не нужно обобщать.
avatar
0
9
В пространной писанине попа-старообрядца есть критика сложившейся православной, кхм, культуры, но не сформулирована противоположная сторона, тем более намёки на финские культурные корни, едва-ли могущие интересовать персону.
Вопрос у меня в том, а жива ли сегодня дохристианская религиозная культура, что могла бы применяться за основу или компонент, например, в самоопределении и решении вопросов этой самой упомянутой Вами матрицы?
avatar
1
8
Народное православие плюс святоотеческея литература.
avatar
3
7
И что финнам вообще нужно от России?...

Вряд ли хотят отыскать "общую матрицу".

Насколько можно понять из слышанного-читанного, финнам от России нужно то же, что эстонцам и латышам: 1) "верните отобранные территории" (Эстонию и Латвию товарищ Сталин тоже немножко обкорнал с востока); 2) "не лезьте к нам".

Средне-статистическое отношение финнов к русским - наверно, похоже на отношение москвичей к приезжим с далёкого юга.
avatar
0
6
http://russway.narod.ru/articles/west06.htm

И что финнам вообще нужно от России?...
avatar
0
5
Может быть, именно теперь приходит время переосознать последствия украинизации московского православия и вернуться к решению вопросов основы - северной финской матрицы всей нашей культуры. 

1. Прежде, чем решать вопросы основы матрицы нашей культуры, - можно ли ясно сформулировать эти вопросы?

2. http://www.vexillographia.ru/russia/minority.htm - У кого на флаге "Стилизованное изображение шумящей мерянской подвески символизирует 3 уровня нашей Вселенной: Нижний мир Предков, Мир Людей и Верхний мир. Венчает изображение лик Великого Белого Бога, создателя нашей Вселенной" - зачем носителям таких идей переосознавать что-то в православии?
avatar
1
4
  • Буровский А.М. Россия, которой не было-2. — Бонус, ОЛМА-пресс, 2000.

В этой книге  очень правильно сказано об особом "московском" православии. К теме: при Петре 1, все киевские книги были изъяты и сожжены.

Ещё интересная книга "Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь" К.В. Харлампович
 
Конъектурные размышления сторонника одного течения в московском православии против сторонников другого течения московского православия, не сколь смешны, сколь опасны. Ибо подменяет Божественное мирским.

"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8).

А всё остальное суета сует.
avatar
-3
3
Финнов мы уже основательно дважды подмяли, особенно в1939, те открестились навеки,и живут себе преспокойно , кстати, на сегодня, в основном, в лютеранском и протестанском вероисповедании. Уж какие теперь они нам основы. Скажи об этом - финну, подожди пока дойдет, а после, посмотри на его реакцию shock

А вот чиркать зажженными спичками во все углы и кричать "чур меня чур меня, хохлобесы", это знаете ли надо уже серьёзно лечить на сегодня у 85% населения.
Бредогонством в стиле антиукраинской пропаганды уже и строобрядцы не брезгуют.
avatar
0
2
что такое северная сиречь финская матрица нашей культуры? в чём состоит эта матрица?
avatar
-1
1
И вот прочтешь же такое на ночь, ненароком... wacko

Цитата
украинский берег в Московии виделся .....  источником опасности для московского духа и православия

ага, уже тогда в 16-17вв, внимание! предрекали февраль2014 )) suspect

Цитата
Новгород всегда был отчасти пронемецким, Псков тоже, но Киев и Юго-Западная Русь (как тогда говорили) были не пронемецкими, а пропольскими.

и что ?и кто кого лучше ? ТЕ или ТЕ? или всё равно , разница в том что, хохлы не терпели польской крепости и подымали восстания, а мы спокойно терпели немцев на престоле и спокойно пребывали в статусе позорного крепостного права, рабства, аж до второй половины 19века...

Цитата
Украинский переворот неузнаваемо исказил физиономию русского православия,

с этого и надо было начинать, hands единственная вменяемая фраза из всего этого бредогонства,

И вообще что значит украинизация московского православия? Что видит господин Муравьёв под пониманием этого? Что не нужно было делать никоновских реформ и всем надо было остаться старообрядцами, опять злобные укры виноваты?
Только господин Муравьёв преспокойно себе рассуждает об этом пребывая в комфортном 21 веке, пользуясь всеми благами цивилизации, в первую очередь европейской.
Хотелось бы посмотреть на него из 17 века, как бы он со своей небритой и нечесаной бородой, в замшелом картузе и кожухе квакал бы на лошади, по непроездной грязище, в темную деревенскую покосившуюся церкву, на минимум, 6-ти часовую литургию, и примерно, такую же вечерню, не считая непрестанного чтения и моления в течении суточного круга. И вряд ему хватило бы времени и сил рассуждать о всякой ерунде на ютюб.
Потому что современная в 21 в старообрядческая церковь это не то что было до 17в. И как на счет того, что у тех же немцев есть свой Лютер, и он тоже был реформатором.

Цитата
В российской православной культуре московский и украинский типы – разные

facepalm К сожалению, а может для кого-то и к счастью, да.
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2263
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 827
Статистика
Яндекс.Метрика