Понедельник, 24.07.2017, 19:45 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Современность

Главная » Статьи » Загадочная Меря » Загадочная Меря

Жили-были дед да баба

http://artnow.ru/img/411000/411110.jpg

Многие из нас с детства помнят Русские народные сказки – но многие ли знают, что часть из них начинается... по-Мерянски. Сказочный зачин "жили-были" представляет собой типичный двойной глагол. Эти глаголы в начале сказок или историй широко представлены во всех финно-угорских языках и вовсе отсутствуют в каких-либо славянских, за исключением Русского.

"Жили-были" на Мерянском звучало как "эли-воле". В буквальном переводе эти слова и перекочевали в русский. "Почему именно из Мерянского, если существует более двадцати финноязычных народностей, с которыми русские живут бок о бок?" – спросит читатель. На сей счет существует целая фольклорная статистика употребления этого зачина по времени и в привязке к определенным областям. Форма "жили-были", как установили дотошные фольклористы, наиболее часто встречалась в сказках коренного населения Московской и Владимирской губерний. Этот двойной глагол был столь же характерен для московского говора, как и "булашная", "сливошное масло" или вопроса "который час?"

Из Московской губернии "жили-были" пошли гулять по стране еще во времена Владимиро-Суздальского княжества и за несколько столетий стали общерусским зачином для сказок. Распространение зачина происходило синхронно освоению Владимиро-Суздальцами (Московитами) Северо-Восточных земель. Встает закономерный вопрос: так где же жили изначально Меряне Подмосковья?

Александр ТРИФОНОВ

Категория: Загадочная Меря | Добавил: merja (03.11.2010)
Просмотров: 1631 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2317
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 884
Статистика
Яндекс.Метрика