Воскресенье, 26.03.2017, 15:54 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Сентябрь » 12 » Мерянский Манифест 2012.
10:02
Мерянский Манифест 2012.
 
 Пассионарный тур "По следам Атиллы"

Тихим сентябрьским днем в полусонном курортном городке Шиофок, что на озере Балатон, с поезда сошел высокий человек с большим квадратным конвертом для картин. Рядом не было никого, кто бы мог засвидетельствовать исторический момент: неомерянские этнофутуристы победно ступили на угорские земли. Через 1,5 тыс. лет, прошедших с момента ухода венгров с коренных финно-угорских территорий, наследники одной из последних этнических финских культур, контактировавших с протовенграми, проследовали вслед за Арпадом и Атиллой...
 
Неомеряне пассионарно ворвались на VI Всемирный конгресс финно-угорских народов в Шиофоке. Два наших стенда с этнофутуристическими картинами стали единственной арт-выставкой на конгрессе. Венгерская сторона, вероятно, на подсознательном уровне припомнив, как угры и протомеряне вместе скакали на конях, громили врагов и поедали жертвенное мясо из одного котла, дала незапланированной выставке "зеленый свет".
 
 

 

Мощная энергия футуристических работ притягивала финно-угров к картинам. Владевшие русским языком (а у некоторых при виде работ он отнимался, и они входили в транс как древние прибалто-финские волхвы в Новгороде) с жадностью читали "Мерянский манифест 2012".
 

 

 

 

А ровно в полночь неомерянин совершил ритуальное омовение в озере Балатон, и созерцание плоской венгерской равнины, прорезанной тягучими водными потоками, дало ему откровение. Венгры остановились тут, потому что эта равнина и реки, плоские озера в ее центре напоминали части угров о мерянской земле. Нет такого ландшафта в прокаленных солнцем степях Украины, в хладных горах Карпат, где они с боями проходили. Но равнина Паннонии, точно Мерьямаа или Мещерская низменность изобилует полями и болотами, озерами, песчаными берегами, заросшими соснами.
 

 

 

 

Мы приезжали, чтобы быть увиденными, и добились этого. Но наш главный месседж в манифесте не адресовался финно-уграм. Он для нас, русских. Поэтому мы размещаем его здесь, читайте. Это коллективный труд неомерянского актива. [info]vepdui(Москва)


 


Мерянский Манифест 2012
 
Jolus'-poelus'! - Этим древним приветствием на мерянском языке ("Да будет и будет Вам!"), записанным у русских жителей Солигаличского уезда Костромской губернии в пер. половине XIX века мы, новые меряне, как когда-то и наши предки, начинаем наше общение с вами.
 
Русская национальная культура находится в кризисе. Уже более века никто не может сформировать позитивный образ русскости, который бы пришелся по душе нам, русским. Мы мечемся от одной концепции к другой, в итоге не принимая никакой.
 
Новые меряне полагают, что это связано с тотальной недооценкой роли автохтонного населения и его культуры, ментальности. Имманентные финно-угорские черты русских, такие как спокойствие, терпение, упорство в труде, сосредоточенность, привязанность к своей земле, лесу, такие как почитание древних местных святынь не могут быть объяснены только в принятой сегодня колониальной миграционной модели освоения славянами огромного лесного пространства Северной Евразии. Нам очевидно, что без существенного, культурно и этнически определяющего коренного финно-угорского элемента было невозможно мирно и быстро включить гигантскую территорию от Балтики до Урала в состав древнерусских земель.
 
Отрицание решающего вклада автохтонного населения задает неверный вектор в складывании идентичности русских как нации покорителей и завоевателей, не позволяющей выстроить глубинные отношения с собственной землей, на которой, к примеру, почти все изначальные названия рек, поселений в границах ядра древнерусского государства и сегодня звучат на мерянском языке и родственных ему финно-угорских языках.
 
Но мы не исследуем только прошлое и не пытаемся выстроить новую идентичность русской нации за счет архаики. Новые меряне смотрят в будущее и видят, что наша футуристическая концепция предлагает полноценную альтернативу нынешней механистической жизни потребительского общества.
 
