Пятница, 28.07.2017, 20:03 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Современность

Главная » Статьи » Святыни

Синий Камень в деревне Веледниково. Истринский район Московской области

 

Наш воскресный мото выезд 26 сентября был посвящён ещё одному удивительному свидетелю древних времен – Синему  камню,  лежащему неподалеку от села Веледниково в Истринском районе. На информацию о нём я набрёл у геокэшеров. Они нашли его совершенно случайно пробираясь на квадроциклах сквозь чащу леса. Первое, что привлекает в нём внимание, это огромных размеров чаша выдолбленная в нём. Этим камень напоминает своего собрата с Чёртового Городища под Козельском.

Приглядевшись мы обнаружили ещё одну чашу явно естественного происхождения, с небольшой доработкой человека. Находится она  чуть выше искусственной. Рядом имеются многочисленные сколы. Перед нами лежал явно древний поклонный камень. 


Трудно представить истинные размеры камня и его вес, заставивший всю эту махину практически сравняться с уровнем земли, погрузившись в топь под собственным весом.

 Вот он древний Синий камень, камень Хозяина Таин, средневековый поклонный камень, один из нескольких подтвержденных Синих камней в Подмосковье!

Веледниковский камень размером приблизительно 3х1,5 м находится в лесном массиве между деревнями Веледниково и Новинки, рядом с старой лесной дорогой. Своей широкой стороной он ориентирован  по линии восток-запад. Камень явно не просто остаток ледниковой марены, скорее всего более тысячи лет назад на него ходили финно-угры, жители городища дьяковской культуры  "Дятлова Поляна", расположенного в 2,5 км на юго-юго-запад.  

Есть мнение, что почитали его и наследники дьяковской культуры - меряне, люди фино-угорского племени, населявшего большую часть современных Ивановской, Костромской, Ярославской областей, а также части Владимирской, Вологодской, Тверской и Московской. От них скорее всего и пришла в средневековую русскую культуру традиция поклонения этому камню. В названии поклонных камней мери видна явная аналогия с синим цветом. Источники указывают на разное происхождение этого слова, одни исследователи говорят о финском божестве Укко(Юмал), другое имя которого «Сини Витта», другие ищут синонимы в похожем по звучанию слову «глаз» на марийском, удмуртском и коми языках (глаз – чашка на поверхности камня). Многие  связывают Синие камни  с культом Предков, загробным миром, точкой перехода из мира людей в потусторонний мир и богом Мира Мёртвых.


чашка с целебной водой

На землях древних балтов и финнов в восточной Европе на сакральных камнях часто встречаются «чашки» или «следы» – искусственные или естественные углубления, в которых после дождей или во время таяния снега собирается вода. Такая вода в народной традиции считается целебной. Есть поверье, что если напоить или просто натереть такой водой человека или скотину, то они избавится от болезней.  

Свои таинственные обряды совершали у камня  шаманы дьяковцев, кудесники мери и средневековые русские ведуны.  Они понимали язык зверей и птиц, общались с духами Предков, деревьев, рек и камней. 
Казалось бы древняя традиция забыта, но Синь камни не умолкли, они лишь смешались с обычными и ничем не выдают себя современному человеку привыкшему к безумным скоростям... И они не сказка, нужно лишь просто остановиться, умолкнуть, прислушаться, чтобы различить отчетливый шепот живых камней, вспомнить Имена, соответствующие этим громадам…

Категория: Святыни | Добавил: merja (02.11.2010)
Просмотров: 3035 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2317
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 884
Статистика
Яндекс.Метрика