Воскресенье, 25.06.2017, 10:05 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2011 » Март » 3 » Усть-Шексна. Мерянский мегаполис 11 века.
10:58
Усть-Шексна. Мерянский мегаполис 11 века.

Благодаря поддержке Фонда Сороса и интернет-центра Ярославского государственного университета в Сети можно посмотреть археологические собрание Рыбинского музея-заповедника(Включая также немалое количество уникальных объектов под названием "фрагмент керамики". )


Это находки из Усть-Шексны - роскошного памятника XI-XIII вв., богатого и нового, который только 15 лет как открыт. Это поселение в домонгольский период превосходило Ярославль и Углич и уступало по размерам лишь Ростову. Упоминается оно в знаменитой летописной статье 1071 года о восстании мерянских волхвов. Именно в Усть-Шексне боярин Ян Вышатич передал этих волхвов для мести родственникам принесенных ими в жертву женщин. (Смотрите материал - Мерянские волхвы древней Руси)


Кстати, любопытно, что так же, как и древнейшие мерянские города Северо-Востока Ростов и Белоозеро, Усть-Шексна не имела укреплений, располагаясь на берегу. Что, собственно, вовсе не делает ее так любимым И.В. Дубовым ОТРП (открытым торгово-ремесленным поселением), а лишь доказывает, что серьезных военных угроз в этих местах в это время не ощущалось. 


Сейчас Усть-Шексну методично копают Александр и Ирина Рыкуновы. Украшения финно-угорских типов, обнаруженные в Усть-Шексне, принадлежат уже периоду вхождения мери и веси в состав княжеств, возглавляемых князьями из рода Рюрика. Они не образуют какой-то целостной этнически определимой группы. Большая часть из них могла в это время присутствовать на всей территории будущей Московии от Поочья до Заволочья. Попадаются вещи и эрзянского облика, и пермского, и продукция новгородских мастеров, массово делавших своих уточек-драконов с шумящими привесками на потребу вкусам местного финского населения. Это неудивительно, поскольку Усть-Шексна явно была торгово-дружинным центром, где пришедшие в движение группы населения встречались и смешивались. Там формировалась та новая культура, для которой характерны многочисленные зооморфные подвески типов, получивших распространение в XI-XIII вв. и которая, собственно, во многом являлась продолжением культуры финских автохтонов территории Верхнего Поволжья. 





Усть-Шексна находится в 100 км северо-западнее Ярославля, в 300 км от Москвы и в 600 – от Санкт-Петербурга, там, где в Волгу впадает один из её крупнейших притоков – р. Шексна, напротив современного города Рыбинска. 

Ещё в 1837 г. М. Гомилевский, автор «Описания города Рыбинска» писал: «Летописи не сообщают нам точных сведений … о времени появления Рыбинска … впрочем, есть следы неизгладимые, по которым видно, что заселение … относится к правлению Ярослава Мудрого». Сейчас трудно сказать, что именно довелось застать и обнаружить современнику А.С. Пушкина, но современные археологи нашли «следы неизгладимые» в древней земле, их работы подтверждают мнение Гомилевского и позволяют представить себе забытый древнерусский город...

Как правило, если не известна точная дата, когда город был заложен, то "днем рождения” принимают дату первого упоминания в летописях. Именно под 1071  годом в "Повести временных лет” помещен рассказ о том, как во время большого неурожая и голода два мерянских волхва из Ярославля подняли восстание. Не смотря на то, что в летописи отсутствует упоминание названия Усть-Шексна, мы можем с уверенностью сказать, что речь идет именно о ней. 


Известно что волхвы, как зачинщики бунта, были повешены Яном Вышатичем на дубах, в поселении, которое находилось в устье реки Шексны. 



По итогам раскопок уже сейчас можно утверждать, что Усть-Шексна -  это своеобразный мегаполис финских Верхне-Волжских земель, имевший первостепенный торговый и административный характер и явно не рядовую площадь. По последним исследованиям до 20 га. Для сравнения - площадь летописного города Ярославля того времени – 3 га. Усть-Шексна превосходила даже такие древние города как Углич, Ростов и Владимир. Об уникальности поселения говорят такие находки,  как серебряные монеты-динарии западноевропейского государства Фристляндия, имевшие хождение еще до первого крестового похода, арабские дирхемы IX века, оружие и многое другое. Это говорит о том, что город имел обширные торговые связи с ведущими государствами того времени. 


