Воскресенье, 22.10.2017, 09:17 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2015 » Февраль » 5 » В Любиме открылся мерянский арт-проект "Мифология малой Родины"
16:35
В Любиме открылся мерянский арт-проект "Мифология малой Родины"

Молодые художники из Костромы и Санкт-Петербурга Андрей Малышев и Валентин Константинов презентовали в старинном верхневолжском городе Любим арт-проект "Мифология малой Родины". Своими картинами они приоткрыли дверь в таинственную предысторию древней Любимской земли. На картинах проекта первые любимцы с городищ на реке Обноре, почти сказочное прошлое этих мест, всего города и даже шире - Северо-Восточной Руси. 

В верхневолжских малых городах удачно сочетается городская, деревенская и природная среда. Также мифология изначального мерянско-русского леса в работах арт-проекта оживает и приспосабливается к реальности города. 

Город, природа, человек, предстают целыми и неразрывными: предки, мифы, знаки, загадки, современность и будущее. Все имеет смысл и предназначение. А что за смысл, разгадывать жителям Любима и его гостям!


ОТКРЫТИЕ ПРОЕКТА "МИФОЛОГИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ"

Рассказывают авторы выставки:

Мы называем себя этнофутуристами. Этнофутуризм как художественное течение и мировоззрение на российских пространствах сформировался в Удмуртии, лет 15 назад. Удмуртские художники-концептуалисты, озабоченные ретрансляцией традиционной народной культуры в современность, воспользовались идеями, которые ранее сформулировали эстонские художники.

 

НУЖГОЛ-ЩУКА. Автор Валентин Константинов

Вкратце основы нашего направления можно обозначить так: Это способ выживания традиционной культуры, которая находится сейчас в глубоком кризисе. Возникновение и развитие этнофутуризма это в какой то степени подтверждение кризиса традиционной этнической самоидентификации, который имеет место быть в России. Он является отражением страха наших людей раствориться в массовой глобальной культуре. 

Постмодернизм конца 20-го века это пожалуй крайняя точка глобального кризиса культуры. Для людей эпохи постмодерна нет абсолютных ценностей, всё в жизни относительно. А если нет абсолюта, традиций, то по поводу всего можно иронизировать, играть смыслами, смешивать их. В итоге в основе постмодерна лежат тотальная игра, ирония и конечно - профанация. Из этого глобального кризиса ищутся разные пути выхода. Один из них - этнофутуризм. Для него главная ценностная система находится в народной архаике, в обращении к своим прямым предкам, традиционном мышлении, а значит нет места насмешке и цинизму.


ХАУТА, НОЙТЕРМАА. Автор Валентин Константинов

Этнофутуризм переносит традиционную ментальность в современность, и сохраняет её, используя современные средства выражения, информационные технологии, современный дизайн, электронную музыку, новые социальные и экономические модели. Появляется новая органика в которой разные формы вплетаются друг в друга и возникает ритуальный подтекст. Пожалуй современных этнофутуристов можно назвать шаманами 21 века. И это не случайно, средневековый кудесник, шаман был философом, врачом, психологом, жрецом и художником одновременно. 


"МИФОЛОГИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ". В рамках презентации был показан мерянский документальный фильм Андрея Шляхова "Среднерусская Атлантида".

Корни российского этнофутуризма есть безусловно и в русском модерне начала 20 века. Например, картины Билибина – разве это не миф о сказочно красивой богатырской финно-славянской России? Или живописные сказки Васнецова, образы которых восходят к самым архаичным корням нашей культуры… Это верно и потому. что Русский модерн был ответом на опасность раствориться в западноевропейской культуре, которая становилась нормой для российских городов того времени. 

Многие посетители наших выставок спрашивают: почему наше творчество связано именно с мерянской историей России?

Известно, что русских принято относить к славянским народам. Но этническая основа любой нации всегда складывалась из огромного количества народов и племен. Центральное положение при формировании московитов-русских в средние века занимали финно-угорские народы меря, мещёра, мурома.


СВАТОВСТВО ЙОЛСА. Автор Валентин Константинов

Они жили на обширной территории современных Московской, Тверской, Вологодской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской областей. На основе раскопок мерянских древностей ученым удалось установить в общих чертах границы проживания мери около тысячи лет назад.


ЛЕОНТАЙ РОСТОВЛАН - СВЯТОЙ ЛЕОНТИЙ РОСТОВСКИЙ. Автор Валентин Константинов

Именно здесь находится сердце Московского государства — России, и здесь формировалось этническое ядро нашего народа. Северо-Восточные княжества: Ярославское, Переславское, Владимиро-Суздальское, Московское, где позднее воссел Великий князь, полностью совпадают с границами расселения народа Меря. 

