Среда, 13.12.2017, 16:16 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2017 » Ноябрь » 29 » Враги сожгли родную избу...
11:22
Враги сожгли родную избу...

Но нет, это не враги, - свои. А еще теперь это называется современным актуальным искусством. В проекте "Родина" Данила Ткаченко, его еще называют новой звездой российской фотографии, очищался от ностальгии по старым вещам, которые его притягивали... огнем. Слово "автору":

— Сжигание хлама расставило некие точки внутри меня. Вот ты попадаешь в деревню, в которой жили люди, видишь их вещи — письма, фотографии, кучи журналов и газет, и вся эта трухляшечка начинает тебя захватывать, очаровывать. Можно засесть на чердаке и сидеть там сутками. Я провел много времени в этих домах. Там нет электричества, но есть нормальная постель и печь. И вот ты там сидишь, копаешься целыми днями и погружаешься в некое замутненное состояние. Такую тарковщину. Есть у него это состояние сновиденческого блуждания. В какой-то момент я решил расстаться с этим радикальным образом. Конечно, это по-русски: взять и на хрен сжечь. Нелогично и неправильно, но я и не претендую на какую-то правильность. После двух лет для меня это был самый логичный выход из ситуации.

— Как ты понимал, что эти дома — ничьи?

— Там дорога — сразу видно, ездят по ней или не ездят. Я не сжигал дома, в которых еще можно жить. Те дома, которые я выбирал, были гнилые, с проваленной крышей. Никому ничего плохого я не делал. Я думал так: можно копаться в этом говне или сжечь, оставить площадку, завершить этап. Сейчас другой мир, где есть интернет, и опыт поколений никому не нужен.

[...] последний мой ассистент оказался отличным чуваком, - такой расслабленный мужик с бородой, бывший плотник-краснодеревщик на пенсии с инженерным мозгом. Очень помог мне с проектом «Монументы» — мы забирались в старые заброшенные храмы и пытались вписать в них чуждые им архитектурные формы. Нужно было поднимать здоровенные конструкции или красить что-то на большой высоте. Были моменты, когда я говорил, что это невозможно, но благодаря поддержке и плотницкой сноровке моего ассистента мы со всем справились.

Если подходили местные и допытывались, чем это мы занимаемся, он своим видом сразу клал всех на лопатки: «Есть жалобы? Давайте ваши координаты, запишем». И все отваливались. Я в оранжевой жилетке бегал, как его помощник, и ситуация выглядела нормально, будто мы из «Архнадзора» или что-то вроде того. У меня нет желания объяснять, что это современное искусство, нет желания.

Молодые люди обычно слишком брезгливы, чтобы вот так приехать в центр какого-нибудь населенного пункта и захерачить весь храм. А этот ничего не боялся. Мы с ним были похожи на бандитов: два бородатых чувака на черном джипе с тонированными стеклами, приезжаем, поджигаем, уезжаем. Какое там искусство. Но в этом есть свой шарм.

* * *
Какое-то время после этой публикации уходит на осмысление прочитанного. Это вообще кажется неправдой, и не должно быть правдой. Страна для этого "творца" не просто мертва, но еще и годна для любых экспериментов, какие придут в его одаренную голову. Он сжигает дома, являющиеся чьей-то частной собственностью, которые счёл ненужными, украшает, уродуя и по своему усмотрению, храмы - всё это для того, чтобы вызвать эмоцию: - искусство должно будоражить человека, а не утешать, - говорит он.

Ну а еще для того, чтобы получить заслуженное признание. Говорят, на западе это всё очень востребовано.

Искусствоведам оценивать в этих проектах нечего (король-то голый...), это должны оценивать сотрудники прокуратуры в рамках статей действующего законодательства и УК РФ, касающихся умышленных поджогов, порчи имущества и повреждения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Это первый подобный публичный прецедент, когда в рамках некоего "проекта современного искусства" происходят грубые нарушения законодательства, касающиеся охраны культурного наследия и частной собственности. И об этом не стоит молчать.

Горько и страшно. А вам?

Источник: © Благотворительный фонд "Крохино"
Цитата:
© Colta.ru http://www.colta.ru/articles/art/16662
Фото: © Данила Ткаченко

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1966 | Добавил: merjanyn | Теги: русский север, финно-угры, современное искусство, великороссы, вандализм, Вологодская область | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 3
avatar
0
3
Старый дом
Анна Преус

Мой дом покосился. У речки
Стоит под березкой плакучей.
Просело глубоко крылечко
От времени струек текучих.
И золото брёвен широких
Вдруг стало пепельно-серым:
Там вырос узор из кружав
Лишайников иссиня-белых.
Не стукнет калитка. Окно
Стеклом неурочно не звякнет.
Лишь гулкое эхо одно
В кипрейных зарослях мякнет.
Крапива, тимьян, лебеда
На месте скрипучих полОвиц.
Забытых имён череда,
Ненужных сегодня пословиц.
Здесь раньше в широкой избе
Ходили с гармошкой вприсядку.
И лазили парни в окно
К любимым своим без оглядки.
А нынче в избе той светло -
Рассыпалась ветхая крыша.
И время её истекло -
На ладан уж древностью дышит.
Здесь только среди пустоты,
У печки холодной, забытый
Сидит домовой в тишине
В преданиях старых изжитый.
Грустны под бровями глаза
Запали заросшие щёки,
Скользит по морщинкам слеза...
Забвенье деревни жестоко...
avatar
1
2
На этом фоне почти люблю художника Павленского... В конце-концов в инсталляциях он пользуется личными яйцами, ртом,.. ну или не хухры-мухры Банком Франции.
Тоже мyдaк, но хотя бы не трус.
cool
avatar
2
1
Жлоб-Арт какой-то ((
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство Арья Альквист мещёра священный камень народное православие антропология Чухлома россия москва Солнцеворот ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм экономика деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа коми бронзовый век Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2347
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 913
Статистика
Яндекс.Метрика