В XI-XIII веках бурно развивающийся город на торговом пути Волга-Шексна-Балтика представлял собой крупный торгово-ремесленный центр; более того, это был второй по площади город после мерянского Ростова.


Многорядная усадебно-дворовая застройка с деревянными «тротуарами» и частоколами обеспечивала жильём несколько тысяч горожан. Впечатляют находки древнерусских кирпичей и напольных керамических плиток.


Рыбный, пушной промыслы, сельское хозяйство были подсобными занятиями жителей. Основной доход давали металлургическое, кузнечное, ювелирное, гончарное и косторезное производства, обслуживающие «международную» торговлю.



Торговля в городской экономике играла важнейшую роль. Наглядным примером являются находки серебряных монет: арабских дирхемов IX-X вв., западноевропейских денариев XI-XII вв., русских монет XIV-XV вв. Монеты принимались по весу, о чём свидетельствуют усеченно-сферические гирьки. Найдены десятки торговых пломб – свинцовых пластинок со следами шнура и знаками владельцев. Среди них есть и трезубцы – знаки Рюриковичей. О развитой торговле свидетельствуют и элементы «портовых» сооружений, а о её размахе позволяют судить находки изделий далёкого импорта: от передней и центральной Азии до Скандинавии и Западной Европы.

Свидетельством зажиточности населения являются предметы с эмалью, позолотой, Византийская мелкая пластика, скандинавские серебряные привески, клад серебра, Киевские кресты-складни, сердоликовые сирийские бусы, многочисленные «импортные» браслеты, перстни и другие украшения.

Помимо этого, необычайно высокий уровень металлургии, качество многочисленных ножей, найденных в ходе раскопок на территории памятника, вызывают удивление даже у современных специалистов в области изготовления и обработки металлов. 60% всех металлических орудий изготовлены по сложной технологии, неким "бутербродом”. Сердцевина которого - хорунжая сталь (булат), с обоих боков облепленная более мягким металлом (аналог Ст. 50). При пользовании таким ножом режущая кромка самозатачивается. Столь высокий уровень обработки металлов редко встречается на территории даже Руси, к примеру, в Киеве, по подобной технологии изготовлялось едва ли 20% всех металлических орудий. 


Уникальность поселения Усть-Шексна подтверждается с каждым новым сезоном, с каждой новой находкой.


О богатстве жителей говорят и многочисленные хитрой конструкции замки и ключи. Но самый крепкий замок не мог помочь при нападении врагов – для этого требовались надёжные воины. Об их профессионализме мы можем судить по находкам оружия (боевые топоры: секиры и чеканы, сулицы, копья, кистени, бронебойные стрелы, «чеснок») и доспехов (обнаружены фрагменты кольчуги и пластинчатого доспеха). О коннице свидетельствуют стремена, шпоры, удила, конские шипы. Впрочем, в 1238 году Батый оказался сильнее…

Прекращение активной торговли в результате татаро-монгольского нашествия в сочетании с эпидемиями чумы 1352-1364гг.  предопределило постепенный упадок города. Повышение в XIV в. уровня воды в бассейне Волги, также внесло свою лепту, утраченной оказалась северная, а в XV в. – и центральная части города. 

Но Усть-Шексна не угасла: московские источники XV-н.XVI вв. описывают его как волостной административный центр с таможенными и промысловыми функциями. 

Лишь острая политическая борьба в Московии и возникновение своеобразной «оффшорной зоны» – Рыбной слободы – привели к «переносу» древнего центра, жители которого на протяжении 2-3 поколений перебрались на правый берег Волги. Культурный слой к.XVI-XVII вв. на памятнике Усть-Шексна отсутствует, в то время как на правом берегу Волги самые ранние слои (XVI в.) сразу фиксируются на весьма значительной территории: св. 10 га.

Постепенный процесс «переноса» подтверждают и письменные источники: до XVI в. встречаются лишь упоминания Усть-Шексны, в первой половине XVI в. наблюдается как раздельное, так и совместное бытование топонимов, а с 1572 г. упоминается лишь Рыбная слобода, за которой указами московских князей были закреплены рыбные ловли и таможенные функции. Аналогичная судьба оказалась у г. Романов и Борисоглебской слободы (ныне г.Тутаев). Так средневековый город Усть-Шексна на рубеже XV-XVI вв. явился первопричиной и «катализатором» появления Рыбной слободы (современного Рыбинска), перенявшей функции и поглотившей население древнего центра с 500-летней историей.

