Пятница, 23.06.2017, 11:25 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Мы, Русь, ответственны за то, что 1000 лет назад разбудили финно-угорского джина...

Украинское покаяние перед угро-финами. Любопытная и показательная статья Романа Ревчука из "Украинской Правды"



«Нам, потомкам и наследникам украинских казаков, стоит покаяться за свою далёкую и трудную историю ...» Ионафан, архиепископ Тульчинский и Брацлавский УПЦ Московского патриархата

Иоанн Павел II в июне 2001 года, только ступив с трапа самолёта на украинскую землю, припал к земле и попросил прощения за все обиды, причинённые римско-католической церковью украинскому народу на протяжении многовековой истории. Во время визита, проявляя уважение к народу, первый римский понтифик-славянин говорил на украинском языке.

Патриарх РПЦ Кирилл, ещё накануне своего визита, вместо вымаливания прощения грехов требовал переименования улицы Мазепы. А сейчас через своих душепастырей Агафангела (Савина) и Ионафана (Елецких), уроженцев России, регулярно распространяет антиукраинские месседжи.

Сколько уже негодования и обвинений было высказано по этому поводу в адрес наших северных соседей! Но если причину бед мы выносим вовне, то, в принципе, мы бессильны изменить ситуацию.

В действительности же мы, Русь, ответственны за то, что почти 1000 лет назад разбудили этого джина, который спокойно дремал в угро-финских болотах ...
Древняя культура

«По фене ботаешь?» (По-нашему разговариваешь?)

Русь всегда считала финно-угров колдунами. Считали их чародеям также шведы и норвежцы. Ивану Грозному ведьм привозили из Карелии. Даже сейчас, верные своей древней культуре, марийцы возрождают поклонения священным рощам.

Впрочем, колдунами - в современном значении этого слова - финнов считала только христианская верхушка русского общества. Эти "чародеи" просто жили по обычаям своего угро-финского этноса и были неотъемлемой частью той культуры, которую христианство преследовало.

В бывшей Владимирской губернии, в верховьях Волги от Савина и Южи в нынешней Ивановской области и до Суздаля и Коврова во Владимирской, жили преимущественно меря, а также мурома и мещёра. И именно оттуда пошли "офени", то есть торговцы в розницу с лотков - коробейники.

Люди, которые называли себя офенями, создали свою уникальную культуру, которая достигает своими корнями скоморохов и исчезает в ХХ веке. У офеней был свой особый, тайный язык. Он до сих пор продолжает существовать на постсоветском пространстве - в виде ... блатной фени.
«А се - другие народы, дань дают Руси»

«В цім вопросі спорить я не хочу, ні,
Братські мови наші ти візьми й сравні!»

Александр Ирванец, «К языковому вопросу»

«Сознательное исключение русской историографией эрзи, мери, муромы, мещёры и других финнов из русской истории не только является её фальсификацией, но и величайшей исторической ошибкой, ибо заставляет русских мыслить себя не теми, кем они являются».

Александр Шаронов, автор эпоса «Масторава»

 

На широком пространстве от Оки до Белого моря существуют тысячи нерусских названий городов, сёл, рек и урочищ. Во Владимирской области - Арсемаки, Вельга, Войнинга, Ворша, Инекша, Киржач, Клязьма, Колокша, Мстёра, Молокша, Мотра, Нерль, Пекша, Пичегино, Сойма, Судогда, Суздаль, Тумонга, Ундол т.д. В Московской области - Верея, Воря, Волгуша, Лама, Москва, Нудоль, Пахра, Талдом, Шухрома, Яхрома т.д.

Прислушиваясь к этим названиям, легко заметить, что некогда на всём этом пространстве звучал один язык, которому принадлежали эти названия. И что он - родня диалектам, на которых говорит туземное население нынешней Финляндии и финские народы среднего Поволжья - мордва, черемисы, мещёра, мокша, печора.

Именно эти народы возвели на своей исконной земле свои сёла-города: Ростов, Суздаль, Муром и другие. Ещё задолго до Рюриковичей.

