Пятница, 26.05.2017, 06:42 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Антропология Верхнего Поволжья

 

Костромская сторона давно стала символом русской патриархальности и вечного покоя. Если хотят подчеркнуть, что Россия стоит, не поддаваясь злым внешним ветрам, непременно вспомнят или саму Кострому, или какой другой город вроде нее. К сожалению за 20 век советский утюг прошелся по городу во всех направлениях, а внутренняя политика нынешней Москвы, как и везде,  превращает некогда цельный костромской народ в серую толпу  «дорогих рассиян».

Но многое сохранилось. Нам видится, что человеку который хочет узнать потаенную правду о России, нужно начать с истории заволжской части древней Мерянской земли - Костромы. В ней есть много таинственного. Так например, московский журналист Е.Арсюхин, разбирая костромскую историю, пришел к поразившему его самого

http://merjamaa.ucoz.ru/news/potajonnaja_merja_chast_pervaja_
kostroma_istorija_i_sovremennaja_antropologija/2010-11-29-111


 

Вид на озеро Нерон с валов древнего Галича.

Галич — город в Костромской области. В городе находится административный центр Галичского муниципального района, причём город Галич входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Костромской области — городской округ Галич. Город (с 1778 — вторично). Население 18,5 тыс. чел. (2005). Город расположен на берегу Галичского озера (бассейн реки Костромы), в 121 км от Костромы. 

Достоверная дата основания городского поселения на месте Галича неизвестна, но человек живет на этом месте очень давно, о чем свидетельствует клад высокохудожественных бронзовых изделий культового назначения, хранящийся в настоящее время в коллекции Эрмитажа (Галичский клад), датир

http://merjamaa.ucoz.ru/news/potajonnaja_merja_chast_vtoraja_galich_
merskij_istorija_i_sovremennaja_antropologija/2010-12-06-114


 
 
В журнале «Российская археология» 2009 (№2) (а вообще гораздо раньше) прошло сообщение об обнаружении массового захоронения (около 100 человек) на Стрелке в Ярославле; предположительно, это свидетельство татаро-монгольского нападения на город (1237 год). Не было бы это сообщение чем-то выдающимся, если бы не одна деталь. Погибшие были названы «кривичами со слабой примесью аборигенной финно-угорской крови». Очень занятно, что в разных публикациях, при совпадении прочих деталей, национальность указывается по-разному.
 
 

Нерехта – город областного подчинения в Костромской области, районный центр, в 46 км к юго-западу от Костромы. Расположен у слияния рек Нерехта и Солоница (бассейн Волги). Узел железнодорожных линий на Ярославль, Кострому, Иваново. Население 30,1 тыс. человек. Нерехта – название мерянского происхождения, на русский язык его можно перевести как «река в низкой, болотистой местности».
 

Сегодняшние жительницы Нерехты.

Окрест есть еще много мерянских названий - села и деревни Пыщуг, Емсна, Улошпань, Сочелы, Сорохта, Балахна, Рохма, реки Тега, Кисма, Емсна, Корба, большой лесной массив
 
 
 

Солигалич -  районный центр Костромской области. Население — 6900 чел. (2005). Расположен в верховье реки Костромы — левого притока реки Волги. Город впервые упоминается в летописях под 1335 годом под названием "Соль Галицкая". "Соль" указывает на существование на этом месте соляных промыслов, возникших, по-видимому, не позднее XIV века, а "Галицкая" — на принадлежность к Галичскому княжеству со столицей в лежащем южнее Галиче. Это упоминание 1335 года связано с основанием ростовским князем Федором Васильевичем (по поводу имени, отчества и удела имеются разногласия) Воскресенского монастыря. 


Жительница Солигалича. (из коллекции Ивана Данильченко)

http://merjamaa.ucoz.ru/news/potajonnaja_merja_chast_chetvertaja_
soligalich_istorija_i_sovremennaja_antropologija/2011-01-12-148



Чухлома, вид с вала.

Районный центр Костромской области Чухлома расположился на восточном берегу Чухломского озера в 50 километрах от Галича и в 170 километрах от Костромы. Население Чухломы - 5.5 тысяч человек, территория - 7 квадратных километров.


Современные жители Чухломы

В далекой древности в этих местах, как и во многих северных и восточных районах, жили финно-угорские племена - чудь и меря. От них в наследство и осталось название города. Чухломское озеро в древности называлось Чудским, но позже название Чудское прочно закрепилось за озером рядом с городом Псковом, а за Чухломским - его современное название. В летописи Чухлома впервые упомина

http://merjamaa.ucoz.ru/news/potajonnaja_merja_chast_pjataja_
chukhloma_istorija_i_sovremennaja_antropologija/2011-01-27-163


 

Из альбома Владимира Крылова (из коллекции Ивана Данильченко)
 
Почему старые фотографии так долго можно рассматривать? Чем они нас притягивают? В чём загадка картинки с изображением, людей, лиц, событий? Интересно рассматривать жившего  давно человека и пытаться понять его мысли и состояние в тот момент. Глядя на детские фотографии своих родителей, узнаёшь их с другой стороны. Чего уж говорить о более старых фотокарточках. Старинная фотография интересна ещё больше. Она как окно, в которое можно заглянуть, но нельзя залезть. Возможность прикоснуться к тому, где ты никогда не был и не будешь. Каждое лицо это отдельная судьба. Счастливая или несчастная, интересная или обыденная? Кем он был? Что он сделал за свою жизнь?
 
