Вторник, 20.02.2018, 20:38 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Археологические коллекции

Мерянская коллекция Дмитровского исторического музея

В эпоху раннего железа на территории Дмитровского района Московской области проживали люди народа меря. Народ Меря относился к финно-угорским народам с незапамятных времен занимавшим все огромное пространство севера Европейской России от Уральских гор до Балтийского моря и от Белого моря до бассейна Оки и верховьев Дона. 

В память о пребывании здесь финнов на Дмитровской земле остались названия рек, поселений и урочищ, чуждых современному славяно-российскому языку: Яхрома, Клязьма, Турапово, Талдом, Шебаново, Мерлино, Семерлино и др. О пребывании здесь финно-угорских племен говорят и обнаруженные при раскопках курганы (особенно много таких курганов обнаружено около р. Вори), и остатки укрепленных поселений так называемые городища.

Далее читать здесь - http://merjamaa.ru/news/merjanskaja_kollekcija_dmitrovskogo_istoricheskogo_muzeja/2012-03-26-522


Меря в археологической коллекции Ростова Великого


Шумящая подвеска и амулет из клыка медведя.  Ростов.

Ростов — один из древнейших городов России. В старейшей русской летописи «Повести временных лет», в записи за 862 год о нём идет речь как о существующем городе, которым владел варяг Рюрик и где «первые насельники» принадлежали к фино-угорскому племени меря; в дальнейшем летопись сообщает, что «в Ростове сиде князь, под Олегом суще».



Меряно-крывицкая коллекция Кимрского исторического музея



В марте краеведы из "Metsa Kunnta" совместно с московскими экологами и представителем марийской общины города Москвы посетили исторический музей в городе Кимры. Город Кимры с населением чуть более шестидесяти тысяч человек является административным центром Кимрского района Тверской области. 


СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож экономика деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм русский север сакрум Галич Мерьский Галичское озеро Верхнее Поволжье иваново древнерусская культура новгородцы Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро Залесская земля великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2377
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 930
Статистика
Яндекс.Метрика