Нам думается, что престиж страны - это не только рост экономики, спортивные победы, но в первую очередь бережное отношение к наследию предков. Его изучение, сохранение и грамотное использование имеют большое научное значение.  Расширенные археологические изыскания в землях европейского Севера и Северо-Востока со временем позволят не только разрешить ряд спорных вопросов этнической истории русского народа (Откуда есть пошли русские?), но и на современном уровне взглянуть на средневековую историю Великого Новгорода, и Московии, лучше понять и оценить значение всего этого региона в истории России.    








Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 5069 | Добавил: merja | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 41
avatar
0
41
Вот в тему:

«За Одером, как слышно, живут поморяне, а за ними раскинулась обширная страна поляков, границы которой, говорят, смыкаются с королевством Руси (Ruzzia)»(4, 13)

 

Бруно Кверфуртский (ум.1008 г) называет князя Владимира senior Ruzorum (им. пад. Ruzzi)

Кроме употребления термина Ruzzi в отношении паннонской Руси и Киевской Руси, есть также примеры использования этого термина в отношении южнобалтийских славянских земель.

Альберт Штаденский написал Анналы между 1240-1260 годами. Он сначала был аббатом бенедиктинского монастыря Пресвятой Богоматери в Штаде (на севере Саксонии) а затем перешел в местный францисканский монастырь, где и начал писать свою хронику.

Под 1112 годом в анналах рассказывается о том, что граф ольденбургский (в Вагрии) Эгильмар-младший, сын Эгильмара и Рихенцы, дочери Иды из Эльсдорфа, подал жалобу о наследстве этой Иды против штаденских князей. В связи с этим приводятся родственные связи этой Иды(ок. 1020-после 1085 г). «Она была дочерью брата императора Генриха III (брауншвейского графа Людольфа), а также дочерью сестры папы Льва (Льва IX, сестру звали Гертруда), другое имя которого Бруно. Она вышла замуж за Леопольда(Луитпольд фон Штаде), сына госпожи Глисмоды и родила Оду – монахиню в Ринтельне, которую затем выкупила из монастыря, дав взамен дочери имение Штедедорф близ Хеслингена, и отдала замуж за короля Руси(rex Ruzie, которому та родила сына Вартеслава (Warteslaw). По смерти короля Ода велела закопать в подходящих местах бесчисленные сокровища, сама же с сыном и частью богатств вернулась в Саксонию (Saxonia), а копавших приказала убить, чтобы они не проговорились. …Вартеслав же, снова призванный на Русь, правил там вместо отца (Warteslaw autem revocatus in Ruziam pro parte regnavit) и перед смертью своей отыскал сокровища, запрятанные матерью».

Назаренко пытается доказать, что речь здесь идет об одном из князей Киевской Руси. Но для Киевской Руси Альберт использует другой термин (Rucia). Кроме того, сын Оды получает поморское имя Вартислав.  Это славянское имя, восходящее к праславянским именам. Среди князей Киевской Руси не было князей с таким именем. У восточных славян аналог этого имени Воротислав, у чехов Вратислав, у поляков Вротислав.  У поморян же оно Вартислав, как и передает Альберт. Имя Воротислав было мало распространено в Киевской Руси. В княжеских семьях неизвестно ни одного Воротислава и никогда не было. Круг имен, которые давались княжичам, был очень традиционен. Поэтому, эта запись не может быть никак отнесена к Киевской Руси. Возможно, что речь идет о князе Вартиславе, который упоминается у Гельмольда: «Не следует, думается мне, проходить мимо того, что в эти дни объявился муж высокой святости, Оттон, епископ бавембергский . По приглашению Болеслава, князя полонов, и при его поддержке он отправился в приятное господу паломничество к племени славян, которые называются поморянами и живут между Одрой и Полонией. И здесь он, поддерживаемый господом, проповедовал язычникам слово божье и подкреплял затем свою проповедь чудесами и обратил весь этот народ вместе с его князем Вартиславом к господу, и плоды божественной славы сохраняются там и поныне.» (Гельмольд I,40)

Оттон Бамбергский проповедовал в землях поморских славян по приглашению польского короля Болеслава III Кривоустого (1102 — 1138). У Гельмольда речь идет о Вартиславе I — князе поморском (1124 — 1136). Судя по датам его правления, он вполне мог быть сыном Оды.