В нашу бурную эпоху глобализации и утраты своих корней всё больше людей обращают свой взор в глубины древнего наследия — устное народное творчество, художественное выражение самобытности, эпос, мифы... Краеведение, легенды и мифы помогают нам постигать не только историю, но и особенности мышления, мировоззрения наших предков, а главное лучше познавать самих себя, впитывать вековые сокровенные мысли нашего народа. Археология, накапливая бесценные памятники материальной культуры, — орудия труда, утварь, украшения, оружие, отвечает на вопрос: как, в каких условиях жили предки. Эпос и фольклор отвечают на вопросы о внутреннем мире предков: о чём думали и как воспринимали люди многообразный мир в отдалённые исторические времена. 

Наше творчество это обращение к своим родовым корням. Нам видится, что осознание своих финно-угорских корней позволит нашему народу наконец-то почувствовать себя не пришельцами со степного Юга, или болотистого Запада, но исконными хозяевами своей Земли и обрести наконец Духовную Целостность.

Андрей Малышев-Мерянин и Валентин Константинов


ЕЛС И УТКА. Автор Валентин Константинов

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1731 | Добавил: merja | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 16
avatar
0
16
Не думаю что большая...
avatar
1
15
Туризм может похоронить историю дешёвыми подделками и профанациями.Тут важно ещё посвящать людей именно в конкретные исторические факты,а не создавать сиюминутные туристические поделки
avatar
1
14
Дожили )))))) В храм по дороге в гости к Бабке Ёжке заглядывают )))) Если время позволяет... БабаЯга - сила! )))
avatar
1
13
А какова посещаемость сих брендов?
avatar
0
12
Поро, сай! Будем стараться)
avatar
1
11
Мои поздравления! Мне кажется подобная концепция очень органичная и перспективная.
Можно даже привести яркий пример художницы Марии Примаченко в Украине. Её живопись и стилизация широко используются в культурно-национальных учреждениях и называются этно-примитивизм. (я её обожаю)
Кстати именно об участии, именно финских народов в формировании великоросского этноса очень много нашла в уникальной книге Рогозина В.И. 1-2 том Изд.1880г " Волга".
avatar
0
10
логично. Интересно как с туризмом и культурной жизнью обстоит дело в Прибалтике. Там что ни медвежий угол или хутор, то бренд и музей. Есть
чему поучиться.
avatar
1
9
А знаете как музей бабы Яги попал в Кукобой ? Его изначально хотели сделать в Кириллове - основание на археологических раскопках нашли свайное поселение там ,но местные церковники подняли кампанию против бабы Яги и проект был там запорот - а женщине которая это начинала
стоило места ,так он попал в захудалый Кукобой там вообще мрак был кроиме уникальной церкви никаких достопримечательностей и работы. Я считаю лучше в Кукобоев Кирилове и так отбоя от интуристов нет есть и французы и японцы -кучи.Это после Родины Деда Мороза такая волна пошла -
хотели еще Тотьма Родина Змея Горыеыча ,Кострома вроде родина Снегурочки
avatar
1
8
Кукобой совсем рядом с Любимом. Пару лет назад местные священники были обеспокоены пропагандой Бабы-Яги, но сейчас вроде успокоились, так как
люди побывав у неё в гостях и в храм захаживают)
avatar
2
7
Эффективные культуртрегеры и менеджеры проектов вроде Темняткина возродившего память о кацкарях крайне необходимы. Это должны быть только
частные инициативы, поскольку все казенное заканчивается распилом и
откровенным фэйком для отчетности.
avatar
2
6
Да да многим таким маленьким городам ондалвторую жизнь в Ярославской обасти - Мышкин ,Кукобой , да и В. Устюг пока там родину Деда Мороза не
сделали тоже был малоизвесен
avatar
2
5
ааа. верно, спасти малые города может внутрироссийский туризм, создание своих культурных брендов, мелких экологических производств и тд. Короче
постиндустриальной экономики.
avatar
2
4
А это не мысль просто констатация фактов уменямногие родственикивтакихгороках живут атм нет вроде даже ж\д - а это вообще
труба ,порождающаябезработицуи миграцию в города .Просто развитие таких
городов может быть именно такими проектамикак наприер в Мышкинеи
Кукобое- второй родина бабы Яги первый люди сами делали свой
непрмечательный поселок праздником- развите туризма туда разными
проектами и музеями
avatar
3
3
не понял твоей мысли
avatar
1
2
Такой захолустный городок может этот проект экономически поможет местным
avatar
4
1
Прекрасная новость! Такие выставки позволяют новому поколению провинциальных городов испытать любовь к своей малой родине и обрести желание творить на благо нее)
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
Логин:
Пароль:
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож экономика деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново древнерусская культура капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро Залесская земля Европа великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2332
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 895
Статистика
Яндекс.Метрика