 
Неостановимый процесс урбанизации и стягивания населения России в историческом центре Европейской части страны, совпадающий с мерянскими землями, необходимо корректировать в соответствии с финно-угорской природой русского народа. Мы выступаем за субурбанизацию - экологичное расселение и природопользование, образ жизни, работы и творчества, сочетание достоинств городской жизни с натуральной. Это не уход в деревню и традицию, а органическое соединение и трансформация. К примеру, с помощью краеведческих экспедиций в Мерьямаа мы не только "оживляем" заброшенные святые места (камни, родники, места часовен), но и проводим их уборку, маркируем на местности, чтобы в дальнейшем время от времени возвращаться туда из мегаполиса. Мы верим, что малоэтажная, комфортная и вписанная в ландшафт застройка, замена части вещей обихода предметами hand-made, новый стиль жизни и дизайн могут существенно улучшить качество жизни русского горожанина.
 
 
Обращение в начале XXI века к исконным мерянским, но не осмысленным пока культурным традициям русского народа началось с арт-проекта "Мерянский этнофутуризм". Здесь образы Прошлого, Настоящего и Будущего существуют в Единстве. С его помощью мы прорабатываем и рефлексируем наши культурные особенности.
 
 
Мы пробуждаем русских - самих себя, строим непротиворечивую культурную альтернативу, не отрицая никаких корней, но возвышая нашу автохтонность, укорененность на Своей Земле!

 

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1987 | Добавил: merja | Теги: VI Всемирный конгресс финно-угорски, этнофутуризм, меря | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 631 2 »
avatar
-3
63
Автор книг и сайт merjamaa видимо специально создан для раскола и разъединения славянского рода. Придумав новые названия людей, такие как балты, меряне, cаамы, тверяне, вятичи, кривичи,смоляне, древляне, cибиряки, поморы и можно придумать миллионы других названий, которые связаны с местностью или городом или рекой или селом. Но наш род связанный русским, а в древности древнеславянским языком, нельзя расколоть таким примитивом. Да, конечно, на это работают целые зарубежные институты и сообщества для поиска подрывных причин для раскола славян и русов, но наш народ на генетическом уровне чувствует свою общую генетическую основу, которая несравнима с местничеством или вернее по вашему с местечковостью.
avatar
0
62
Уважаемый dvigatel!

Всё бы так. Но сравнение Древнерусского гос-ва с Римской империей некорректно. angry
Рим являлся безусловным средоточием имперской государственности: империя выросла из Рима. И только затем Рим начал испытывать влияние провинций.
С Дреней Русью же как обширным государством Восточной Европы (9 - 13 вв.) всё немного сложнее: она изначально являлась объединением сил нескольких центров. И только затем влияние Киева, как столицы, на остальные земли стало преобладающим. cool

О древнерусьской государственности речи не было. angry Только о древнерусской в её общепринятом понимании (государство 9 - 11 вв. с центром в Киеве и совокупность возникших на его основе гос-в 11 - 13 вв.). cool

Не Русь (та, что развивалась вокруг Киева в 5 - 8 вв.) распространила свою гегемонию на обширные просторы Восточной Европы, а союз пяти племён с центром в Новгороде (9 век) установил свою гегемонию в бассейне Днепра, вызволив заодно из гноища хазарской дани северян, вятичей, да и саму Русь приднепровскую. wink

Т.е. Киев был конечно же центром древне-русского государства, его столицей. Но этническое наполнение древне-русской элиты - боярства - с самого начала являло собой довольно пёструю смесь. Основных же, наиболее многочисленных групп было три: словене из Новгорода, меря из Ростова и русь из Киевской округи. Вот и выходит, что Древняя Русь (она же Киевская Русь) имеет не один, а три ядра своей государственности. smile
Наёмников-варягов и княжеский клан здесь не учитываем, т.к. они являлись над-этнической надстройкой государства, его цементирующим элементом.

Кстати, как Вы подметили, новгородцы частенько "приходили в Русь". Здесь этот термин употреблён в том значении, который понимался тогда: области вокруг Киева (включая, быть может, Галицкую и Черниговскую земли).
Но не надо смешивать понятия "Древнерусское гос-во", оно же "Киевская Русь" (и даже производный от него просторечный термин "Древняя Русь"), с понятием "Русь", как конкретно-исторический союз племён до Киевской Руси либо как историко-этнографический регион во время и долгое время после Киевской Руси.