Таким образом, термин Ruzzi и Ruzzia зафиксированы для всех трех территорий - паннонской Руси, Киевской Руси и южнобалтийской (варяжской) Руси.
avatar
0
40
Сделаю , как там говорил тот же Задорнов что пиар уже русское теперь слово и привел весьма остроумные производные от него .... Удачи !
avatar
0
39
" Но некоторые ваши опусы (особенно про Параскеву и несмеяну) я покажу своим знакомым в МГУ с истфака и филфака" - Это пиар? biggrin

- Сделайте одолжение...

avatar
0
38
Таки, всегда пожалуйста. Про санскрит Поволжья это тоже круто. Но некоторые ваши опусы (особенно про Параскеву и несмеяну) я покажу своим знакомым в МГУ с истфака и филфака , вы уж не обесудьте. Хорошим настроением надо делиться с друзьями.
avatar
0
37
За спасибо, всегда пожалуйста
avatar
0
36
АААААА! Я догадался! Вы просто что-то не поняли, посему вам везде эрзяне мерещутся biggrin

Повторюсь. Основатель отечественного финно-угроведения Бубрих, назвал эрзянский язык финно-угорским санскритом, прародителем...Важное значение эрзянскому и мокшанскому языкам, со ссылкой на мнение Бубриха, отметил филолог О.Ткаченко. Филолог Шаронов утверждает - на диалектах эрзянского языка говорило коренное население России. Я, как этнограф, постоянно нахожу этому подтверждение на самарской земле, в центре Поволжья. К чему я вам так подробно отвечаю?
Надеюсь у вас появится интерес к тому пласту культуры и информации, который был для вас по разным причинам не доступен или не интересен. Вы остроумно ссылались на Травкина - прочитайте его комментарии еще раз - "чем больше я изучаю русскую религию, тем больше понимаю. что стою над пропастью..." цитата не дословна, но рядом. Давайте прекратим "пикировку", надоело читать про эрзян в Гданьске

avatar
0
35
Почините лучше Ваши, особенно по весне. Я думал Гоблин прикалывался когда переводил "Мордовия фореве" , а оказывается, он был в чем-то прав. Ну повеселили Вы меня сегодня! Спасибо за поднятое настроение.
avatar
1
34
Сергей, причём тут Гданьск и эрзя? Почините ваши нарушенные причинно-следственные связи...Вы вообще о чем толкуете?

Если у вас есть работы по истории, этнографии - замечательно! Поделитесь радостью открытия гения! Сообщите, честно, прочитаю с удовольствием

avatar
0
33
"Подозреваю, что даже Царевна-несмеяна, имеет эрзяно-мерянские "корни": цёрань урева, то есть мужская рабыня". Долго смеялся. надо ж такое придумать! Бродячий сказочный сюжет в европейском фольклоре и то с эрзя связали. Есть датская сказка "Санный поезд", немецкая у братьев Гримм, английская Александра Милна с тем же сюжетом. Что тоже все эрзянские корни?
Извините , а у вас филологическое образование есть? Ну хотя бы спросили у специалистов.
avatar
0
32
Знаете не ваша вина, что вы вообще не способны что-то думать и критически оценивать. Если честно, то Вы профан как в истории так и в филологии. Теперь понятно, у нас на просторах РФ появился "эрзянский задорнов". А в Гданьске тоже по-вашему эрзя и не славяне? Только полякам не горите такого? Они народ горячий.
avatar
0
31
Знаете, Сергей, не ваша вина в том, что вас не научили думать. Попытайтесь взглянуть на ту же Старицу несколько иначе...Строить города на старице так же глупо, как и строить город на плесе.Мы же относимся к своим предкам с уважением, не правда,ли? Кстати, практически все города построены рядом со старицей какой-либо реки, но не все названы Старицей. Следовательно "старица" - Старицы должна обладать некими совершенно отличительными особенностями. Вероятно вы знаете, что одно из названий Старицы - Высокий городок, а древний город, как и положено находился на возвышенности, но не на старице реки.

