Суббота, 24.06.2017, 13:24 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2014 » Декабрь » 31 » Мерянские итоги 2014 года по версии "Uralistica"
00:01
Мерянские итоги 2014 года по версии "Uralistica"

Неомерянский активист Мерянь Андю в своей издательской инициативе "Меря пресс" выпустил словарь мерянского языка, а в июне уходящего года - грамматику муромского языка в реконструкции петербургского лингвиста-самоучки Виталия Чернявского, составившего самоучители по нескольким другим финно-угорским языкам (водский, ижорский и т.д.). Мерянь Андю последовательно занимается всеми исчезнувшими народами Центральной России: начав с мерян, он теперь также курирует муромскую, мещерскую и даже чудскую тематику. Очевидно, что после большого движения по реактуализации мери, Андю возьмётся и за мещерскую и муромскую тематики. И если стал возможным выпуск словаря мерянского языка, то инициатор среднерусского новофинского обращения посчитал необходимым взяться и за соседние языки, благо, что Чернявскому по силам всё.

Словари, изданные "Меря пресс", были проигнорированы профессиональными лингвистами. Ни в отраслевой прессе, ни в неформальных обсуждениях финно-угорских языковедов к этим работам не было проявлено никакого интереса, но в данном случае авторов и исполнителей инициативы это совершенно не заботит. ("Зато "Мерянский словарь" стал настолько востребованным среди любителей региональной истории и культуры Центрального региона России, что его общий тираж превысил первоначальный в 30 раз.) Неомерянское возрождение и инициируемые им родственные реконструкции - это проект по воображению, а не восстановлению. Проект, в котором прошлое не собирается и оживляется, а изобретается. Рецепт неомерянской реконструкции - imagine that.

Как поясняет сам Андю Мерянь, ценность этих продуктов не в степени научной достоверности, а в том, что они являют собой артефакт - некий языковой прецендент по мерянскому языку, теперь еще и прецедент по муромскому языку. Трудно предполагать, какую перспективу открывают эти прецеденты, создадут ли они волну создаваемых вслед за ними мерянских и муромских продуктов. Что становится ясно уже сейчас - мы имеем дело с первым примером изобретения нового финно-угорского народа и первые попытки самофиннизации русских. Мерянский проект пытается заговорить на финском языке, будучи изначально встроенным в русский язык и русское мышление. Что из этого выйдет - посмотрим. Будем следить за этим.

Это покажет нам, как устроено русское мышление, какие оно имеет границы в попытке выйти за пределы себя, и каким будет финно-угорский дискурс, если его делают бывшие русские.

Источник: http://uralistica.com

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 7134 | Добавил: merja | Теги: муромский язык, русские, финно-угры, ревитализация, мурома, мерянский язык, футуризм, меря | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 21
avatar
0
21
С удовольствием читаю ваш сайт уже 4 года, так что успехов вам друзья wink
avatar
0
20
Перспективы у мерянского движения есть и очень большие, но в виде чистого арт-движения. Потому что здесь не может быть борьбы за учения языка как у удмуртов и коми, протеста против политики "мордвинизации", и набата о поводу вымирания карел и вепсов. Мерене это субъект чистого искусства, стоящий вне национальной политики РФ, вне всевозможных роспилов, и частных шкурных интересов.
avatar
0
19
ну они пусть и будут настоящими славянами... как будто это какая-то особая божественная каста, можно подумать) А кто считает себя русскими финнами или русскими татарами, видимо, уже недочеловеки? Let it be, однако... хоть русские финны с русскими татарами меж собой "градами" не имеют привычки разбираться - и то хорошо. А настоящие славяне пущай, они ж настоящие... и жизнь, видимо, у них там настоящая, не соскучишься) только бегай да увёртывайся по подвалам, прости, Господи!
avatar
1
18
Спасибо! Хороший фильм. Многие исторические факты о малых народах в составе нашего "великого государства" просто поражают.
avatar
2
17
Ещё один отличный фильм того же автора.
Лихославль - столица тверских карел.
http://www.youtube.com/watch?v=2M8XvXeihW0#t=1475
avatar
1
16
Да, жили как раз в бараке, морозовском, по началу. Сейчас их снесли давно.
Только вот ничего мои калязинские не заработали, оставив деревню, дом, землю.
Прабабушка умерла в 43м от голода, наверное последний кусок отдавала.
Бабушки работали на фабриках, жили очень и очень скромно, даже замуж не вышли, ни одна. Сначала им дали комнату, одну на двоих, в казарме, с моим маленьким папой. Потом двушку -хрущёвочку.
Разве сравнить это с сельской и плодородной жизнью, у своих корней...
avatar
2
15
Видимо, ехали поближе к Москве, что бы иметь заработок. Но поскольку без мужика и с детьми - устроиться на завод и получить комнату в самой Москве было нереально. Снять комнату - дорого. А вот где-то в Подмосковье - тогда вполне доступно.
 