P.S.
Всех с 1150-летием славяно-мерянской государственности!
avatar
1
61
Это Царский!

Да хорош, мужики! Это уже задорновщина.

50-я руна Калевалы:

Пилтти, девочка-малютка,
Ты всех лучше из служанок!
Попроси в деревне баню,
Баню у речушки Сары


Речка,Речушка
Нафига на речку Сару пялить царские одежды?
Она, что - хуже-лучше от этого будет?
КеСАРево-кеСАРю.
cool
avatar
0
60
Сообщение от Шом-Толгая №56

С моего краю видится, что Киев, Ростов и Новгород были практически равнозначными ядрами древнерусской государственности.

Вы верно выделили три центра государственности, но никак не древнерусьской, а собственно этнических образований - Руси, Новгородской Республики и Московии(так называемого Залесья), которая лишь триста лет назад по указу Петра Первого станет Россией.
Относительно Руси сам Нестор говорит, что Русь существовала до каких-то варягов:

""В лѣт̑ . ҂s҃ . т҃ . ѯ҃ . (852) индикта . е҃ı . наченшю Михаилу цс̑рьствовати . нача сѧ прозывати Рускаӕ землѧ . ѡ семъ бо оувѣдахом̑ . ӕко при̑ сем̑ цс̑ри приходиша Русь . на Цс̑рьград̑ . ӕко же писашеть в лѣтописании Грѣцко."""

Далее - славянский Новгород не идентифмцировал себа со славянской Русью:

"От Семка к Кулотке.

Что ты говорил Несде о тех деньгах, когда ты приходил в Русь с Лазовком, тогда взял их у меня Лазовко в Переяславе..."

Это написано на одной из новгородских "берестяных грамот":http://gramoty.ru/prorisi/bb105-0.gif.

А теперь приведу исторические параллели.
Знаете, полторы тисячи лет назад существовала Римская Империя, которая после себя оставила целый ряд романских стран - от Португалии на Западе и Румынии на Востоке. Никакая из этих стран(разве что за исключением прямой законной наследницы Рима - Италии) не считает, что они есть центрами «древнеримской государственности». Даже Румыния, которая примерно лет 150 назад взяла себе новое название Romaenia(Римская империя по-латыни «Imperia Romana»), но не прежнее антично-римское название Dacia(!) вместо предыдущего средневекового названия Walachia...
avatar
0
59
Прекрасно)
avatar
2
58
Saraojalta… Возле речки Сары…
(Калевала: руна 50)
avatar
0
57
Между прочим, ох не спроста наш древний столичный город на реке Гда (ныне Сара) Сарским называется. Сар это не прибалто-финнское саари или марийско-татарское сар. Это Царский! cool

Земли окрест Нёро и Клещино центральная мерянская территория. А на нашем Севере есть село Сарбола - Царская деревня. Живой свидетель мерянской экспансии на чудские земли.
avatar
1
56
Применение терминов в этой фразе и впрямь нечёткое.
См. дискуссию по этому поводу - комменты №№ 18,19,25-27,29-33,35-37,39,40,49-52... cool

Но всё зависит от точки зрения. С моего краю видится, что Киев, Ростов и Новгород были практически равнозначными ядрами древнерусской государственности. Т.е. большого противоречия в этой фразе Манифеста нету. wink
avatar
0
55
Разночтения в вопросах, как называть то или иной государство прошлого на территории Мерьямаа, естественны
avatar
1
54
прочел, одобряю всецело. с текстиком манифестика всё как бы и нармуль, но вот во фразе ".... названия рек, поселений в границах ядра древнерусского государства и сегодня звучат на мерянском ...." мой зоркий взор как-то зацепился за не совсем четкую, на мой взгляд, историко-географическую характеристику эрзяно-мерянского края. мож тут известная проблематичность адекватно-корректного именования старо-великорусского государства ножку подставила?..
avatar
1
53
Круто!
Гордимся в глубине мерянской земли. ))