Я предложил свою версию названия, ибо уверен, любое название должно быть мотивировано

avatar
0
30
Еще раз подивился Вашим филологическим способностям
Про герб Старицы: "Хотя герб к ковыляющей старушке не имеет ровным счетом никакого отношения, эрзянские слова ста, руцяшить, женская одежда. Не удивительна экономическая основа города Старицы: швейное производство и льнообрабатывающий завод". Да Вы там были хотя бы раз, мне пришлось, т.к. там знамениные старицкие пещеры. Действительно старуха ни причем, поздняя легенда - красивый миф и все. Город раньше назывался Городок на Старице, потом стал просто Старицей. Там до сих пор речка Старчонка течет. А вообще-то название по старому руслу Волги, по Фасмеру
СТАРИЦА
"прежнее русло реки", арханг. (Подв.), сиб. (Даль), старица – то же, орл., ряз., тульск. (Даль).
Да, еще такая речка Старица есть на Мологе тоже название возникло по прежнему руслу реки. Опять советую вспомнить старика Оккама и не умножать сущностей без надобности.
Надо одному знакомоу археологу сказать, он давно там копает, что это древняя земля эрзя. Вот он уж удивится, а то только почему-то кривичей находит.
avatar
0
29
Чувством юмора не обижен, так что нахожу информацию по ссылке грубоватой и пошловатой biggrin

Так что алеверды из века 19-го

"Мордва миролюбива и склонна к труду; в последнее десятилетия не была замечана, не только в умышленных убийствах, но даже в грабежах и значчительных кражах. Кроме того, говоря о большинстве, мордва гораздо честнее русских.
В подробностях же быта и обыкновениях, мордва резко отличается от местных русских крестьян.
Например: семейные связи у мордвы гораздо крепче, чем у русских... Русские напртив чужды подобной патриархальности. И нередко случается у них, что два родных брата, не уживаются и делятся; подобное разделение труда без сомнения, наносит большой вред производительности и зажиточности; оттого нищинствующих между русскими гораздо больше, чем между мордвою...»
«Памятная книжка Симбирской губернии на 1869 год». Страница 88

«Как в Казанской, так и вдругих где проживает мордва, она везде одинаково способна к изучению языков. Не редкость встретить мордвина, говорящего на русском, татарском, чувашском и своем языке... Другая замечательная сторона, гораздо более важная, это нравственная, доходящая до удивления... Во время войны 1853 года мне довелось командовать командою саперов приемущественно из мордвы. Полагаю в то время еще не обращали внимание на наклонность человека к тому или иному занятию. На мое счастье эта команда оказалось примером нравственности и сметливости...работа усваивались этими людьми необыкновенно быстро, причем мордва брала верх над людьми других наций...»

Материалы для этнографии России. Казанская губерния. Составил полковник А.Ф. Риттих. 1870 год.

Кстати, о войнах...Начало 20 века подарило два несравненных военных произведения. "Мокшанский полк на сопках Манчжурии" и "Прощание славянки", причем последнее произведение корнями из того же 1905 года

avatar
-1
28
Вот только про "забалтывание" не надо. Вам тоже многое простить можно как я понял особенно в области филологии . Посмотрите по сслыке хорошее стихотворение , если чувство юмора есть понравится. И опять желаю успехов.

