Среда, 28.06.2017, 06:35 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2015 » Июль » 13 » Языческие камни, кладбище и тайна мерянского мироздания
00:12
Языческие камни, кладбище и тайна мерянского мироздания

В прошлом 33 номере газеты 168 часов редакция рассказала об обретенных в Кинешемском районе Ивановской области камнях, на которых изображены странные символы. Для разгадки их тайны мы связались с ученым из Плеса, археологом, кандидатом исторических наук Павлом Травкиным и продемонстрировали ему фотографии с объекта. Павел Николаевич пришел в неподдельный восторг. Особенно его воодушевил камень со сложным, геометрически выверенным рисунком, заключающим в себе кресты, квадрат и систему кругов.

- Обретение кусочка нашей древней истории – всегда событие неординарное и приятное, - говорит он. - Слишком политизировано было имперское прошлое России. Слишком нетерпима была очередная власть и религия к «неправильной» старине, предпочитая её уничтожать - а в итоге мало что осталось от священных символов прошлого. И вдруг в Кинешемском районе – такая редкая находка, да не одна! Увидев любезно присланные вами фотографии камней, я поделился радостью с коллегой из Финляндии, госпожой Арьей Алквист. Она целенаправленно занимается проблемой культовых камней – святынь огромного финского мира, включающего и наши земли, некогда владения загадочной мерянской цивилизации. Разделив мою радость, госпожа Алквист также отметила редкость такого рода находок и подобных изображений. Итак, древний культурный фонд нашего региона пополнился замечательными артефактами, новыми иллюстрациями к древним легендам и мифологическим представлениям наших верхневолжских предков. Знакомьтесь: это известный по легендам «камень Алатырь».

Далее Павел Николаевич приводит строки из древней былины: «На море-океане, на острове Буяне стоит камень Алатырь. А на нём стоит дуб мокрецкий». То есть история нашего камня уходит своими корнями в удивительную и таинственную дохристианскую эпоху. Высеченный же на камне символ, по убеждению историка, олицетворяет мировое древо.

- Вот примерно так кратко мог рассказать о строении мира наш предок, житель любого мерянского поселения на берегу речки Кинешмы - в те времена, конечно, не Кинешемки. Кстати, «ки» по-фински «камень», Алатырь так и просится на герб вашего города, - рассуждает Павел Николаевич. - И не просто рассказать мог наш предок, а ещё и проиллюстрировал свою «картину мира» высеченным на камне символом мирового древа. Канонически всё понималось так. Символ жизни, мировое древо, уходит корнями в Нижний мир и упирается своей макушкой в мир Верхний. Человек и всё вокруг находится в Среднем мире. Ровно это мы и видим на самом хорошо сохранившемся изображении из ногинских древностей. Концентрические круги внизу означают хорошо известную в древней мерянской и общефинской мифологи дыру в Нижний мир. Возможно, самый маленький из кругов означает находящееся в ней ночное солнце. Утреннее и вечернее солнце, по канонам, показано на ветвях мирового древа (кружочки по сторонам камня). Ярило в зените – на макушке. Всё это просто, канонично и давно известно специалистам-исследователям. Так солнце, кстати, обозначалось и в костюме древней женщины-кинешемки: височные кольца символизировали восход и закат, розетка на кокошнике – зенит. Костюм тоже был своего рода моделью мира. Да и в христианские изображения древние солнечные символы постепенно вошли, как-то примиряя старое с новым…

Павел Травкин рассказывает, что изображения мирового древа на камне имеется и в археологической коллекции Плёса. Их дали раскопки легендарного «града Чувиля», да и самого Плёса, куда переселились жители мерянского «града».

- Ствол древа на нашем камне из Нижнего мира тянется вверх, в Средний мир, где живёт человек, - продолжает Павел Николаевич. - Эта территория обозначается обычно квадратом или ромбом. Человек в центре, мир вокруг него, то есть «на все четыре стороны». Ну вот, собственно, и вся схема, без каких-либо неоязыческих фантазий. Некоторое смущение вызвало у меня изображение концентрических кругов на другом камне, который не стоит в стороне от дорожки, а лежит на ней. Рисунок сохранился хуже, пообколот и вытерт.  Но если присмотреться… В общем, там угадывается не только «дыра в Нижний мир». Комментировать пока не стану. Надо всё рассмотреть не на фотографии, а на объекте непосредственно.

О камне с «волнами» Павел Николаевич высказывается скептически. По его мнению, «волны» имеют не рукотворное, а природное происхождение. Это замерзшие при одном из оледенений песчаные гребешки. Время и давление превратили их затем в камень. Зато другие камни в Кинешемском районе однозначно прошли через руки человека.

- По какой же причине так много больших камней, да ещё с изображениями, оказалось сконцентрировано в одном месте? - задается вопросом Павел Травкин. - Не исключено, что в дохристианские времена в районе деревни Ногинская располагалось кладбище, с памятными камнями на могилах. По мере внедрения христианства кладбище не исчезло, при нём появился храм. И в какой-то момент ревнители новой, государственной религии «неправильные» камни с языческих могил убрали, вынесли за пределы кладбища и, возможно, закопали неподалёку. Обретение состоялось через несколько столетий.

В заключение Павел Травкин говорит о том, как теперь следует поступить с замечательными камнями. Возможно, что некоторые его выводы придутся не по душе ногинским старожилам.

- Нет никакого сомнения, что все вновь обретённые реликвии кинешемской земли, будучи народным достоянием, должны быть переданы на государственное хранение, в музей, - говорит он. - По закону, все из недр земли принадлежит государству. Другое дело, что господ Кряневых, нынешних временных хранителей народного достояния, районные власти должны отблагодарить. И уж конечно, не годится древние священные изображения укладывать на дорожки и попирать ногами. Такое мы проходили, последний раз - в 1917 году. Повторять не стоит.

Автор: Михаил ЖАРОВ
Источник: 168.ru

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1200 | Добавил: merja | Теги: Язычество, Павел Травкин, меря, история, мерянский субстрат, христианство, Ивановская область, мегалиты, сакрум, священные камни | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 6
avatar
0
6
)))))))))))))
avatar
0
5
Жаль.
avatar
2
4
они родноверы, рядом с древними камнями "чуры русских богов" в землю вкапывают.
avatar
0
3
Группа "Двери в другие миры".
Кстати, там не один камень. Их там очень много.
avatar
0
2
Кто мы если не секрет?  wink smile
avatar
1
1
Мы туда скоро едем
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2301
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 868
Статистика
Яндекс.Метрика