По мнению подавляющего большинства историков, финские племена имели чрезвычайно мирный и кроткий нрав. Этим объясняют и мирный характер колонизации. Ведь военных стычек не было, потому что письменные источники ничего такого не упоминают.
Русская колонизация угро-финских племён

«Признание финно-угорского происхождения могло бы усилить российскую идентичность самым позитивным способом и вместо того, чтобы быть искусственной конструкцией, созданной иноземными интеллектуалами, оно могло бы стать естественной реализацией и привести к согласию с самим собой ... А потом мы, финны, могли бы сказать, что самые близкие к нам братья и сёстры – великороссы».

Кай Муррос, финский публицист

Регион исторической Московии наши предки начали осваивать ещё со времён Киевской Руси. В Х-ХI веках дружинники русских князей, осуществляя завоевательные походы на земли угро-финских племён, остаются там для утверждения власти киевского престола. Впоследствии православные миссионеры из Киева поселяются на этих территориях с целью христианизации края.

По уровню своего общественного развития угро-финские этносы Севера были ещё не готовы к государственному строительству и принятию христианской религии.

Даже через тысячелетия, в 1991 году из 9 тысяч церквей РПЦ - 6 тысяч находились на Украине, и лишь 3 тысячи - на остальной территории СССР.

Как отмечает Василий Ключевский, сам, кстати, представитель народа коми, «в преданиях Великороссии уцелели отдельные смутные воспоминания о борьбе, которая вспыхивала в некоторых местах; но эти воспоминания говорят не о борьбе двух племён, а о борьбе двух религий. Столкновения провоцировались не самой встречей пришельцев с туземцами, а попытками распространить христианство среди местного населения».

В 964 году князь Святослав Игоревич совершил свой первый поход на земли племени вятичей, которые заселяли лесистое междуречье Оки и Волги.

Вятичи и северо-восточные кривичи, по мнению московского антрополога Татьяны Алексеевой, «в антропологическом отношении могут рассматриваться как ославяненное узколицое восточно-финское население Волго-Окского междуречья».

«Когда я впервые увидела краниологические серии, то есть коллекции черепов вятичей, мне сразу бросилось в глаза, что они по существу не отличаются от финно-угорского населения, скажем, с древнемордовских могильников. По антропологическим признакам - это одно и то же население», - отмечает учёный.

В 1131-м князь Мстислав послал сыновей Всеволода, Изяслава, Ростислава "на Чудь" - объединённое название всех финских племён, проживавших далеко за Черниговской землёй на северо-востоке. «И взяли они их, и наложили на них дань».

Юрий Долгорукий - один из младших сыновей Мономаха, остался, по воле фатума, без княжеского стола и, согласно действующим тогда законам, был вынужден идти на служение к старшим братьям и дядям. Или, собрав дружину на средства от наследства, отправляться на поиски и завоевание собственного "стола".

Юрий выбрал второе и направился в безопасную по тем временам Чудскую глушь. Найдя "стол", Юрий на некоторое время осел в тех землях.

Очевидно, что князья-завоеватели постепенно ассимилируются, перенимают обычаи покорённого народа.

Варяжские князья Рюриковичи становятся русичами, славянами. Подобным образом и русские князья, которые колонизируют угро-финские земли, растворяются в местном этносе. Однако, ни древляне, ни поляне, ни дулебы, ни северяне, ни хорваты не стали норманнами. Как не стали русичами, славянами - чудь, весь, меря, мурома, мещёра и другие угро-финские племена.

«Никому даже в кошмарном сне не привидится, что с приходом в Киев князя Олега и его дружины все славянские племена вдруг стали именоваться норманнскими или Норманнской землёй», - отмечает Владимир Белинский.

Князья были пришлыми, часто отражали интересы племён и городов, но никогда не составляли самой сути народа.

После смерти Юрия Владимировича, который с третьей попытки всё-таки захватил Киев, восставшие киевляне ликвидировали установленную им власть. «Суздальцев - бояр и дружину - били по городам и сёлам», - утверждает Михаил Грушевский.

При Долгоруком впервые проявилось соперничество двух народов.

