Суббота, 26.05.2018, 18:40 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2010 » Июнь » 2 » Дьяковская коллекция Музея истории Москвы
09:27
Дьяковская коллекция Музея истории Москвы

 
Мы уже писали на своих страницах о Дьяковской культуре, предшественнице Мерянской. Напомним, что Дьяковская культура, культура древних финно-угорских племён (предков известных по летописи Мери и Веси, а), обитавших в бассейне верхнего течения Волги, Оки и в пределах Валдайской возвышенности во 2-й половине 1-го тысячелетия до н. э. и 1-й половины 1-го тысячелетия н. э. Некоторые учёные приписывают часть памятников дьяковцев к предкам балтов. На многих памятниках дьяковцев прослежены слои, свидетельствующие о продолжении её существования вплоть до летописного времени. Культура названа по городищу у с. Дьяково, расположенного вблизи Коломенского, которое было исследовано в 1864 Д. Я. Самоквасовым и в 1889—90 В. И. Сизовым.
 

Реконструкция вида окресностей городища в 1 тысячалетии н. э. Реконструкция Н.А.Кренке.

В музее Истории Москвы на прошлой неделе нами была отснята коллекция Дьяковских древностей. Предлагаем Вашему вниманию небольшой материал от туда.

Открывает экспозицию реконструкция единственного известного дьяковского погребального комплекса - "домика мёртвых". Могильник был найден близ Звенигорода под Москвой и относится к 3-ей четверти 1 тыс.н.э.
 

Реконструкция "домика мёртвых"

Картинка 53 из 224
"домик мёртвых"

Мертвых дьяковцы кремировали и хоронили в т. н. «домиках мёртвых». Так как похороны совершались вдали от городищ, дьяковские захоронения долгое время не были известны; впоследствии нашли два захоронения, по каким-то причинам устроенные в самом городище: в Березняках на реке Волге, близ Рыбинска (Ярославская область), и близ Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом (Московская область). В этих домах, представлявших собой небольшие (примерно 5Х4 м.) полуземлянки, хранились остатки кремации умерших с остатками погребального инвентаря и бронзовых «шумящих украшений». «Домики мертвых» находят также в Вологодской области, культура которой тесно связана с дьяковской, при чём там этот обряд появляется наряду с более ранними грунтовыми погребениями. Существует предположения, что такие «домики смерти», находимые в лесной глуши не многочисленными славянскими поселенцами, послужили основой для устрашающей сказочной избушки Бабы Яги на курьих ножках.

 

Макет "длинного дома" дьяковцев - жилой и хозяйственно постройки, состоявшей из нескольких комнат. Городище Настасьино (1 тыс до н. э.) Реконструкция А.В. Энговатова

Предметы из раскопок - грузики дьяковского типа, фигурка кабана, орнаментированные шарики.
 

Предметы из раскопок - Сосуды, проколки, заготовки гарпунов, рогатый кирпич
 

Оборонительные валы Троицкого городища. Реконструкция Р.Л. Розенфельдта
 

Внешний вид и оборонительная стена Троицкого городища. Реконструкция Р.Л. Розенфельдта
 


Куски железной крицы, льячки, железные кольца
 

Женский головной убор Дьяковской женщины. Реконструкция М.А. Сабуровой по материалам раскопок.
 

Женские украшения Дьяковцев - Венчик, подвески, браслеты, фибулы
 






 

Браслеты

Секира, наконечники поясов, бляшки, поясные привески, пинцет, умбон щита, наконечник копья.

Более подробно ознакомиться с Дьяковской культуре Вы можете в теме - Дьяковцы - предки Мери и Веси

PS
 

Рядом с дьяковской экспозицией стояли манекены изображающие девушек из славянского племени Вятичей, которые якобы сменили людей Дьяковской культуры в 9 веке н.э., минуя Мерянское население. На наш взгляд, со своими ярко выраженными восточно-балтийскими чертами, они бы могли представлять здесь женщин Дьяковской культуры. Музейщики промахнулись)
 


 

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 4803 | Добавил: merja | Рейтинг: 5.0/3
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм русский север сакрум Галич Мерьский Галичское озеро Верхнее Поволжье иваново древнерусская культура новгородцы Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Северо-Восточная Русь мордва Белоозеро Залесская земля великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2413
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 962
Статистика
Яндекс.Метрика