Четверг, 25.04.2024, 23:47 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Сентябрь » 12 » Мерянский Манифест 2012.
10:02
Мерянский Манифест 2012.
 
 Пассионарный тур "По следам Атиллы"

Тихим сентябрьским днем в полусонном курортном городке Шиофок, что на озере Балатон, с поезда сошел высокий человек с большим квадратным конвертом для картин. Рядом не было никого, кто бы мог засвидетельствовать исторический момент: неомерянские этнофутуристы победно ступили на угорские земли. Через 1,5 тыс. лет, прошедших с момента ухода венгров с коренных финно-угорских территорий, наследники одной из последних этнических финских культур, контактировавших с протовенграми, проследовали вслед за Арпадом и Атиллой...
 
Неомеряне пассионарно ворвались на VI Всемирный конгресс финно-угорских народов в Шиофоке. Два наших стенда с этнофутуристическими картинами стали единственной арт-выставкой на конгрессе. Венгерская сторона, вероятно, на подсознательном уровне припомнив, как угры и протомеряне вместе скакали на конях, громили врагов и поедали жертвенное мясо из одного котла, дала незапланированной выставке "зеленый свет".
 

Мощная энергия футуристических работ притягивала финно-угров к картинам. Владевшие русским языком (а у некоторых при виде работ он отнимался, и они входили в транс как древние прибалто-финские волхвы в Новгороде) с жадностью читали "Мерянский манифест 2012".
 

А ровно в полночь неомерянин совершил ритуальное омовение в озере Балатон, и созерцание плоской венгерской равнины, прорезанной тягучими водными потоками, дало ему откровение. Венгры остановились тут, потому что эта равнина и реки, плоские озера в ее центре напоминали части угров о мерянской земле. Нет такого ландшафта в прокаленных солнцем степях Украины, в хладных горах Карпат, где они с боями проходили. Но равнина Паннонии, точно Мерьямаа или Мещерская низменность изобилует полями и болотами, озерами, песчаными берегами, заросшими соснами.

 

Мы приезжали, чтобы быть увиденными, и добились этого. Но наш главный месседж в манифесте не адресовался финно-уграм. Он для нас, русских. Поэтому мы размещаем его здесь, читайте. Это коллективный труд неомерянского актива. [info]vepdui(Москва)

 


Мерянский Манифест 2012
 
Jolus'-poelus'! - Этим древним приветствием на мерянском языке ("Да будет и будет Вам!"), записанным у русских жителей Солигаличского уезда Костромской губернии в пер. половине XIX века мы, новые меряне, как когда-то и наши предки, начинаем наше общение с вами.
 
Русская национальная культура находится в кризисе. Уже более века никто не может сформировать позитивный образ русскости, который бы пришелся по душе нам, русским. Мы мечемся от одной концепции к другой, в итоге не принимая никакой.
 
Новые меряне полагают, что это связано с тотальной недооценкой роли автохтонного населения и его культуры, ментальности. Имманентные финно-угорские черты русских, такие как спокойствие, терпение, упорство в труде, сосредоточенность, привязанность к своей земле, лесу, такие как почитание древних местных святынь не могут быть объяснены только в принятой сегодня колониальной миграционной модели освоения славянами огромного лесного пространства Северной Евразии. Нам очевидно, что без существенного, культурно и этнически определяющего коренного финно-угорского элемента было невозможно мирно и быстро включить гигантскую территорию от Балтики до Урала в состав древнерусских земель.
 
Отрицание решающего вклада автохтонного населения задает неверный вектор в складывании идентичности русских как нации покорителей и завоевателей, не позволяющей выстроить глубинные отношения с собственной землей, на которой, к примеру, почти все изначальные названия рек, поселений в границах ядра древнерусского государства и сегодня звучат на мерянском языке и родственных ему финно-угорских языках.
 
Но мы не исследуем только прошлое и не пытаемся выстроить новую идентичность русской нации за счет архаики. Новые меряне смотрят в будущее и видят, что наша футуристическая концепция предлагает полноценную альтернативу нынешней механистической жизни потребительского общества.
 
Неостановимый процесс урбанизации и стягивания населения России в историческом центре Европейской части страны, совпадающий с мерянскими землями, необходимо корректировать в соответствии с финно-угорской природой русского народа. Мы выступаем за субурбанизацию - экологичное расселение и природопользование, образ жизни, работы и творчества, сочетание достоинств городской жизни с натуральной. Это не уход в деревню и традицию, а органическое соединение и трансформация. К примеру, с помощью краеведческих экспедиций в Мерьямаа мы не только "оживляем" заброшенные святые места (камни, родники, места часовен), но и проводим их уборку, маркируем на местности, чтобы в дальнейшем время от времени возвращаться туда из мегаполиса. Мы верим, что малоэтажная, комфортная и вписанная в ландшафт застройка, замена части вещей обихода предметами hand-made, новый стиль жизни и дизайн могут существенно улучшить качество жизни русского горожанина.
 
 

  Обращение в начале XXI века к исконным мерянским, но не осмысленным пока культурным традициям русского народа началось с арт-проекта "Мерянский этнофутуризм". Здесь образы Прошлого, Настоящего и Будущего существуют в Единстве. С его помощью мы прорабатываем и рефлексируем наши культурные особенности.

 
  Мы пробуждаем русских - самих себя, строим непротиворечивую культурную альтернативу, не отрицая никаких корней, но возвышая нашу автохтонность, укорененность на Своей Земле!
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 4135 | Добавил: merja | Теги: VI Всемирный конгресс финно-угорски, этнофутуризм, меря | Рейтинг: 5.0/7
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ветлуга Ростов Великий ростов новгород Русь экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик синий камень камень чашечник сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты финны городище Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес ингрия антропология россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Марий Эл будущее Унжа вятичи Залесье волга поэзия нея галич деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север иваново буй капище Ярославская область Языкознание реконструкция скандинавы средневековье Европа магия Этногенез коми старообрядцы Костромская область христианство
Статистика
Яндекс.Метрика