Между Киевом и Суздальщиной началась борьба. Она приобрела острые формы при его сыне Андрее, по иронии судьбы прозванного Боголюбским.
Евразийский реванш - начало упадка Руси

«Меря намеряла, да чудь начудила ...»

Александр Блок

Михаил Ничога называет тотальное разрушение Киева в 1169 году войсками Великого князя Владимирского Андрея Боголюбского первым предвестником цивилизационного конфликта между западным и евразийским миром.

Летопись пишет: «И два дня грабили они весь город, Подол и Гору, и монастыри, и Софию, и Десятинную Богородицу, и не было помилования никому и ниоткуда. Церкви горели, христиан убивали, других вязали, жён вели в плен, разлучая силою с мужьями, младенцы рыдали, смотря на матерей своих.
Зажжён был даже монастырь Печерской Святой Богородицы погаными, но Бог молитвами Святой Богородицы оберёг его от такой беды… Всё же это случилось из-за грехов наших".

Летописец называет войско Андрея Боголюбского "погаными". Так в летописях называются исключительно иноземцы, да и то язычники.

На Киевский престол садилось много князей, которые как имели, так и не имели на то права. Были случаи и военного захвата Киевского престола. Но князья Киевской Руси никогда не посягали на святыни славянской земли - киевские храмы.

Андрей же, захватив Киев, разорил как город, так и храмы.

«Инновация Андрея Боголюбского заключалась в том, что он старался не овладеть, а уничтожить Киев. Но зачем? Это же не была гражданская или религиозная война. Поступок князя Андрея выглядит совершенно не мотивированным», - констатирует Михаил Ничога.

Рождённый и воспитанный в лесной глуши, в среде финского племени, князь Андрей порвал со старыми киевскими обычаями, с отцовской дружиной, то есть с пришлой знатью. Он опёрся на более "молодую дружину", уже набранную среди финской чуди, на молодых местных "слуг".

Бояре - дружинники, которые пришли с отцом Андрея и покорили племена мокши, мурома, мещёры, веси, мери - несли совсем другую психологию поведения. Это были образованные для своего времени люди, коллективистских действий и образа мышления, воспитанные демократией Киевской Руси. Они и там, в Суздале и Ростове, старались насаждать свои взгляды и методы действий.

Но князь Андрей с детства впитал обычаи финно-мордовских племён. Недаром же древний летописец утверждал, что это был настоящий "князь-залешанин", то есть - князь-варвар. Или по-другому - князь-дикарь.

Очевидно, что славянские святыни Киева не были святынями для князя-залешанина, рождённого в чужой земле. По мнению профессора Василия Ключевского, "в лице князя Андрея великоросс впервые выступал на историческую сцену".

Академик Михаил Покровский в работе «Русская история в самом сжатом очерке» пишет: «Финны составляли коренное ... население будущей Великороссии, ... славянские пришельцы не занимали пустые места, а "поглощали", то есть насильно подчиняли себе это коренное население страны ...».

Наши князья, от Святослава до Юрия Долгорукого, принудительной колонизацией, приобщая к созданию государства, вырвали финские племена - чудь, водь, ямь, весь, пермь, мерю, мурому, мордву, мокшу, мещёру, черемисов, югру, печору, зырян, самоядь, эрзю и других - из тихой, спокойной жизни. Жизни примитивной собирательно-охотничьей культуры в угро-финских болотах.

К чему приводит попытка игнорировать постепенность общественного развития, перепрыгивать через ступени, показал Октябрьский переворот 1917 года. Тогда феодальную Россию силой попытались перетянуть в социализм-коммунизм.

Поэтому, кажется, пришло время нашему народу покаяться перед русскими, главную биологическую основу которых составляют угро-финские племена, - за обиды, нанесённые нашими князьями.

Пусть это станет первым шагом к установлению хоть и не братских, но толерантных, добрососедских отношений между нашими народами.
И слова Шевченко: «Бо москалі - чужі люде, роблять лихо з вами», возможно, со временем потеряют свою актуальность.

АВТОР - Роман Ревчук © 2000-2010 "Украинская правда"

http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2010/10/15/5470776/
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа Андрей Боголюбский великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2301
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 865
Статистика
Яндекс.Метрика