Воскресенье, 30.04.2017, 00:31 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2013 » Июль » 15 » Всех потомков "береговых" ветлугаев поздравляем с праздником Мольба!
23:35
Всех потомков "береговых" ветлугаев поздравляем с праздником Мольба!

120 лет назад прошло по Ветлуге страшное моровое поветрие. Но береговые ветлугаи встретили его, вооружённые мудростью предков. "Живой" огонь, через который прошли и люди, и скотинка, очистил тела и души - и остановил эпидемию. 

С тех пор Береговая Мольба стала весёлым, жизнеутверждающим праздником. В ряде мест Поветлужья в память о схожих событиях появились свои "Мольбушки". 

В позднее советское время весь Берег был выселен. Потомки населявших его людей проживают ныне в ряде сёл Ветлужского р-на, в г.Ветлуге, в Нижнем, в Москве и в других городах. И все помнят об этом празднике, и с каким накалом шло веселье. Прорывается оно, при всей сдержанности и, даже, внешней суровости ветлужан, до сих пор, например - в "днях города" Ветлуги: 




Живи Ветлуга, цвети и красуйся! 


Подробнее о празднике Мольба:

My WebPage
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1091 | Добавил: Шом-толгай | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
avatar
1
2
Как и везде - с бегством молодёжи из деревень в 1960-е гг. и с укрупнением "центральных усадеб" колхозов, как средство удержать их рентабельность, в 1970-е...
Но это лишь одна сторона дела. Многие более дальние деревни дожили до 1990-х - 2000-х. А здесь, на высоком берегу Ветлуги, где в 1960-е гг. хозяйство процветало, имелась своя (начальная) школа, сады, богатые сенокосы, посевы льна - уже в 1970-е началось запустение...
Явно, не обошлось без какого-то идеологического фактора.

Возможно, это как-то связано с "Егорьевским чудом", когда свёрнутый распоряжением начальства в нач.1960-х купол церкви в одно прекрасное утро вновь встал на своё место. Это стало идеологической оплеухой начальству и укрепило религиозность местных.
Кроме того, Берег представлял собой дружную, сплочённую общину, с которой властям приходилось всегда считаться.

Вот что бы разобщить людей, скорее всего и было организовано это выселение.

Старики, уже не работавшие в колхозе, оставались на Берегу, - последние доживали до нач.1990-х.

Одна из деревень - Шилиха - была отдана соседнему колхозу. И там выселения не произошло. Последние местные доживали до 2000-х гг. Дома сохранились, и тогда же были скуплены дачниками.
avatar
0
1
В позднее советское время весь Берег был выселен. 

С чем это было связано?
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2270
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 837
Статистика
Яндекс.Метрика