Вторник, 16.10.2018, 07:17 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2014 » Июнь » 25 » Виталий Куренной. Имперская историческая матрица и локальная культура малого города
11:02
Виталий Куренной. Имперская историческая матрица и локальная культура малого города

Философ и культуролог Виталий Куренной на страницах Постнауки рассуждает о российской бюрократизации, краеведческих музеях и отсутствии локальной культурной памяти на землях исторического ядра России.

Каковы основные особенности культуры современного российского провинциального города? Как городские организации работают с локальной историей и памятью? Какие существуют примеры успешных культурных проектов в провинциальных городах?

  •     Парадоксальная и удивительная особенность современной российской ситуации заключается в том, что культура малого города сегодня не существует как локализованное целое. Этот центральный тезис я постараюсь прояснить. Современная российская ситуация является инерционным воспроизведением советской ситуации, потому что советская культура была в значительной степени управляемая, организованная. То есть советский культурный проект основывался на идее рациональной организации культуры. Что это означало в практическом плане? То, что культура структурирована разного рода организациями и ведомствами.
  •        Если мы поедем в город Суздаль, мы не найдем там города Суздаль. Мы найдем некую иллюстрацию всероссийской истории, что видно на уровне организаций. В городе Суздаль нет краеведческого музея, нет локальной памяти. Все историко-архитектурные памятники города — это иллюстрация к большой истории государства российского, а потом советского: истории, связанной с церковным прошлым, связанной со Смутой и с Пожарским, истории, связанной с репрессиями — как в имперский период, так и в советский. Но истории города Суздаль в городе Суздаль нет. Это сознательное преувеличение, которым я хочу подчеркнуть свою мысль.
  •     Радикальное отличие культурных инициатив в России от аналогичных инициатив, например, на Западе в том, что культурные проекты, нацеленные на позиционирование территории, на брендирование, на развитие культурной активности, основаны на инициативе местного сообщества, тогда как у нас очень часто продолжает воспроизводиться советская схема, когда все заводится сверху.

[Виталий Куренной] кандидат философских наук, заведующий отделением культурологии ВШЭ, научный редактор журнала "Логос"

Источник: http://postnauka.ru
Источник фото: http://rabkor.ru

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1711 | Добавил: merja | Теги: суздаль, идентитет, история, Меряния, краеведение, культура | Рейтинг: 5.0/3
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Дьяковская культура мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа магия Этногенез коми Кром Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2464
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 1008
Статистика
Яндекс.Метрика