Воскресенье, 21.01.2018, 13:43 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Современность

Главная » Статьи » Общество » Общество

Современные меряне

Мерянский  флаг

В настоящее время в Парфеньевском и Нейском районах Костромской области, Мышкинском районе Ярославской области и других проживают коренные русскоязычные жители, которые хотели бы считаться представителями народа Меря, но в ходе всех последних переписей населения они были записаны русскими. Современные Меряне имеют свои Интернет-сайты:  «merja.org», «Мерянь Мастор» , участвуют в дискуссиях на финно-угорских форумах:  «Социальная сеть „Уралистика"» и др.

На западе Ярославской области существует территория Кацкий стан, тщательно описанная местным краеведом школьным учителем С. Н. Темняткиным. Кацкий Стан — неофициальное название группы деревень Мышкинского, Угличского и Некоузского районов, расположенных на реке Катка с центром в селе Мартыново Мышкинского района в 30 километрах от города Мышкина (когда-то единая волость). Темняткин также описал местный «кацкий» говор русского языка.

В наши дни Киевский лингвист О. Б. Ткаченко опубликовал ряд работ, в которых он пытается доказать, что кацкари — прямые потомки летописного народа Меря. Он предпринял попытку реконструировать некоторые особенности исчезнувшего языка и выдвинул гипотезу, что кацкий говор сложился под влиянием местного финно-угорского субстрата, он содержит в себе несколько десятков слов, происходящих из мерянского языка. Работы О. Б. Ткаченко вызвали дискуссию в профессиональной среде, мнения были различные: от благожелательных откликов за смелый замысел,  до резкого неприятия.

Любопытно, что в начале 20 века Н. Н. Виноградов в работе «Галивонские Алеманы. Условный язык галичан (Костромской губернии)» упоминает около 200 слов мерянского языка, употреблявшихся в речи костромичей и галичан вплоть до 3-й четверти 18 века.


Категория: Общество | Добавил: merja (23.04.2010)
Просмотров: 1892 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Арья Альквист мещёра священный камень народное православие антропология Чухлома россия москва Солнцеворот ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм экономика деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа коми Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2358
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 920
Статистика
Яндекс.Метрика