Понедельник, 27.02.2017, 00:54 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2013 » Июнь » 5 » Шествие непокорного духа Галича Мерьского
22:37
Шествие непокорного духа Галича Мерьского


Сегодня в Галиче Мерьском прошли торжества в честь памяти Преподобного Паисия Галичского.
5 июня по праву считается престольным праздником Галича Мерьского. Это день святой и исторической памяти небесного покровителя, и заступника пред Богом о древнем мерянском граде, преподобного Паисия Галичского, посвятившего всю свою жизнь нашей мерянской земле и её людям.



XV век для Галича Мерьского непростое время, набеги татар, 25 лет кровопролитной войны с Москвой, подчинение Москве и в это непростое и жестокое время преподобный Паисий свершал молитвенные подвиги, увенчавшиеся явлением в 1425 году Овиновской иконы Богородицы, ставшей главной святыней Галичской земли.

Явилась она в Паисиевом монастыре.



В каком веке была основана эта обитель доподлинно не известно. Известно лишь, что в XV веке она находилась на земле галичского боярина Овина и была сильно обветшавшей. Было решено разобрать и перестроить старую Никольскую церковь. Боярином Овином были наняты работники, началась стройка, и тут, случилось чудо.... Боярину явились два ангела в руках которых была икона. Они сообщили, что новый храм во имя Николы не нужен, а нужно построить церковь посвященную Успению Богородицы. Овин ничего не смог возразить ангелам, принял от них икону и отнес её в монастырь.



Таким образом старый Никольский монастырь поменял имя на Успенский.



С полученной от ангелов иконы сразу же начали происходить чудеса. Народ признал в ней Божество покровительствующее Галичской земле. Несомненно именно так к ней относились сами галичские меряне. И не только они. В начале зимы 1433 года посады Галича были разграблены и сожжены  московской ратью, и великий князь Московский Василий Темный пленил Овиновскую Богородицу увезя её с собою в Москву. В Москве Богиня была помещена в Кремлевском Успенском соборе, опечатана в киоте и заперта. Но – опять случилось чудо, в ту же ночь икона без следа исчезла из Москвы переместившись в Галич.

На утро Василию Тёмному сообщили, что киот цел, а пленённая Богиня исчезла.... В Галич были посланы гонцы которые сообщили князю, что Овиновская снова появилась в Галиче на своем Месте. 

По другим источникам, эта таинственная история выглядит обыкновенней. В 1434 году Василий Тёмный увез Овиновскую Богиню в Москву, за ней из Галича Мерьского пришел Паисий, настоятель Успенского монастыря.  Пришел выкупать её. Мерянские рыбаки и ремесленники не поскупились деньгами, так как прекрасно понимали, что явленная им Богиня должна остаться в Галиче навсегда...

В память о тех легендарных событиях, в день Успения в городе проходит крестный ход. Это шествие можно рассматривать как проявление непокорного духа мерянского Галича, не поддавшегося хитрым москвичам.

В советское время в Паисиевом монастыре находился единственный храм, в котором непрестанно, несмотря на борьбу с религией, совершались службы. Его отстояли сами галичане. Именно в нём все это время хранилась Овиновская Богиня.



В этом году по просьбе общественности Галича и активном содействии администрации городского округа принято решение о торжественном ежегодном праздновании памяти Преподобного Паисия Галичского, спасшего Галичскую Богородицу в Москве.

То, что собралось сегодня столько галичан, еще раз подтверждает, что древняя святыня им очень дорога.

По материалам http://www.admgalich.ru и http://smi44.ru
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1194 | Добавил: merja | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество синий камень камень следовик камень чашечник сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм галич деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация Костромская область древнерусская культура капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2250
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 814
Статистика
Яндекс.Метрика