Воскресенье, 28.05.2017, 02:04 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Археологические коллекции

Мерянская коллекция Дмитровского исторического музея

В эпоху раннего железа на территории Дмитровского района Московской области проживали люди народа меря. Народ Меря относился к финно-угорским народам с незапамятных времен занимавшим все огромное пространство севера Европейской России от Уральских гор до Балтийского моря и от Белого моря до бассейна Оки и верховьев Дона. 

В память о пребывании здесь финнов на Дмитровской земле остались названия рек, поселений и урочищ, чуждых современному славяно-российскому языку: Яхрома, Клязьма, Турапово, Талдом, Шебаново, Мерлино, Семерлино и др. О пребывании здесь финно-угорских племен говорят и обнаруженные при раскопках курганы (особенно много таких курганов обнаружено около р. Вори), и остатки укрепленных поселений так называемые городища.

Далее читать здесь - http://merjamaa.ru/news/merjanskaja_kollekcija_dmitrovskogo_istoricheskogo_muzeja/2012-03-26-522


Меря в археологической коллекции Ростова Великого


Шумящая подвеска и амулет из клыка медведя.  Ростов.

Ростов — один из древнейших городов России. В старейшей русской летописи «Повести временных лет», в записи за 862 год о нём идет речь как о существующем городе, которым владел варяг Рюрик и где «первые насельники» принадлежали к фино-угорскому племени меря; в дальнейшем летопись сообщает, что «в Ростове сиде князь, под Олегом суще».



Меряно-крывицкая коллекция Кимрского исторического музея



В марте краеведы из "Metsa Kunnta" совместно с московскими экологами и представителем марийской общины города Москвы посетили исторический музей в городе Кимры. Город Кимры с населением чуть более шестидесяти тысяч человек является административным центром Кимрского района Тверской области. 


СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство Дьяковская культура Арья Альквист мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва Солнцеворот ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа Денис Осокин вятичи Залесье волга Идентичность футуризм макарьев галич экономика деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия шаманизм русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия скандинавы Европа коми Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2280
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 849
Статистика
Яндекс.Метрика