http://community.livejournal.com/politics_ru/9280871.html

avatar
1
27
Травкин, разумеется, профессионал....Может приведете цитату, где маститый археолог утверждает "славянская колонизация это миф, и этот миф скоро рухнет".... Проблема не в том, как относится Травкин к моим идеям (он о них ничего не знает и не обязан знать) Беда, что вы не найдя ответа на поставленный вопрос, "забалтываете" тему (впрочем, это не удивительно)
avatar
1
26
"Не в обиду будет сказано" - ну, что вы, хотя как я понимаю, написав сие, вы как раз и хотели обидеть biggrin Но вам простительно....
avatar
-1
25
Вы уж меня извините, но я согласен с уважаемым П.Н. Травкиным (Вы ведь и у него на форуме свои идеи проталкиваете?) : "Иронизируя по поводу господина «Z», я не хочу его обидеть. Его интерес к истории вызывает уважение. Но, уж если чем-то заниматься, то лучше серьёзно и не однобоко". Желаю дальнейших успехов, но прислушайтесь к совету таких профессионалов.
avatar
-1
24
Ну во-первых я не передергивайте я нигде не говорил про "рассовый тип рыбинцев", просто сказал, что "рыбинцы по расовому типу достаточно сильно отличаются от костромичей" . Во-вторых я себя не считаю, а являюсь славянином даже учитывая некоторых моих предков из остзейских немцев. А практически все у вас фолк- хистори Особенно поиски "эрзянских" корней в слове типа Параскева, вам это "задорновщину" не напоминает? .
Кстати, был как-то в Мордовии в Зубовой Поляне и Темникове, если честно впечатление крайне, как бы сказать помягче, чтобы никого не обидеть... Вот уж где осознал отличие от Братиславы и Гданьска. Не в обиду будет сказано.
avatar
1
23
Ну, Сергей, для человека оперирующему терминами - "рассовый тип рыбинцев", "чисто славянский тип" и проч. ваши советы как минимум вызываю недоумение wacko

Если вы себя считаете славянином -Бога ради, пожалуйста. Разве я вам предложил стать эрзей? Кстати, вы совершенно напрасно иронизируете по поводу войн с гордыми "финно-угорскими народами" (вновь, вы используете лингвистическую терминологию!) Об этих войнах писал Карамзин, а историю мы имеем именно "карамзинского писания". Да, кстати, если вы не удосужились ответить на ранее поставленные вопросы, сообщите - какие из моих высказываний попадают под определение "фолк-хистори"? cool

avatar
-1
22
А есть еще понятие "онемечить". Действительно в 19 веке понятие "обрусеть" так и пониалось. Многие ф.у. так и стали особенно в районах их проживания. Например, Г. Распутин был потомок обрусевших зырян (коми). Но отказывать в существовании славян переселенцев причем достаточно массовой миграции, несмотря на все потуги доказать обратное, просто нелепо. Опять же рекомендую , обратитесь к серьезным археологам, если так уже неймется. http://protown.ru/information/hide/6710.html Или почитайте книг В.В. Седова. Древнерусская народность. Серьезное академическое издание.
avatar
-1
21
Ну что я могу Вам посоветовать, изучайте серьезную литературу по антропологии, истории и т.д. А еще лучше обратитесь к специалистам, скажем на истфаке МГУ, в Новгород съездите к тому же В.Янину, там много адекватных людей в экспедиции у него работает. Многие Ваши сомнения развеят. Странно, что Вы считаете все гидронимы и топонимы не затронутыми? Вот несколько примеров север Тверской области - бывшие новгородские земли ( у нас там дача) - Волочина (Волчина) , р. Ворожба, р. Мста, оз. Кафтино, оз. Шлино, з.Молдино, оз. Верестово, р. Остречина, оз. Ямное, р. Величка, р. Бережа, р. Тушемля и т.д. Часть балтийских , часть славянских.
Вот хорошая ссылка гляньте http://www.bibliotekar.ru/rusNovgorod/169.htm

Страно еще что это Вы братья-славяне в кавычки взяли. По Вашему мнению славян как таковых вообще не т что ли? Вот у меня есть и польская, и немецкая и новгородская кровь? Я кто по вашему эрзя? Кстати, по этнографии славяне как раз очень похожи между собой в новгородском, псковском фольлклоре и традициях очень много схожего с поляками, кашубами, словаками и даже чехами. Посмотрите сборники по этнографии, но опять серьезные научные. А про "великую войну с гордыми ф.у. народами" я уже слышал только от марийцев( черемисов). Даже в каких-то тамошних историков утверждалось, что Казань не взяли вовремя только по тому что марийцы (правда спор у них какие именно луговые или горные) не дали , типа из пушек отстреливались. Опередили они эрзя и мокшу, судя по всему? А вообще, если говорить серьезно, многие Ваши заявления попадают под определение очень печального явления, которое уже давненько наблюдается в околоисторических кругах и , которое называется достаточно точно - "фолк-хистори". Вот посмотрите определение из википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BB%D0%BA-%D1%85%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8

avatar
1
20
Данное положение в корне противоречит официальной точке зрения: русские -"восточные славяне"...Хотя в 19 веке этнографы не сомневались - обрусеть значит принять православие и заговорить по-русски
avatar
1
19
Славянская миграция безусловно существовала, но не в таких объемах какие показывают имперские историки. А в остальном вы правы, русские сложились как этнос из балтов, финно-угров и славян приняв православие и с ним русский язык. Еще Федор Михайлович Достоевский в 19 веке справедливо заметил - "Русский - это православный". Его слова сакраментальны.
avatar
0
18
Наверное не нашелся еще специалист, дабы ответить на этот вопрос. Может, Сергей у вас получится...

