Воскресенье, 25.06.2017, 10:08 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2011 » Октябрь » 27 » Ярославские модницы 13 века носили мерянские подвески
20:13
Ярославские модницы 13 века носили мерянские подвески



В центре Jarislinna (Ярославль) на месте Успенского собора, взорванного в 30-е годы прошлого столетия большевиками, несколько лет подряд ведутся раскопки. Раскопки показали что ярославские девушки всегда были модницами, кольца, браслеты, броши, керамические бусы, частая находка археологов. В 2005 году археологи под руководством Д. Осипова в захоронении датируемом ими 13 веком обнаружили любопытную  мерянскую подвеску-"петушок".

Ареал находок таких подвесок с учетом относительно свежих данных приведен в трехтомнике Н.А. Макарова про раскопки в Минино:



Они интересны тем, что как тип украшений сложились уже в так называемый "древнерусский" период, не имея никаких прямых ранних прототипов. По семантической нагрузке (птица с шумящими привесками-лапками), и по технике исполнения, и по ареалу бытования это, конечно же, абсолютно финская вещь. Их генетическая связь с древними традициями финской металлопластики отмечена и Н.А.Макаровым.

В Киевской Руси, в Смоленске и в Новгороде ничего близкого к нашим мерянским петушкам не было, не носилось, и никогда не изготавливалось. Именно со становлением государственности в Северо-Восточных землях этот тип украшений возникает и получает широкое распространение, доживая до конца курганной культуры.

Причем он одинаково активно носится и на далекой периферии в Пинежье, и в столичных центрах Ростове и Владимире, то есть всем населением, а не какими-то столь любимыми славянофилами «колонизируемыми» и «ассимилируемыми» «малочисленными отсталыми инородцами». Это - именно та отличная от славянской киевской, культура, о возникновении которой на финской основе и пишет в своих работах Н.А. Макаров.
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1928 | Добавил: merja | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 24
avatar
1
24
Я говорю лишь про то, что монголы из Монголии жили себе мирно и пасли скот. Те исторические Чингизиды и татары пришли не с земель граничащих с Китаем. Про это уже много писано переписано...
avatar
0
23
В первую очередь без чингизидов собственно татары оставались бы историческим нулём на карте мира. Во вторую,"монголы" - это вопрос терминологии, для описания известных событий на Руси начала 13 века. cool
avatar
1
22
Монголов увы здесь никогда не было. Это исторический фэйк. Кстати владимиро-суздальская архитектура серьезно отличается от новгородской и киевской того же периода. Такое ощущение что стиль возник из ниоткуда... Но вероятнее всего это творение рук западно-европейских мастеров приглашенных Боголюбским. Слишком похоже по стилю на романский арх.стиль. Особенно это касается орнаментального декора.

И еще, стиль этот возник из ниоткуда и после Боголюбского так и не получил дальнейшего развития.
avatar
0
21
Оберег это всегда защитный Образ Священного... Ну а птица сплошь и рядом в финской мифологии сакральна. smile
avatar
1
20
Если что, то и собственно монголов здесь не было cool Если и говорить то о татарах, среднеазиатских, волжских тюрках.
avatar
0
19
Тупой троллизм тут долго не живёт, а слив да, засчитан.
avatar
0
18
уже послемонгольский 1404-1405 гг.
Есичо, монголы полностью кончились только в 1480-м
avatar
0
17
И до нашествия строились, и во время, и после по нарастающей. Упомянутые храмы - частный случай от общей движухи, монголо-татары тут тоже опосредованно упомянуты - пожары были только во время конкретных военных конфликтов, никто систематически их не поджигал. Не вижу противоречий своей (всего лишь)версии перестройки церквей.
Например, в С.Посаде на месте Троицкого собора(1422г.) до того стоял деревянный.
Вся территория Лавры - одно большое кладбище.
В Троицком лежит Сергий Радонежский, в Успенском - Годуновы, в Смоленской - митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, в алтарной стене Духовской церкви - прах дочки какого-то вельможи...
avatar
2
16
)))) Вы пишете: "Про уток мы догадались...", почему же утки - создатели мира - священные птицы - их атрибуты на наличниках и подвески с их лапками, вместе с тем приношение их в жертву вас не смущает, а петухи вызвали сомнения? По-моему, здесь можно провести аналогию.
avatar
0
15
Обычно наоборот, тому, что почитаемо.
avatar
1
14
Мари гусей тоже в жертву приносят, они же - священные птицы у них, их же лапки - подвески) как-то так. По-моему, в жертву приносят то, что наиболее почитаемо, оно и является соответственно самым сильным оберегом.
avatar
0
13
Одно дело приношение кур в жертву, а другое ношение петушков, возможно как оберегов. Мне кажется вещи разные.
avatar
0
12
Который Анатолий. Он вроде и математик, и фильмы снимает. Ещё сказки пишет, с помощью которых и прославился как великий "гонщик". И про иго у него есть своя сказка. Я и спросил, не его ли вы слушатель?
avatar
0
11
Как это «построены во время нашествия»? В Переславле-Залесском и Владимире соборы домонгольские. Если кто и был «координатором», то скорее, меряне.
- Спасо-Преображенский в Переславле 1152-1157 гг.
- Успенский во Владимире 1158-1160 гг.
- Дмитриевский во Владимире 1194-1197 гг.
Успенский собор на Городке в Звенигороде уже послемонгольский 1404-1405 гг.

