Воскресенье, 25.06.2017, 10:05 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2010 » Ноябрь » 5 » Сакральные объекты Звенигородчины. Часть вторая. "Дорогой родников"
08:46
Сакральные объекты Звенигородчины. Часть вторая. "Дорогой родников"
Вид на Саввинно-Сторожевский монастырь с Москвы-реки

Приобщаясь к тайнам нашей земли из Луцино мы прошли - к Саввино-Сторожевскому монастырю, приготовившему на священных вратах для нас сюрприз – трехкратный мотив мерянской шумящей подвески с коньками.



Монастырь был основан в 1398 году монахом Саввой, учеником Сергия Радонежского, по просьбе и при поддержке звенигородского князя Юрия Димитриевича. Основан вероятнее всего на месте языческого сакрального центра. Об этом говорит тот факт, что стоит он на высокой горе у подножия которого бьёт святой источник. Вначале была выстроена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Поначалу площадь обители была небольшой, но со временем число монахов росло, и территория монастыря увеличилась в несколько раз.






Сейчас в монастыре по мимо монашеской обители существует неплохой исторический музей где можно полюбоваться на многочисленные артефакты Дьяковской культуры.







В XV—XVII веках Саввино-Сторожевский монастырь играл роль военного форпоста Московского княжества на западе. Обитель была любимым местом молитвы многих русских царей. Сюда, в частности, приезжали Иоанн IV Грозный с супругой Анастасией Романовной, а также их сын Феодор Иоаннович. При царе Алексее Михайловиче монастырь стал загородной царской резиденцией. Здесь были возведены дворец государыни, царские палаты. Тогда же монастырь был обнесен каменными стенами. Многочисленные соборы обители расписывали иконописцы Оружейной палаты Московского Кремля.


Под стенами монастыря мы оценили вкус воды из источника, выложенного древним белым камнем, на который обратил внимание Vepdui.







Далее прошли вдоль серпантинной дороги к к Звенигородскому Городцу под стенами которого посетили ещё три почитаемых родника. 

Валы Городка (фото весны 2010)

Звенигород был основан предположительно Юрием Долгоруким в 1152, но впервые упоминается в духовной грамоте московского князя Ивана Даниловича Калиты в 1339: «А се даю сыну своему Ивану Звенигород». Так город становится центром удельного княжества (существовало в 1339—1492) Ивана Ивановича, сына Калиты. Известно, впрочем, что первые звенигородские князья обычно жили в Москве. Это свидетельствует о том, что Звенигород не был в то время хорошо отстроенным городом и воспринимался прежде всего как опорный пункт на подступах к Москве. В то время он, видимо, располагался в пределах городка.

Скорее всего, в те времена городок был укреплен довольно примитивно. Он располагался на высоком холме на левом берегу Москвы-реки; естественными преградами служили также маленький приток Москвы-реки - Жерновка, а также овраги и окружающий город густой сосновый лес. По археологическим данным, с XII века здесь существовал небольшой вал, укреплявший городок с северной стороны. По верху вала, а также по кромке естественного края холма была, видимо, возведена изгородь из бревен. Археологи не исключают, что существующий сейчас с напольной стороны холма овраг был некогда рвом, выкопанным самими жителями города.


Валы Городка (фото весны 2010)

По завещанию Дмитрия Донского в 1389 году Звенигородское удельное княжество досталось его второму сыну Юрию Дмитриевичу, который превратил Звенигород в подлинную столицу своих владений (включающих также Галич-Костромской, Рузу и Вятку) и жил здесь почти постоянно до 1425. 


В годы правления Юрия Дмитриевича город был укреплен системой земляных валов (8 м в высоту). Внешняя сторона вала была покрыта глиной: его крутую (до 70 градусов) наклонную плоскость достаточно было слегка полить сверху водой, чтобы сделать неприступной. По гребню вала высились мощные деревянные стены с башнями (остатки двух дубовых башен обнаружены археологами) и бойницами.



Вид с валов на белокаменный Успенский собор

В 1395 году в самом центре кремля князь строит деревянный золотоверхий терем-дворец. Около 1399 в центре рядом с ним возвели белокаменный Успенский собор (расписан Андреем Рублевым), который соединялся особым переходом с дворцом (сейчас на месте этого перехода - позднейшая звонница).
В 1382 и 1408 годах Городок был взят татарами (первый раз Тохтамышем, второй - Едигеем).








На этом экспедиция была закончена.

Луцинский Синий камень в этот раз мы не нашли, зато подтвердили его древнее местонахождение по крайней мере пятнадцатилетней давности. Данные о городище, роднике «Святой колодец» и Красной горе подтвердились, что дает основание говорить о большом сакральном комплексе в Луцино, до сих пор не введенном в научный оборот.


Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2474 | Добавил: merja | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
avatar
0
4
да Иван, вы правы. Я сам уже давно думаю о этих корнях.. cool
avatar
0
3
Большое спасибо за ваш сайт! Мне как русскому, очень интересно читать о финно-угорских корнях нашего народа и культуры. Необычно всё это.
avatar
0
2
Да, как вариант, например. В этом месте видно мощьный энергетический выход. Как скажем в этом месте -

Видишь как дерево скрутило)

avatar
0
1
Дерево согнулось пред мощной духовной силой монастрыря, например!) Хорошо уже то, что на нашем пути встречаются люди, они идут к родникам, мы встретили их и у святого колодца и на дороге трех родников (не заросла еще народная тропа)!
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа Андрей Боголюбский великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2301
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 866
Статистика
Яндекс.Метрика