Кстати говоря, Манифест вышел очень дельным.
avatar
0
52
Для конца 9 и всего 10 века можно говорить о полной автономии Ростовской земли при активном участии ростовцев в делах Киева. Читайте летописи: много ли там о Ростове в этот период? - да почти ничего! Кроме весьма характерного эпизода с Олегом.
После которого "тысяцкими" (комендантами) Киева и Новгорода периодически становились воины с "чудскими" именами (до кон.11 в.).
Из археологии же известно о распространении элементов Верхневолжской археологич. к-ры (в т.ч. её мерянских составляющих) на юго-запад - вплоть до Киева.
Потому и говорю о практической равнозначности трёх центров, как "ядер древнерусской государственности" в ранний период Киевской Руси (кон.9 - 10 вв.).

На рубеже 10/11 вв. культурная и политическая обстановка в Киеве изменилась. К тому же, влившиеся в состав великокняжеского боярства меряне успели обрусеть и культурно оторватся от своих корней. Началась мучительная ломка автономии Верхневолжья.

Но парадоксальным итогом этой ломки стало сближение одной из ветвей Рюриковичей с мерянской элитой. В итоге, с Андрея Юрьевича, полумерянина, началась история независимого политического бытия Владимиро-Суздальской земли.

Перенос столицы из Новгорода в Киев был обусловлен прежде всего его выгодным стратегическим положением на пути к желанной тогда цели - Константинополю. Периодические набеги на него и, в ещё большей степени, торговля с ним, делали Киев наиболее логичным пунктом великокняжеской резиденции. "Берём дань с киевской округи (бассейн Днепра), что-то проедаем в пирушках, остальное продаём византийцам и накупаем всякой роскоши".
Потом уже на разбогатевший Киев стали зариться степняки и границу со Степью пришлось интенсивно обустраивать...
avatar
0
51
Этот минус не я ставил, и относится он, как понимаю, не Вам, а товарищу Н.А.Макарову.
"почти полностью снивелированы"
Вот, - это характерный пример демагогической интерпритации фактов в нашей исторической науке. angry

Ведь что такое "древнерусская культура" для археолога? Характерный набор керамики, орудий труда и украшений.
У мери была лепная керамика. "Пошла с гончарного круга? - древнерусская!" А ты в тесто керамики смотрел? Оно почти не изменилось! Мода на внешние формы переменчива, а вот технологический процесс более устойчив - некоторые элементы постепенно меняются.

Орудия труда. Пошли серии ножей древнерусского вида плюс новгородские. Тут уж да - непосредственное подселение славян в ремесленные центры, вытеснение мерянских мастеров с рынка. Тем не менее - процесс не одномоментный. Ножи мерянского вида встречаются до конца 12 века (хотя и в меньшинстве). И это - в таких центрах, как Ростов и Суздаль!

Украшения. Тут вообще о единой древнерусской археологич. культуре говорить не приходится. В каждой земле свой характерный набор височных колец, подвесок и т.п.