А то, что гладко не было, никто не спорит. В летописях есть о волнениях в чудском конце Великого Новгорода. И восстание двух волхвов из Ярославля о том же. Только вряд ли их Ян Вышатич под собором хоронил.
avatar
0
10
"На востоке Европы в языческие времена у финно-угорских народов при основании нового строения приносили в жертву курицу. У современных эрзян, например, сохранялось верование, что из крови жертвенной курицы или петуха рождается домовой дух. Петух и курица так же были важной частью зимних обрядов, приходящихся на Солнцеворот....." Прочтите статью, опубликованную на этом сайте ранее http://merjamaa.ru/news....-12-246
avatar
0
9
Это какого Фоменко? Гонщика, режиссёра или математика?
avatar
0
8
А кто ж строил-то? Неужели татары?! То-то они вместе путешествовали. Одни жгли, значица, другие строили.
avatar
0
7
Да неужели?
Vladimir хочет поиграть со мной буковками на моём поле необузданного сарказма? cool
А ничего, што когда Vladimir спрашивает: Это что, монголы их тут возводили?, и тут же отвечает: Нашествие-то было, конечно, но монголы тут уж точно не при чём. - это он, Vladimir, сам с собой разговаривает, направляясь по самому себе проложенному коридору мысли, и не имея желания(или возможности?) понять написанное оппонентом выше.
Так я помогу приоткрыть шорку-то, Vladimir, если вы этим воспользуетесь, конечно.

Гореть они им помогали, а не разбирать. Гореть, и уж никак не строить.
avatar
0
6
Автор сообщения сторонник Фоменко?
avatar
0
5
На наличниках домов в Лухском районе Ивановской области встречается орнамент в виде петушков, и довольно часто.
Интересно, какой смысл в них вкладывали наши предки? Про уток мы догадались, вроде, а вот про петушков?
avatar
0
4
Смена на каменные. Где за ветхостью разбирались, а где и горели - и татаро-монголы, кстати, тут очень в тему
Столь высоким ценителям архитектуры, какими были древние монголы, не понравились, видать, ветхие деревянные часовенки новообращённых в христианство меря. Быстренько их разобрав и предав огню, пригласили из Монголии великих монгольских архитекторов, которые и построили в честь монгольского Великого Бога Тэнгри Христа всем на радость каменные соборы. Да так это дело им понравилось, что до сих пор остановится не могут - всё строят и строят. Монголы такие монголы...
avatar
0
3
Кстати общая могила с порубанными вполне могла существовать при более ранней церкви...
avatar
0
2
Кости, говорите? Под собором? Ну-ну...
А что не так?
Где церковь, там и кладбище. И наоборот. На месте почитания предков(погостах) закладывали храмы, подменяя идеологию поклонения с языческой на христианскую, там же и подхоранивали. В самих храмах знать, рядом - народ попроще.

Самые древние христианские соборы, и по сей день сохранившиеся во Владимире, Переславле-Залеском, Звенигороде, построены как раз во время этого якобы "нашествия".

Самые древние они, потому-что самые-самые не сохранились.
У строений из дерева есть ресурс. Поставленные на святилищах деревянные церкви сделали своё дело, в конце-концов были приняты аборигенами. Не знаю с какой степенью искренности со своей стороны и насилием госвласти с другой, но прижились. А дальше - апгрейд. Смена на каменные. Где за ветхостью разбирались, а где и горели - и татаро-монголы, кстати, тут очень в тему. cool
avatar
0
1
Собор, построенный на человеческих костях 13-го века...
Что-то меня терзают сомнения относительно т.н. "татаро-монгольского ига". Больше похоже на то, что христианизация чудских народов проходила не столь бескровно, как нам это преподносится в официальной версии отечественной истории. Самые древние христианские соборы, и по сей день сохранившиеся во Владимире, Переславле-Залеском, Звенигороде, построены как раз во время этого якобы "нашествия". Это что, монголы их тут возводили? wacko Нашествие-то было, конечно, но монголы тут уж точно не при чём.
Кости, говорите? Под собором? Ну-ну...
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа Андрей Боголюбский великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2301
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 866
Статистика
Яндекс.Метрика