Известно, что стенка на стенку однозначная подготовка граждан к реальным боевым действиям в строю. Интересно, что данная "забава" сверхпопулярна у народов России, однако совершенно не известна у поляков, словаков и иных "братьев-славян". А это серьёзно - игрища у народа заложены на генном уровне, кочевник в отличии от земледельца никогда не будет играть в "прятки". Одна эта тема способна подорвать идею славянского колонизма в принципе.
Другой пример связанный с первым. "Войны с мордвой" проходили на протяжении нескольких сот лет и отличались крайнем ожесточением как со стороны русских, так и со стороны мокши и эрзи. Следовательно, человеческий ресурс с обеих сторон должен быть коллосальным - это война. С мордвой понятно, она жила и живет на своей земле. А где черпали силы русские князья? Приток "русских" со славянских земель должен быть постоянен, непрерывная колонизация. По идеее. мужики в Польше и Сербии должны закончится, но этого не произошло. Странно, что огромные массы "славян" на новом месте умудрились оставить не тронутыми местные топонимы и гидронимы. Как так могло случиться, задаю я сакраментальный вопрос.
Темы, повторюсь, серьезные. Может, уважаемый администратор сайта, вынесет ее в заглавие поста или форум для обсуждения?

avatar
1
17
Окрест Новегорода разные названия есть, и славянские и ф-у.
Что касается расового типа, не плохо бы сделать карту антропологических типов населения европейской части России. Причем не на основе фотокарточек советский киноактеров и спортсменов аля "славантро", а с использованием фотографий реальных жителей городов и весей. Соц.сети могут дать уйму материала.
avatar
1
16
Да, dronn, все сейчас ищут свои корни. Не вижу в этом ничего зазорного.
avatar
1
15
В Польшу и Словакию съездите, если не были, или к лужецким сербам, в Германию , тогда увидите. Согласен , что сейчас необходимо разделять языковую принадлежность и антропологию - яркий пример турки, по языку тюрки, по крови .... кого там только нет. И в то же время якуты тоже относятся к тюркам по языку. А антропологически монголоиды.
avatar
1
14
Более высокие, европейский типаж выражен более явно - много долихокефалов, нос прямой, выступающий, основание носа высокое. Вероятно, они в большинстве потомки переселенцев из Новгорода или даже Пскова, я там такие типажи часто встречал. Даже скажем в Твери, был проездом, такого не наблюдается. И это не только мое мнение
avatar
0
13
"рыбинцы по расовому типу достаточно сильно отличаются от костромичей" - это как? surprised
avatar
1
12
Совершенно не понятно что вы имеете ввиду под терминами "чистый славянский тип" и "финно-угры"? Как вы умудрились "скрестить" антропологический тип и лингвистику?
avatar
0
11
Добавлю еще , не стоит, например, название реки Молога (Шексна, Молога все рядом с Рыбинском) связывать исключительно только с дославянским ф.у. населением. Например, есть село Молога в Одесской области, Украина. Да, и от себя отмечу, что рыбинцы по расовому типу достаточно сильно отличаются от костромичей.
avatar
0
10
Совершенно согласен с "dronn" относительно русских, действительно странно говорить про ф-у субстрат в западных областях, да и на Новгородчине тоже. Если посмотреть, например, население древних новгородских волостей - север Тверской и юг Новгородской областей, то практически чистый славянский тип. Да и у "скобарей" - псковичи тоже. У меня предки, например, из Польши, Новгородчины, Прибалтики и что я ф.у? Бред! У "merja" более взвешенная и правильная позиция. Согласен с его точкой зрения относительно населения Костромской области. Между прочим, восточные немцы - на 70% онемеченные славяне, и ничего, называют себя гордо "дойчами"!
avatar
1
9
Сорос упомянут всего один раз. Сразу видно что другие материалы вы не читали)

А мы и не говорим за всех русских, а уж тем более за беларусов с украинцами, каждый сам с собой разберется.