В связи с вышеприведёнными особенностями в археологии выделена по состоянию на 11 - 12 века Верхневолжская культура. Только в 13 веке произошла её определённая нивелировка с основным массивом "Древнерусской". cool Которая, впрочем, в этом веке сама испытала значительные трансформации... wink
avatar
0
50
Вроде бы все говорит против равнозначности центров. Все-таки с переносом столицы в Киев, никаких вопросов о верховенстве городов не возникало. Существовал только один великокняжеский стол и только Новгород (вероятно, как первая столица) и Полоцк пользовались некоторой автономией. Только сам факт переноса столицы, думаю, был связан не с каким-то славянством-неславянством, сколько с тем, что находился на самом опасном направлении (граница со степью), и требовал особого внимания князей.
avatar
-1
49
Ну, это смелое утверждение требует доказательств. У науки на этот счет несколько иное мнение. Вот что пишет современный российский археолог, крупнейший специалист по северо-восточной Руси:
"Летописные «суздальцы», впервые появившиеся на страницах письменных источников под 1096 г., – по археологическим материалам предстают перед нами как носители древнерусской культуры, в которой финские элементы почти полностью снивелированы"
Н.А. Макаров "Суздальские древности и проблемы становления Северо-Восточной Руси"
avatar
1
48
Не всё должно диктоваться практическими соображениями, на первом месте должно в данном случае быть духовное возрождение. А оно может придти только через язык, потому что язык - это душа рода, музыка речи это то, что отличает именно тебя от других. Ведь в природе мы не видим нивелировки, разве только в тех случаях когда человек уничтожает многообразие оной и всё сводит к одинообразию. Так и среди людей должно быть многообразие, иначе это ведёт к краху.
avatar
1
47
Алексей,скажите, а вы были бы против,если б сейчас онемеченные славяне Вендланда,Люнебургской пустоши в Германии начали изучать язык своих предков,говоривших на нём ещё в 18 веке? попытки возродить корнский и менский языки в Англии тоже от лукавого считаете?
avatar
0
46
кому надо тот изучит. язык часть наследия предков. это будет сакральный язык на котором мы будем общаться с духами родной земли)
avatar
0
45
ясно. а что дальше? все, кто считает себя мерянами будет его изучать? а зачем?
avatar
0
44
Алексей, мы этим сейчас занимаемся. В начале зимы будет опубликован меряно-русский словарь, это сборник из нескольких работ. Основа - это монография профессора, лингвиста О. Ткаченко "Мерянский Язык"
avatar
1
43
а есть ли шанс тогда восстановить умерший язык? и с кем он согласован из так сказать ученых в этой области?
avatar
0
42
Алексей, сейчас нет. им перестали пользоваться в 18 веке. А многие его слова до сих пор используются в русских поволжских диалектах
avatar
1
41
"Jolus'-poelus'! - Этим древним приветствием на мерянском языке...."
а что, есть мерянский язык? есть люди, на нем говорящие? в России?
avatar
0
40
Для: vened

Вот именно. Стоит только напомнить, что Олег привёл в Киев не только варягов и новгородцев, но ещё чудь и мерян.

Отличалась Владимиро-Суздальская земля, разумеется. Но не столько в политическом отношении, сколько в этно-культурном. happy
avatar
0
39
Для: dvigatel

Судя по этой фразе Нестора, основу гос-ва Руси составляют народности "словенска языка". Но так же в него (в гос-во Руси) входят (дань дают) и народности "иных языцев". Ничего о каком-либо неравноправии славянских и "чудских" племён в составе единой державы. Дань платили все.

А поскольку новгородцы и меря изначально составляли ядро древнерусской государственности (в т.ч. великокняжеской дружины и администрации (боярства) в Киеве), постольку стоит задуматься о полицентричности "ядра древнерусского государства" (из Манифеста). Т.е. о политической равнозначности центров в Киеве, Новгороде и Ростове в ранний период "Киевской" Руси (кон.9 - 10 вв.).
avatar
-1
38
Местами довольно ржачно. Особенно "[b]...Имманентные финно-угорские черты русских, такие как спокойствие, терпение, упорство в труде..." Типо чехи, поляки и белорусы отличаюся просто бешеным темпераментом и работать не хотят biggrin
Или "привязанность к своей земле, лесу". Ну да славяне конечно никогда в лесах не жили, не то что венгры, прокочевавшие через все европейские степи от Урала до Паннонии
avatar
1
37
"В год 6391 (883). Начал Олег воевать против древлян и, покорив их, брал дань с них по черной кунице.
В год 6392 (884). Пошел Олег на северян, и победил северян, и возложил на них легкую дань, и не велел им платить дань хазарам, сказав: "Я враг их" и вам (им платить) незачем"
А судя по этой фразе, славяне на Руси изначально имели точно такие же права и точно так же дань платили

"...Наиболее резко отличалось от всех земель прежней Руси именно Владимиро-Суздальское княжество..."
И чем же оно так резко отличалось? Более твердым "Г"? happy
avatar
0
36
Сообщение от Шом-Толгая

"ядра русского гос-ва с древних времён". В упрощенном "постмерянском" варианте следовало бы выразится "древне-русского гос.ядра".