 


Посёлок Вохма

Поселок Вохма — это бывшее село Вознесение, называвшееся по имени построенной здесь церкви во имя Вознесения. Вохомский район занимает древнюю Вохомскую волость, получившую название от реки Вохмы, которая перерезает территорию района с севера на юг. Большая часть волости раньше входила в состав Никольского и Велико-Устюжского уездов Вологодской губернии. Одноимённый город Выхма( Vohma ) расположен в Эстонии, Уезд Вильяндимаа. Название Вохма имеет финно-угорские корни. Похожее по звучанию слово в эстонском языке означает «болотные острова», а в финском – зеленые густые массивы леса или кустарников. В северных русских говорах существует также слово «вагмас» – сырое место, заросшее лесом с буреломом. Не исключено, что «вохма» на языке местного меряно-чудского населения означало «лесная река». 

http://merjamaa.ucoz.ru/news/potajonnaja_merja_chast_shestaja_
vokhma_istorija_i_sovremennaja_antropologija/2011-02-18-177


 
Потаённая меря. (Часть седьмая) Город Нея, история и современная антропология.

Не́я — город в Костромской области Российской Федерации, административный центр Нейского района. Население 10,7 тыс. жителей (2010). Город расположен на правом берегу реки Нея, в 237 км от Костромы. Существует несколько вариантов происхождения названия города Неи. Наиболее достоверным представляется мерянская версия, по ней «Нея» означает «переплетенная, извилистая река». От названия реки произошло и название селения. 

 

Самое раннее упоминание о поселениях на территории Нейской земли относится к 1502 году, когда Великий князь Московский Василий Иванович пожаловал дьяку Ивану Садыкову Старо-Покровскую волость , центр...

http://merjamaa.ru/news/potajonnaja_merja_neja_istorija_i_
sovremennaja_antropologija/2011-03-27-209


 

Потаенная меря. (Часть восьмая) Сусанино. История и антропология
 
 
Поселок Сусанино-в прошлом село Молвитино- расположен в 62 км к северо-востоку от Костромы. на живописной гряде холмов, среди могучих лесов, которым не видно конца. Когда на высокой, омываемой реками Шачей и Волжницей гряде возникло Молвитино, мы не знаем. В дошедших до нас документах оно  в качестве центра большой вотчины бояр Салтыковых и Михалковых впервые упоминается в XVI веке, но появилось это село, конечно, гораздо раньше. Совсем рядом, на Шаче, находится знаменитое село Домнино, бывшее родиной и вотчиной матери царя Михаила Феодоровича Романова инокини Марфы и являющееся по легенде местом жертвенного подвига Ивана Сусанина. На начало XVII века Домнино с округой относилось к Шачебольскому стану Костромского уезда.
 

Потаённая меря. (Часть девятая) Судиславль. История и современная антропология.

Город Судиславль находится в 57 километрах от Костромы почти строго на восток по дороге в Галич: от него до Галича еще около семидесяти километров. Судиславль стоит на реке Корба, впадающей в Андобу, которая в свою очередь течет в реку Кострому. Андоба впадает в Кострому в районе Красного Бора и села Пустынь чуть выше тех костромских разливов, в которых дед Мазай (Его имя от мерянского слова мазый - красивый) спасал когда-то зайцев. Окрест Судиславля раскидан целый куст селений с звучными финнскими именами: Колшево, Кокуево, Корба, Меза, Кусенево, Актанаево, Тагаево, Кулеберово, Халезово. Текут реки: Андоба, Пуга, Кохталга, Вандыш(ево), Тома, Мера, Сендега. Все эти финно-угорские названия напоминают нам о недалёких временах, когда здесь жили ещё не русифицированные предки современных судиславцев.

Сейчас Судиславль считается поселком городского типа. Его население не превышает шести тысяч человек. Тысячу лет назад сюда попадали, скорее всего, водным путем - реки в то время были полноводнее чем сейчас. Станция Судиславль железной дороги Кострома-Киров, вернее, отрезка Кострома-Киров Транссибирской магистрали, находится в пяти километрах к северу от города. В древности Судиславль был одним из исторических и географических центромв мери. По мимо мери в этих местах жила чудь. 

http://merjamaa.ru/news/potajonnaja_merja_sudislavl_istorija_i_
sovremennaja_antropologija/2011-05-02-238

 


Потаенная меря. (Часть десятая) Буй. История и антропология

Буй — город в Костромской области России. Расположен в 92 км от Костромы. В городе находится административный центр Буйского муниципального района, причём город Буй входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Костромской области — городской округ город Буй. Население 25,3 тыс. жителей (2010).

http://merjamaa.ru/news/potaennaja_merja_buj_istorija_i_antropologija/2011-05-22-253

 


Потаенная меря. Мерянские фамилии Ростова Великого. Ономастика и антропология.

 

Всем известны слова из «Сказания о начале царства Казанского и о взятии онаго». - "Наполни такими людми землю ту, еже Черимиса, зовемая Отяки, - тое жъ глаголютъ Ростовскую чернь, тако от крещения рускаго и вселившихся  въ Болгарскихъ жилищахъ"…  Легенды и предания горят нам, что предки современных марийцев  состояли из двух этнических групп, одна из которых меря - переселилась на нынешнюю территорию на средней Волге с запада из Ростова и Суздаля.
 
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2279
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 849
Статистика
Яндекс.Метрика