Среда, 24.05.2017, 14:44 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2015 » Сентябрь » 24 » «Delve». Возрождая наследие ливов
14:17
«Delve». Возрождая наследие ливов

В Латвии есть район Видземе – культурно-исторический край, находящийся на северо-востоке страны. Это историческая часть древней Ливонии, земли финно-угорского народа ливов, вместе с балтскими племенами, ставшего основой для латышского народа. 

Эта земля радует в любое время года не только своей природой и кристальным воздухом. Видземе по праву гордится своими старинными городами Валмиера, Цесис, Лимбажи, которые, как и Рига в средние века были членами Ганзейского союза. Построенный ливонскими рыцарями в XIII веке Цесисский замок сохранился в прекрасном состоянии и хранит магию минувшей эпохи. Многие из этих мест построены на месте древних городищ финно-угров.

В Видземском округе Лимбажи существует фольклорная группа «Delve», возрождающая наследие ливов. Название группы с ливского языка означает "медвежья лапа" - в нём скрывается как игривость, так и сила. Члены этой группы имеют оба этих свойства, они знают, как превратиться в шаманском танце в медведей. 

У «Delve» визуально очень красивые наряды, которые они используют в своих песенных и праздничных ритуалах. Это костюмы – реконструкции, основанные на ливской археологии. Они сделаны своими руками.  

Корреспондент инфоцентра FINUGOR Андрей Мерянин взял у основательницы группы «Delve» Айны Тобе интервью.

Finugor - Здравствуйте, Айна. Летом этого года у вашей группы «Delve» вышел долгожданный видеоклип. Расскажите, о чем песня и какой смысл вы вкладывали в ваш видеоклип.

- Здравствуйте! Да, это так, наш первый профессиональный видеоклип вышел на свет этим летом. Принцип, которым мы руководствовались, снимая его - очень простой: если хочешь достичь, обрести то, чего у тебя еще не было и нет, ты должен делать то, чего еще никогда не делал!

Сначала появилась мелодия песни, называемой в латышской культуре – «dainas». Такая песня часто содержит в себе не только некие повседневные истории из жизни людей, но и магические заклинания описывающие древние языческие ритуалы. Наша «dainas», как и другие подобные песни, по своей природе – песня Силы. Когда мы начали исполнять ее на концертах и праздничных ритуалах Годового Круга, она нам и нашим слушателям показывала «картинки», «образы» которые нам захотелось визуализировать в реальности. Поэтому мы взялись за работу.

Как древний, так и современный Мир имеет двойную природу, мы люди видим мир Света и мир Тьмы – обе стороны Мира имеют Силу. Шаман идет между ними, как по лезвию ножа, используя в своих действиях оба этих Источника, но не привязываясь ни к тому, ни к другому… 

В нашем клипе тоже действуют эти Силы олицетворенные – Девушкой – светлой сущностью с длинной косой, и – Черной Матерью. Обе они идут одними Тропами.

Лошадь, присутствующая в клипе, это – древний символ целеустремленности и воли. В конце трека песни многократно повторяется припев: «Я скачу через Ночь, я скачу через Темноту, в свете огненных искр, вылетающих из под копыт моего быстрого коня». Это слова заклинания Жизненной Силы. 

Finugor - Какой половинке латышской Души соответствует внутренняя суть песни - Дайны - балтской или финно-угорской? Или эти половинки в Дайне и латышской Душе нельзя разделить?

- Историки говорят, что на территории современной Латвии о старолатышском языке можно говорить, только начиная с 15 века. До этого времени на землях Ливонии сосуществовали языки разных племен. Финно-угры ливы жили рядом с балтами.

Конечно, можно задаться вопросом: Старинные ли латышские «dainas»,и как измерить их возраст, столетиями или тысячелетиями? 

Некоторые люди думают, что «dainas» выросли на очень древней основе и их сущность древнее финно-угорских и балтских языков, особенно если вести речь о мифологическом слое этих песен. Слово «daina» переводится как «песня» и заимствовано в латышском языке из литовского языка. Поэтому есть мнение, что латышские «dainas» наследие балтской традиции, особенно если говорить о короткой четырехстрочной форме куплета. Но в латышской фольклорной традиции существуют не только песни с короткими куплетами, но и длинные песни, которые пришли в нашу культуру от наших ливских бабушек. И действительно, у многих латышей в жилах течет финно-угорская кровь.

Finugor - Как вы и другие участники группы Дэлве пришли к фольклору, музыке, мифам?

- Участников нашей группы объединяет интерес к древности и архаике, хотя каждый пришел в нее по своим мотивам.

Я выросла в сельской местности в окружении природы, помню, что с детства очень любила петь, рисовать и мечтать. Окончила колледж прикладного искусства и, наверное, училась бы дальше, если бы не встретила своего будущего мужа Гвидо Тобис. Мы создали семью, у нас появилась дочь и мы переселились жить на хутор, начав создавать там свою волшебную реальность. Наш старый хутор стал Местом Силы нашей творческой деятельности и духовного полёта.

По-моему, ценность жизни определяется не по счету вдохов-выдохов, но по тем мгновениям, когда наше дыхание останавливается от наступившего озарения и вдохновения.

Люди иногда боятся творить и быть творцами, они говорят: я не умею, я не знаю, я не могу… Но креативность – это цель пребывания Души здесь на Земле. Земная жизнь - это обучение тому, как ответственно и мудро Творить. Креативность - это аспект любви. Творческая сила – это самый большой дар Судьбы, которую нужно использовать, ибо это наше право от рождения.

Мы все вольны творить! А там где Воля, там и волшебная Дорога) 


Айна Тобе «Dudinieks» «Волынщик»

Finugor - А какие аутентичные латышские инструменты вы используете в практике вашей группы и в личной практике?