Уважаемый Шом-Толгай! Нестор-летописец, в отличии от позднейших фальсификаторов, описывал действительное положение дел:
«Словѣнескъ ӕзыкъ в Русі . Полѧне Деревлѧне. Новъгородьци . Полочане . Дьрьговичи . Сѣверо . Бужа̑не . сѣдѧть по Бугу . послѣже Волынѧне
Ї се суть инии ӕзыцѣ . иже дань дают̑ Руси . Чюдь̑ . Весь . Мерѧ . Мурома . Черемись . Мордва . Пѣрмь . Печера . Ӕмь . Литва . Зимѣгола . Корсь . Нерома

Понимаете, в чем дело? Судя по этой фразе Нестора, к стране(государству) Русь относятся только земли, населенные славянами(точнее, людьми, которые разговаривают на славянском языке). Все остальные -(инии ӕзыцѣ) это только зависимые территории - сравним аналогично - Португалия-Ангола или Португалия-Мозамбик. Точно такие же отношения были Русь-Мерямаа. После распада Древней Руси(империи) ее обломки стали жить своей обособленной жизнью. Наиболее резко отличалось от всех земель прежней Руси именно Владимиро-Суздальское княжество, которое возникло не на славянских, а на финских землях, не на славянском, а на волго-финском субстрате...
avatar
0
35
А вот - согласно упомянутым Фоменко-Носовским и их последователям - имеет, причём самое непосредственное... Т.е.: упомянули Долгорукого, а потом представителей небезизвестной "историко-хронологической" школы - напомнили об Атилле, Арпаде и Юрие Даниловиче. По их выкладкам - всё это один человек (в крайнем случае - представители одного клана), живший в кон.14 - нач.15 в. wacko Их опусы прочищают мозги похлеще водки. Но не убеждают - натяжек и допущений в их методе гораздо больше здравого зерна. sad

Насчёт фразы. Построена она, допустим, (согласно нормам современного русского языка) действительно не вполне точно. Очевидно, (по смыслу) имелось в виду "ядра русского гос-ва с древних времён". В упрощенном "постмерянском" варианте следовало бы выразится "древне-русского гос.ядра". dry
Впрочем, учитывая полицентричность государственности Древней Руси (Новгород, Ростов/Владимир, Киев), а так же участие мери в политических событиях и социальной жизни как Новгорода, так и Киева happy не задуматься ли нам о расширительном понимании термина "ядро древнерусского государства"? surprised Если посмотрим на рассматриваемую фразу Манифеста с этой точки зрения, то все кажущиеся противоречия попросту отпадают! cool
avatar
0
34
Шом-толгай, жму руку! smile
avatar
0
33
Сообщение от Шом-Толгая

Я дико извиняюсь, но это которые Атиллу, Арпада, Юрия Владимировича "Долгорукого" и Юрия Даниловича (Московского) считают за одно лицо?

Да нет, уважаемый Шом-Толгай, мы ведем вообще дискуссию об одной поправке к Мерянскому Манифесту, а именно - о новой редакции фразы «...в границах ядра древнерусского государства и сегодня звучат на мерянском языке и родственных ему финно-угорских языках». Я предложил свой вариант: "ядра́ древней российской государственности". А господин Syresj просил уточнить, какого периода эта государственность - до Золотой Орды или после. Так вот, в пылу азарта дискуссия сошла на исторических деятелей - Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, князей вообще. Но мы ни одним словом на Аттилу даже и не намекали, ибо он к российской государственности не имеет ни малейшего отношения.
avatar
2
32
Я дико извиняюсь, но это которые Атиллу, Арпада, Юрия Владимировича "Долгорукого" и Юрия Даниловича (Московского) считают за одно лицо? dry
avatar
0
31
Так Вы по "истории государства российского" ориентируетесь? А не читали, случайно Фоменко Носовского, Хоменко, Белинского Владимира? Очень убедительно, если всех почитать, то от "официальной истории" камня на камне не остаётся. особенно про Куликовскую битву показательно у всех.
avatar
0
30
Сообщение от Syresj

Вы всерьёз считаете, что во время Орды были "другие" не ордынские князья и княжества, а точнее улусы и ханства?