Мы и не говорим, что все русские поголовно финны. Лишь указываем на мощный ф-у субстрат в районе верхнего и среднего Поволжья.

avatar
-1
8
Ну а кто Белорусы, украинцы, например у части белорусов сейчас тоже модно столо выводить себя от балтов, откуда такая неприязнь в последнее время ко всему славянскому? Естественно, что любой более менее крупный народ впитал в себя и ассимилировал какую-то часть других народов, например немцы, часть из них германцы, часть кельтского происхождения, но при этом сейчас это немцы, и не кто другие, давайте сейчас себя по племенным признакам делить? А русские, как я думаю, это крупнейший славянский народ, который впитал в себя и ассимилировал немало финнских, тюркских и я знаю, не мало еще наверно и др. элементов, но основа славянская!!!
avatar
1
7
У вас есть определение, кто такие русские? Обычно перед полемикой определяют предмет дискуссии. Кто такие русские? В 19 веке полагали, "обрусеть" - креститься и заговорить по-русски. Почитайте ту же Могильнер, в 19 веке серьезно обсуждалось - Пушкин русский или арап? Вы как думаете?
avatar
-1
6
А есть ли серьезные ученые, историки, антропологи, которые так смело утвержлали бы как и вы , что русские это фино-угры? Да и про всех русских говорить наверно очень глупо, вот мои предки все с курской и брянской обл. какие они финны? Вообще Смоленская,Брянская,Калужская,Тульская,Курская, Белгородская,Псковская,Новгородская,население этих областей как мне кажеться и являються славяне, ну а более северные области, их население глупо считать поголовно финнами,хотя конечно часть их ассимилировалиь, ну и что? От этого они не стали быть славянами.Смысл всего что я на этом сайте читаю,один, вбить клин уже не между славянскими народами(украинцами, русскими, белорусами)он уже частично вбит, а раздробить уже русский народ, блин смешно читать, уже казака у вас, и ихние вожаки кто угодно но не русские, хотя что можно ожидать от сайта, который я думаю содержиться на деньги фонда сороса, уж больно часто сдесь мелькает упоминание этого фонда.
avatar
0
5
avatar
1
4
Возможно можно скачать у Кротова http://krotov.info/lib_sec/13_m/og/ilner.htm

правда как сделать это технически не понял cool , а так, книга есть в Озоне

avatar
0
3
в сети есть где почитать?
avatar
2
2
"...картографирование империи было откровенным вызовом установившемуся порядку: именно офицеры Генерального штаба картографировали и таким образом определяли и открывали (в терминах 19 века), чем была Россия, и таким образом они ее по-настоящему завоевывали".
Дэвид Рич.

"Специфика военных как профессионалов-носителей модерной власти очевидна....объясняет отсутствие дистанции между актом статистической фиксации и актом физического уничтожения признанной "вредной" группы населения. С учетом этой специфики военные модернизаторы в российском контексте оказываются не только и не столько примерными подданными империи, стремящимся к созданию наиболее боеспособной армии, но АГЕНТАМИ НЕКОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ "ЗАПАДНОЙ" МОДЕРНИЗАЦИИ. Холквст показывает, как образование, полученное в Милютинской Академии генерального штаба, непосредственное пребывание в Европе и знакомство с европейским колониализмом превратила российских военных профессионалов в трансляторов западных научных дисскурсов изучения и классификации населения и западных колониальных практик, синтезом которых и стала формула " to count, to extract, and to exterminate (рассчитать, извлечь и истребить)".
М. Могильнер "История физической антропологии в России"

Корни - в 19 веке. Русско-турецкая война после милютинской реформы как окончательный акт "греческого проекта", когда сотни тысяч поволжских финнов воевали за "братьев славян". Грамотно спланированная пиар-акция

avatar
1
1
"Откуда есть пошли русские" - Это действительно главный вопрос. Иль почему фино-угорские племена начали величать русскими?
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль владимир меряне история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса краеведение православие священные камни этнография общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир Европа Андрей Боголюбский великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2301
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 866
Статистика
Яндекс.Метрика