Вторник, 23.01.2018, 20:48 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2014 » Июнь » 25 » Виталий Куренной. Имперская историческая матрица и локальная культура малого города
11:02
Виталий Куренной. Имперская историческая матрица и локальная культура малого города

Философ и культуролог Виталий Куренной на страницах Постнауки рассуждает о российской бюрократизации, краеведческих музеях и отсутствии локальной культурной памяти на землях исторического ядра России.

Каковы основные особенности культуры современного российского провинциального города? Как городские организации работают с локальной историей и памятью? Какие существуют примеры успешных культурных проектов в провинциальных городах?

  •     Парадоксальная и удивительная особенность современной российской ситуации заключается в том, что культура малого города сегодня не существует как локализованное целое. Этот центральный тезис я постараюсь прояснить. Современная российская ситуация является инерционным воспроизведением советской ситуации, потому что советская культура была в значительной степени управляемая, организованная. То есть советский культурный проект основывался на идее рациональной организации культуры. Что это означало в практическом плане? То, что культура структурирована разного рода организациями и ведомствами.
  •        Если мы поедем в город Суздаль, мы не найдем там города Суздаль. Мы найдем некую иллюстрацию всероссийской истории, что видно на уровне организаций. В городе Суздаль нет краеведческого музея, нет локальной памяти. Все историко-архитектурные памятники города — это иллюстрация к большой истории государства российского, а потом советского: истории, связанной с церковным прошлым, связанной со Смутой и с Пожарским, истории, связанной с репрессиями — как в имперский период, так и в советский. Но истории города Суздаль в городе Суздаль нет. Это сознательное преувеличение, которым я хочу подчеркнуть свою мысль.
  •     Радикальное отличие культурных инициатив в России от аналогичных инициатив, например, на Западе в том, что культурные проекты, нацеленные на позиционирование территории, на брендирование, на развитие культурной активности, основаны на инициативе местного сообщества, тогда как у нас очень часто продолжает воспроизводиться советская схема, когда все заводится сверху.

[Виталий Куренной] кандидат философских наук, заведующий отделением культурологии ВШЭ, научный редактор журнала "Логос"

Источник: http://postnauka.ru
Источник фото: http://rabkor.ru

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1463 | Добавил: merja | Теги: суздаль, идентитет, история, Меряния, краеведение, культура | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
avatar
1
2
Недавно осенило: "…понимаю ужас советских реалий: можно прожить жизнь параллельно культурному наследию предков: ни языка,
ни национальной духовности... В моём случае появилась возможность
осмысления жизни, понять, что есть добро и зло... и пожалеть о
невозможности в детстве бессознательно впитать культуру прародителей...
нас всех от неё оградили, ограбили..."

Вот нашла один из ответов, почему так:

«…понятие культура в нашем обществе это понятие бюрократическое… она не имеет локальной привязанности…

…например, истории города Суздаль в городе Суздаль нет…, мы найдём там
некую иллюстрацию всероссийской истории… там нет локальной памяти…
…культурные инициативы, нацеленные на развитие культурной активности,
заводятся сверху… это сдерживает укоренённую культурную инициативу…»
avatar
1
1
Абсолютно верное замечание. Действительно, масса народа находится в этом гипнозе и многие даже частные исследователи просто идут по проторенной дороге обслуживания брендирования. 

Мой проект http://diderix.petergen.com/articles2.htm является примером попытки создания истории россии и в частности Орловского края, выявления и объединение тех кто пытался это делать.

Пока таких примеров очень мало и полно пустых (в смысле смысла) краеведческих музеев, где действительно "ходят смотрят ротозее на пищали и фузеи да на брошки из дерьма")))
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Арья Альквист мещёра священный камень народное православие антропология Чухлома россия москва Солнцеворот ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм экономика деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа коми Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2362
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 920
Статистика
Яндекс.Метрика