Если танцевать от этнического признака, то да. В составе Золотой Орды были территории со славянским населением(Русь), волго-финским населением(Верхнее Поволжье) и тюркским населением(от Волжской Булгарии и до Казахстана и Западной Сибири). Конечно, местные, «инородческие»(не Чингизиды по крови) князья правили на своих территориях по ярлыку(с разрешения) хана Золотой Орды...

Сообщение от Syresj

"Если бы не Бату Хан" на месте России было бы совсем иное государство. Возможно Мерямаа граничащее с Киевской Русью и Эрзянь мастор

Откровенно говоря, не знаю. Но судя по замашкам залешанских Рюриков(помните я писал о походе Андрея Боголюбского на Киев в 1169 году?), более чем вероятно, что в конце концов возникла бы современная Россия. Правда, процесс создания бы затянулся во времени, на сколько - не могу сказать. Скажу только одно - пребывание Московского княжества в составе Золотой Орды очень повлияло на темпы государственного строительства - ведь московские князья успешно усвоили опыт государственного строительства и управления по канонам Золотой Орды, что возвысило их над своими соседями, земли которых они начали «присоединять» еще в ордынский период...
avatar
-1
29
Эту сказку я уже читал. Вы всерьёз считаете, что во время Орды были "другие" не ордынские князья и княжества, а точнее улусы и ханства? biggrin В этой сказке многое "несрастается". Больше вопросов, чем ответов. "Если бы не Бату Хан" на месте России было бы совсем иное государство. Возможно Мерямаа граничащее с Киевской Русью и Эрзянь мастор biggrin
avatar
1
28
Давно пора устранить тот водораздел культурно-психологического непонимания и отторжения между русскими и финно-угрорскими народами, который некогда культивировался власть имущими и который до сих пор даёт рецидивы в виде яда ультра-национализма. dry
Давно пора понять, что русские (шире - славяне) и финно-угры на сакрально-ментальном плане в этом мире по одну сторону "баррикад". happy
avatar
0
27
Сообщение от Syresj

о "моменте начала обособления Владимиро-Суздальского княжества от метрополии - Киевской Руси".

Пожалуй, отвечать Вам начну именно с этой цитаты. Ибо, танцуя от ниженаписанного, легче понять все происходящее в дальнейшем.
Уважаемый, Вы, наверное, согласитесь, что наиболее интенсивно «осваиваться» земли Залесья(фактически - земель меря) начались во времена Юрия Долгорукого, одного из сыновей короля(князя) Киевской Руси Владимира Мономаха. Если говорить откровенно, то на мерянских землях опорные пункты(города), которые скорее всего служили оплотом королевской администрации метрополии в Киеве - например, Ярославль, Владимир и т.д. были и до Юрия Долгорукого. Функция администрации ограничивалась в основном сбором налогов(дани) с местного населения, особо не вмешиваясь при этом в жизнь мерянского общества. Но с приходом Юрия Долгорукого начались коренные перемены в жизни местного населения. Началась ассимиляция элиты автохтонного населения с пришельцами, усилилась христианизация автохтонов и т.п. От местной женщины, вполне возможно, мерянки в Долгорукого на свет появляется сын, Андрей Боголюбский. С которым справедливо историк Ключевский связывает процесс возникновения современного русского народа. Мне осталось лишь уточнить временны́ е рамки обособления Владимиро-Суздальского княжества от киевской метрополии. Это - поход Андрея Боголюбского на Киев в 1169 году. Именно уже тогда Боголюбский на базе своего Владимиро-Суздальского княжества хотел создать новое государство. Правда, военной мощи окалалось недостаточно - ее хватило лишь на то, чтобы захватить Киев. Да, кстати, по свидетельству летописцев получается, что гвардия(дружина) Боголюбского была преимущественно уже из местных владимирских. Вполне возможно, что если бы не инвазия Бату-Хана, на месте Киевской Руси было бы совсем иное государство...

Сообщение от Syresj

Так до Орды или после Орды?

