Понедельник, 23.12.2024, 15:21 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Июнь » 21 » Kokuj, Uunan paiv, Juhannus, Semyk - главный летний праздник финских народов
14:43
Kokuj, Uunan paiv, Juhannus, Semyk - главный летний праздник финских народов

Летнее время всегда было насыщено народными праздниками. Их возникновение связано с природными циклами, различными событиями в жизни наших предков и т.п. Праздники населения Верхнего Поволжья представляют собой яркий пример языческо-православного синкретизма: они столетиями включали в себя как языческие ритуалы, так и элементы церковного происхождения. Одним из наиболее значимых летних праздников был Иванов День - Кокуй (Летнее Солнцестояние. ("Иванов день (23 июня)". *kokkoi̯; ср. kokko "праздничный костер, также конусообразная куча") Кокуй праздник плодородия, плодовитости, потенции. В старые времена праздник отмечался на реке или озере угощением и пивом для всей округи. Каждому наливался ковш, после которого, как записано в старых церковных записях, все творили срамные пляски.

Скорее всего, это были отголоски языческих обрядов плодородия, которые способствовали плодовитости скота, обильным урожаям и удачному замужеству. На Кокуй шел сбор лекарственных растений: по народным представлениям, в это время они приобретали наивысшие лечебные и магические свойства. Другой важной стороной финского Летнего Солнцестояния является его поминальный характер.

Мерянское слово "кокуй" является однокоренным с финским "kokko", вепсским "kuk" и означает праздничный костер в день летнего солнцестояния. Название Кокуй довольно широко распространено в топонимике Мерьямаа, так названы наиболее древние районы некоторых городов в Волго-Окском междуречье.

Кокуй относится к Солярному циклу, которому соподчинен лунный и является одним из значимых и любимых праздников. В глубокой древности основной его идеей, на ряду с плодородием и плодовитостью, являлось поминовение умерших родс­твенников и прошение у них благословения на удачу в хо­зяйственных делах и в быту. Символом этого прадника была Свастика, вращающаяся против движения солнца поскольку день знаменует собой начало угасания солнца — укорачивания дневного времени. Считалось что, в это время «огонь спускается с неба и равняется с Солнцем».

В праздничный день члены общины или рода собирались у священного места, которыми могли быть  - камень, дерево, роща, река или озеро, а так же в более позднее время часовня или церковь. Праздник начинался с оставления на священном месте "завета" (жертвы). Это были полотенца, платки, отрезы ткани, выпеченные изделия, яйца, деньги. Но главными считались все же продукты животноводства: шерсть, масло, сметана, молоко, творог. После оставления "заветов" следовали ритуалы: арбуй (волхв) читал молитвы, зажигался огонь.

Праздник способствовал сплочению общины, усилению взаимосвязи родствен­ных групп, их единению.

http://safoorumi.munblogi.com/files/2010/06/juhannus3.jpg

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 5130 | Добавил: merja | Рейтинг: 3.6/5
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ветлуга Ростов Великий ростов новгород Русь экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик синий камень камень чашечник сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты финны городище Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография Плёс общество дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес ингрия антропология россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Марий Эл будущее Унжа вятичи Залесье волга поэзия нея галич деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север иваново буй капище Ярославская область Языкознание реконструкция скандинавы средневековье Европа магия Этногенез коми старообрядцы Костромская область христианство Социология
Статистика
Яндекс.Метрика