Вторник, 20.11.2018, 21:33 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2011 » Октябрь » 27 » Ярославские модницы 13 века носили мерянские подвески
20:13
Ярославские модницы 13 века носили мерянские подвески



В центре Jarislinna (Ярославль) на месте Успенского собора, взорванного в 30-е годы прошлого столетия большевиками, несколько лет подряд ведутся раскопки. Раскопки показали что ярославские девушки всегда были модницами, кольца, браслеты, броши, керамические бусы, частая находка археологов. В 2005 году археологи под руководством Д. Осипова в захоронении датируемом ими 13 веком обнаружили любопытную  мерянскую подвеску-"петушок".

Ареал находок таких подвесок с учетом относительно свежих данных приведен в трехтомнике Н.А. Макарова про раскопки в Минино:



Они интересны тем, что как тип украшений сложились уже в так называемый "древнерусский" период, не имея никаких прямых ранних прототипов. По семантической нагрузке (птица с шумящими привесками-лапками), и по технике исполнения, и по ареалу бытования это, конечно же, абсолютно финская вещь. Их генетическая связь с древними традициями финской металлопластики отмечена и Н.А.Макаровым.

В Киевской Руси, в Смоленске и в Новгороде ничего близкого к нашим мерянским петушкам не было, не носилось, и никогда не изготавливалось. Именно со становлением государственности в Северо-Восточных землях этот тип украшений возникает и получает широкое распространение, доживая до конца курганной культуры.

Причем он одинаково активно носится и на далекой периферии в Пинежье, и в столичных центрах Ростове и Владимире, то есть всем населением, а не какими-то столь любимыми славянофилами «колонизируемыми» и «ассимилируемыми» «малочисленными отсталыми инородцами». Это - именно та отличная от славянской киевской, культура, о возникновении которой на финской основе и пишет в своих работах Н.А. Макаров.
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2309 | Добавил: merja | Рейтинг: 5.0/2
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Дьяковская культура мещёра народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга нея Идентичность футуризм деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа магия Этногенез коми Кром Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2479
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 1020
Статистика
Яндекс.Метрика