Я считаю, что именно до Орды. Это уже во времена Орды(примерно начало четырнадцатого века) от Владимиро-Суздальского княжества отпочковалось Московское княжество, которому и принадлежит решающая роль в последующем становлении нынешнего российского государства. Хотя обычно принято считать первичное...
avatar
0
26
Не "соскакивайте", уважаемый smile Так до Орды или после Орды? Или "во время" Орды Владимиро Суздальское княжество стало "центром российской государственности"? И, если можно подробнее, хоть чуть-чуть, о "моменте начала обособления Владимиро-Суздальского княжества от метрополии - Киевской Руси".
avatar
0
25
Сообщение от Syresj

Владимиро Суздальское княжество как раз в центре мерянских земель и является ядром древнего российского государста?

Именно так, уважаемый! Каждое государство имеет обязательно свое ядро. К примеру, ядром современной Франции является историческая область Иль-де-Франс, то есть в буквальном переводе - «остров франков», ядром современной Испании - историческое королевство Кастилия и так далее. Почитайте В. Ключевского, где он пишет: «...великоросс впервые выше на историческую арену в середине ХІІ столетия». Откровенно говоря, знаменитый историк немного перебрал, когда сказал «великоросс». Вернее будет - «протовеликоросс», ибо великоросс окончательно появится значительно позже. А так Ключевский верно схватил суть явления: с момента начала обособления Владимиро-Суздальского княжества от метрополии - Киевской Руси начала складываться современная российская народность...

Сообщение от Syresj

Если знало, то почему скрывало аж до Петра первого?

Знаете, это просто политическая конъюнктура. В истории тоже немало было аналогичных прецендентов - например, современная Франция названа не прежним названием «Галлия» в честь нациеобразуюшего народа - романизованных галлов, а в честь строителей новой государственности(после распада прежней Западной Римской Империи, одной из составляющих которой й была Галлия) - завоевателей-франков. Хотя их на территории нынешней Франции был сущий мизер - не более 5% от всего населения. Даже в колыбели современной французской государственности - исторической области Иль-де-Франс франки были «национальным меньшинством» - они составляли в основном элиту государства(королевскя семья, герцоги, графы, бароны и прочая знать). Основа же населения была галло-римской. Аналогично было и во Владимиро-Суздальском княжестве - государствообразующая элита была преимущественно пришлой славянской из Киевской Руси, а основная масса населения была волго-финской(преимущественно - меря). И здесь название страны, как и в случае с Францией, сделано по принципу этнического происхождения государствообразующей элиты(тем более - волевым решением императора Петра I)...
avatar
0
24
Мне видится, что этот меседж одинаково обращен как финно-уграм так и русским
avatar
0
23
Кстати головной убор в виде кокошника распространен у коми женщин. Только носится он сильно наклоненным ко лбу. Типа козырька и обвязывается платком
avatar
0
22
Прекрасный и вдумчивый текст! smile
avatar
2
21
Стоит отметить, что у скифо-сарматов были "лучистые" кокошники, а так же с изображением зверей, цветов и звёзд. Но с изображением "трёх солнц" и, тем более, с сильно "пророщенным" растительным орнаментом (а это как раз характерно для русского кокошника) - у скифо-сарматов не было. cool
Всё это волжско-финское, в особенности - мерянское. wink
avatar
2
20
Смотрел выставку в Шиофоке... Это потрясающе!
avatar
1
19
Не понял, если честно... Владимиро Суздальское княжество как раз в центре мерянских земель и является ядром древнего российского государста? О каком времени идёт речь? До Орды или после? Знало ли "древнее государство", что оно "русское"? Если знало, то почему скрывало аж до Петра первого?
avatar
1
18
сообщение от Мерянский Манифест

«...в границах ядра древнерусского государства и сегодня звучат на мерянском языке и родственных ему финно-угорских языках».

По-видимому, нужно немного уточнить: "ядра древней российской государственности". Ибо ядром древнего российского государства является Владимиро-Суздальское княжество, как раз практически в центре мерянских земель, откуда и возникла позже современная Россия...
avatar
1
17
кугу тау)
avatar
2
16
Кого тау та:ла:нда:, шерга:ка:н merja! Пиш кера:л па:ша:м ы:штеда:!(Большое спасибо Вам, merja! Очень важным делом занимаетесь!
avatar
1
15
Взаимно
avatar
3
14
Завязывайте с анашой и разжиганием расовой ненависти товарищ! biggrin
1-50 51-63
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2263
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 827
Статистика
Яндекс.Метрика