Ногинск могли присоветовать кто-то из своих же, из калязинских, кто ездил туда на заработки. Ногинск в промышленном и социальном отношении был тогда развит не менее, чем столица. Это вотчина Морозовых, знаменитая Глуховская мануфактура с целыми кварталами добротных домиков для рабочих.
avatar
1
14
Мне очень понравился фильм.
Очень много схожести из рассказов деревенской бабушки из фильма с моими предками из Калязинского района. Да практически, один в один. Они тоже, по сути нелегально, бежали от коллективизации и жуткого голода из деревни Волковойня, близ села Нерль.
Кроме, как геноцидом населения, я назвать это иначе, своим современным мировоззрением не могу!
Бабушка рассказывала и про колючие овсяные лепешки, которые ели.
Бежали моя прабабушка -мать, и четверо детей, в т.ч. моя бабушка. Бежали они почему-то в Ногинск. Кто именно их надоумил туда бежать мне неизвестно.
Прабабушка в городе записала всех на свою девичью фамилию в паспортах. А старшая дочь (моя бабуля), на тот момент будучи уже совершеннолетней, всё равно отсидела 6 месяцев. Так и прожили они все в Ногинске.
А в Волковойне, между прочим, осталось два родовых, больших дома, которые кто-то потом занял.
avatar
2
13
Вот только не слушайте Пу**на, о том кто есть 5 колонна.
(!)
И будете на верном пути.
Очень скоро всё выяснится, кто есть кто. smile
avatar
0
12
Финно-татарской Московии бояться не надо. Стоит почитать средневековый ономастикон составленный на основе документов Московского государства, что бы убедиться в том, что помимо христианских имен средневековые московиты носили множество финно-угорских и татарских имен.
avatar
1
11
Мне лично ничего не выделили.
Украинцы же заявили, что именно они и есть настоящие славяне, а жители московской Руси - это финно-угры и татары.
avatar
2
10
просто выражение неудачное,вызывает внутренний протест... не мерянское начало,а именно это - "бывшие"
avatar
5
9
С Новым годом! Спасибо вам большое за ваш сайт, который помог ощутить свои корни, понять кто ты есть, выстроить своё самосознание.
avatar
5
8
За терминологию авторов "Уралистики" ("бывшие русские") отвечать не можем. С их стороны это скоропалительная фраза.
 
Этносознание штука загадочная. Представители десятков народностей России скажут, что их родной язык - русский. Но значит ли это, что они стали русскими?
С другой стороны, для значительной части русских дворян 19 века "родным", домашним (от нянек и учителей) был французский. Переписка и часть рукописей Пушкина, Толстого и мн. др. - на французском. И что, теперь их не считать русскими?

И что худого может быть для русского от знакомства с полузабытыми ф.-у. словами и оборотами тех диалектов русского, на которых говорили наши бабушки?! 
 
В этносознании различных групп людей всегда можно найти множество оттенков и градаций. И в этом нет ничего ни страшного, ни неестесственного.
Куда страшнее усреднение, выравнивание, обезличивание.
 
И посмотрите на наш проект с чуть другого угла. Русский культурный дискурс находится в постоянном антагонистическом диалоге с "Западом". 
Но для нас пристальная нацеленность в этом направлении (для одних Запад - идеал рациоальной жизни, для других - источник всех бедствий, а для некритичного большинства - красивая картинка) представляется порочной.
Мы смотрим в сторону глубоко традиционную, лишённую тех противоречий, на которых строится весь нынешний цивилизационный дискурс.
Тем самым, мы указываем путь, на котором можно ЖИТЬ, а не "бороться".
avatar
3
7
Поздравляю Мерямаа с наступающим новым годом! За бя могу сказать,то являясь жителем Ивановской земли совершенно осознанно стал интересоваться своими финно-угорскими корнями. Изучаю материалы наших, местных историков, в
том числе и ваш сайт. Причем исследованиям местных историков и краеведов я доверяю больше, чем
столичным. И вот с недавних пор я совершено осознанно считаю себя в
большей степени русским меря, нежели русским славянином.
Все это, скажу сразу, происходило без участия "западных спецслужб", "пятой
колонны либералов" или "масонов". Никто не оформлял мне гранты и не направлял на
семинары за рубеж.

Я лишь изучаю историю своей малой Родины.
avatar
1
6
Андрей, ёлусь па ёлусь! Все в наших руках!
avatar
3
5
И да. Желаю всем участникам мерянского возрождения успехов, начиная с нового года
avatar
0
4
Это пишут сермяжные неонацисты, духовные наследники Гитлера и Гиммлера, которые в 30 и 40 отказывали евреям и славянам в праве существования. При Гитлере в Германии замалчивалась и уничтожалась история западных славян. Напомню, что восточные немцы в своей массе это онемеченные славяне. Теперь российские нацисты хотят уничтожить память о финно-уграх - ставших основой возникновения великороссов.
avatar
4
3
Очень интересный проект, с моей точки зрения. На "Культуре" даже вышел фильм, посвящённый ему. - http://www.youtube.com/watch?v=rrHZq9pXx58



На Фестивале языков в Новгороде я делал презентацию мерянского. На ней был главный спец по прибалтийско-финским языкам Ленинградской области Мехмет Муслимов. Он слушал с интересом, не смотря даже на мои сбивчивые объяснения. Мерянская тема в России важна и она ещё выстрелит.
avatar
3
2
Товарищ без имени! Вы сильно ошибаетесь на наш счёт. "Подрывникам" наш проект совсем не интересен - ибо мы возрождаем традиции.
А вот бояться мерянского в русском - значит не любить русское, отвергать собственное родство.
 
Мы не пытаемся отделить - мы стараемся осознать: свои корни, традиции, воспринятые от предков особенности характера и взгляда на мир. С тем, что бы иметь ясный взгляд на собственное прошлое и через то прочно стоять в этом мире.
А не погружаться в мир "славяно-арийских" иллюзий, столь буйно возросших в последние десятилетия на почве всё того же "украинства"...
avatar
-3
1
"бывшие русские"?)) и сколько долларов выделено на этот проект?
сколько же вас сволочей продажных
с украинцами усиленно поработали, внушили им, что нерусские,только надолго ли
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа Андрей Боголюбский великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2301
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 865
Статистика
Яндекс.Метрика