Пятница, 28.07.2017, 01:50 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2014 » Март » 11 » Вот пишут мне, что я "не наш" и "не русский". Не скрою: у нас в деревне все такими были
23:35
Вот пишут мне, что я "не наш" и "не русский". Не скрою: у нас в деревне все такими были

Московский блогер, создатель и ведущий группы vjesmerjamuroma и академический историк akim_trefilov дает мерянские ответы на вызовы времени: В сознании социума на данный момент "наши" и "русские" обладают следующими ключевыми свойствами:
 
Гордятся "нашей победой" (одержанной СССР при Сталине во Второй мировой войне)
Печалятся о крушении "нашей державы" (СССР, сформированного Сталиным)
Почитают публично "нашу церковь" (воссозданную в СССР с нуля по разрешению и под контролем Сталина) - что важно: верить во Иисуса Христа и что-то исходя из этого делать в жизни при этом считается необязательным, даже излишним, церковь тут нужна лишь затем, что она "наша".

Еще одно их общее свойство: настоящими мужиками, героями, свободными полубогами, которым возможно то, что недоступно жалким смертным (во всяком случае, недоступно на трезвую голову), они видят чекистов и воров в законе. Ну и, ясен пень, сила - в правде, а правда - в силе, так говорил Данила Багров.Общность, разделяющая эти ценности, давно неспособна к самоподдержанию и самовоспроизводству, ее хлипкое единство поддерживается извне при помощи масс-медиа (в первую очередь - ТВ) и средней школы.

Связи ее с русским народом, существовавшим к началу ХХ века, по большей части мнимые: он получил в 1920-40-х гг. удары, от которых уже не сумел оправиться, собственно, финальной точкой в существовании русского народа стало прекращение деревенской жизни и смерть последних деревенских стариков к концу прошлого столетия.
 

Сталинская же общность, сконструированная при помощи всеобщего советского образования и советской культуры - урбанизированная, города и городки, дворы и районы, лагерные и строительные бараки, где героика государственная и героика блатная находились в замечательном единстве, дополняя друг друга и образуя единый духовный мир с его официальным и неформальным сегментами. "Русская" культурная составляющая этой общности осознанно и весьма выборочно взята, собственно, уже из продуктов культуры Российской империи рубежа столетий - до почти полной неузнаваемости адаптированные еще тогда для романтично-патриотичного восприятия образованного слоя "русская народная" музыка, танцы и народные промыслы, васнецовские "Богатыри" с "Аленушками" и перепетые в "добрых советских мультиках"  билибинские сказочные мотивы финского и скандинавского модерна. Впрочем, базовая основа ее - архаичный милитаризм: список "великих русских полководцев", которыми следует гордиться, написан все там же - в сталинском СССР.

Никакого великого и при этом "простого" народа, к которому апеллировал Лев Толстой, никаких 98% процентов населения против тонкой образованной пленки  давно уже нет: люди с высшим образованием в РФ - это арифметическое большинство. Но власть любит звать их "интеллигенцией", убеждать их в их маргинальности,  и тыкать в нос придуманной виной перед воображаемым "народом".

Его представителями назначают то Холманского, то Свету из Иванова. Чепуха: мнение этого "народа" за зарплату и придумывают, и озвучивают те же самые креаклы с айфонами и с отпусками в Амстердаме и на Гоа, лишь поподлее прочих.

Поскольку они трудятся с опорой  на перечисленные мифологемы (новые выдумывать нежелательно, государство по-прежнему продолжает "борьбу с фашизмом" у наших границ), общая результирующая их усилий дает вялую имитацию воссоздания советской державы (влекущую, впрочем, реальные экономические, имиджевые и визовые риски для нас с вами).

Что забавно - кто бы, где бы и с какими целями не накручивал этакую "русскость" - хоть Шевченко с НТВ, хоть Спутник с Погромом, хоть Навальный с Нью-Таймс - на выходе результат один: растет процент голосов в "Имени России" за главного автора и носителя этой "русскости", родившегося у слияния Куры и Лиахви.
 
Сталин-поднос

Это вряд ли опасно, но это уж очень жалко и смешно выглядит.На этом-то бесценном багаже образца 1953 года, как на тертом чемодане без ручки, страна до сих пор и сидит плотно, ожидая, что все вокруг норовят его у нас похитить в вокзальной толчее. Однакож для окружающих она представляет интереса все меньше и меньше, а поезда один за другим уходят и уходят в даль...

Источник: http://akim-trefilov.livejournal.com/182651.html
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1499 | Добавил: merja | Рейтинг: 4.5/11
Всего комментариев: 3
avatar
0
3
И чем интересно, автор этого наброса отличается от стандартных либероидов с их зоологическим антисоветизмом, да и в целом, с совершенно пещерной русофобией? Да ничем. те же тезисы: "Его представителями назначают то Холманского, то Свету из Иванова. Чепуха: мнение этого "народа" за зарплату и придумывают, и озвучивают те же самые креаклы с айфонами и с отпусками в Амстердаме и на Гоа, лишь поподлее прочих...
Поскольку они трудятся с опорой  на перечисленные мифологемы (новые выдумывать нежелательно, государство по-прежнему продолжает "борьбу с фашизмом" у наших границ)..."
Либероидная русофобия в чистом виде. Видно, и сайт в принципе такой же антирусский и антисоветский, только с добавкой регионалистской русофобии.
avatar
0
2
Сталин это скорее принцип и архетип...
avatar
0
1
думаю, популярность Сталина преувеличена. Я на городском сайте Тюмени сказал о нем все, что думаю - никто не возразил. А просмотров там до 5 тыс.
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2317
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 884
Статистика
Яндекс.Метрика