- Первый инструмент, который появился у нас в доме, был коклес (гусли). Мой муж, также участник группы Delve, Гвидо Тобис сделал их своими руками bз старой березы, и они очень хорошо звучат. В молодости я любила гулять в лесу и полях, созерцать красоту мира и играть на традиционной деревенской дудке. Но в последнее время меня увлекли ударные инструменты. Это разнообразные  перкуссии, особенно люблю свой шаманский бубен, с которым у меня установились тесные отношения. Бубен прекрасно гармонирует с звучанием дуды (волынки), на которой играет мой муж Гвидо. Особые сильные вибрации звучат при игре на варгане, который мы так же широко используем. Этот инструмент в Латвии называется «большой зуб». Нам нравятся все природные архаические звуки, которые можно извлечь из дерева, кости, камня.

Finugor - Айна, я знаю, что вы не только шаман и музыкант, но и художник. Что проявилось в вас раньше, желание петь или желание рисовать? 

Когда я рисую, то чувствую, что это занятие очень близко моей душе. Мне верится, что я этим занималась всегда, изначально и много. Как будто это увлечение и знание идет ко мне через предыдущие прожитые жизни. В отличие от моих музыкальных практик, в которых я каждый раз учусь новому. Музыка для меня духовный вызов и особое задание, которое я должна выполнить в своей жизни. 


Айна Тобе «Ziemas elpa» «Зимнее дыхание»

Finugor - К какому течению в искусстве вы могли бы себя причислить?

Трудно сказать… Моя живопись приходит из образов, которые я вижу во снах и наяву.
Может быть, мой путь в живописи можно назвать фэнтези-арт… Потому что во многих моих полотнах присутствуют мифологические сюжеты. Однажды на выставке один мой друг и коллега художник шуткой смеясь спросил: "Айна, ты вообще что-то нормальное нарисовать можешь? У тебя все получается как-то по сказочному…" :)

Finugor - Над каким сюжетом вы сейчас работаете?

В основном я рисую зимой. Белизна зимних заснеженных холмов моей родной земли похожа на белизну чистого холста. Это вдохновляет! Летом я много путешествую и делаю много интересных для меня Практик. Это сильно обогащает. Летом копятся идеи и эскизы образов, наброски мыслей, которые я воплощаю в темные зимние вечера, когда ночи становятся длиннее дня. 


Айна Тобе «Lača Sirds» «Сердце Медведя»

Finugor - Что вы хотели бы пожелать финно-угорским традиционалистам, читателям портала Finugor?

Я желаю, чтобы каждый день был прожит осознанно! В повседневной жизни ничего не надо преувеличивать, живите проще. А дни праздников пусть станут для вас днями благодарности за то, что у вас есть – имеется – осознается. Чтобы дни вашей жизни были полны природы, ее запахов и звуков. И чтобы каждое мгновение стало для вас особенным по-своему.

Радостно приветствуйте каждый новый день! «Вчера» это история. «Завтра» это тайна. А «сегодня» это подарок. Откройте свои глаза и свой ум. Освободите свою душу, ваш дух знает, как летать над холмами и реками, над вершинами вечных лесов. Как бабочка, как ястреб, как ветер Свободы.

Ammõ jõvvõ! Jumālõks! Всего доброго! С Богом!


Айна Тобе «Pietiek ar mirkli» «Мгновение»

Источник: Инфоцентр FINUGOR. Андрей Мерянин.

Просмотров: 649 | Добавил: merja | Теги: kopa Delve. язычество, Ливония, ливы, финно-угры, Прибалтика, шаманизм, этнофутуризм, латвия, балты | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 5
avatar
0
5
Прекрасный клип и картины.Сай
avatar
0
4
Очень качественный латышский фолк. В латышской поэзии и латышской народной музыке присутствует особая форма магии, когда слова, звуки, смыслы, ритмы сначала текут мимо тебя, потом - окружают, обволакивают, а затем - уносят куда-то в даль, за собой, и ты спешишь неведомо куда, и уже не можешь остановиться. Удивительная и странная культура, с учётом того, что латышский язык - пограничное явление между балтским и угро-финским космосом. Но, в отличие от современного русского языка, латышский создавался не государством, а жителями хуторов и рыбацких посёлков. Спасибо за клип.
avatar
0
3
Крутой клип у латышей. Без истерики как у нас и со своим глубинным колоритом)
avatar
2
2
- Историки говорят, что на территории современной Латвии о старолатышском языке можно говорить, только начиная с 15 века. До этого времени на землях Ливонии сосуществовали языки разных племен. Финно-угры ливы жили рядом с балтами.
Конечно, можно задаться вопросом: Старинные ли латышские «dainas»,и как измерить их возраст, столетиями или тысячелетиями? 
Некоторые люди думают, что «dainas» выросли на очень древней основе и их сущность древнее финно-угорских и балтских языков, особенно если вести речь о мифологическом слое этих песен. Слово «daina» переводится как «песня» и заимствовано в латышском языке из литовского языка. Поэтому есть мнение, что латышские «dainas» наследие балтской традиции, особенно если говорить о короткой четырехстрочной форме куплета. Но в латышской фольклорной традиции существуют не только песни с короткими куплетами, но и длинные песни, которые пришли в нашу культуру от наших ливских бабушек. И действительно, у многих латышей в жилах течет финно-угорская кровь.

Много параллелей с русскими и их культурой)
avatar
2
1
Потрясающие работы! "Волынщик" и "Мгновение", по настоящему волнительно smile
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2279
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 847
Статистика
Яндекс.Метрика